Общество мертвых талантов (2024) - занятная тайваньская дичь
Рая и ада не существует - есть только Мир призраков. А жив призрак только до того момента, пока о нем помнят люди. Все по законам шоу-бизнеса - стал городской легендой, сняли о тебе пару сюжетов для местного ТВ-3, а родители пугают тобой своих спиногрызов - ты на коне. Но стоит чуть расслабиться и не напоминать о себе то быстро умираешь второй раз и превращаешься в безвозвратное ничто.
Кэтрин и Джессика - главные соперницы в Мире призраков. Кэтрин делает ставку на "теплые ламповые" ужасы, а вот Джессика считает, что будущее за Интернетом. И, разумеется, у каждой стороны есть команда техподдержки, ведь каждое грамотное пугание даже рядом не экспромт, а хорошо выверенное театрализованное действо.
Вот как раз в такую команду техподдержки Кэтрин попадает Хо - неудачливый, непутевый и неуверенный подросток из пригорода Тайбея. Взяли девочку в команду скорее из жалости ибо пугательных талантов у неё даже и близко нет.
И вот теперь у Хо есть месяц, чтобы научиться грамотно пугать людей, иначе..
Ну и как получилась тайваньская версия "Корпорации монстров"? Сразу предупрежу - зайдет не только лишь всем. На 49-м кинофестивале в Торонто лента получила Приз зрительских симпатий в номинации... "Полуночная дичь".
Ловить себя на мысли "А что я сейчас смотрю???" будете не единожды. Стеб, фарс, социальная сатира, черная комедия, ну и сами ужасы в конце концов. И да "дичь" в позитивном понимании этого слова. Этакий азиатский аналог Тайки Вайтити.
По минусам - хронометраж и ненужные "драматические" провисания. Терпимо.
Итожим. Свежее своеобразное отвязное кино. Не ужастик! Попробовать на посмотреть можно, хотя бы из любопытства. Продукт конечно локальный, но пачка международных кинопризов детектед.
Не зашло. Согласен, что не лучше и не хуже. Те же пара более-менее вменяемых серий, а в остальном парад движков для анимации. Визуал - всё! Смысл? Это даже не вторично, просто неважно. Такое же разочарование как и от предыдущего сезона.
Единственное светлое пятно - вторая серия, треш по мотивам инопланетного вторжения. Правда, это,увы, самоповтор эпизода про атаку зомби из второго сезона.
Ну кот тоже неплох, тоже согласен, вот только саму тему дожать не смогли, увы..
Любовь, смерть и роботы (Love, Death & Robots [4 сезон] (2025), много переводов) - фэнтези, фантастика, мистика, чёрная комедия, ужасы, пародия, боевик, немного повестки дня, не сильно омрачающей сериал.
Этот сезон не лучше и не хуже – он немного другой. Четвёртый сезон отличается большим количеством инопланетян, кошек и мистики. Да, будет одна серия (восьмая) про воскрешение падшего ангела – это отдельный сюрприз для любителей жанра «ужасы». Вот реально 10 из 10. Такого лютого мяса в фильме снять не получится без компов.
Хочу ещё выделить третью серию для любителей фантастики, где выжившая землянка устраивает настоящий ад своим врагам, борясь с глубокой депрессией от одиночества в космосе.
Десятая серия зайдёт кошатникам. Сама Бастет, наверное, благословила главного героя Кота Джофри на борьбу с самим Сатаной. Получился такой средневековый… нет… средневековая драма в стиле Гёте «Фауста» с примесью мистики, касающийся кошек.
В целом оцень не плохо. Подождите 3-4 дня и смотрите, так как в наличии много переводов и только один любительский «Kerob» имеет в переводе все 10 серий, но он заманает вас визуальной рекламой.
Зачёт. 8,8 из 10. В первую очередь к просмотру любителям фантастики и ужасов, без детей. Я предупредил.
Взрыв на Синкансэне (2025) - бодрый фильм-катастрофа от японского Netflix
Террористы закладывают бомбу в скоростной поезд, следующий с острова Хоккайдо в Токио. Требование 500 млн. долларов. А чтобы народ с поезда не разбежался, выставили дополнительное условие - скорость поезда не должна быть ниже отметки 100 км\час.
Первое заявление японского правительства - "С террористами переговоров не ведем. Точка.". А значит у японских железнодорожников есть только 5 часов для разрешения проблемы - что хотите делайте, но до Токио сверхскоростной бомбовоз доехать не должен.
А далее смотрим за развитием событии с двух точек: кризисного центра и бригадира "низколетящего" состава...
Что сказать... Кто сказал - Да это же перепевка "Скорости"!?. Ребят, когда вышел фильм "Взрывной Синкасен" (в советском(!!) прокате "109-й следует без остановок") Саня Булкина еще в детский сад ходила, да и сама "Скорость" - это, по сути, американская локализация "109-го". Так что имеем полноценный сиквел японского блокбастера 1975 года. Если что, просмотр оригинала не обязателен - по ходу действа нам все пояснят за историю вопроса.
С корнями разобрались, а что с самим фильмом? Неплохо с фильмом, типичный представитель фильмов-катастроф: максимум действа, минимум раскрытия персонажей. Фильм-аттракцион, слыхали о дугах персонажей в аттракционе? И я не слышал.
И как аттракцион? Очень даже неплохой - за спецэффекты не пожадничали. А так как в "соавторах" японское РЖДEast Japan Railway Company, предоставившая для съемок свои поезда и даже инфраструктуру, то картинку имеем максимально приближенную к реальной.
Оборотная сторона спонсорства - фильм, по сути, самореклама этой самой JR East, ода мастерству диспетчеров, техников, ремонтников и поездных бригад. "К" - это "команда". Местами напоминает советские "производственные" фильмы про человека на своем месте. Как по мне, человеку заставшему СССР, так это в плюс, ностальгия наверное. Японский коллективизм как то ближе. чем американская индивидуальная супергероика.
По минусам - 2 с хвостиком часа для фильма-аттракциона слегка многовато.
Итожим. Фильм-катастрофа по классике. Двухчасовое решение череды задач на скорости 120 км\ч. Взглянуть можно.
Капитан Клык. Пираты опасных морей (2025) - очередная часть норвежской мультфраншизы
Продолжение истории про двух друзей Пинки и Равен, юнг на пиратском корабле самого капитана Клыка (в предыдущих эпизодах - Саблезуба).
На этот раз ребята попадают в самый эпицентр разборок пирата с могучей колдуньей Сибиллой...
И как? Да нормальный, чисто детский мульт снятый норвегами для норвегов, поскольку за пределами Норвегии капитан Клык практически неизвестен, а вот в самом северном королевстве - это чуть ли не культовый персонаж, герой прорвы детских утренников, спектаклей и фильмов. Этакий норвежский Джек Воробей на минималках.
Мульт для внутреннего рынка - поэтому посылы все верные, куча драк, но все живы, так что честные 6+. И да - в фильме много песен, неплохо дублированных студией "Кипарис". Для тех. кто не в восторге от музыкальных фильмов - держим в голове, что песни короткие с неплохим видеорядом.
Целевая аудитория - младшая школота, для публики 10+ будет уже скучновато. "Взрослого" слоя для родителей нет. А есть бесящий персонаж кашевара, постоянно придумывающий новые блюда. Детям, в силу возраста, все эти щи из крысиных хвостов, козявок дракона и волос из ушей скорее всего зайдут, а вот взрослых сей креатив. будет раздражать всю дорогу.
Ну и странное позиционирование пиратов, как добрых мореплавателей, трудяг, что-то типа рыбаков. И этих работяг обожает все местное население... Ложные вводные для неокрепших умов.
Итожим. Простенький симпатичный детский мульт про пиратов. Простенький для взрослых, а вот для 6-9 уровень интриги в самый раз. Просмотр предыдущих серий не обязателен. Включить для спиногрызов и заняться своим делами - в запасе будет ровно 70 минут.
Какой это по счёту сериал из вселенной дедушки Лукаса? 102-й, 150-? Ну, надо отдать должное, что Джордж Лукас коровку доит исправно и заработал уже правнукам на мороженку… с условием, что опять не вляпается в полнометражку про «Звёздные войны» с неграми в главных ролях. Красавчег, короче. Почему? Потому что, вот конкретно в этом сериале, Джордж включил-таки свою фантазию и попробовал адаптировать истории, рассказанные в мультсериале, для аудитории, которая слыхом не видела «Звёздных войн» (ага, есть такие, как и у нас встречал очень много молодёжи, которая не в курсе о «Кин-дза-дзе», да прочих фильмах конца Советского Союза… но, гордяца… аш жуть).
А теперь про фантазию. Ибо как ни крути, а этот мультсериал для тех, кто всё же фанатеет «Звёздными войнами».
Республика побеждена лордом ситхов, сепаратисты не нужны, джидаев добивают усиленными темпами, террор и 90-е, отчего в галактике веры нет никому вообще, а бывшие солдаты и наёмники противоборствующих сторон скрываются, бандитствуют, ведут как в России 90-х годов.
В сезоне по шесть серий. Три серии – одна история. История о становлении или проклятой жизни одного из злодеев в современных «Звёздных войнах».
Первая история об убийце джидаев Асажж Вентресс. Это не джидай и не ситх, просто крутая самоучка по борьбе с теми, кто владеет силой, да плюс бывшая главнокомандующий (одна из) со стороны сепаратистов. Сейчас она не нужна никому в качестве работника, да ещё её и разыскивают как приверженца одного из режимов Старой Галактики. Тётка владеет световым мечом и немного Силой, а это наказуемо как сжигание веток на дачном участке. Вот и приходится ей работать… (Ахтунг!)… вышибалой на частной транспортной компании. Она немного охолонилась и не питает такой дикой ненависти к бывшим врагам, просто живёт, но по велению Силы ей придётся спасти одного из своих врагов.
Вторая история от (тоже) убийце Кэд Бэйне – инопланетянине, играющего роль крутого ковбоя времён Дикого Запада на Земле. Там вообще грустная история о разлуке двух закадычных друзей в детстве и ярых врагах в настоящем. Хороший вестерн, с неожиданной развязкой.
В целом оба сюжета имеют элементы триллера. Также в сериале будут новые существа, мало показухи от Галактической Империи и много обычной жизни бандитов (если можно так назвать такую жизнь). Смотрится легко. Элемент заманиловки зрителей присутствует для простора хотя бы пары полнометражек. Короткие серии. Максимум действия, не боевика, не распускания слюней и соплей, а именно действия в сериале.
Короче. Неожиданно понравилось. Серии по 12-15 минут с титрами. Разрисовка старая от Джожда Лукаса и времён дойки франшизы исключительно Диснеем. Просто сейчас дана воля Джорджу и он не подводит.
7 из 10. Можно всем, но рассчитано на любителей и знатоков «Звёздных войн».
В одну из жарких летних ночей Аргентину накрывает смертельный снегопад. Все кто находился в этот момент на улице погибают. Среди выживших четверо друзей (50+) засевших в подвале гаража чтобы побухать и перекинуться в картишки...
А далее по законам выживальческого апокалиптического жанра - шок, попытки спасти родных, ГГ внезапно бывший морпех, рейды по пустым супермаркетам и неожиданное открытие, что снегопад-убийца наименьшее из зол...
Ну и как получился небедный дебют аргентинского Нетфликса? В целом, годно.
Что хорошего? Ну, как минимум, со спецэффектами все норм. Каждая серия - 3 ляма вечнозеленых. Отдельный респект Unreal Engine, пересчитавший реальный Буэнос-Айрес в замерзшую безлюдную виртуальность.
Второе, никакой супергероики, ГГ обычные люди, больше того - почти пенсионеры. Хотя тут кому-как, народу ожидающему безумного паркура и бодрых акробатических перестрелок с пришельцами будет скучновато.
Ну и плюсуем за канву сюжета. Если в деталях достаточно бреда, клише и затянутости, то общая идея, в целом, занятная.
И да, сериал короткий, всего 6 серий по 45 минут, за пару вечеров можно осилить.
Минусов тоже хватает. Самый главный - куча ненужных дурацких диалогов ни о чем. Сюжет разгоняется.. разгоняется.. и вдруг, бац, ГГ сели побеседовать и реально, можно 3-5 минут сразу на перемотку. Большинство диалогов уровня театрального кружка при сельском ДК. Из-за этих пустопорожних терок, многие и первого эпизода сериала не осилили (со второй серии какой-то движ уже пойдет, просто первый эпизод надо как-то пережить).
Второе - нет харизматичных героев. ГГ - хорошие дядьки, но скууучные до зевоты.
Третье, самое свинское - закончится сезон на самом интересном месте. Т.е. никаких логических сезонных финалов, нет, тупо обрезаем на пике действа и через пару недель сообщаем зрителю. что второй сезон точно будет, но когда точно не известно. Папуасы...
Итожим. Классический представитель жанра постапокалиптического выживания. Не самый плохой. Больше для 35+. ИМХО, лучше дождаться второго сезона, когда нам хоть что-то пояснят и будет за что зацепиться. Иначе через год-полтора придется заново первый сезон пересматривать.
Под огнём (Warfare (2025), дубляж Мосфильм-Мастер) - боевик.
Много чего натворила США на Ближнем Востоке, но это их делишки, а фильм сделан, чтобы восторгаться «героизмом» американского спецназа во время вторжения Америки в Ирак 2003-2011 годов для свержения Хусейна. Только вот восторгаться нечем. Хорошо обученные воЕны американские огребли от необученных Инсургентов (это никому не принадлежащие иракские партизаны, коих заколебали уже все и вся, особенно америкосы), от которых в фильме несколько раз видны только тени и одна тушка на большом удалении.
Ровно полфильма очень хорошо вооружённая группа американских «морских котиков» в хорошо укреплённом доме следит за окружающей средой. Потом резко огребает, при попытке эвакуации, от местных повстанцев. Вторая часть фильма – сильно раненный «котик» орёт, пока остальные тратят патроны на пустой улице. Всё, ребят. Это весь фильм.
Вам движухи не хватает? Откуда там повальный рейтинг 7 из 10?
Я уже говорил, что фильмы, основанные на реальных событиях в большинстве своём полное говно.
Кому охота смотреть на стрельбу в никуда – качайте на здоровье. Тому, кто не захочет скучать – проходим мимо не останавливаясь. 3,5 из 10. Сходите в тир, займитесь страйкболом…
Один хороший день (2025) - нестыдное молодежное драмеди
Катерина. 20+. До одурения хочет выбраться из родной провинциальной Жупы и самореализоваться в Москве.
Вот только колдунство странное случилось - не может Катька уехать из городка, пересекаешь границу Жупы и, вот те раз, откатываешься на утро этого же дня, не пытаешься удрать - можешь перейти на следующий уровень день.
А далее осталось только понять, как можно все починить... и можно ли...
Как получился российский ответ "Дню сурка"? Да нормально получилось, схема "сделай день идеальным" все так же работает. А неплохая такая драматическая составляющая делает кино местами более "умным" что ли, чем американский эталон. Единственно, надо понимать, что фильм ориентируется на конкретную аудиторию 18-30, этакий молодежный ромком. Именно под эту аудиторию заточены шутки, ситуации и немеренное количество саундтреков.
Для 30+ все происходящее может показаться симпатичным, но каким-то простецким и "молодежным". Но слегка дурацкими будут первые 20 минут, а потом нормально воспринимается и вроде не все так уж и плохо :).
Особый плюс за картинку и отдельное мерси за Касимов в роли Жупы. Красиво...
Ну и тема с бабкой, что вдохнула жизнь, в пустенькую, хоть и добрую комедьку. Тут пять!
Минусы? Для двадцатилетних все норм. Куценко не зашел, но это скорее личное. Из объективных претензий финал, когда хотели закончить красиво и чтобы всем понравилось (вроде уехала, а вроде нет), а по итогу каша и вопрос на титрах - И как дальше жить будете? Но спросят умудрённые жизнью 30+, молодежь и так слопает.
Нормальное, без затей, но и без кринжа, вечернее кино. Симпотно, местами смешно, где-то не совсем естественно, но, в целом, сойдет на перед сном.
Хаяо Миядзаки и птица / Hayao Miyazaki and the Heron (2024), перевод Профессиональный (многоголосый закадровый) | Официальный) - документальный.
«У самурая нет цели, есть только путь»
Хаяо Миядзаки в этом году исполнилось 84 года. Многократно оповещая всех, что он бросает анимацию, Хаяо каждый раз возвращался к ней. Анимация с выдуманными мирами – это твой путь Хаяо сан.
Данный документальный фильм можно смотреть не только фанатам анимэ от Миядзаки, но и всем, кто считает, что хорошие рисованные от руки мультики – это просто. В 2018-м после объявления об уходе на пенсию Миядзаки задумал очередной полнометражный мультфильм. Ну как задумал, просто начал делать наброски к идее, возникшей в голове, которая живёт больше выдуманным миром, чем реальностью.
Идея росла, превращаясь в большую красивую историю, и тут начали массово умирать соратники и друзья. В фильме Хаяо сан постоянно говорит о господине Паке – это его старший друг (Исао Такахата настоящее имя), сооснователь Studio Ghibli, его вечный критик и талантливый помощник. Миядзаки настолько потрясён (внутри) смертью друга от рака, что решает одного из главных героев сказки срисовать с господина Паку. А когда что-то идёт не очень гладко, на улице гремит гроза, то Хаяо сан говорит, что господин Паку превратился в Бога Грома и злится.
По мере создания мультфильма «Мальчик и птица» (в оригинале назывался «Как поживаете?») проблемы только копятся. Китайцы накрыли планету ковидом-19. Студия Гибли тоже понесла потери.
Знаете, документалка про создание мультфильма «Мальчик и птица» больше напоминает драму (по европейским меркам) или постоянную жизнь со Смертью (если считать по-японски). Но всё же стоит посмотреть фильм хотя бы ради интереса. То, как живёт Миядзаки, как рисует (он единственный режиссёр, который сам отрисовки делает), как думает вслух – это стоит просмотра хотя бы стоит сочувствия и уважения к считай одному из основателей аниме, человеку, который не переставая работает с 1963 года по сей день.
6 из 10. Можно всем.
ЗЫ: Лядь! Не дают нормально написать. Что вам всем от меня надо? Какая воздушная тревога? Какие мать вашу реанимации компов в стиле «мне не к спеху я подожду 15 минут»? Вместо нормального текста получите трейлер новых сезонов «Адского босса» и Отеля «Хазбин»:
ЗЗЫ: Bringen Sie das Internet und die mobile Kommunikation zurück! Andernfalls schicke ich Sie mit Ihrer Verbindung in die Hölle und werde andere davon überzeugen, die Dienste von ОПСОСов nicht zu nutzen. Кстати, Миядзаки не пользуется сотовой связью. Вообще.