То, что никого на дерево не намотало, это просто чудо. Такие виражи и повороты даже в фантастических фильмах не показывали.
На высоте середины яблонь эти чудики проносились чѐрными стрелами... Обедающий соседский кот аж поперхнулся, когда эти оба два прошли звуковой барьер над его ухом.
Но мы ж не об этом говорим, правда? Мы о том, что весь мир – тлен... А фиг вам! Завтра! Не сейчас!
При заполнении кормушек я краем глаза заметил «большую синичку», которая держится немного особняком, и это ещѐ не всѐ. Еѐ пугают лазоревки!
Это что за на фиг такая большая синица? Полезли по сугробам? Полезли. В поисках этой стайки мы изрядно помѐрзли, но успели заметить, что у этой «большой синицы» белая полоса на шее.

Да и брюхо не очень жѐлтое. Да и размеры как-то не сходятся. Да и одна она предпочитает быть. Так это ж «московка»!
Почему «Московка»? Может, потому, что смогла долететь до Москвабада, вернулась в Гималаи, а там: «Ну!?. Понаехали москвичи!» - шутка, я не знаю.

А теперь прикол. «Московка» - это не значит, что она живѐт в Москвабаде или в окрестностях, вы еѐ там, скорее всего, не увидите. Она предпочитает кушать семечки хвойных деревьев в заморозки и делать из них запасы. Много осталось хвоивокруг Москвы? И я про то же. Дальше - хуже. Выясняется, что любимое место обитания – Гималаи! Да твою ж мать!
Итого из синичек у нас в посѐлке официально сфоткано 5 разных видов: большая синица, ополовник, лазоревка, черноголовая гаичка, московка.

Надо фоткать, но как? Она по размерам чуть-чуть меньше большой синицы, близко по размерам к лазоревке, и это считается крупным взрослым экземпляром. Они как бы вообще на пару миллиметров меньше лазоревки. Это полбеды.
Беда в том, что они не боятся особо человека, но их сильно может напугать та самая лазоревка... Вот эта няшная зверюга, три штуки которых умещаются на ладошке целиком? Ок. Ловить, конечно, на еду. Толпа камрадов начинает наполнять кормушки.
Тут уже с холодами образовались такие стаи, о которых в книгах пишут, по 7-10 видов птиц. Всѐ. Измотаны все. Расходимся. Помирать скоро, а тут толпа носится по сугробам ради написания какой-то мелкой статейки? Идите уже в... домовину ложитесь!

Увидел всѐ это дедушка Леший и сжалился. В сумерках, несмотря на атаки лазоревок, в одну из кормушек залетает московка. Быстро щѐлкаем! Получается, почти говно-фотки, но зафиксировать успели. Вроде бы все и рады, и уже не очень хочется чего-то большого и тѐплого, но охота пуще неволи. Погнал в сугроб, чтобы сфоткать хоть почѐтче.

Да, ничего не вышло. Не судьба. А ещѐ снегири, которые не подпускают к себе, особенно фотографов, издеваются. Как?

Да вот сами посмотрите. Баба снегирѐвская сидит набивает брюхо витаминами из почек (это те, которые на веточках, а не в теле позвоночных), рядом выползает замѐрзший чувак в снегу (тут пришли в голову мысли о почках в теле позвоночных) во всех оттопыренных местах, с мокрыми волосами... А она такая: «Привед красавчег!» - и машет слегонца правой лапой.
Дождѐтесь! Пить брошу!
Вот такая грустная история, об исчезающих лесах, откуда прилетают (ненадолго) редкие птицы, пьяных дроздах и мокрых охотниках.

ЗЫ: «Дьявол кроется в деталях» - правда, она очень похожа на обычную нашу большую синицу? Ну, на фото, по крайней мере. Не надо бегать за ней с линейкой, весами – мало ли что, может, она как та «черноголовая гаичка», которая жила у нас три года одна.

ЗЗЫ: Из всего этого я сделал небольшой вывод, что пить надо больше и, если закусить нечем, то сало – наше всѐ. А из фотографий и так понятно, что не один у меня такой вывод напросился. Не зря же всѐ-таки они - синички, и охотники в старину выделывали шкуры кабана, вывешивая салом наружу поверх загородки. Хоть и редкие, но помощники.
К тому же на днях появилась пара у этой синички и «показания свидетелей под пытками», что эти птицы 15 лет назад гнездились в Детском саду ВМФ.
© Malcho
Предыдущие серии:
12. Про птиц и людей. 11.3 Хохлатые утки. 11.2 «Чёртова дюжина» или Деревенские ласточки в Старом Губайлово |