Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     Краткий курс отечественных железных дорог.
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 (3) 4 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

23.12.2023 0:30

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

Ну, а про рации и фонарики? Аккумуляторы на рациях и фонариках были одинаковые (два вида – щелочные в железных банках и кислотные в битуме с бумажной наклейкой) по большому счёту. Они же живучей, чем любые современные аккумуляторы, да ещё возобновляемые. В употреблении только вес не устроил? Да, они тяжёлые, я в армии с ними устал, но подсыпать щёлочи или дистиллированной воды – какая проблема?



Именно из-за массогабаритных характеристик, и необходимости довольно большого объема работ по обслуживанию к тому же еще относящихся к категории "вредных видов работ", примерно с середины нулевых годов этого века идет постепенное вытеснение железоникелевых щелочных АКБ и свинцово-кислотных современными "одноразовыми" литий-ионно-полимерными. В эксплуатации батарейки старых типов еще остались, но их доля с каждым годом уменьшается.

Короче - не хотят давать молоко за вредность аккумуляторщикам

Цитата:

Кому пришла светлая идея на светофорах, особенно на карликовых, использовать Линзу Френеля? Да ещё и в не правильном положении как на обычном фотоаппарате, то есть свет не бьёт так далеко как хотелось бы в сумерках. Только из-за тонкости и лёгкости ставили? Не может быть так всё просто. (Хотя, хз, надо пощупать светофор).



Линзовые комплекты на светофорах настраиваются на точку зрения локомотивной бригады в кабине. Поэтому для наблюдателя стоящего на земле светофор светит "не туда". Учитывая что в железнодорожных светофорах используются сигнальные лампы накаливания мощностью всего 15..25вт, что почти на порядок меньше чем в автодорожных светофорах (60..100вт), я бы не назвал линзовую систему железнодорожного светофора "простой", хотя в ней всего две линзы.



В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.

Цитата:

Его бы ещё по эпохам разложить относительно световых сигналов.



Мне эта идея нравится. Попробую дописать в параметры эпох и периодов системы сигнализации и связи.

Цитата:

Про тепловоз ты не в курсе… надо было его сфоткать, хотя бы кусочек.



Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Старожил

Сообщений: 347

28.12.2023 1:59

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

"одноразовыми" литий-ионно-полимерными


Если не ошибаюсь, то у нас всего один завод по переработке современных одноразовых батареек и аккумуляторов, и он на востоке. Модно и современно, не значит надёжно, да хорошо.


Это же касается линз Френеля.

Цитата:

В устанавливаемых нынче светодиодных светофорных головках линз уже нет. Просто пластиковый прозрачный защитный колпак прикрывающий мощные диоды.



По мощности и надёжности кто-то эти конструкции сравнивал? Светодиоды капризны, ктобы их не делал. Даже мощность сравнима с 25-ваттной лампочкой.

Что касается конструкции, то там, с линзами, не убили двух зайцев одним выстрелом, а в одного зайца выстрелили дважды. Собрать из линз Френеля Конденсор, как на фотоувелицителях для печати фотографий - это зачёт. Хоть светят не так далеко, но из маленького слабого источника света сделали большой равномерный фонарь. Кстати, с земли нормально видно. Почему отказались в обычных светофорах... производства нет? Странно.

Цитата:

Увы. Поэтому фото в студию и будем разбираться, что за зверь попался тебе на глаза.



Если доживём до лета, то есть небольшая вероятность, что сьезжу туда. Уже лет 5 хочу сфоткать, но то он пропадёт, то современное проклятие фотографов настигнет.

Спасибо!

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

15.01.2024 19:32

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

- почему и нафига на железных дорогах используют (использовали) 6 цветов симафоров, светофоров, сигнальных огней, ограждения на переездах? Синий, зелёный, красный жёлтый, фиолетовый, белый. Вот прямо по твоим эпохам.



Вопрос о "фиолетовом" сигнальном огне, внезапно нашел свое решение

В 1924 году НКПС издает первые в СССР "Общие правила сигнализации на железных дорогах". В них предусматривается три основных сигнальных цвета, как было на большинстве казенных дорог РИ. Этими цветами являются "красный" (стой), зеленый (тихий ход), белый (путь свободен). В 1927 году, в действующую редакцию правил были внесены дополнения и изменения, в частности были добавлены еще два сигнальных цвета "фиолетовый" (сочетание синей линзы и оранжево-красного пламени керосиновой горелки) и "оранжево-желтый" (сочетание керосиновой горелки с желтой линзой). Эти сигнальные цвета применялись для стрелочных указателей (фиолетовый), и предупредительных дисков уменьшения скорости (желто-оранжевый вместо зеленого).

В официальном документообороте сигнал "фиолетового" цвета фигурировал в период с 1927 по 1934 год.

В 1934 году было выпущено новое издание правил, в котором устанавливались пять сигнальных цветов, используемых на железных дорогах до настоящего времени: "красный", "желтый", "зеленый", "лунно-белый", "синий".

Иных упоминаний использования "фиолетового" сигнального цвета на отечественных железных дорогах не обнаружено.




Плакат 1931 года, где хорошо видна стрелочная флюгарка с синей линзой. Позже вместо синей линзы в стрелочных флюгарках будут использовать желтую, а синий огонь займет свое место в маневровых светофорах.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Старожил

Сообщений: 347

15.01.2024 21:07

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

Вопрос о "фиолетовом" сигнальном огне, внезапно нашел свое решение



Ох, ёлы-палы, какой я старый, если про фиолетовый цвет помню. Спасибо.


Ну, ок. А про стрелки? Не каких они конструкций бывают, а "ручные", "механические", "электрические", "пневматические" (ляпнул просто так, ибо шланги для продувки стрелок однажды напугали)? И чего не хотят восстанавливать стрелки на Гольёвской дороге?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

16.01.2024 0:08

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Что касается стрелочных переводов, то к настоящему времени их конструкция стала уже "классикой", и отличия могут быть в основном по типу привода (ручной с местным управлением или электрический централизованный), и крутизне отклонения на боковой путь. Пневматика используется исключительно для очистки стрелочных остряков от снега, в качестве рабочего тела привода, ее не используют.
Для участков с разрешенными скоростями движения более 160км/ч могут использоваться "экзотические" для наших дорог стрелочные переводы с подвижным сердечником и непрерывной поверхностью качения, но в близлежащей округе их можно найти только на главном пути Октябрьской ж.д.

По поводу Гольевской ветви, то ее судьба в настоящее время довольно туманна. Единственным более-менее стабильным ее пользователем остался Вторчермет, остальные либо ведут грузовую работу от случая к случаю, либо полностью прекратили. Стрелочным переводам требуется регулярное обслуживание, поэтому, как я понимаю текущую ситуацию, неиспользуемые стрелочные переводы были демонтированы, для безопасного пропуска подвижного состава, от ст.Павшино до Вторчермета.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

11.02.2024 22:06

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Расстояния на железной дороге. Определяемся на местности.

Поскольку железная дорога предназначена для путешествий из "пункта А" в "пункт Б", то как у любого отрезка пути, у нее есть свои путеводные вехи, по которым можно определить местонахождение. Попробуем разобраться, как определяется расстояние на железных дорогах, и как с достаточно большой точностью сделать привязку местности к карте/карты к местности. Итак:

На железных дорогах нашей страны, вопреки сложившемуся у многих обывателей мнению, не существует понятия "нулевой километр". Отсчет километража, ведется с "единицы". Для магистральных железнодорожных линий, берущих свое начало в Москве, отсчет пути начинается от соответствующего вокзала. Единственным исключением из этого правила является Октябрьская магистраль Москва-С.Петербург, на которой отсчет километража традиционно ведется от тупиков Московского вокзала в северной столице. Для путей и веток не являющихся продолжением главных железнодорожных магистралей, точкой отсчета является узловая станция, от которой берет свое начало данная линия.

Вдоль железной дороги, на бровке пути установлены километровые столбы с табличками. Цифра на табличке, всегда будет указывать на каком километре пути, вы находитесь. Если обойти километровый столб вокруг и посмотреть на табличку с другой стороны, то цифра на ней будет отличаться на единичку. Соответственно наблюдатель с пути/локомотива всегда видит цифру того километра, на котором он находится. Если встать между двух километровых столбов, то с двух сторон будут видны одинаковые цифры.

Километровый столб - вещь хорошая, но точность в ± километр, в ряде случаев слишком низкая. Особенно когда речь идет о каких-то критичных моментах, которые не всегда видны сразу, к примеру как открученные злоумышленниками гайки, коими рельсы крепятся к шпалам. В этом случае на помощь приходят пикеты, и пикетные столбики. Пикет - единица измерения расстояния у дорожников, теоретически составляющая 1/10 расстояния между километровыми столбами. Почему эта величина является лишь теоретической, мы разберемся чуть позже, а сейчас посмотрим, как расставлены пикетные и километровые столбики на первом километре пути от вокзала:



Наш состав, находится в тупике на вокзале. Хвост состава находится на расстоянии одного пикета от тупикового упора, т.е. примерно в 100м от конца пути около пикетного столбика с обозначением 0 на стороне тупикового упора, и 1 с другой стороны. Проводник хвостового вагона может уверенно сказать, что "хвост состава находится на "первом пикете первого километра". Голова состава с паровозом находится напротив пикетного столбика с цифрами 2 с одной стороны и 3 с другой. Машинист поезда видит на пикетном столбике цифру 2, и воспользовавшись полученными от проводника сведениями, докладывает диспетчеру, что голова поезда находится на 2-м пикете 1-го километра, хвост на 1-м пикете 1-го километра. Располагая такими данными диспетчер уже достаточно точно понимает, где в данный момент находится состав.

В используемом условном обозначении пикетных столбиков числитель дроби обозначает цифру видимую со стороны вокзала, знаменатель - цифру видимую с противоположной стороны столбика. Аналогично на условном знаке километрового столба на "флажках" изображены цифры, видимые с соответствующих сторон километрового столба.

Теперь посмотрим, как выглядят километровые столбы и пикетные столбики в реальной жизни:



Километровый столб. Фотограф находится на 23-м километре, вид километрового столба с одной стороны.



Тот же самый километровый столб. Фотограф находится на 24-м километре, вид километрового столба с другой стороны.



А это классический вид пикетного столбика. Фотограф в момент съемки находился на 10-м пикете 23-го километра.

На фотографии с пикетным столбиком наглядно видно, что на железной дороге - километр не всегда равен 1000м . Все дело в том, что однажды построенная дорога, не остается неизменной. По разным причинам когда-то проложенные рельсы могут изменить свой путь. В этом случае, чтобы не переставлять все километровые и пикетные знаки, а также не менять уже привычные ориентиры для путейцев и локомотивных бригад, используют "растяжение" или "сжатие" километров. В данной ситуации, за счет того, что ось главного пути на станции в середине ХХ века была смещена к югу от исходного положения, образовался "добавочный 10-й пикет" реальной длиной около 60м. Подобные случаи не являются каким-либо редким или исключительным явлением, поэтому наличие 10-го, 11-го, 12-го, и даже 13-го пикета, вполне реально, равно как и километр состоящий из 7, 8, 9 пикетов.



Еще один вариант пикетного столбика. Фотограф стоит на 3-м пикете.



Если обойти этот столбик и заглянуть с другой стороны, то мы увидим цифру 4, и окажемся на 4-м пикете.

Километровые столбы и пикетные столбики, позволяют легко ориентироваться на железной дороге, и с достаточно высокой точностью определять местоположение объектов. В зависимости от контекста ситуации, порядок именования пикета и километра может меняться, но как правило, в официальных документах первым указывается километр, а на втором месте пикет.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

15.02.2024 18:30

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Сегодняшняя тема навеяна снегопадом за окном

Наверняка многие замечали, что поздней осенью, вблизи переходов через железнодорожные пути, у переездов и платформ, на бровке пути, появляются полосатые палки с треугольниками и ромбами на вершине. Весной и летом их нет. Ответ на вопрос: что бы это значило, дает "инструкция по сигнализации". В зимнее время, перед и после искусственных сооружений, представляющих препятствие для работы снегоочистителей, устанавливаются "временные сигнальные знаки".



Ромб, на полосатом шесте - временный сигнальный знак, требующий от машиниста снегоочистителя "поднять нож, закрыть крылья", т.е. перевести рабочие органы в "транспортное положение". Устанавливается данный сигнальный знак за 25..30м до препятствия (настила перехода/переезда, угла платформы, мостовой конструкции и т.п.).

Треугольник на таком же шесте - временный сигнальный знак, разрешающий машинисту снегоочистителя "опустить нож, раскрыть крылья", т.е. продолжить работу по очистке снега с пути. Устанавливается на расстоянии 10..15м после препятствия.



Иногда вместо одного ромба, бывает два. Это тоже временный сигнальный знак, требующий перевести рабочие органы снегоочистителя в транспортное положение, но предупреждающий о наличии более, чем одного препятствия для работы снегоочистителя, расположенных настолько близко друг от друга, что работа снегоочистителя между ними невозможна. На картинке в качестве примера показан переезд и платформа, расстояние между которыми менее 50м, т.е. менее минимальной рабочей зоны снегоочистителя.

А так выглядят эти сигнальные знаки в реальной жизни:



Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

15.02.2024 19:24

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

>>Для магистральных железнодорожных линий, берущих свое начало в Москве, отсчет пути начинается от соответствующего вокзала.

1. А что там с Рижским вокзалом, который закрыли вместе с нулевым километром? Откуда теперь километраж считаем?

2. А Каланчевка это какой километр какой дороги?

3. Марьина роща - это с точки зрения километража еще Рижский ход или нечто МЦД-шное?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

15.02.2024 19:33

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

1. Как считали, так и продолжаем считать - ничего не поменялось, все столбы стоят на своих местах.

2. 2-й километр соединительной ветви М.Курская - Шереметьевский пост

3. Примерно 5-й километр той же соединительной ветви.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

benke
Шаман-краевед

Сообщений: 601

19.02.2024 22:50

Re: Краткий курс отечественных железных дорог.

Цитата:

Шереметьевский пост


Вроде он Алексеевский называется

Михаил, вопрос. Почему на светофорах, если на них больше трех глазниц, ставится две головы? Почему не сделали как в Польше, например?
Единственное, что нашел по этому вопросу, то это отсылки к прожекторным светофорам. Мол, сколько голов стояло на прожекторном, так и меняли. Но уж сколько лет прошло, а новые светофоры так же делают.

Другая аналогия прослеживается с иностранными железными дорогами: одна голова - основной сигнал, вторая - предупредительный.

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 (3) 4 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

В 542-ом автобусе всегда полно мест, если он идет в обратную сторону...

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
EstelleHop 28.04.2024
GlendaFeli 28.04.2024
NellyGaski 28.04.2024
PenniBinet 28.04.2024
AmeeWroble 28.04.2024
AlvaLeSoue 28.04.2024
Tanisha93S 28.04.2024
AstridPola 28.04.2024
GaryV7641 28.04.2024
JordanGour 28.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис