Точка опоры (2024) - неплохая жизнеутверждающая драма
Максим. 35+. Знаменитый в кинобизнесе художник-постановщик. Профессионал с большой "П". Но вот как человек Максим полное г... Что с коллегами, что с женщинами и даже с семьей. Приехал на свадьбу к сестре и устроил пьяные разборки - просто из-за того, что не в настроении был...
Несчастный случай на съемках, травма позвоночника. Врачи не дают гарантий — возможно, будет ходить, а возможно и нет. Из жизни выбило точку опоры. В столице оставаться невозможно: всё напоминает о прежней, "гламурной" жизни. Возможно, стоит вернуться туда, откуда всё началось — в провинциальный Хлыновск. К семье. К другой точке опоры.
Как получилась 100500-я вариация заезженной темы о превращении урода в человека? Нормально получилось, без особых изысков, но вполне симпатично и душевно.
В плюс, дуэт ГГ с Шуриком, мужем сестры Максима. Этакая российская вариация "1+1". Добрый, но бестолковый балбес вынуждено опекает прожжённого циника-инвалида. Есть чему поучиться друг у друга. Здесь всё работает.
Да и в целом в наличии правильные установки и жизнеутверждающий настрой истории. Согласен, история не совсем "настоящая", а нужно ли нам "как в жизни" вечером трудового дня? Чтобы на добивание?
Минусы? Простота. Иногда — переигрывание главного героя, но терпимо. Ещё осталась недоработанной линия с бизнесом Шурика. Что там за бизнес? Пошёл ли он в гору? Как у балбеса вдруг всё получилось? Он говорит, что всё хорошо, но верится с трудом — человек-то вроде не изменился...
Итожим. Доброе незамысловатое кино для 35+. Неплохая подзарядка позитивом вечером трудового дня.
Шальная пуля 1,2,3 (Balle perdue 1,2,3, Lost Bullet 1,2,3 (2020, 2022, 2025), перевод ViruseProject) - драма, криминал, боевик, триллер.
Уже больше четверти века не даёт покоя слава фильма Люка Бессона «Такси». Всё время выходит боевик или комедия с гениальным мастером автомехаником и очень большой кучей битых машин.
На этот раз гениальный автомеханик (Лино) делает не быстрые машины (хотя может), а танки. Вот прямо начало первого фильма – это ограбление какого-то магазинчика из кирпича с помощью тарана легковой (в прошлом) машине. Протаранить удалось, а ограбить нет. Посему главный герой садиться в тюрьму.
Месяц не просидел Лино в тюрьме как приходит к нему полицай из специальной группы по ловле особо борзых наркоторговцев и баит: «Беда, кудесник! Не успеваем ловить наркуш на их волшебных коврах-самолётах! Пособи в поимке! А мы тебе вольную и благодарность в трудовой книжке с печатью гербовой поставим!».
Механик не особо-то и думал. Он на грабёж пошёл не от хорошей жизни, да и пофиг ему было где время коротать. «Нам, татарам, всё равно, что шесть рублей, что два трояка». И пошёл Лино на полицаев трудиться – машины им диковинные из их развалюх делать. Доделался до того, что в погоне за целой сумкой наркоты полицаи догнали и прижали уголовников, а один прямо в лоб на переделанной машине при скорости 150 км/ч въехал в наркоторговцев, отделавшись только заменой памперсов.
Полицай, что нанял Лино, как гениального механика, доволен до безумия, что не скажешь о его коллегах. «Давай, говорит полицай, поедем брата твоего навестим, наставим его на путь истинный, а заодно тебе вольную выдадим!?». Поехали. Только вот коллеги полицая выдали ему пулю в лоб, а Лино огрёб по самые не балуйся. Потому как не знали с каким огромным синдикатом нарготорговцев Лино с полицаем решили побороться.
Механик расстроился. Этот полицай был вообще единственным человеком, кто к нему как-то по-доброму относился, и решил наш гениальный механик вступить в тоже говно, что и его добрый друг – в борьбу с наркомафией с её главарями, исполнителями, убийцами и прочей нечистью. Думаете у него вышло?
А вышла трилогия, эдакий мини-сериал, который по отдельности каждую серию смотреть не стоит. Серьёзно. «Такси» вышло подобием сериала, а тут без просмотра всех трёх серий, если хочешь быть в курсе и получить удовольствие, не обойтись.
Так что, увы. Выход третьей серии не что иное, как окончание короткого сериала и смотреть её так себе удовольствие – не особо понимаешь кто есть кто, но массовое крушение автомобилей как-то увлекает. Остаётся такое не понятное ощущение, что тебе дали лекарство от скуки, сказали, что оно ничем не пахнет и вкуса не имеет, а привкус какой-то хрени остался.
Студия ViruseProject сделало одолжение и перевела все три серии с одними и теми же голосами, чтобы неурядицы в голове не было. Три полнометражных фильма. Три боевика, можно сказать. Куча всего, что можно одобрить к просмотру, ну и, много того, на что можно поплеваться.
Из позитива: гонки на машинах и вертолёте. Да, они умудрились дрифтовать и на вертолётах. Перестрелки малочисленны, но тоже идут в плюс. Главное драки. Лино со своим уличным стилем а-ля пьяная драка в коммунальной квартире даёт фору многим профессионалам в фильме.
Порадовал один убийца из наркокортеля. Угадаете с первого раза? Ага. Неубиваемый русский по имени Юрий.
Из полной жопы (перевёрнутые и разодранные в клочья машины не рассматриваю) можно отметить погони по пешеходным тротуарам и пешеходным зонам. Представьте себе расслабленных напрочь французов и немцев на отдыхе. Много вы при попытке достижения Дзена вокруг себя замечаете? А вот в фильме ни одного пострадавшего. Все как один умудряются из разных поз избежать убития себя об капот очередной несущейся машины. Ладно бы один, так нет, там под сотню шустрых пешеходов с туристами будет.
Сам сюжет с местью убийцам доброго полицая хорошо запутан, имеет различные локации и кучу драк, где не всегда знаешь кто выиграет. В общем, хороший триллер-боевик.
Рекомендую, если смотреть, то все три серии. Какую-то отдельно? Ну, окей, первую или третью на свой страх и риск.
За трилогию ставлю твёрдую 6 из 10. В этом переводе можно всем.
На всю катушку (2024) - занятный подростковый мульт
Бенджамин Пипетка. 14+. Обычный чешский школьник. Смышленый пацан, пишет тексты для доморощенной панк-группы, любит готовить и хорошо покушать. И, как следствие последнего - перебор с весом... в два раза...
Бен - самодостаточный парень и на насмешки взрослых и одноклассников ему плевать, а если что - за словом в карман не полезет. Этакий ходячий эталон бодипозитива.
Но в начале учебного года в классе появляется новенькая и у Бена внезапно появился смысл в битве с лишними килограммами...
И как получилось? А неплохо. Очень давно не видел мульта с целевой аудиторией 12-16 лет. Не какие-то приключения или фантазии, просто мульт "за жизнь" про подростков и для подростков.
Хулиганы курят и задираются, девочки взрослее мальчиков, мама не любит новую подругу бывшего, да и батя неплохой мужик, хотя и бросил маму. В целом обычная жизнь подростка. Да, кстати, в основе чешского мульта французский бестселлер "Жизнь оптом" Микаэла Оливье. Все по-серьезному...
И не пугаемся слова "бодипозитив". Здесь о том, что надо принимать себя таким какой есть, а не гордиться округлостью форм. Бен прекрасно понимает, что ожирение опасно для жизни, пытается бороться, но, главное, не комплексует по поводу внешнего вида.
Своеобразен и визуальный ряд. Фильм, по большей части кукольный. и куклы... первые десять минут словите вырвиглазный шок... но они настолько, скажем мягко, оригинальны, что это можно посчитать занятной изюминкой мульта.
Ну и неплохое решение с мечтами ГГ, когда грубая кукольная анимация сменяется классической 2D-прорисовкой, симпатично.
Плюсую также за перевод от Мосфильма, даже неумелый вокал ГГ сымитировали.
Минусы? Для целевой аудитории - все на месте, а серьезных взрослых сюда не звали. И да, хотя это и мультик, но мультик не детский, для 12- будет просто непонятен.
Итожим. Неплохой подростковый мульт про первую любовь, школьный буллинг и битву с самим собой. Можно смотреть со спиногрызами, если не будет аллергии на своеобразную анимацию.
Дело «Мальдорор» (Maldoror / Le dossier Maldoror (2024), дубляж от Lucky Production) - криминал, драма, основано на реальных событиях.
Как я понял в 90-е в Бельгии развелось столько полицаев, что они просто жить мешали, как друг другу, так и людям. Муниципальная полиция, жандармерия, судебная полиция. В 2001 году всё это упразднили, а вот с 1996-го по 2001 каждый полицай хотел что-то урвать себе, ибо он от бога, а остальные – быдло, работа не волк… etc.
Отдельные криминальные части быдла не спали в это время – занимались в это «безвременье» различной тяжести преступлениями. Вот, одни педофил организовал целую сеть по кражам детей, а чтобы его не трогали сдал большую толпу наркоторговцев взамен на неприкосновенность. Три вида полицаев, три больших начальника – они никогда не договорятся о поимке врага народа, так как власть – это всё.
Но, нашёлся молодой полицай, который имел идеальную память и хорошие розыскные навыки, что позволило ему предположить, что детей крадут именно группой, а не в одиночку. Только абсолютно все были против его расследования, поэтому ему пришлось в одну харю (из-за принципов) расследовать убийства и издевательства над детьми.
Что получилось? Получился фильм, который для отдыха не подходит от слова «совсем». Очень много приплетено личной жизни молодого полицая, очень много ненужных разговоров и неуместных реплик. В остальном вы увидите борьбу за власть между полицаями, не больше. «Когда убьют тогда и приходите» - даже эта поговорка не действовала. Убили – это не мы виноваты, это он (можно показать пальцем на своего конкурента, врага, рандомного чувака).
Два с половиной часа не очень удачного кино в плане игры актёров, но в целом посыл понятен, что полицаи в таком количестве не нужны. А ещё жажда утопить противника, хоть он тоже якобы на стороне закона, больше, чем жизнь обычных людей. Концовка фильма – отдельное доказательство.
Фильм для информации больше (бельгийцам), чем для наслаждения кинематографом. 4,8 из 10. Если бы знал, то не потратил бы в ожидании триллера в конце два вечера просмотра одной серии этого кино.
Источник вечной молодости (Fountain of Youth (2025), перевод заКАДРЫ) - мистика, приключения, немного боевик, фэнтези, новый фильм Гая Ричи.
Очень хорошего потомственного искателя сокровищ (имя - Люк) нанимает до неприличия богатый чувак, чтобы найти живую воду, исцеляющую все недуги. Потрачены миллиарды на поиски и надо сказать не зря. Дело в том, что про источник живой воды в древнем мире не знали разве что на СГШ, и то сомневаюсь. Так вот, эти знания по предварительному сговору группы лиц, принадлежащих к группе лиц «художники»… знания были зашифрованы на абсолютно разных картинах, и расшифровать всё это – большая головная боль. И это ещё не всё. Во время поисков Люк, да, занимается воровством, грабежами, но он находит столько потерянных артефактов, что позавидует любой музей мира.
Вторая часть Мерлезонского балета. Разумеется, знания об источнике и его месторасположение охраняется другой группой лиц, принадлежащих Ватикану. И конечно же, этой группе лиц разрешено отстреливать любого… в общем, всё как любят христиане.
В части третьей этого балета находится сестра нашего искателя приключений и её сын. Шарлотта (сестра) сама в недалёком прошлом была искательницей, о чём с удовольствием рассказывала сыну.
Вот все эти люди, плюс французские полицаи из Интерпола, имеющие почему-то право тоже отстреливать людей по всей планете, особенно в Антарктиде… все эти люди будут следить друг за другом, стрелять друг в друга и крайне неуважительно относиться к историческому наследию человечества.
Вышел ли фильм от Гая Ричи? Нет, не вышел. Где матюки? Где напряжная музыка и великолепные диалоги? Нету. Всё что смог Гай Ричи – это переделать песню Шер 60-х годов «Bang Bang», звучавшую в сотнях фильмов, в том числе и в тарантиновском «Убить Билла. Часть 1» в китайское исполнение. Зачем-то сделал долгие нудные разговоры вместо стрельбы или хотя бы драк… Не… Если сравнивать со старыми фильмами Гая Ричи, то у него ничего не получилось.
Так что получилось то? А получилась ядрёная смесь «Индианы Джонса» и Капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Местами прямо точь-в-точь только в современности. Вот реально избитая история. Однако, надо отдать должное Ричи всё ещё может немного порадовать, взбесить, повеселить, увлечь.
Ну, скажем, если я правильно помню, то в древнем Риме, Египте и так далее было не семь нот, а гораздо больше и обозначались они по-разному, а у Ричи их 7 изначально.
Конспирологические теории относительно египетских пирамид – молодцы, красиво расписали.
Очень порадовал эксперимент, что музыкальный инструмент Hang был известен ещё в древнем Египте. Спорно, красиво преподнесено, с умом использовано. Ну… Hang – это такой двухсторонний тазик с вмятинами, имеющий волшебный звук, всего одну-две октавы в наличии, и немецкое название от слова «рука», точнее от слов «кисть» и «ладонь». Для красоты сейчас найду подходящую музыку и выложу – может кому-то понравиться. И к фильму это относится напрямую.
Итог. Фильм для коллекции годен. Для просмотра на вечер тоже. Ожидания от него завышены, но в целом история вышла не плоха. 6,5 из 10. В этой вариации перевода можно всем, даже семье целиком. Что касается переводов, то по традиции ждём 3-6 дней и выбираем любимую студию перевода.
ЗЫ: В этот год очень много премьер - продолжение старых мультфильмов, сериалов, фильмов. Для терпеливых 26 ноября выйдет "Зверополис 2". Трейлер ниже.
Восточная Европа. Предгорье Карпат. Сотни лет люди в этих местах воюют с очИ, таинственными лесными тварями...
Девочка-подросток Юлия спасает из капкана детеныща очи, проникается симпатией к "вражине" и решает доставить потеряшку родителям.
Батя Юли, посчитав, что девочка тронулась умишком, снаряжает спасательно-карательную экспедицию...
Ну и что по итогу? Получилось доброе семейное кино? Да ни разу, даже рядом!
Из плюсов, вот только прорисовка этой самой мимишной чупакабры, да виды Карпат. В остальном, как в анекдоте со сломанным пальцем - куда не ткни всюду больно.
Первое, что просто режет глаз - толстые намеки на убогость славян. XXI век на дворе, а у нас тут грязь, свиньи на улицах, убитый вусмерть автохлам из 70-х да эстрада 50-х. Единственная радость по жизни - поймать в КВ-диапазоне американскую музыкальную радиостанцию.
Про странный "гитлерюгенд" с мушкетами под предводительством мужика в доспехах и с копьем говорить не буду, просто хочу как-то развидеть это...
И последний штрих - ГГ родилась на острове в Черном море в предгорье Карпат. Вот на сколько сценаристу было пофиг на реалии...
Второе. Тема очи. Замах про войну людей с нечистью в начале и полный слив в финале ибо, по факту, очи - обычные макаки, которым до человеков нет дела. С кем люди воевали столетиями?
Третье - шкалющая идиотия диалогов. Хотя, чего с нас недочеловеков, взять? Славяне - одним словом...
Что еще? Повестка, куда же без неё. Куча тупых мужиков и две сильных независимых женщины...
Да что я перечисляю, скажем по другому - фильм феерически провалился в прокате - при бюджете в 11 лямов собрано 5(!). Nuff said.
Итожим. Убогое и бессмыслнное кино, которое не спасает мимишная чучундра, поскольку на минуту добрых и трогательных сцен будет по 15 минут тупых диалогов и развесистой клюквы про не особо развитых славян.
Хазард (H4z4rd / Hazard (2022), дубляж от Zone Vision) - бельгийская криминальная комедия, повестка дня.
Полностью локализованный фильм под Россию. Сигареты заблюрены, fuck-и тоже, «ни капли в рот ни миллиметра в жопу»… в смысле мата у лютых бельгийских уголовников тоже нет. Я даже не определился: бесит меня этот фильм или на один раз пойдёт?
Уголовники, вышедшие из тюрьмы, не теряют времени даром и устраивают ограбление какой-то тётки с пистолетом и глушителем. Украли чемодан с синим веществом, которая тётка называет «прототипом». Во время кражи одного из грабителей тётка задевает выстрелом из пистолета прямо в голову. Хорошо всё это звучит, да? Прямо как начало хорошего криминального боевика. Но, нет, не дождётесь. Главный герой всего этого фильма мужик просто водитель – приятель одного из уголовников, до безумия любящий свой полу спортивный «Лексус» и дочку. Всё верно: за все глупости, сделанные уголовниками, будет отвечать этот мужичок по имени Ноа Хазард.
Фильм полный идиотизма и глупости. Уголовники в фильме как российские дети, играющие в АУЕ. Полицай, выпрашивающий сразу взятку. Город наводнён бандами, отдельными полными отморозками, плеядами убийц-уголовников (финальные сцены). Получился такой полноценный фильм для российского телевидения в прайм тайм о тяжёлой жизни мегаполисных уголовников всех мастей. И ладно бы шутки были смешными. Нет. Иногда. Местами. Можно очень немного улыбнуться.
Вам такое не настоебенило ещё по российскому телевидению? Тогда этот фильм ваш. И ладно бы дубляж с локализацией всё исправлял, таки нет. Один из уголовников без причины шепелявит как пацан, у которого выпали все зубы. Второй бомж-теплотрасник с замашками Джеймса Бонда. Ограбленная тётка – минимум антагонист из… я хз… из тех же Джеймсов Бондов.
На рейтинг не смотрите – фильм оценили не тысячи человек, как это полагается, а всего 811 человек, 700 из которых просто об плевались в комментариях (рейтинг IMBD 5,9), остальные, как я понял даже смотреть это не стали.
3,5 из 10. Только за финальные сцены можно прибавить до 4,5 из 10. Всё. Все проходим мимо и не качаем такие фильмы и такую озвучку.
Семейство Рейнов покупает дом и бесплатном бонусом к покупке - местное привидение.
Привидение безобидное и даже доброжелательное. Пугать никого не собирается да и на глаза не лезет. Догадывается о присутствии в доме чего-то потустороннего только Хлоя, младшая из семьи. Догадывается на уровне чуйки. И разумеется никто из домашних девочке не верит...
Ну и как получилось? Ну тут для кого как. Давно не видел такого раздрая в отзывах. На том же "Отзовике" оценки практически в пополаме между 1(!) и 5.
Впрочем ничего удивительного - кто-то слабоумный навесил на фильм плашку "ужасы", школота поперлась в кино и разочаровалась.
Фишка фильма - все эпизоды сняты одним кадром на летающую камеру. "Один кадр" - не самоцель и не только про мастерство режиссера (Соденберг), здесь это творческий ход, когда мы смотрим на происходящее глазами призрака как бы в реальном времени. И дети эту фишку не оценили. Добавьте к этому то, что все действо в одной локации и то, что разгонится фильм только ближе к середине. А дети пришли на очередной Атсрал и дети, по итогу, обиделись... так что наверное 30+.
Честно говоря, первые полчаса фильма мне то же не очень зашли. Разговоры ни о чем, слегка подбешивающая летающая камера, паузы между эпизодами... а потом постепенно втянулся. Ну а финальный твист, их там два, триллерный и мистический, я про мистический - тут просто блеск! Неожиданно и трогательно.
Итожим. Неплохой подгон от Соденберга. Скорее неспешная занимательная история с участием призрака, чем триллер или, тем более, ужастик. Любителям экшена строго мимо. Фильм чутка необычный, на ценителя, всем рекомендовать не стану.
Общество мертвых талантов (2024) - занятная тайваньская дичь
Рая и ада не существует - есть только Мир призраков. А жив призрак только до того момента, пока о нем помнят люди. Все по законам шоу-бизнеса - стал городской легендой, сняли о тебе пару сюжетов для местного ТВ-3, а родители пугают тобой своих спиногрызов - ты на коне. Но стоит чуть расслабиться и не напоминать о себе то быстро умираешь второй раз и превращаешься в безвозвратное ничто.
Кэтрин и Джессика - главные соперницы в Мире призраков. Кэтрин делает ставку на "теплые ламповые" ужасы, а вот Джессика считает, что будущее за Интернетом. И, разумеется, у каждой стороны есть команда техподдержки, ведь каждое грамотное пугание даже рядом не экспромт, а хорошо выверенное театрализованное действо.
Вот как раз в такую команду техподдержки Кэтрин попадает Хо - неудачливый, непутевый и неуверенный в себе подросток из пригорода Тайбея. Взяли девочку в команду скорее из жалости ибо пугательных талантов у неё даже и близко нет.
И вот теперь у Хо есть месяц, чтобы научиться грамотно пугать людей, иначе..
Ну и как получилась тайваньская версия "Корпорации монстров"? Сразу предупрежу - зайдет не только лишь всем. На 49-м кинофестивале в Торонто лента получила Приз зрительских симпатий в номинации... "Полуночная дичь".
Ловить себя на мысли "А что я сейчас смотрю???" будете не единожды. Стеб, фарс, социальная сатира, черная комедия, ну и сами ужасы в конце концов. И да "дичь" в позитивном понимании этого слова. Этакий азиатский аналог Тайки Вайтити.
По минусам - хронометраж и ненужные "драматические" провисания. Терпимо.
Итожим. Свежее своеобразное отвязное кино. Не ужастик! Попробовать на посмотреть можно, хотя бы из любопытства. Продукт конечно локальный, но пачка международных кинопризов детектед.
Не зашло. Согласен, что не лучше и не хуже. Те же пара более-менее вменяемых серий, а в остальном парад движков для анимации. Визуал - всё! Смысл? Это даже не вторично, просто неважно. Такое же разочарование как и от предыдущего сезона.
Единственное светлое пятно - вторая серия, треш по мотивам инопланетного вторжения. Правда, это,увы, самоповтор эпизода про атаку зомби из второго сезона.
Ну кот тоже неплох, тоже согласен, вот только саму тему дожать не смогли, увы..