admin |
15.06.2005
ТВЦ: Подмосковные конквистодоры
Чрезвычайные происшествия можно объяснять случайными факторами, техническими дефектами и действием потусторонних сил. Но есть случаи, за которыми просматривается чья-то злая воля. В подмосковной деревне Гореносово сгорели 26 домов. Не все сразу, а в разное время за последние 4 года. Деревня стоит с XVII века, а теперь беда приходит туда настолько часто, что не может быть случайностью.
Пенсионерка Нина Белова ходит по пепелищу, на месте которого не так давно стоял её родной дом.
Серия поджогов в деревне Гореносово началась несколько лет назад. 10 километров от Москвы, 4 километра от Красногорска. Земля дорожает еще быстрее, чем столичная недвижимость. Охотники за участками обычно появляются сразу после пожара.
Нина Белова, пенсионерка: «А потом приезжали они, когда дом мы стали разбирать, на следующий день, и говорит, вы не будете продавать, вы не будете продавать?».
Маргарита Крестева, пенсионерка: «Дома эти поджигаются для того, чтобы землю купить. Так жители не продают и никто отсюда не хочет уезжать».
Следы пожарищ на центральной улице через каждые несколько десятков метров. Дом родственников Клары Сорокиной подожгли рано утром. Внутри спала старенькая бабушка.
Клара Сорокина, пенсионерка: «Хорошо был зять, если бы не было зятя, то мою свекровь мы, конечно же, не успели бы вытащить, потому что я растерялась. Пожары здесь без конца и мы здесь, можно сказать, стоим на ушах».
Елена Степанова получила компенсацию за свой сгоревший дом - 10 тысяч рублей. Деньги быстро кончились.
Елена Степанова, пенсионерка: «Сейчас у меня в данный момент ничего нет. А подожгли вначале сарай у старшей сестры, золовки, потом на второй день сгорела я. И нас сгорело три хозяина».
Всего 26 поджогов и ни одного пойманного или даже подозреваемого. Местные жители только догадываются, кто может быть исполнителем.
Вячеслав Лобачев, машинист электровоза: «Никого не поймали, не уличили, сколько обращались в прокуратуру. Здесь даже когда первые пожары были, нанимали милицию, она проедет... А так обычно охраняли сами. Если где-то собака залает, вскакиваем, смотрим, нет ли пожара где».
Не надеясь на милицию, стали организовывать собственные патрули. В основном из молодёжи. Такой местный "ночной дозор". Но поджигатели оказались в своём деле профессионалы. Теперь каждый из соседей может оказаться следующим погорельцем.
Мария Колесникова, пенсионерка: «Я не пострадавшая. Пока ещё. Только вот трясёмся, ночи не спим.Но вот здесь был случай перед Новым годом. Сегодня дом сгорел, а на завтра приходят - вы дом не продаёте? Её искали. Её там приютили в Нахабино, где она живёт - может она продаст участок? Тут, как только сгорело, так бегут покупать участки».
За собранием односельчан со стороны наблюдал участковый. Не выходя из служебной машины, он передал нашей съёмочной группе, что комментировать серийные поджоги в Гореносово не будет, поскольку в МВД для этого есть специальная пресс-служба - каждый должен заниматься своим делом.
ТВ Центр
|