Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     Краткий курс отечественных железных дорог.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 (2) 3 4 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

15.01.2024 19:32

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

- почему и нафига на железных дорогах используют (использовали) 6 цветов симафоров, светофоров, сигнальных огней, ограждения на переездах? Синий, зелёный, красный жёлтый, фиолетовый, белый. Вот прямо по твоим эпохам.



Вопрос о "фиолетовом" сигнальном огне, внезапно нашел свое решение

В 1924 году НКПС издает первые в СССР "Общие правила сигнализации на железных дорогах". В них предусматривается три основных сигнальных цвета, как было на большинстве казенных дорог РИ. Этими цветами являются "красный" (стой), зеленый (тихий ход), белый (путь свободен). В 1927 году, в действующую редакцию правил были внесены дополнения и изменения, в частности были добавлены еще два сигнальных цвета "фиолетовый" (сочетание синей линзы и оранжево-красного пламени керосиновой горелки) и "оранжево-желтый" (сочетание керосиновой горелки с желтой линзой). Эти сигнальные цвета применялись для стрелочных указателей (фиолетовый), и предупредительных дисков уменьшения скорости (желто-оранжевый вместо зеленого).

В официальном документообороте сигнал "фиолетового" цвета фигурировал в период с 1927 по 1934 год.

В 1934 году было выпущено новое издание правил, в котором устанавливались пять сигнальных цветов, используемых на железных дорогах до настоящего времени: "красный", "желтый", "зеленый", "лунно-белый", "синий".

Иных упоминаний использования "фиолетового" сигнального цвета на отечественных железных дорогах не обнаружено.




Плакат 1931 года, где хорошо видна стрелочная флюгарка с синей линзой. Позже вместо синей линзы в стрелочных флюгарках будут использовать желтую, а синий огонь займет свое место в маневровых светофорах.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Старожил

Сообщений: 359

28.12.2023 1:59

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

"одноразовыми" литий-ионно-полимерными


Если не ошибаюсь, то у нас всего один завод по переработке современных одноразовых батареек и аккумуляторов, и он на востоке. Модно и современно, не значит надёжно, да хорошо.


Это же касается линз Френеля.

Цитата:

В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.



По мощности и надёжности кто-то эти конструкции сравнивал? Светодиоды капризны, ктобы их не делал. Даже мощность сравнима с 25-ваттной лампочкой.

Что касается конструкции, то там, с линзами, не убили двух зайцев одним выстрелом, а в одного зайца выстрелили дважды. Собрать из линз Френеля Конденсор, как на фотоувелицителях для печати фотографий - это зачёт. Хоть светят не так далеко, но из маленького слабого источника света сделали большой равномерный фонарь. Кстати, с земли нормально видно. Почему отказались в обычных светофорах... производства нет? Странно.

Цитата:

Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.



Если доживём до лета, то есть небольшая вероятность, что сьезжу туда. Уже лет 5 хочу сфоткать, но то он пропадёт, то современное проклятие фотографов настигнет.

Спасибо!

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

23.12.2023 0:30

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

Ну, а про рации и фонарики? Аккумуляторы на рациях и фонариках были одинаковые (два вида – щелочные в железных банках и кислотные в битуме с бумажной наклейкой) по большому счёту. Они же живучей, чем любые современные аккумуляторы, да ещё возобновляемые. В употреблении только вес не устроил? Да, они тяжёлые, я в армии с ними устал, но подсыпать щёлочи или дистиллированной воды – какая проблема?



Именно из-за массогабаритных характеристик, и необходимости довольно большого объема работ по обслуживанию к тому же еще относящихся к категории "вредных видов работ", примерно с середины нулевых годов этого века идет постепенное вытеснение железоникелевых щелочных АКБ и свинцово-кислотных современными "одноразовыми" литий-ионно-полимерными. В эксплуатации батарейки старых типов еще остались, но их доля с каждым годом уменьшается.

Короче - не хотят давать молоко за вредность аккумуляторщикам

Цитата:

Кому пришла светлая идея на светофорах, особенно на карликовых, использовать Линзу Френеля? Да ещё и в не правильном положении как на обычном фотоаппарате, то есть свет не бьёт так далеко как хотелось бы в сумерках. Только из-за тонкости и лёгкости ставили? Не может быть так всё просто. (Хотя, хз, надо пощупать светофор).



Линзовые комплекты на светофорах настраиваются на точку зрения локомотивной бригады в кабине. Поэтому для наблюдателя стоящего на земле светофор светит "не туда". Учитывая что в железнодорожных светофорах используются сигнальные лампы накаливания мощностью всего 15..25вт, что почти на порядок меньше чем в автодорожных светофорах (60..100вт), я бы не назвал линзовую систему железнодорожного светофора "простой", хотя в ней всего две линзы.



В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.

Цитата:

Его бы ещё по эпохам разложить относительно световых сигналов.



Мне эта идея нравится. Попробую дописать в параметры эпох и периодов системы сигнализации и связи.

Цитата:

Про тепловоз ты не в курсе… надо было его сфоткать, хотя бы кусочек.



Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

23.12.2023 0:13

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

Про изготовление рельс почти понятно, так как с изменением размеров было связано что-то ещё? Например, размер колеса на паровозе, вагоне, электричке?



От размерности и типа рельс зависит допустимая нагрузка на ось. Соответственно, чем более тяжелый тип рельс будет лежать в пути, тем больше может везти груза вагон, сохраняя исходное количество осей. При рельсах типа III-а предельно допустимой осевой нагрузкой было значение 16т/ось. Для нынешних рельсов типа Р65 допустимой осевой нагрузкой считается 25т/ось.
Размер колес/бандажей выбирается исходя из заложенных в ТЗ требований к экипажной части и особенностей компоновки тележки. Взаимосвязи между типом рельс и диаметром колес подвижного состава нет.

Цитата:

Понятно, почему в старых фильмах путевой обходчик стучал молотком по рельсам, особенно на стрелках – чугуний редкий и хрупкий металл в мороз



Чугунные рельсы перестали использовать на железных дорогах еще в середине XIX века. Но и в стальных рельсах могут появляться трещины и другие дефекты, полученные при изготовлении или в процессе эксплуатации. А "треснувший колокол - не звучит".

Цитата:

И про молотки. Чего водители паровозов обстукивали ниже крупа у паровозов так настойчиво?



Большинство локомотивов использует т.н. "бандажные колеса". У этих колес есть две отдельные детали "колесный центр" на который методом горячей посадки одевается стальной бандаж, образующий поверхность качения. При износе - бандаж может быть заменен, причем неоднократно, а сложный в изготовлении колесный центр будет оставаться тем же самым. Встречаются ситуации при которых посадка бандажа на колесный центр может ослабнуть, или в бандаже появится трещина. В этом случае звук при остукивании будет заметно отличаться от исправного колеса. Т.е. как и в случае с рельсами, это простейшая дефектоскопия "на слух", которую можно выполнять без разборки узла, и без сложного комплекса инструментальной дефектоскопии.

Цитата:

И про подачу масла в паровозе тоже можно всего два слова сказать. Просто – густое, не густое. Или отходы нефтяной промышленности…



В паровозе используется примерно полдюжины различных видов смазочного масла. Осевое, цилиндровое, турбинное, приборное, а также консистентные смазки.
Самое вязкое масло - цилиндровое, самое жидкое - приборное. Осевое и турбинное масла имеют вязкость близкую к моторным автомобильным маслам.

Консистентные смазки в основном используются в роликовых буксовых подшипниках и шарикоподшипниках вспомогательных агрегатов (турбогенератор, паровоздушный насос), при их наличии.

Отходы нефтепереработки... Ну чисто теоретически некоторые виды осевых смазок условно можно к ним причислить, т.к. они изготавливаются на основе остаточных минеральных масел разбавляемых до нужной консистенции мазутом.

Цитата:

Про мотрисы. И чего не зашло широко? Классная вещь ведь.



На самом деле РАшки на сегодняшний день стали довольно распространенным видом подвижного состава в регионах. Просто в нашей округе их нет. А в Псковской, Новгородской, Воронежской, Липецкой, Ростовской, Архангельской губерниях и на Урале народ на них очень даже катается.

Цитата:

Ну, аналог синкансена я так понял всё равно не увидим из-за раздолбайства при обслуге путей, так?



Скоростное сообщение и грузоперевозки, а также "укаждостолбные электрички" очень плохо совместимы между собой. Пока не появится отдельная инфраструктура для скоростных поездов, обеспеченная соответствующими пассажиропотоками, скоростное сообщение на путях общего пользования будет "игрушкой для эффективных манагеров". Не знаю, к сожалению, или к счастью, но у нас плотность населения в стране, на несколько порядков меньше чем в Японии, и отдельно взятых городах ближнего Подмосковья(которые в свою очередь по этому показателю уже переплюнули Японию и Сингапур).


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

22.12.2023 23:35

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

хотя от старых железнодорожников я слышал именно о фиолетовом цвете, а не синем.

*

У меня есть инструкции по сигнализации на железных дорогах и транспортные справочники за весь ХХ век, и даже кусочек XIX столетия. До 1927 года сигнальными цветами были красный, зеленый и прозрачно-белый, после 1934г. стали использовать пять цветов: желтый, зеленый, лунно-белый в качестве "разрешающих" и красный с синим в качестве запрещающих.

Во временном интервале с 1927 по 1934 год в "дополнениях и изменениях" к инструкции по сигнализации образца 1924 года, в описание сигнальных цветов добавлены "фиолетовый", получаемый сочетанием синей сигнальной линзы и красновато-оранжевого пламени керосиновой сигнальной горелки, применяемый для осигналивания маневровых щитов и стрелочных указателей в темное время суток, и "желто-оранжевый", получаемый сочетанием желтой линзы и красновато-оранжевого пламени керосиновой сигнальной горелки, применяемый для сигнальных щитов уменьшения скорости.

*) Ответ на данный вопрос откорректирован 15.01.2024г. в связи с получением архивной информации.

Цитата:

Про «цветовую сигнализацию». То есть сейчас на современных светофорах заменили два жёлтых, один из которых мигает, на жёлтый + зелёный? Ок. Светофоры-то с разным количеством лампочек есть (были).



Сигналы светофоров на железной дороге остаются неизменными в своих значениях с 50-х годов прошлого века. Два желтых, из которых верхний мигающий, говорит о том, что поезд проследует станцию (разъезд) с отклонением на боковой путь, следующий сигнал на маршруте открыт.

Зеленый с желтым - такой сигнал используется на участках с "четырехзначной" системой автоблокировки. Он обозначает, что впереди свободно два блок-участка. Для электропоездов этот сигнал равноценен "зеленому", т.е. позволяет проследование сигнала с установленной скоростью, а вот для грузовых поездов он равноценен "желтому", соответственно машинист грузового поезда должен проследовать этот сигнал с пониженной скоростью, установленной для данного перегона, и принять меры готовности к полной остановке. Такое отличие в действиях связано с тем, что на грузовых и пассажирских поездах тормоза заметно отличаются по эффективности и времени срабатывания.

Цитата:

на современных электричках ведь автоматом переключаются буферные огни?



Никакой автоматики даже в новейших ЭП2ДМ нет. Буферные фонари и сигналы включаются четыремя тумблерами, расположенными на щитке за спиной у машиниста.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Старожил

Сообщений: 359

22.12.2023 22:05

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Спасибо за курс! Его бы ещё по эпохам разложить относительно световых сигналов.

Не хотел, но придётся… Понеслась.

Про «6 цветов» понятно, хотя от старых железнодорожников я слышал именно о фиолетовом цвете, а не синем. Именно из-за него случился анекдот. Мы ехали на машине и проскочили на красный, так как это был светофор с неработающим жёлтым светом. Я спросил:
- Ты хоть цвет то видел какой?
- Фиолетовый! – был ответ мне – какой же ещё?
Все, кто сидел в машине резко захотели выйти после этого. Я им пытался объяснить, что лётчики объезжают пробки… «штурвал на себя и пофиг», но не прокатило.

Про «легенду» с фонариком, которую я услышал, живя в частных домах у станции Павшино, тоже понятно. Зато понятно тоже стало про массовую продажу в СССР карманных фонариков с стремя цветами… не для восторга же детей.

Про «цветовую сигнализацию». То есть сейчас на современных светофорах заменили два жёлтых, один из которых мигает, на жёлтый + зелёный? Ок. Светофоры-то с разным количеством лампочек есть (были).

Про габаритные огни понятно, что они… ну, пусть будут буферными, так как ширина вагонов одна фиг ограничена, мы ж не на строительстве БАМа. Только я считал всегда, что это для того, чтобы видеть – от тебя едет состав или на тебя, притормаживать и гудеть, если видишь на соседнем пути такие неправильные огни (на современных электричках ведь автоматом переключаются буферные огни? Не расстраивай меня, Михаил); тормозить и сматываться, если на твоём пути неправильные огни (один раз такое видел на втором пути на нашей Красногорской платформе… наверное).

Про изготовление рельс почти понятно, так как с изменением размеров было связано что-то ещё? Например, размер колеса на паровозе, вагоне, электричке? Понятно, почему в старых фильмах путевой обходчик стучал молотком по рельсам, особенно на стрелках – чугуний редкий и хрупкий металл в мороз…

И про молотки. Чего водители паровозов обстукивали ниже крупа у паровозов так настойчиво? На полноту контейнера с маслом проверяли?

И про подачу масла в паровозе тоже можно всего два слова сказать. Просто – густое, не густое. Или отходы нефтяной промышленности…

Про мотрисы. И чего не зашло широко? Классная вещь ведь. Ну, аналог синкансена я так понял всё равно не увидим из-за раздолбайства при обслуге путей, так? Про Алтай ты ответил, когда говорил про градусы наклона местности.

Ну, а про рации и фонарики? Аккумуляторы на рациях и фонариках были одинаковые (два вида – щелочные в железных банках и кислотные в битуме с бумажной наклейкой) по большому счёту. Они же живучей, чем любые современные аккумуляторы, да ещё возобновляемые. В употреблении только вес не устроил? Да, они тяжёлые, я в армии с ними устал, но подсыпать щёлочи или дистиллированной воды – какая проблема?

Кому пришла светлая идея на светофорах, особенно на карликовых, использовать Линзу Френеля? Да ещё и в не правильном положении как на обычном фотоаппарате, то есть свет не бьёт так далеко как хотелось бы в сумерках. Только из-за тонкости и лёгкости ставили? Не можетбыть так всё просто. (Хотя, хз, надо пощупать светофор).

Про тепловоз ты не в курсе… надо было его сфоткать, хотя бы кусочек.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

22.12.2023 17:50

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

- почему у нас не будет как в Японии: сенкансены и одновагонные электрички для ради одного человека? Но, что, паровозы такие дорогие в изготовлении или восстановлении, чтобы обеспечить связь с глухими деревнями хотя бы в Сибири и предгорном Алтае?



Почему не будет? У нас на сети дорог вполне себе существуют, в достаточно большом количестве (чуть меньше сотни) одновагонные автономные пассажирские мотрисы, которые по безграмотности современных манагеров и журналистов называют "рельсовыми автобусами". Ближайшее к нам место, где их можно увидеть - Ржев, где они собственно и работают на однопутной и неэлектрифицированной части бывшей Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

А выглядит этот самоходный вагончик вот так:



Изготавливались эти вагончики в период 2005..2006гг, рассчитаны на 55..60 посадочных мест, но при необходимости в них может плотно утрамбоваться до 150 человек. Используются в основном на участках с малыми пассажиропотоками.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

21.12.2023 21:26

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Еще в XIX веке был принят циркуляр об окраске железнодорожных вагонов в Российской империи. Согласно этого документа пассажирские вагоны окрашивались следующим образом:

Вагоны I класса - в "ультрамариново-синий" цвет
Вагоны II класса - в "коричневато-желтый" цвет (такой использовался на вагонах фирменного поезда 1/2 "Латвия", когда он еще ходил у нас)
Вагоны III класса - в "темно-зеленый" цвет
Вагоны IV класса - в "серый" цвет

Вагоны грузового парка, как правило, окрашивались железным суриком в коричнево-красный цвет.

Также железный сурик в ряде случаев использовался для окраски крыш пассажирских вагонов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

21.12.2023 11:30

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

До последнего времени большинство пассажирских вагонов и электричек были зелеными. А как было в более ранние эпохи?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

20.12.2023 14:30

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Были. И не только у электричек. Следует наверное вспомнить о том, что до середины ХХ века конструкция пассажирских вагонов представляла собой раму, через которую передавалось тяговое усилие, и отдельно стоящий на этой раме кузов для пассажиров. Для облегчения всей этой конструкции, и экономии тонколистового проката, крыши вагонов, в ряде случаев делались путем обтягивания деревянного каркаса брезентом, который для защиты от загнивания и водонепроницаемости окрашивался железным суриком или битумным лаком.

На большинстве пассажирских вагонов I-й эпохи, а также первых советских электросекциях серий Св и Сд, довоенного выпуска, а также у части первых послевоенных электросекций серии Ср, крыши были выполнены по технологии "деревянный каркас + брезент". При своевременном обновлении окраски, крыши такого типа были вполне долговечны, и срок в 5..7 лет от одного заводского ремонта до другого ходили не доставляя серьезных проблем. При заводском ремонте брезент крыши менялся на новый и вагон продолжал эксплуатироваться дальше.

Последние электросекции серии Ср с брезентовыми крышами были изготовлены в Риге в 1951 году, и эксплуатировались до середины 80-х годов.



Фотография вагона электросекции Ср в депо Дема Куйбышевской ж.д. перед разделкой в металлом. фото В.Скрипкин 2005г. На снимке хорошо просматривается деревянный каркас крыши обшитый фанерой, поверх которой свисают клочья брезента.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 (2) 3 4 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

542 завод инженерного вооружения - старейшее в Красногорске предприятие. Основан в 1920 году.

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
JasperDane 20.05.2024
GlenPenton 20.05.2024
BenitoAckl 20.05.2024
TTQAnne81 20.05.2024
PearleneNe 20.05.2024
EmoryFihel 20.05.2024
Taylah04Q9 20.05.2024
gtapaintcom 20.05.2024
MonikaGall 20.05.2024
SolMcEvoy3 20.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис