admin |
23.06.2010
Шаманам-краеведам: Усадьба Знаменское-Губайлово. Начало. (ликбез)
(ЗЫ от Админа: К сожалению тупо не хватает времени довести до ума историю Красногорья. Обидно. Столько интересного.)
В 1772 году русские войска под командованием Василия Михайловича Долгорукова выступают в поход. 38-ти тысячная армия начисто громит сначала 70-тысячную армию Селим-Гирея и дабы крымский хан не питал каких-либо иллюзий, выносит второе стотысячное турецкое войско с крымского полуострова. Селим-Гирей бежит в Константинополь и в 1778 году на турецкий престол взошел сторонник дружбы с Россией Саиб-Гирей. Перед князем открываются ослепительные перспективы и в военной и светской суете ему как то редко вспоминалось старое отцовское поместье в Губайлово. Но.. Если еще до крымской кампании Екатерина II благоволила к храброму полководцу, то после покорения Крыма над Василием Михайловичем разверзся рог изобилия. Екатерина II посылает князю табакерку со своим портретом и записку: "Прошу ее носить, ибо я ее Вам посылаю от доброго сердца", Долгорукову, среди прочих наград, пожалован орден Георгия I степени, высший военный орден того времени и пожалован титул Крымский. Но, по простецки говоря, князю для полного счастья не хватало самого малого - звания фельдмаршала. Про это знали окружающие, да и сама императрица была непрочь одарить фаворита заслуженной наградой. Дело было за подходящим случаем и он вскоре представился.
На обеде у императрицы, когда Москва готовилась торжественно отметить заключение победоносного для России Куйчук-Кайнаржийского мира. Екатерина передала Долгорукому кубок со словами:
— Князю Долгорукову, — а после паузы добавила, — Фельдмаршалу!
И тут... Да простят меня историки, но другого слова, для описания ситуации, кроме как "тормоз" подобрать невозможно - Василий Михайлович как бы не понимает высочайшего намека и собственноручно передает адресованный ему кубок сидящему рядом фельдмаршалу Голицыну. Присутствующие в шоке. Исправлять курьез императрица не стала.
Обижаться вроде не на кого, но Долгоруков-Крымский затаил обиду на императрицу и удалился в деревню, где и потратил всю нерастраченную энергию на строительство дворцово-паркового ансамбля в Знаменском-Губайлове. Вот так: Екатерина "пошутила", а Красногорск получил усадьбу Знаменское-Губайлово.
|