Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

25.03.2024 16:03

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Латвийский экспресс под ТЭП-70. Но почему перецеп именно в Волоколамске, а не в Шаховской?



Волоколамск - станция изначально приспособленная под оборот, техническое обслуживание и экипировку локомотивов, с большим путевым развитием. Шаховская - рядовая станция, с минимальным путевым развитием, и полным отсутствием инфраструктуры для технического обслуживания и экипировки локомотивов. Поэтому сокращение электровозного плеча обслуживания на 25км, полностью компенсируется отсутствием дополнительных инфраструктурных издержек.

Цитата:

Вики говорит что 30 км между Волоколамском и Шаховской электрофицировали в 1991 и только под электрички. А почему только под них? Тем более в 1991, при бешеном грузовом траффике в порты Прибалтики, разве поезд под электрической тягой не выгоднее? Тем более столбы уже имеются, КС натянута, чего еще для счастья не хватило?



В 1991г. в Шаховскую загнали передвижную тяговую подстанцию, которая более четверти века обеспечивала движение электропоездов на участке Благовещенское - Шаховская. Контактную сеть в 1992 году сделали по упрощенным нормативам, из расчета на один электропоезд серии ЭР2 на вышеназванном участке. Для строительства полноценной тяговой подстанции и контактной сети, в тот момент времени не было никаких ресурсов, достаточно только вспомнить события в стране в тот момент.

Опять таки, учитывая полное отсутствие инфраструктуры для полноценного оборота локомотивов по Шаховской, и необходимости строительства ее "с нуля" в полном объеме, ради удлинения тягового плеча на 25км, технико-экономическое обоснование подобного проекта отсутствовало. В 80-е годы прошлого века существовала проработка перспектив электрификации участка Волоколамск-Ржев с последующим продлением до Великих Лук, но сроки начала проектных работ, насколько я знаю, были установлены на период 1995..2000гг. Последующие за этим политические события поставили крест на этом проекте, и на сегодняшний день дорога вполне справляется с существующими объемами перевозок, несмотря на то, что на первый взгляд, очень мало изменилась на этом участке за прошедшее столетие.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

24.03.2024 14:44

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Воот, а теперь Волоколамск, 2019-й, последний вменяемый год...

Латвийский экспресс под ТЭП-70. Но почему перецеп именно в Волоколамске, а не в Шаховской?


Вики говорит что 30 км между Волоколамском и Шаховской электрофицировали в 1991 и только под электрички. А почему только под них? Тем более в 1991, при бешеном грузовом траффике в порты Прибалтики, разве поезд под электрической тягой не выгоднее? Тем более столбы уже имеются, КС натянута, чего еще для счастья не хватило?

На фото участок Волоколамск-Шаховская в наши дни. Грузовик под тепловозом, а через 5 минут электричка.


MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

24.03.2024 14:02

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. Железная дорога - до последнего времени была довольно консервативна в плане названий. Несмотря на то, что правила правописания изменились в середине 50-х годов ХХ века, название станции "Снегири" записывалось в орфографии 1918 года до начала 70-х годов.

2. Она просто осталась с тех времен, когда обращались паровички. Никому не мешала, при необходимости можно было использовать по назначению или разгрузки/погрузки.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

24.03.2024 12:09

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

После некоторого перерыва продолжаем наш историко-железнодорожный экскурс.

Итак. Платформа СнЕгири. Начало 70-х.


ЗЫ: Что товарищ прапорщик делает в таком замечательном цветнике? Отвечаем - это занятия по топографии на военной кафедре МАИ (у мальчиков было свое кино).

1. А вопроса два. Почему СнИгири?

2. А для чего низкая платформа справа? Рижский ход до Волоколамска больше 10 лет как электрофицирован же

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

11.02.2024 14:24

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. Причин переноса платформы было две. Первая уже озвучена - это вывод платформы из кривой. Первоначально при постройке, когда длина платформы была около 85м, это сильно не мешало, но когда в обращении появились десятивагонные ЭР1 и восьмивагонные ЭР22 с длиной состава 205м, выяснилось что обзорность на "продленной платформе" оставляет желать лучшего, особенно при следовании в четном направлении.

Вторая проблема в столь явной форме по картам и аэрофотоснимкам в глаза не бросается, но именно она стала главным действующим фактором для переноса. Если платформа четного направления, была расположена на сравнительно небольшом возвышении со стороны села Спас, то платформа нечетного направления, появившаяся в 1959 году, при постройке второго пути, в прямом смысле этого слова "держалась за воздух", т.к. опиралась исключительно на насыпной грунт довольно высокого откоса насыпи, добавленного при строительстве второго пути.

Неизбежные в первые годы эксплуатации просадки, и оползания насыпного грунта, постоянно требовали внимания к этой платформе, были случаи выхода за габарит и обрушения отдельных пролетов платформы. Именно это стало основной причиной переноса платформы примерно на 300м в сторону области, в прямую вставку пути протяженностью более 300м (что сыграет свою роль в 80-е при очередном удлинении платформы под 12-ти вагонные составы), вне насыпи.

Село Спас, как один из факторов образования пассажиропотока на Трикотажной, к тому времени на 2/3 было снесено, и удаление платформы от его центра уже не сказывалось на удобствах пассажиров.





2. Еще в начале 90-х в перспективных планах развития Рижского направления до 2010 года, существовало разделение на "грузовые" и "пассажирские" пути на участке Подмосковная - Нахабино. Поэтому при строительстве путепровода в проект были заложены конструкции "на перспективу" под строительство 3 и 4 пути.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

11.02.2024 12:56

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А теперь снова Москва. Трикотажная. Ребус с мостом и платформой.

1. Зачем перенесли Трикотажную? Судя по картам сие произошло примерно в 1968-1972 годах.

Была мысль что может из кривой вынести хотели, но там то, на старой локации, за храмом, и кривой то особой не было.
Да и не парились за это в то время - Гражданская, Новопетровская, Тушино - жили как-то в кривых, а там пассажиропоток много поболее чем на Трикотажке...






2. А что за задумка с путепроводом на Путевом проезде? Зачем там два моста в 1996-м построили?

Что мешало построить один, перенести туда главный ход и... не строить второй? Зачем такой аттракцион невиданной щедрости?






MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

10.02.2024 9:26

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Первая - разная высота насыпей и при том только в районе платформы... ИМХО, выравнять их было не сложно...



И получить дополнительный уклон/подъем в районе платформы около 10‰, что не есть хорошо. Эстетика немного страдает, но для поезда, особенно тяжелого и длинносоставного (а их на участке Манихино-Волоколамск, и сегодня хватает), "американские горки" совершенно ни к чему.

Цитата:

Второе - странное расположение платформы "из Москвы" - и не островная и не береговая... Что за лихая задумка?



В отличии от нынешних "эффективных манагеров", предыдущее поколение железнодорожников, в массе своей имело инженерное, а не экономическое образование, и при вынужденном проектировании платформы в кривой, задумывалось о том, как будет вестись эксплуатация. Если платформа расположена с внутренней стороны кривой, то ее можно относительно нормально видеть с головы состава. Если же платформа расположена с внешней стороны кривой, то помощник должен бегать до середины состава (вспоминаем Гражданскую), либо локомотивная бригада должна надеяться на "костыли" в виде камер, и "авось пронесет".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

09.02.2024 22:11

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А вот теперь чуть дальше по Рижскому ходу проедем...

Платформа Новопетровская - тут две странности...

Первая - разная высота насыпей и при том только в районе платформы... ИМХО, выравнять их было не сложно...

Второе - странное расположение платформы "из Москвы" - и не островная и не береговая... Что за лихая задумка?



MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

08.02.2024 11:25

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Интересное требование... Типа они уже в Крюково все свои ЭТ2М разогнали до 160 раз такие требования выдвигают? :)



Торжокские машины уже начали списывать по исчерпанию ресурсного срока службы. Да и сделано их было немного. Поэтому в ближайшие годы с главного хода Октябрьской они должны полностью исчезнуть. "Разогнать" ЭТ2М на практике можно примерно до 145..150км/ч, но делать это при работе с пассажирами, никто не собирается.

Цитата:

Интереснее этого, только вопрос - как этот тянитолкай (МЦД-3) на стыке двух дорог, МЖД и Октябрьской вообще работать будет...



Как-то работает... Я лично, пока еще проверить не успел.

Цитата:

А у нас вопрос по истории... Карта 1910 года. Слишком прямая трасса Павшино - Нахабино, на карте 1925 она уже больше похоже, как на теперь, на трассу для слалома. И зачем, спрашивается, большевики скривили Рижский ход?



Трассировка перегона Павшино - Нахабино с момента постройки не изменялась. В период 1957..1959гг. был достроен второй путь с "северной" стороны, других существенных изменений на этом участке, в последние 125 лет не происходило.

Точность отечественных "схематичных карт" ХХ века давно уже является предметом анекдотов у специалистов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

shell
Moderator

Сообщений: 5555

08.02.2024 10:18

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Да и вообще,
верхняя карта больше похожа на некую художественную картинку.
Типа: чтоб в кабинете висела.


----------------
Алексей Sh.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - самый большой маленький город Подмосковья?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
Mona99X484 29.04.2024
Augusta528 29.04.2024
RobGibbons 29.04.2024
ReggieGim3 29.04.2024
TrenaPendl 29.04.2024
ChristiI40 29.04.2024
AngelesRic 29.04.2024
JulietArgu 29.04.2024
OmerClause 29.04.2024
HesterSosa 29.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис