MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
23.12.2023 0:30
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Цитата: Ну, а про рации и фонарики? Аккумуляторы на рациях и фонариках были одинаковые (два вида – щелочные в железных банках и кислотные в битуме с бумажной наклейкой) по большому счёту. Они же живучей, чем любые современные аккумуляторы, да ещё возобновляемые. В употреблении только вес не устроил? Да, они тяжёлые, я в армии с ними устал, но подсыпать щёлочи или дистиллированной воды – какая проблема?
Именно из-за массогабаритных характеристик, и необходимости довольно большого объема работ по обслуживанию к тому же еще относящихся к категории "вредных видов работ", примерно с середины нулевых годов этого века идет постепенное вытеснение железоникелевых щелочных АКБ и свинцово-кислотных современными "одноразовыми" литий-ионно-полимерными. В эксплуатации батарейки старых типов еще остались, но их доля с каждым годом уменьшается.
Короче - не хотят давать молоко за вредность аккумуляторщикам
Цитата:
Кому пришла светлая идея на светофорах, особенно на карликовых, использовать Линзу Френеля? Да ещё и в не правильном положении как на обычном фотоаппарате, то есть свет не бьёт так далеко как хотелось бы в сумерках. Только из-за тонкости и лёгкости ставили? Не может быть так всё просто. (Хотя, хз, надо пощупать светофор).
Линзовые комплекты на светофорах настраиваются на точку зрения локомотивной бригады в кабине. Поэтому для наблюдателя стоящего на земле светофор светит "не туда". Учитывая что в железнодорожных светофорах используются сигнальные лампы накаливания мощностью всего 15..25вт, что почти на порядок меньше чем в автодорожных светофорах (60..100вт), я бы не назвал линзовую систему железнодорожного светофора "простой", хотя в ней всего две линзы.
В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.
Цитата:
Его бы ещё по эпохам разложить относительно световых сигналов.
Мне эта идея нравится. Попробую дописать в параметры эпох и периодов системы сигнализации и связи.
Цитата:
Про тепловоз ты не в курсе… надо было его сфоткать, хотя бы кусочек.
Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.
Как-то так...
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Woody
Старожил
Сообщений: 413
28.12.2023 1:59
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Цитата: "одноразовыми" литий-ионно-полимерными Если не ошибаюсь, то у нас всего один завод по переработке современных одноразовых батареек и аккумуляторов, и он на востоке. Модно и современно, не значит надёжно, да хорошо.
Это же касается линз Френеля.
Цитата:
В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.
По мощности и надёжности кто-то эти конструкции сравнивал? Светодиоды капризны, ктобы их не делал. Даже мощность сравнима с 25-ваттной лампочкой.
Что касается конструкции, то там, с линзами, не убили двух зайцев одним выстрелом, а в одного зайца выстрелили дважды. Собрать из линз Френеля Конденсор, как на фотоувелицителях для печати фотографий - это зачёт. Хоть светят не так далеко, но из маленького слабого источника света сделали большой равномерный фонарь. Кстати, с земли нормально видно. Почему отказались в обычных светофорах... производства нет? Странно.
Цитата:
Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.
Если доживём до лета, то есть небольшая вероятность, что сьезжу туда. Уже лет 5 хочу сфоткать, но то он пропадёт, то современное проклятие фотографов настигнет.
Спасибо!
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
15.01.2024 19:32
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Цитата: - почему и нафига на железных дорогах используют (использовали) 6 цветов симафоров, светофоров, сигнальных огней, ограждения на переездах? Синий, зелёный, красный жёлтый, фиолетовый, белый. Вот прямо по твоим эпохам.
Вопрос о "фиолетовом" сигнальном огне, внезапно нашел свое решение
В 1924 году НКПС издает первые в СССР "Общие правила сигнализации на железных дорогах". В них предусматривается три основных сигнальных цвета, как было на большинстве казенных дорог РИ. Этими цветами являются "красный" (стой), зеленый (тихий ход), белый (путь свободен). В 1927 году, в действующую редакцию правил были внесены дополнения и изменения, в частности были добавлены еще два сигнальных цвета "фиолетовый" (сочетание синей линзы и оранжево-красного пламени керосиновой горелки) и "оранжево-желтый" (сочетание керосиновой горелки с желтой линзой). Эти сигнальные цвета применялись для стрелочных указателей (фиолетовый), и предупредительных дисков уменьшения скорости (желто-оранжевый вместо зеленого).
В официальном документообороте сигнал "фиолетового" цвета фигурировал в период с 1927 по 1934 год.
В 1934 году было выпущено новое издание правил, в котором устанавливались пять сигнальных цветов, используемых на железных дорогах до настоящего времени: "красный", "желтый", "зеленый", "лунно-белый", "синий".
Иных упоминаний использования "фиолетового" сигнального цвета на отечественных железных дорогах не обнаружено.
Плакат 1931 года, где хорошо видна стрелочная флюгарка с синей линзой. Позже вместо синей линзы в стрелочных флюгарках будут использовать желтую, а синий огонь займет свое место в маневровых светофорах.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Woody
Старожил
Сообщений: 413
15.01.2024 21:07
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Цитата: Вопрос о "фиолетовом" сигнальном огне, внезапно нашел свое решение
Ох, ёлы-палы, какой я старый, если про фиолетовый цвет помню. Спасибо.
Ну, ок. А про стрелки? Не каких они конструкций бывают, а "ручные", "механические", "электрические", "пневматические" (ляпнул просто так, ибо шланги для продувки стрелок однажды напугали)? И чего не хотят восстанавливать стрелки на Гольёвской дороге?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
16.01.2024 0:08
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Что касается стрелочных переводов, то к настоящему времени их конструкция стала уже "классикой", и отличия могут быть в основном по типу привода (ручной с местным управлением или электрический централизованный), и крутизне отклонения на боковой путь. Пневматика используется исключительно для очистки стрелочных остряков от снега, в качестве рабочего тела привода, ее не используют. Для участков с разрешенными скоростями движения более 160км/ч могут использоваться "экзотические" для наших дорог стрелочные переводы с подвижным сердечником и непрерывной поверхностью качения, но в близлежащей округе их можно найти только на главном пути Октябрьской ж.д.
По поводу Гольевской ветви, то ее судьба в настоящее время довольно туманна. Единственным более-менее стабильным ее пользователем остался Вторчермет, остальные либо ведут грузовую работу от случая к случаю, либо полностью прекратили. Стрелочным переводам требуется регулярное обслуживание, поэтому, как я понимаю текущую ситуацию, неиспользуемые стрелочные переводы были демонтированы, для безопасного пропуска подвижного состава, от ст.Павшино до Вторчермета. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
11.02.2024 22:06
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Расстояния на железной дороге. Определяемся на местности.
Поскольку железная дорога предназначена для путешествий из "пункта А" в "пункт Б", то как у любого отрезка пути, у нее есть свои путеводные вехи, по которым можно определить местонахождение. Попробуем разобраться, как определяется расстояние на железных дорогах, и как с достаточно большой точностью сделать привязку местности к карте/карты к местности. Итак:
На железных дорогах нашей страны, вопреки сложившемуся у многих обывателей мнению, не существует понятия "нулевой километр". Отсчет километража, ведется с "единицы". Для магистральных железнодорожных линий, берущих свое начало в Москве, отсчет пути начинается от соответствующего вокзала. Единственным исключением из этого правила является Октябрьская магистраль Москва-С.Петербург, на которой отсчет километража традиционно ведется от тупиков Московского вокзала в северной столице. Для путей и веток не являющихся продолжением главных железнодорожных магистралей, точкой отсчета является узловая станция, от которой берет свое начало данная линия.
Вдоль железной дороги, на бровке пути установлены километровые столбы с табличками. Цифра на табличке, всегда будет указывать на каком километре пути, вы находитесь. Если обойти километровый столб вокруг и посмотреть на табличку с другой стороны, то цифра на ней будет отличаться на единичку. Соответственно наблюдатель с пути/локомотива всегда видит цифру того километра, на котором он находится. Если встать между двух километровых столбов, то с двух сторон будут видны одинаковые цифры.
Километровый столб - вещь хорошая, но точность в ± километр, в ряде случаев слишком низкая. Особенно когда речь идет о каких-то критичных моментах, которые не всегда видны сразу, к примеру как открученные злоумышленниками гайки, коими рельсы крепятся к шпалам. В этом случае на помощь приходят пикеты, и пикетные столбики. Пикет - единица измерения расстояния у дорожников, теоретически составляющая 1/10 расстояния между километровыми столбами. Почему эта величина является лишь теоретической, мы разберемся чуть позже, а сейчас посмотрим, как расставлены пикетные и километровые столбики на первом километре пути от вокзала:
Наш состав, находится в тупике на вокзале. Хвост состава находится на расстоянии одного пикета от тупикового упора, т.е. примерно в 100м от конца пути около пикетного столбика с обозначением 0 на стороне тупикового упора, и 1 с другой стороны. Проводник хвостового вагона может уверенно сказать, что "хвост состава находится на "первом пикете первого километра". Голова состава с паровозом находится напротив пикетного столбика с цифрами 2 с одной стороны и 3 с другой. Машинист поезда видит на пикетном столбике цифру 2, и воспользовавшись полученными от проводника сведениями, докладывает диспетчеру, что голова поезда находится на 2-м пикете 1-го километра, хвост на 1-м пикете 1-го километра. Располагая такими данными диспетчер уже достаточно точно понимает, где в данный момент находится состав.
В используемом условном обозначении пикетных столбиков числитель дроби обозначает цифру видимую со стороны вокзала, знаменатель - цифру видимую с противоположной стороны столбика. Аналогично на условном знаке километрового столба на "флажках" изображены цифры, видимые с соответствующих сторон километрового столба.
Теперь посмотрим, как выглядят километровые столбы и пикетные столбики в реальной жизни:
Километровый столб. Фотограф находится на 23-м километре, вид километрового столба с одной стороны.
Тот же самый километровый столб. Фотограф находится на 24-м километре, вид километрового столба с другой стороны.
А это классический вид пикетного столбика. Фотограф в момент съемки находился на 10-м пикете 23-го километра.
На фотографии с пикетным столбиком наглядно видно, что на железной дороге - километр не всегда равен 1000м . Все дело в том, что однажды построенная дорога, не остается неизменной. По разным причинам когда-то проложенные рельсы могут изменить свой путь. В этом случае, чтобы не переставлять все километровые и пикетные знаки, а также не менять уже привычные ориентиры для путейцев и локомотивных бригад, используют "растяжение" или "сжатие" километров. В данной ситуации, за счет того, что ось главного пути на станции в середине ХХ века была смещена к югу от исходного положения, образовался "добавочный 10-й пикет" реальной длиной около 60м. Подобные случаи не являются каким-либо редким или исключительным явлением, поэтому наличие 10-го, 11-го, 12-го, и даже 13-го пикета, вполне реально, равно как и километр состоящий из 7, 8, 9 пикетов.
Еще один вариант пикетного столбика. Фотограф стоит на 3-м пикете.
Если обойти этот столбик и заглянуть с другой стороны, то мы увидим цифру 4, и окажемся на 4-м пикете.
Километровые столбы и пикетные столбики, позволяют легко ориентироваться на железной дороге, и с достаточно высокой точностью определять местоположение объектов. В зависимости от контекста ситуации, порядок именования пикета и километра может меняться, но как правило, в официальных документах первым указывается километр, а на втором месте пикет.
Как-то так...
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
15.02.2024 18:30
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Сегодняшняя тема навеяна снегопадом за окном
Наверняка многие замечали, что поздней осенью, вблизи переходов через железнодорожные пути, у переездов и платформ, на бровке пути, появляются полосатые палки с треугольниками и ромбами на вершине. Весной и летом их нет. Ответ на вопрос: что бы это значило, дает "инструкция по сигнализации". В зимнее время, перед и после искусственных сооружений, представляющих препятствие для работы снегоочистителей, устанавливаются "временные сигнальные знаки".
Ромб, на полосатом шесте - временный сигнальный знак, требующий от машиниста снегоочистителя "поднять нож, закрыть крылья", т.е. перевести рабочие органы в "транспортное положение". Устанавливается данный сигнальный знак за 25..30м до препятствия (настила перехода/переезда, угла платформы, мостовой конструкции и т.п.).
Треугольник на таком же шесте - временный сигнальный знак, разрешающий машинисту снегоочистителя "опустить нож, раскрыть крылья", т.е. продолжить работу по очистке снега с пути. Устанавливается на расстоянии 10..15м после препятствия.
Иногда вместо одного ромба, бывает два. Это тоже временный сигнальный знак, требующий перевести рабочие органы снегоочистителя в транспортное положение, но предупреждающий о наличии более, чем одного препятствия для работы снегоочистителя, расположенных настолько близко друг от друга, что работа снегоочистителя между ними невозможна. На картинке в качестве примера показан переезд и платформа, расстояние между которыми менее 50м, т.е. менее минимальной рабочей зоны снегоочистителя.
А так выглядят эти сигнальные знаки в реальной жизни:
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6872
15.02.2024 19:24
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. >>Для магистральных железнодорожных линий, берущих свое начало в Москве, отсчет пути начинается от соответствующего вокзала.
1. А что там с Рижским вокзалом, который закрыли вместе с нулевым километром? Откуда теперь километраж считаем?
2. А Каланчевка это какой километр какой дороги?
3. Марьина роща - это с точки зрения километража еще Рижский ход или нечто МЦД-шное?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2194
15.02.2024 19:33
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. 1. Как считали, так и продолжаем считать - ничего не поменялось, все столбы стоят на своих местах.
2. 2-й километр соединительной ветви М.Курская - Шереметьевский пост
3. Примерно 5-й километр той же соединительной ветви. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
benke
Шаман-краевед
Сообщений: 614
19.02.2024 22:50
|
Re: Краткий курс отечественных железных дорог. Цитата: Вроде он Алексеевский называется
Михаил, вопрос. Почему на светофорах, если на них больше трех глазниц, ставится две головы? Почему не сделали как в Польше, например? Единственное, что нашел по этому вопросу, то это отсылки к прожекторным светофорам. Мол, сколько голов стояло на прожекторном, так и меняли. Но уж сколько лет прошло, а новые светофоры так же делают.
Другая аналогия прослеживается с иностранными железными дорогами: одна голова - основной сигнал, вторая - предупредительный.
|
|