Денис |
11.08.2003
История красногорских земель от Начала до 1917 года
Основные исторические даты или очень адаптированная история Красногорских земель с Древних времен до Великой Октябрьской Революции. А что было дальше, сами знаете.
Первая стоянка людей эпохи неолита в Красногорье. Ребята жили в районе деревни Гольево , мирно занимались охотой и рыбалкой и пока еще не придумали ни земледелия и ни скотоводства.
По району слоняются взад-вперед скотоводы-кочевники, никаких артефактов после себя не оставляют кроме коровьих лепешек, исключение захоронение у Спаса с глиняными черепками и запчастями к каменным топорам.
В Красногорье забрели первые славяне-вятичи. Народу понравилась местная экология и было решено остаться, тем более до строительства на реке Баньки заводика по производству соляной кислоты оставалось более 1200 лет. Курганы у Митино единственное что осталось от того времени.
Московское княжество объявляет о "самостийности". Красногорье - как и позже в Великую Отечественную - последний рубеж обороны перед тверскими и литовскими князьями. Земли в районе раздаются только самым крутым парням-воеводам дабы они бились не токмо за царя-батюшку, но и за свои подмосковные коттеджи. Психология, понимаешь.
Воеводы хоть и отважные парни, но с головой из них был мало кто дружен. Прощемать за менее сто лет такую территорию.... Итог: к середине 16 века почти все красногорские земли разными путями достаются церкви. Впрочем на отсутствие коммерческой жилки наша церковь никогда не жаловалась. В 1492 году первое упоминание о Павшинской дворцовой вотчине. Основное занятие населения поставка продовольствия на царский стол и коневодство.
В начале века воеводе С. В. Волынскому из Павшинской вотчины выделяют в воеводство сельце Чернево. Это награда за мужество при обороне Москвы. Бравый вояка оказывается никудышним помещиком - село хиреет и после смерти его родственники, с легким сердцем, быстренько загоняют село патриарху Никону. Дядьку трудно обвинить в излишнем альтруизме - он гениально просекает фишку о выгодности географического положения Чернево между строющимся Ново-Иерусалимским монастырем и Москвой.
1664 год
Патриарх Никон по-простому умыкает из Успенского собора в Кремле патриарший посох и бежит с этой палкой в Ново-Иерусалимский монастырь. Перевод церковной власти в Иерусалим - главный пункт гнусного заговора. Но доморощенных путчистов настигает в Чернево погоня, где после двухчасовых "дебатов" Никон продолжает свой путь в моностырь, но уже без посоха. А через два года Никона в "связи с несоответствием занимаемой должности" снимают с работы и отправляют в Вознесенский девичий монастырь в Черневе. Здесь он проявил себя хорошим менеджером и коммерсантом - Вознесенский монастырь становится достопримечательностью. И редкая экскурсия паломников в Новый-Иерусалим не заглядывала в Чернево.
1683 год
После постройки деревянной церкви Знаменья сельце Губайлово преобразуется в село Знаменское-Губайлово. В это же время империя(то бишь государство) наносит ответный удар по духовенству - церковь лишается большинства земель в районе.
Владелец усадьбы Знаменское-Губайлово - полководец Долгорукий. Титул Крымский он получил за блицкриг в Месопотамии ( шутка, конечно в Крыму), когда, командуя 38 тысячной армией, вынес с полуострова стотысячное татаро-турецкое бандформирование. Екатерина II заценила сие и лично прибыла с визитом в Губайлово в 1773 году. Позднее дела у Василия Михайловича Крымского- Долгорукова пошли еще дальше в гору и он стал московским градоначальником. Довольно неплохим. Типа сегодняшней "кепки".
1840 год - строительство первой в районе фабрики - писчебумажной. Фабрика процветала и количество рабочих на ней доходило до 200. Но каким то мистическим образом - ребята умудрились в одночасье разориться и в 1845 предприятие закрывается.
1850 год - основан фабричный поселок Баньки. Здесь уже несколько предприятий. Особенно радует глаз заводик по производству серной и соляной кислоты мадам Териховой. На сотни метров от него трава сверкает всеми цветами радуги окромя зеленого. А отходы незатейливо сливались в Баньку и далее в Москву-реку . Очистные сооружения на фабриках встречались не чаще чем бегемоты в Баренцовом море. 1860-е - хитропопые губайловские и павшинские купцы добиваются чтобы Волоколамский тракт проходил не через Пенягино, а через Павшино и Губайлово. Предлог чист как детская слеза - царь купил недалеко, в Ильинском, себе дачьку, так что не для себя , а только для него родного треба перенести трассу. Разумеется возражений" пожеланиям трудящихся" не было.
1874 год - первая двухклассная школа в Павшино
1901 год - Московко-Виндаво-Рыбинская железная дорога проходит через Павшино, но местным жителям от этого ни горячо ни холодно - станция Павшино будет построена только через несколько лет.
1905 год - Москва бастует. В Павшино и Баньках за компанию тоже начинаются забастовки. Но не на всех заводах у рабочих плохие отношения с хозяевами - такие предприятия не бастуют. Этого не могут вынести забастовщики они громят и закрывают такие фабрики, а своим собратьям-пролетариям от души стучат по тыкве - дабы те осознали важность момента.
От станции Павшино до депо Подмосковная (Кр. Балтиец) ходит один поезд в 9 часов он идет в Москву, а в 6 вечера возвращается обратно. На нем , как на работу, забастовщики ездят в Москву на митинги. Но в воруженные стычки никто не хочет ввязываться. Исключение: трагикомичный эпизод у станции Тушино. Здесь возбужденная митингом вооруженная толпа рабочих попыталась напасть на солдат инвалидной(!) команды. Перестрелка длилась не более минуты - так как главарь рабочих Раппопорт получил пулю в ногу и вся эта компания, погрузившись на паровоз, укатила обратно на митинг. Но надо отдать должное - после 1905 года положение рабочих заметно улучшилось.
|