MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
30.09.2018 19:17
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) А я бы задумался, о том, имеет ли смысл связываться с поверкой "Энергии-9", для осуществления которой нужно будет осуществить кучу телодвижений по списку:
1. Вызвать представителя КЭС для составления акта вывода прибора учета из эксплуатации в связи с проведением госповерки.
2. Получив на руки акт, демонтировать счетчик, установить шунты (перемычки).
3. Найти поверочную лабораторию, которая согласится принять в поверку счетчик "Энергия-9", с выдачей метрологического свидетельства о поверке, и оформить дубликат паспорта прибора учета (который в большинстве случаев утрачен).
4. Отвезти счетчик в поверку, и подождать две-три недели результата, заплатив за эту работу некоторую сумму. Если результат поверки окажется отрицательным (счетчик не соответствует заявленным метрологическим характеристикам) - выбросить "Энергию-9" на помойку (в цветмет в отличии от индукционных счетчиков с диском, ее не возьмут, слишком мало в ней ценного). Пока счетчик будет находится в поверке, первые три месяца оплата будет начисляться по усредненным показаниям за предыдущий год, а далее по установленному для Московской области нормативу.
5. Смонтировать на место прибор учета (поверенный или новый).
6. Вызвать представителя КЭС для оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию.
7. Имея на руках акт ввода прибора учета в эксплуатацию, прогуляться в рабочее время на Дачную, для перезаключения договора на электроснабжение, в который будут внесены данные нового прибора учета.
8. Повторять пункты 1..7 с периодичностью, равной межповерочному интервалу, установленного прибора учета (для Энергии-9 - 6 лет, для счетчиков семейства "Меркурий" 10 или 16 лет, в зависимости от модели и модификации).
Как-то так...
P.S. При замене прибора учета через КЭС, вместо старых индукционных однофазных, одднотарифных счетчиков обычно предлагают установить "Меркурий-201.5" с механическим отсчетом показаний и межповерочным интервалом 16 лет. Вместо однофазной многотарифной "Энергии-9" предлагают поставить не самый удачный "Меркурий 200.02" с межповерочным интервалом 16 лет, у которого для коррекции тарифного расписания и времени, требуется вскрывать опломбированную клеммную коробку, для чего каждый раз нужно вызывать представителя энергосбыта для снятия пломбы и ее повторной установки под акт. В стоимость услуг КЭС по замене прибора учета, не входит приведение в порядок подходящих к счетчику проводов и автоматов, соответственно, если там есть проблемы в виде алюминиевых проводов с подгоревшей изоляцией и "остекленевшими" жилами, а также выгоревшие "пакетники" - все так и останется.
P.P.S. Что касается "охренели", то вопрос следует адресовать Дмитрию Анатольевичу Медведеву, чья подпись стоит под постановлением правительства РФ от 04.05.2012 № 442 , согласно которому головная боль о своевременной поверке и замене индивидуальных приборов учета электрической энергии возлагается на владельцев помещений к которым эти приборы учета относятся. Если квартира не приватизирована, то теоретически можно попытаться переадресовать проблемы, связанные с приборами учета, управляющей компании, но с большой долей вероятности в договоре социального найма жилья будет указано, что квартиросъемщикам вменяется в обязанность обеспечение работоспособности индивидуальных приборов учета и своевременное проведение их поверки. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
NikVas51
Шаман-краевед
Сообщений: 672
30.09.2018 20:20
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) А я просто пошел на Дачную 11,написал заявление об отказе от смарт-карты,при мне ее перепрограммировали,пришел домой,вставил-прочитал-Card good. Теперь просто передаю данные.Деньги,которые были на карте,остались.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
01.10.2018 1:24
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) Еще не у всех счетчиков "Энергия-9", установленных в городе, истекли межповерочные интервалы. Да и как я неоднократно повторял, за приборами учета в квартирах и частном секторе, в Красногорской электросети до последнего времени никто не следил, и межповерочные интервалы не отслеживал. Рано или поздно "письма счастья" придут всем, у кого стоят старые индукционные счетчики выпуска до 1997..98гг с классом точности 2.5, а также обладателям "Энергии-9", устанавливавшейся в городе в период 2001..2014гг. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
August
Местный
Сообщений: 217
08.10.2018 22:52
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) MiStar, я уже далеко не в первый раз читаю у Вас скептические посты по поводу поверки счётчиков. Но смотрите: Энергия-9 ведь полностью соответствует по классу точности, срок их службы лет 30, если я правильно помню. И лично меня этот счётчик полностью устраивает, как и смарт карта, я уже лет 5 плачу по одной квитанции, ничего нового не заполняя и трачу минимум времени. Думаю, я не один такой. И я согласен на поверку... вот только КЭС в этом не заинтересовано совсем. Они открыто проталкивают именно замену счётчика на Меркурий. Стоимость однотарифного 800, многотарифного 1800, установка в обоих случаях 2290. И там чуть ниже дописано: для проведения поверки обратитесь в Ростест- Москва. Я почитал, да, там придётся пройти именно тот квест, который Вы так подробно описали выше. Это из серии "нууу... вы конечно можете, но для этого вам нужно будет поехать в тундру и там под пальмой в високосный год найти ежа". КЭС настаивает именно на замене счётчика, пользуясь своей монополией.
|
Kosta
Шаман-краевед
Сообщений: 2522
09.10.2018 7:31
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) August , ну так сделайте поверку и тут поделитесь. я для себя решил , что выгоднее замена, так как очень надоела грёбанная смарт карта и процесс её пополнения. ----------------
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
09.10.2018 12:15
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) У моего скептицизма по поводу поверки счетчиков "Энергия-9" есть вполне обоснованные корни:
1. Несмотря на то, что по классу точности, все модификации "Энергии-9" соответствуют требованиям действующих в РФ нормативных актов, межповерочный интервал этих приборов учета крайне мал и составляет всего 6 лет . Соответственно квест по демонтажу счетчика, поверке, и повторной установке, происходит чаще, чем в случае использования приборов учета "Меркурий", у которых в зависимости от модификации, межповерочный интервал составляет 10 или 16 лет.
2. Единственное официальное представительство производителя приборов учета "Энергия-9" в РФ, находившееся по адресу: г.Красногорск, Коммунальный квартал д.1, ликвидировано в июле 2014 года, соответственно ремонт "Энергии-9" невозможен, а картридеры в них не отличаются высокой надежностью, как показывает опыт многих жителей нашего города, в полной мере испытавших на себе качество этих "изделий".
3. Найти поверочную лабораторию*, которая согласится произвести поверку "Энергии-9", тоже является своего рода квестом, т.к. ни одна лаборатория не владеет, как правило, полным комплексом приборов и оборудования, необходимым для поверки всего многообразия приборов учета, когда-либо использовавшихся в нашей стране. К тому же для поверки электронных приборов учета необходимо программное обеспечение, поставляемое производителем (см.пункт 2). Из этого следует, что в связи с малым количеством подобных приборов, находящихся в эксплуатации (в РФ ореол распространения этих приборов учета выглядит в виде небольшого пятна в Красногорском районе Московской области, и отдельных небольших пятнышек разбросанных по прилегающим районам и сокращается с каждым днем), и проходящих поверку, рано или поздно поверять их будет негде, и произойдет это гораздо раньше, чем исчерпается регламентный ресурс последних счетчиков, поставленных в период 2013..2014гг.
*) Примечание: позвонил в Ростест-Москва на Нахимовском, они пока еще принимают "Энергию-9" в поверку, но услуг по какому-либо ремонту этого вида приборов учета не оказывают, и даже встроенную батарейку не заменят.
4. "Авансовая схема" оплаты электроэнергии населением, противоречит действующему в РФ законодательству, к тому же в силу невозможности оперативного перепрограммирования индивидуальных приборов учета работающих в "автономном режиме" без подключения к системам АСКУЭ, приводит к убыткам для энергосбытовых организаций, т.к. прибор учета работающий в "автономном режиме" может годами вести отсчет по когда-то установленным тарифам, без учета последующих изменений.
5. Организация новых точек сбора платежей за электроэнергию, работающих с картами затруднена в связи с отсутствием поставок оборудования и программного обеспечения (см.п.2), и наличием противопоказаний со стороны дейтвующего законодательства (см.п.4 в части авансовой оплаты электроэнергии).
Совокупность всех вышеприведенных факторов, делает продление эксплуатации приборов учета "Энергия-9" невыгодным, со всех сторон.
Далее - экономическая и временная сторона вопроса:
1. Демонтаж прибора учета с установкой шунтов. Расценок по Красногорску на этот экзотический вид работ не нашел, пусть будет в диапазоне 1000..1500р, исходя из средней стоимости выезда по району квалифицированного специалиста. В связи с тем, что перед этим требуется составить акт вывода прибора учета из эксплуатации в связи с поверкой, в присутствии представителя энергосбыта, на данную операцию может уйти до двух рабочих дней.
2. Отвезти демонтированный прибор учета в РосТест на Нахимовский, и через пару недель забрать его назад. Цена вопроса для однофазных приборов учета "Энергия-9" на момент написания сообщения составляла 1770 рублей с учетом НДС 18%. По времени - две поездки в Москву, в рабочее время РосТеста, добавляем еще два рабочих дня.
3. Монтаж прибора учета после поверки. Цифра была озвучена в сообщении выше 2290 рублей, и примерно соответствует моим представлениям о расценках на данный вид работ, без учета состояния щита, в котором установлен счетчик (т.е. установка на старые концы без их замены/оконцовки наконечниками и т.п.). По времени - добавляем еще один рабочий день.
4. Вызов представителя энергосбытовой организации для составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию, а также поход на Дачную для переоформления договора на электроснабжение, в зависимости от степени везения (в какое время придет контролер) и географии (можно ли будет после составления акта успеть добраться до Дачной до конца рабочего дня) отберут еще 1..2 рабочих дня.
Итого: финансовые затраты составят в районе 5000..5500 рублей, потери рабочего времени - 5..7 рабочих дней, что делает данную эпопею с поверкой "Энергии-9" экономически нецелесообразной, даже без учета рисков, что прибор учета не пройдет очередную поверку, и придется покупать новый счетчик.
Я лично, просчитав все плюсы и минусы общения с "Энергией-9" у родителей, отказался от нее, даже не дожидаясь окончания первого межповерочного интервала, и как только картридер проявил первые признаки "глючности" - избавился от этого сомнительного изделия из Одессы.
Как-то так...
P.S. Было бы тоже очень интересно увидеть отчет о проведении поверки, и последующего повторного ввода в эксплуатацию, "Энергии-9" сделанный кем-нибудь из участников форума. Но предполагаю, что в силу озвученных выше причин, вряд ли мы его когда-то дождемся. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Kosta
Шаман-краевед
Сообщений: 2522
09.10.2018 16:56
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) Аминь ----------------
|
August
Местный
Сообщений: 217
12.10.2018 1:46
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) Kosta, ну я рад за вас, что вы так решили. Не знаю только, что там могло надоесть, но это ваше право. Право, понимаете, а не обязанность. Другие люди могут думать по другому. И я бы рад провести поверку, но... почитайте выше.
Я сейчас тогда попытаюсь объяснить по другому. Во многих домах города Красногорск установлены счётчики Энергия-9, они полностью соответствуют классу точности и срок их службы ещё не вышел даже близко. ОК, они нуждаются в более частой поверке, об этом знали, когда их устанавливали? Кто их принимал и опечатывал? И вот приходит письмо, которое я описал выше. Как бы оно должно было выглядеть в идеальном мире и с моей точки зрения: "срок поверки вашего счётчика истёк 1) вот вам вариант "а" с заменой на наш прекрасный и хороший счётчик по такой-то цене, если вы желаете так 2) вот вам вариант "б" с поверкой, если вы желаете продолжить пользоваться своим текущим счётчиком по такой-то цене."
Но в реальности второго варианта нет, только самостоятельный квест. Надеюсь, я пояснил.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
03.04.2020 1:49
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) Как определить дату последней поверки счетчика ? Ответ на вопрос в обсуждении:
Цитата: В задачке спрашивается, как узнать год установки счетчика без акта, паспорта и копии договора на руках.
А зачем узнавать год установки прибора учета? Критичным параметром, по которому происходит выбраковка средства измерения, и превращения его "де юре" в "показометр", является дата последней поверки. Вот ее то нам и нужно узнать. Как это будет выглядеть:
1. Клеймо поверителя, с незапамятных времен (для счетчиков электроэнергии, примерно с 50-х годов ХХ века), содержит в себе шифр поверителя, под которым он зарегистрирован в реестре и дату поверки прибора с точностью до квартала или года. Оттиск клейма в виде мастичного штампа ставится в паспорте средства измерения или в свидетельстве о поверке, если паспорта нет, а также факультативно может быть поставлено на стекле шкалы, так, чтобы не перекрывало отсчет показаний или значимую "паспортную информацию", указанную на шкале прибора. Рельефный оттиск клейма поверителя в обязательном порядке ставится на одной из пломб корпуса прибора (не путать с клеммной коробкой, которую пломбирует энергоснабжающая организация).
2. Клеймо поверителя на пломбе, обычно имеет вид оттиска, где с одной стороны выдавлен шифр поверителя и год проведения поверки, с другой квартал проведения поверки в виде римской цифры. Реже встречается вариант, когда на пломбе шифр поверителя выдавлен с одной стороны, а год поверки с другой. Есть также счетчики, у которых заводское поверочное клеймо выдавлено на мастике, закрывающей один из корпусных винтов, в этом случае там будет шифр поверителя и год проведения поверки. Год поверки в силу ограничений на размер клейма ограничивается обычно двумя последними значащими цифрами.
В качестве примера, использую то, что имеется под рукой, а именно счетчик Меркурий 201-7 в миниатюрном исполнении для установки на DIN-рейку. Такие счетчики сейчас предлагают устанавливать вместо индукционных СО/СО-2/СО-5/СО-И446/СО-50/СО-505.
Вот такой "малыш" лежит внутри коробки:
А это его паспорт, в котором указана дата поверки и стоит мастичный оттиск клейма поверителя:
Пломба со стороны клейма поверителя и года поверки (2018):
Пломба со стороны отметки квартала проведения поверки (IV квартал):
Таким образом, глядя на пломбу счетчика можно с точностью до квартала определить дату его последней поверки. IV квартал 2018 года вполне сходится с датой указанной в паспорте - 01.11.2018г.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
07.04.2020 19:27
|
Re: Все про счетчики электрической энергии (замена/поверка и т.п.) На основании постановления правительства РФ №424 от 02.04.2020г. до 01.01.2021 года приостанавливается действие подпункта "д" пункта 81(12), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ №354 от 6.05.2011г.
Цитата: 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Т.е. до 1 января 2021 года установлен мораторий на исключение прибора учета из коммерческих расчетов с потребителем в случае выхода его за пределы межповерочного интервала. В период с апреля по декабрь 2020 года, в случае если введенный в эксплуатацию в качестве расчетного прибор учета, будет выявлен, как "вышедший за пределы межповерочного интервала", его показания будут приниматься к расчету, без перевода на норматив потребления электроэнергии. Тем не менее, требование о замене/поверке такого прибора учета остается в силе, и если данные действия не будут исполнены до 1.01.2021г, начиная с этой даты поставщик электроэнергии будет выставлять счета к оплате по нормативу.
Текст оригинала ПП РФ №424 от 02.04.2020г. изучаем тут: http://static.government.ru/media/files/MwHkrHOKNR5PpSsHATRWvvjlDzgTJk5E.pdf
Таким образом, владельцам древних индукционных СО-2, СО-И446, СО-505 и им подобным можно не переживать и спокойно высиживать "повышенную готовность". Гораздо хуже ситуация у владельцев Энергии-9, где основная проблема связана не с исчерпанием межповерочного интервала, а с отсутствием законного доступа к оборудованию и ПО для работы с картридерами этих счетчиков. Именно из-за этого им нужна срочная замена.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|