Когда-то эти земли принадлежали роду Юсуповых. Теперь же их делят между собой музей и Министерство обороны. На одной территории усадьба и дворец, в ста метрах военный пансионат. Прошлым летом в дополнение к лечебным корпусам здесь начали строить фешенебельный блок для обладателей больших звезд на погонах. Тогда на генералов музейщики не то чтобы обиделись, просто попросили соблюдать закон.
"Мешает, не мешает. Вписывается в ландшафт, не вписывается - это второй вопрос. Первый - здесь ничего нельзя строить", - объяснил Андрей Бусыгин.
Дело в том, что на землях с историческим статусом, кому бы они не принадлежали, запрещено любое новое строительство. Только по этой причине, как уверяет директор, пришлось обратиться в суд.
Этот недостроенный Дом приемов стал настоящим камнем преткновения между "Архангельским" и Министерством обороны. Вот уже год суд решает - быть здесь зданию или нет. И, кстати, этот процесс не завершен. Однако военные уже сдали свои позиции.
Отступили без боя по приказу нынешнего министра обороны. В один день он перечеркнул указание своего предшественника, и стройка застыла на уровне второго этажа. Теперь военное ведомство в любую минуту готово убрать за собой.
"Независимо от решения суда Министерство обороны готово снести здание и рекультивировать территорию", - пояснил Антон Губанков, начальник управления культуры министерства обороны РФ.
Это, правда, при условии, если дирекция музея не захочет забрать недострой себе. Военные готовы и на такой широкий жест. В "Архангельском" с удовольствием бы взяли - помещений катастрофически не хватает. Правда бояться, что после этого придется отбиваться уже от десятков застройщиков, которые в них же первых будут тыкать пальцем.
"Это был бы неприятный прецедент. Ведь кроме Министерства обороны есть очень много структур, которые хотели бы начать строительство на исторической территории усадьбы, чего нам очень не хотелось бы", - пояснил Андрей Бусыгин, директор музея-усадьбы "Архангельское".
Скорее всего, здание сравняют с землей и засадят газоном. Но не раньше, чем закончатся все юридические формальности - последний, ничего не решающий судебный процесс через месяц.
Вести-Москва
|