Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на портале

НОВОСТИ ИСТОРИЯ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: (1) 2 3 4 ... 22 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

25.08.2025 13:09

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Скорее всего вариации на тему платформа Красногорск/платформа Красногорская - игра слов, связанная с автором статьи. Более грамотная форма именно платформа Красногорская.
Что касается перемещения Красногорской во времени и пространстве, то ориентировочно это происходило в 1958..1959гг. Причин было сразу две:
1. Длины существующей платформы не хватало для перспективы обращения 10-ти вагонных поездов, т.к. исходно она была построена под 6 вагонов, и к тому же находилась на выходе из кривой. Поэтому новую платформу строили примерно на 200 м дальше от переезда.
2. При постройке второго пути, существующая платформа уходила под насыпь второго пути, а т.к. требовалось сохранить возможность посадки/высадки пассажиров в процессе строительства, то новые платформы строили в стороне на прямом участке пути.

Что касается "висела в воздухе", то разницы между нынешней платформой "на Москву" и гипотетической, построенной напротив пруда, особо нет. Плюс-минус поллаптя высота насыпи одинакова. Да и не было особых противопоказаний к подобному строительству, достаточно вспомнить Дмитровскую, появившуюся также в конце 40-х годов, после того, как участок был электрифицирован.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 7082

24.08.2025 23:26

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>А вот и появилось документальное упоминание о первой "Красногорской" платформе

Кстати, по тексту, платформа Красногорск, почему переиграли в Красногорскую? Есть ли в этом какой-то смысл или решение из серии "вот так захотелось почему-то"?

>>около переезда 25-го километра, тогда еще действующего
а когда она уже точно была на сегодняшнем месте? первая карта где современную Красногорскую как-то можно разглядеть - 1968 год
Предположу, что перенесли когда вторую колею тянули ибо тогда платформа "на Москву" совсем уж в воздухе, из-за насыпи, зависла бы.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

24.08.2025 22:52

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Московский Большевик: Красногорск (шаманам-краеведам) А вот тут, у нас похоже проявилась дата постройки платформы Красногорская, в ее изначальном варианте, около переезда 25-го километра, тогда еще действующего.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

24.08.2025 22:49

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1. Зачем нужна была эта ветка в 1918 и ранее?



Просто ранее этого года, она в принципе не могла появится, по правильно изложенным выше причинам.

Цитата:

А чем тогда эта ветка отличается от Нахабино-Павловская слобода. Та ведь тоже для военных тянулась, нет?



Обе ветки построены примерно в одно и то же время, и скорее всего даже в рамках одного "проекта". Отличие было в том, что ветку на Павловскую Слободу к 1925 году передали в ведение НКПС, а ветка на Николо-Урюпино, так и осталась ведомственной (РККА). Поезда ходившие по Николо-Урюпинской ветке, являлись "условно-служебными" (несмотря на то, что ими пользовалось местное население), и соответственно в расписаниях не отображались.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 7082

24.08.2025 18:07

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>> т.к. ветка Нахабино-Николо-Урюпино после 1918 года относилась к ведению РККА, а не НКПС.

А здесь у пытливых умов сразу два вопроса возникает.


1. Зачем нужна была эта ветка в 1918 и ранее?

Почему-то считал, что её построили именно как часть обеспечения нового Военно-инженерного полигона ГВИУ РККА, т.е. примерно 1922-25 годы.
Непонятно, что могло потребовать собственной жд ветки для приусадебного села с 323 человеками (1900 г.) и отсутствием всяких фабрик, складов и прочая...



2.>>к ведению РККА, а не НКПС.
А чем тогда эта ветка отличается от Нахабино-Павловская слобода. Та ведь тоже для военных тянулась, нет?

Википедия:
"Железная дорога до Павловской Слободы была построена для снабжения военных полигонов Наркомата Обороны СССР в 1920-е годы"

Но там и расписания "официальные" и на карты нанесена. "Урюпинская" же ветка впервые случайно засветилась в 1933, и потом только в 1940). Какой-то выборочный подход.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

23.08.2025 19:32

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

В теме про жд Нахабино - Николо-Урюпино, один из старожилов рассказал о том что когда-то давным-давно по этой дороге регулярно ходила кукушка с двумя пассажирскими вагонами



Ну я даже знаю, кто это писал . Только вот никаких "кукушек" мною не упоминалось, на ветке работали паровозы серий Од/Ов, с 16-ти метровыми пригородными вагонами. Пассажирское движение на ветке существовало в промежутке между первой и второй мировыми войнами, прекращено в августе 1941 года, и более никогда не восстанавливалось. Вокзал в Николо-Урюпино был разобран вскоре после войны. В расписаниях тех лет данные поезда не отображались, т.к. ветка Нахабино-Николо-Урюпино после 1918 года относилась к ведению РККА, а не НКПС.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

23.08.2025 19:27

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Короче, 300 машин ЭП2ДМ появились всего за три месяца?



Не за три месяца, а уже за пару лет, т.к. первая машина серии ЭП2ДМ вышла со стапелей в январе 2023 года, в серии с августа 2023г, да и на самом деле этих составов на сегодняшний день меньше сотни, просто они имеют общую нумерацию с серией ЭП2Д, и выпускались до марта 2025г. "вперемешку". "Переделками" ЭП2Д в ЭП2ДМ никто не занимается, эти составы помимо кабинного модуля сильно отличаются по электрооборудованию. У ЭП2Д т.н. "энергосберегающая схема" с переключением ТЭД, а у ЭП2ДМ аналог ЭД4М с постоянным последовательным соединением ТЭД.
Машины ЭП2ДМ первых выпусков направлялись в депо Апрелевка, для обслуживания Киевского направления. У нас они появились только в этом году, в связи с обменом ЭП2Д из парка депо Перерва, на новые ЭП2ДМ поступающие с ДМЗ. Подобный "размен" связан с наличием/отсутствием возможности в отдельных депо обслуживать и ремонтировать составы той или иной серии, и нежелательностью наличия "зоопарка" из машин разных серий.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Шаман-краевед

Сообщений: 616

23.08.2025 14:13

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Серию ЧМЭ3 уже давно можно причислить к вымирающему виду локомотивов



Ясно. Ладно, хоть успел нафоткать.




Цитата:
Это "импортозамещение", или "хорошо забытое старое" по электрооборудованию (Новочеркасский комплект от ЭД4М вместо Рижского "энергосберегающего"), новая маска кабины машиниста, и ряд изменений по внутрисалонному оборудованию (информационные системы с дисплеями...



Судя по тому, что я вижу... Короче, 300 машин ЭП2ДМ появились всего за три месяца? Не поверю. Просто "переделка" старых ЭП2Д, имхо.

admin
Webmaster

Сообщений: 7082

22.08.2025 20:52

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Пока рассматривал разъезд Опалиха на картах различной свежести, на одной из карт 1941-го увидел, то о чем как-то давным-давно читал в одной из краеведческих групп.

В теме про жд Нахабино - Николо-Урюпино, один из старожилов рассказал о том что когда-то давным-давно по этой дороге регулярно ходила кукушка с двумя пассажирскими вагонами. Подтверждений этому я не нашел, причем искал специально.

И вот карта 41-го, и на ней жд платформа в Николо-Урюпино. Здесь тоже вводим в заблуждение врагов или было что-то такое..?



Upd: >>Здесь тоже вводим в заблуждение врагов или было что-то такое..

Этот вопрос снят. Станция (платформа?) Никольское-Урюпино. 1925 год. И это все что есть.



MiStar
Webmaster

Сообщений: 2249

22.08.2025 20:41

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

А не боялись ли составители этих "скорректированных" карт, что, например, командир рабоче-крестьянского бронепоезда "купится" на такой рзд.Опалиха во время выполнения боевой задачи...



Не вдавался в такие подробности, но скорее всего, при выполнении боевых задач, данные карты служили лишь "подложкой", а оперативная обстановка, которая во время "боевых задач" изменяется зачастую ежеминутно, наносилась не по сведениям с карт, выпущенным пять-десять лет назад, а по данным разведки.

Цитата:

что такое полустанок и могла ли Опалиха подходить под это понятие.



Полустанок - в определении ж.д. терминов позапрошлого века - "полустанция" не имеющая полноценного путевого развития, и как правило относящаяся к категории "малодеятельных". Уже в 10-е годы ХХ века данный термин полностью пропал из официального документооборота на железных дорогах, и не находится в разделе "определения" ПТЭ тех лет.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: (1) 2 3 4 ... 22 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что автор зданий станции Тушино - Гарик Сукачев?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
LeonoreSmo 14.11.2025
ElinorSnow 14.11.2025
LincolnTac 14.11.2025
DesmondRan 14.11.2025
DanaeQ4010 14.11.2025
MarcoCantu 14.11.2025
Stephen667 14.11.2025
ShonaSorre 14.11.2025
KristineOp 13.11.2025
JacquelynI 13.11.2025
 

Powered by XOOPS ©

 

Портал "КРАСНАЯ ГОРКА" © Работает с 2002 года
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис, Алексей Шабров

Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка