Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 10 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

24.01.2024 21:53

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1. А с чего вдруг к этой компановке снова вернулись? Вроде как предали анафеме вместе с ЭР22 и вот снова к истокам?



Здесь уместнее будет вспомнить не про ЭР22, а гораздо более ранние "опыты" с удлиненными вагонами серии Ср3Д2 и Ср3Д3, уже упоминавшимися в этой теме. Если ранние варианты "птичек" по компоновке вагона повторяли компоновочную схему вагона Д2, то нынешний - вариация на тему Д3. Изобрести колесо второй раз довольно сложная задача, вот и приходится перебирать уже давно известные варианты компоновочных решений вагонов.



Опытный вагон электросекции Ср3Д3.

Цитата:

2. Такая трехдверная компановка, ускоряющая посадку может как-то, в контексте МЦД-2, заметно увеличить маршрутную скорость или уменьшить интервалы движения? Или здесь больше про пиар, чем про реальную пользу? Особенно если учитывать, что посадочных мест стало меньше



Теоретически может. Но не слишком сильно. Для того, чтобы эффект от увеличения количества дверей стал заметен, требуется соблюдение еще ряда условий, и в первую очередь "однородности парка подвижного состава". Нет смысла ускорять посадку/высадку если сразу после отправления меньше чем через километр, упираешься в другой состав стоящий у платформы. Чтобы перевозочный механизм работал с максимальной отдачей, должна быть отлажена вся инфраструктурная цепочка, включающая в себя подвижной состав, остановочные пункты и их расположение на участке обслуживания, системы блокировки и т.п.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

23.01.2024 23:54

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А так как мы не только про электрички, но и про электрические поезда...

Сегодня (23.01) в СМИ прошла информация о том, что на участке Нахабино - Волоколамск начала обкатку новая Иволга 4.0.


Одна из фишек нового состава - трехдверные вагоны. Отсюда вопросы:

1. А с чего вдруг к этой компановке снова вернулись? Вроде как предали анафеме вместе с ЭР22 и вот снова к истокам?

2. Такая трехдверная компановка, ускоряющая посадку может как-то, в контексте МЦД-2, заметно увеличить маршрутную скорость или уменьшить интервалы движения? Или здесь больше про пиар, чем про реальную пользу? Особенно если учитывать, что посадочных мест стало меньше

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

21.01.2024 21:00

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Итак, коллектив станции\платформы\разъезда(?) Опалиха. 1950-е.



Опалиха, с момента открытия движения на Московско-Виндавской дороге, и до наших дней, никогда не была станцией или разъездом. Ее статус: остановочный пункт (платформа).

Цитата:

А на фото 50-е, население в пополам меньше, поездов тоже меньше (тем более не все на этом полустанке останавливаются) и 8 человек персонала. Зачем так много?



Не думаю, что и в более поздние годы в Опалихе коллектив железнодорожников, сильно отличался по количеству от 50-х. Не надо забывать, что железная дорога, функционирует круглосуточно, а это значит, что персонал работает в три, а в некоторых случаях и в четыре смены. По штату на остановочном пункте должно быть не менее трех билетных кассиров, обслуживающий персонал (дворники/уборщицы) платформ и здания вокзала, и до 1986 года к ним же относились дежурные по переезду. Так что "видимый" персонал, может по количеству в несколько раз отличаться от штатного расписания.

Цитата:

И второе. Вот только с удивлением узнал, что когда-то переезд в Опалихе, был охраняемым. Фото 1979-го.



До введения на железных дорогах СССР пресловутого "белорусского метода", т.е. до 1986 года, практически все переезды на участке Москва-Волоколамск были охраняемыми, несмотря на то, что на некоторых могли отсутствовать автоматические шлагбаумы. Наличие/отсутствие шлагбаума по нормативам того времени определялось количеством транспорта в сутки, проходящего по автомобильной дороге, а наличие персонала определялось количеством пар поездов на железной дороге. После 1986г. на ряде переездов с малодеятельными автодорогами обслуживающий персонал был сокращен, что не замедлило сказаться на показателях аварийности. А бардак общегосударственного масштаба в последующие годы (перестройка, перестрелка и т.п., и особенно внедрение на железную дорогу "эффективного менеджмента"), не позволило своевременно отказаться от бездумной "рационализации" масштабированной с провинциального уровня малодеятельных линий на всю сеть, включая наиболее крупные железнодорожные узлы с огромной интенсивностью движения, грузо и пассажиропотоками.

Цитата:

Да и в целом - этот переезд в таком неохранямом формате имеет право на существование? (в контексте МЦД-2 с интервалом движения в 6 минут) При том, что на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2 О3.



До начала нынешнего века схема неохраняемого переезда с автоматической сигнализацией по входу поезда в "зону приближения" худо-бедно справлялась с тем небольшим количеством транспорта, которое ездило из Опалихи в Гореносово и обратно. Но с появлением СНТ "Опалиха", безумной застройки многоэтажками, и резкого увеличения количества машин у населения, подобная схема стала все чаще давать сбои, из-за отсутствия "защиты от дурака за рулем". Но т.к. статус автомобильных дорог определяется региональными властями, и не пересматривается в Московской области десятилетиями, несмотря на бурную деятельность застройщиков, формального повода для перевода этого переезда в охраняемые у РЖД не существовало.



Цитата:

Да, через год там будет эстакада, а на сейчас этот переезд как-то соответствует пидовским нормам безопасности?



Последней каплей для Опалиховского переезда стал 2019 год, когда пиковые интервалы движения по железной дороге стали такими, что открытое состояние переезда составляет 25..30% в сутки. А любовь многих наездников к совмещению "очень важных разглядываний телефона" с собственно попытками перемещения шинокопытного транспортного средства из точки А в точку Б, создала ту самую ситуацию, при которой регулярные "незапланированные встречи на переезде" стали обыденностью. Формально, именно из-за запланированной эстакады, на этом переезде ничего не менялось, т.к. на уровне чиновников и эффективного менеджмента уже "был разработан комплекс мероприятий по повышению безопасности" на пересечении автодороги Опалиха-Гореносово на 29-м км Рижского направления.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

21.01.2024 17:07

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>После аварии на фото, На переезде поставили шлагбаумы недавно.

Т.е задача с установкой шлагмбаума не было какой-то непосильно трудной задачей раз менее чем за месяц управились, сильно подозреваю, что и за несколько дней осилили бы.

Но просто так "эффективные менагеры" будку бы не поставили, поставили - значит таки было пониманию, что что-то не так с соблюдением нормативов по безопасности.

Kosta
Шаман-краевед

Сообщений: 2524

21.01.2024 16:49

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2.



Опалиха О3 ,

После аварии на фото, На переезде поставили шлагбаумы недавно.


----------------

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

21.01.2024 15:32

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Следующая остановка Опалиха.

А тут пара вопросов.

Итак, коллектив станции\платформы\разъезда(?) Опалиха. 1950-е.



Часто бывал в Опалихе в 90е и нулевые. Коллектив станции два человека максимум. Это когда население поселка к 10-ти тысячам подвалило.



А на фото 50-е, население в пополам меньше, поездов тоже меньше (тем более не все на этом полустанке останавливаются) и 8 человек персонала.
Зачем так много?









И второе. Вот только с удивлением узнал, что когда-то переезд в Опалихе, был охраняемым. Фото 1979-го.



А с чего вдруг охрану сняли? Только в нулевых и десятых раза три опаздывал на работу из-за того что утренняя электричка сносила очередное авто на этом переезде.



Да и в целом - этот переезд в таком неохранямом формате имеет право на существование? (в контексте МЦД-2 с интервалом движения в 6 минут) При том, что на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2 О3.



Да, через год там будет эстакада, а на сейчас этот переезд как-то соответствует пидовским нормам безопасности?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

20.01.2024 13:26

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1.

"Кумпол" за лобовым стеклом - это помогатор в хвостовом вагоне.




На четырехвагонном составе - проводник в хвостовом вагоне никогда не ездил, ветка обслуживалась "сокращенным составом локомотивной бригады". Четыре вагона прекрасно просматривались даже в зеркала.


Цитата:

Любопытно, как в то время без электричества управляли семафором? До самой станции там метров 500 будет. Шнур длинный тянули или мальчика скоростного посылали?




Семафоры управлялись с помощью тросов, с центрального поста станции (вокзала). На первой открытке хорошо просматривается цепочка столбиков с опорными роликами троса, идущая вправо от семафора.


Цитата:

Да и как, в целом, без телефонов, понимали, что например из Тушино вышел встречный поезд? С вышки вглядывались вдаль - дымит\ не дымит или просто ориентировались на расписание?




На железной дороге телефонная связь в начале ХХ века уже вовсю использовалась. Да и телеграф никто не отменял. Поэтому вышеперечисленные способы скорее можно отнести к эпохе Iа, чем к моменту постройки Московско-Виндавской дороги, которая в начале ХХ столетия была по технической оснащенности одной из ведущих дорог на сети Российской Империи. Уже в 1909 году на дороге в опытную эксплуатацию включаются системы полуавтоматической блокировки движения по перегонам и централизованного управления станциями, которые на большинстве дорог сети появятся лишь к концу 20-х годов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

20.01.2024 12:39

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Мы тут посоветовались с автором снимка, и решили, что электрический поезд типа "котопес" прибывает на платформу Парковая(единственная), со стороны ст.Нахабино. Если хорошенько присмотреться, то в кабине видны машинист с помощником, да и линзы сигналов темные, т.е. не горят.

А у меня вот другой вариант дедукции сработал. С другим выводом.

1. "Кумпол" за лобовым стеклом - это помогатор в хвостовом вагоне.

2. Тетки... Особо правая, что практически в метре от поезда, даже не оглянулась... Тут или поезд абсолютно бесшумный или самурайская выдержка... А вот если поезд отправляется то вроде как ничего странного.

Понимаю, что "трудно спорить о вкусе устриц с теми кто их ехал", но не мог не поделиться соображениями:)







А вопрос у нас сегодня чуть другой - как работала "магия разъездов" на заре Рижского хода?

Открытки из "Виды Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги". 1908. и "Виды Москвы". 1904(?)












Любопытно, как в то время без электричества управляли семафором? До самой станции там метров 500 будет. Шнур длинный тянули или мальчика скоростного посылали?

Да и как, в целом, без телефонов, понимали, что например из Тушино вышел встречный поезд? С вышки вглядывались вдаль - дымит\ не дымит или просто ориетировались на расписание?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

19.01.2024 18:27

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала?



В мае 1977 года на участке Нахабино-Павловская Слобода работал четырехвагонный электропоезд серии ЭР2. Скорее всего это был сцеп ЭР2-3024/3025, один из двух сцепов данной серии, пригодных для обслуживания участка с низкими платформами, имеющихся в депо Нахабино, на тот момент времени. По главному ходу в 1977 году работали электропоезда серии ЭР22, не имевшие выхода на низкие платформы.

Далее элементарная математика:

В головном вагоне электропоезда ЭР2 - 84 посадочных места, в моторном 110 мест. Минимальная составность электропоезда 4 вагона, из которых два головных и два моторных. Т.е. 388 человек едет с полным комфортом, сидя на лавках/диванах.

Теперь о том, чего обычно не учитывают, или о стоячих пассажирах. В электропоезде серии ЭР2 в проходе вагона, без особой толкотни может ехать примерно 1/3 по количеству пассажиров от числа посадочных мест в вагоне. Т.е. для головного вагона это будет 28 человек, а для моторного 36 человек. Для нашей составности это еще 128 человек.

И остаются тамбуры. Предельная "набивка" тамбура электропоезда ЭР2, посчитанная мною лично "по головам" вечером летней пятницы составляет 33 человека. 34-й при этом остается на платформе, т.к. далее уже втискиваться некуда. Но десять человек в тамбуре размещаются вполне свободно, и еще остается место для рюкзаков. на четырехвагонный состав у нас восемь тамбуров, но на данной ветке, передние тамбуры головных вагонов, обычно были перекрыты, поэтому будем считать, что доступных для пассажиров тамбуров у нас шесть. Еще 60 человек на состав.

Суммируем цифры: 388+128+60 = 576 человек. Именно такую "толпу" с минимальным комфортом, может увезти маленький четырехвагонный "подкидыш" серии ЭР2.

Что касается предельной вместимости состава в пиковые часы, считать ее в данном случае не совсем корректно, но лишь назову контрольные цифры: 280 человек для моторного вагона серии ЭР2, и 220 человек для головного вагона. Но это набивка до состояния "кильки в бочке", с минимальным количеством багажа, которая реальна утром на станции Павшино, либо вечером пятницы в Тушино, но не для туристов.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

shell
Moderator

Сообщений: 5555

19.01.2024 13:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Да, и на значёк нужно было по-моему минимум 10 км пешком по пересечёнке пройти.
Поэтому мы обычно к стоянке у Павловской слободы от Миитовской сквозь леса пробивались.
Это я про турслёты КМЗ вспоминаю.


----------------
Алексей Sh.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 10 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - самый большой маленький город Подмосковья?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
WilbertBut 15.05.2024
LucasLarki 15.05.2024
AnnetteAma 15.05.2024
ZJCRebbeca 15.05.2024
ClaudeBazl 15.05.2024
VerleneSwe 15.05.2024
AdrianPitt 15.05.2024
JQFBenito1 15.05.2024
MaynardWhi 15.05.2024
BerndHowie 15.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис