MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
29.03.2024 15:33
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Возможно был построен в рамках реконструкции станции под МЦД. Очень долгое время оборот по Дедовску был затруднен из-за того, что не было возможности убрать состав с главных путей, при обороте, без "танцев с бубном". ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6806
29.03.2024 10:04
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.
В Дедовске нет оборотного тупика??? Как так-то? Гугль обратное утверждает..
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
29.03.2024 8:21
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.
То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.
Цитата:
А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать? Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...
Структура пассажиропотока сильно изменилась за последние полвека. Те остановочные пункты, которые сейчас "дохлые", в те годы формировали вполне устойчивый пассажиропоток, за счет подвоза рабочих на предприятия, со всей округи. Напомню, что в Снегирях в те годы вовсю работало несколько довольно крупных предприятий, одно из которых - завод огнеупорной керамики, имел численность работников в смене, достаточную для того, чтобы обеспечить в пересменок, стоячие места в вагонах.
Не стоит забывать, что до середины 90-х годов автобусное сообщение в Московской области было крайне слабо развитым, а использование личного автотранспорта, даже если он и был в наличии, для каждодневных поездок на работу, относилось к разряду "безумной роскоши". Поэтому основная масса народа, там где была железная дорога в радиусе примерно получасовой пешей доступности, активно пользовалась пригородным сообщением.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6806
28.03.2024 23:35
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>электропоезд проследовал под оборот на станцию Манихино-I, где оборот у платформы был слишком неудобен
А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.
А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать?
Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...
Или с оборотом по Гучково свои заморочки были?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
28.03.2024 23:23
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: С чего это вдруг Снигири стали популярным пунктом оборота? Есть версия что это как-то связано с прокладкой второго пути - но как?
Лет через 35..40 аналогичный вопрос будут задавать по поводу нынешнего оборота электропоездов по Ленинградской. По Снегирям осуществлялась посадка/высадка пассажиров, а далее электропоезд проследовал под оборот на станцию Манихино-I, где оборот у платформы был слишком неудобен, из-за необходимости длительного занятия главного пути (15..20 минут) при смене кабины. При достаточно интенсивном движении, не только электропоездов, но и грузовых составов на участке Подмосковная - Манихино, проще было высаживать пассажиров по Снегирям, далее резервом следовать до Манихино-I, где зайдя с московской горловины в тупик, спокойно сменить кабину, и выехать в сторону Москвы. При этом посадка пассажиров осуществлялась по Снегирям, т.к. в Манихино электропоезд при существующей конфигурации путей не мог подъехать к платформе.
В 60-е и 70-е годы ХХ века, на Рижском направлении, в связи с продолжающимся строительством вторых путей на участке Дедовск - Волоколамск, было довольно много "промежуточных пунктов оборота", помимо принятых в наши дни Дедовск/Новоиерусалимская/Румянцево/Волоколамск/Шаховская.
Если вовремя вспомню - попробую найти в гараже древний маршрутник, середины 60-х годов от какой-то Нахабинской ЭР1, размотать его и сфотографировать названия пунктов оборота, и сравнить его с аналогичным маршрутником, из заката эпохи "олимпийских ЭР2". Думаю это будет достаточно наглядно и интересно.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6806
28.03.2024 21:57
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Вернемся в СнИгири - мы там пропустили одну интересность.
Сравниваем расписания 1949 и 1961 года...
С чего это вдруг Снигири стали популярным пунктом оборота? Есть версия что это как-то связано с прокладкой второго пути - но как?
ст.Снигири. 1960 г.
Какой смысл был в том что электрички стали оборачиваться не в большом Гучково (20 т.ч. в 1960 г), а на станцию дальше в небольших Снигирях (5 т.ч.)? В чем задумка?
ЗЫ: Тут еще есть мегазагадка - почему на двух соседних страницах расписания 1961 года разное количество станции (на одной отсчет от Кр.Балтийца, на другой от Гражданской), но это уже не про жд, скорее к типj графам.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
28.03.2024 16:30
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Опаньки... А я то думал, что электрички катились до Шаховской прямо из Москвы, а в Волоколамске к ним подцепляли тепловоз...
Так я даже расписание опубликовал. Электропоезд отправлялся с М.Рижской и ехал до Волоколамска "своим ходом". По Волоколамску в голову прицепляли М62, делали пробу тормозов, и через 15..20 минут тот же электропоезд катился вместе с дачниками в сторону Шаховской, уже под тепловозом. По Шаховской тепловоз "обгонялся" на другую сторону состава, и тащил электропоезд обратно в Волоколамск.
Что касается М62 с вагонами, то собственно во второй половине 80-х, Сообщение Шаховская - Волоколамск так и выглядело. Еще раньше (в первой половине 80-х) был дизель-поезд Д1 в трех или четырех вагонном (в зависимости от сезона) варианте. Но этот подвижной состав был по принадлежности Октябрьской ж.д., для которой сообщение Шаховская-Водоколамск, занимало первое с конца место в списке приоритетов.
Цитата:
И второй вопрос на ту же тему - а почему Ласточку цепляют к тепловозу в Волоколамске? Она же вроде как электричка и могла бы своим ходом до Шаховской докатиться, КС позволяет.. Да и подцепить состав к тепловозу в Шаховской наверное не сложно, там же сколько лет оборачивался поезд Ржев-Шаховская тема наверное давно отработанная...
Возможности станций Волоколамск и Шаховская, как в части путевого развития, таки в наличии/отсутствии ПТО и ДОЛ несоизмеримы. По Волоколамску есть возможность организации ТО тепловозов, есть дом отдыха локомотивных бригад (учитывая, ну очень "большую" интенсивнось пассажирского движения за Волоколамском), имеется оснащенный пункт предрейсового "инструментально-медицинского контроля" локомотивных бригад а в Шаховской ничего из вышеперечисленного нет. Поэтому с точки зрения разумной организации движения, намного выгоднее использовать имеющуюся в Волоколамске инфраструктуру, и проехать 25км под контактной сетью с тепловозной тягой, чем содержать дублирующую инфраструктуру по Шаховской, ради двух пар поездов в сутки.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6806
27.03.2024 21:55
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>Что касается "теплоэлектрички образца 1990г." на участке Волоколамск-Шаховская, ей мог стать любой состав приписки депо Нахабино, т.е. ЭР2 или один из немногих оставшихся к тому моменту в эксплуатации ЭР22.
Опаньки... А я то думал, что электрички катились до Шаховской прямо из Москвы, а в Волоколамске к ним подцепляли тепловоз...
Ну тогда сразу вопрос из зала - а зачем такая лютая самодеятельность нужна была? Нельзя было к той же "машке" 3-4 вагана сидячих прицепить и было бы счастье, все по есcтеcственому без лестниц в кустах?
Примерно как на фотке с поездом Ржев - Волоколамск?
И второй вопрос на ту же тему - а почему Ласточку цепляют к тепловозу в Волоколамске? Она же вроде как электричка и могла бы своим ходом до Шаховской докатиться, КС позволяет.. Да и подцепить состав к тепловозу в Шаховской наверное не сложно, там же сколько лет оборачивался поезд Ржев-Шаховская тема наверное давно отработанная...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
26.03.2024 22:53
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда 1. С точки зрения сегодняшнего дня - два-три месяца, действительно "погоды не делают", да и пассажиропоток на участке Волоколамск-Шаховская, мизерный. Но чтобы понять почему было запущено "опережающее движение электропоездов под локомотивной тягой", нужно вспомнить события 35-ти летней давности.
В конце 80-х идет "дачно-огородный бум". В ближнем Подмосковье, земель пригодных для "раздачи населению" в то время практически нет, а колхозные поля пока еще "неприкосновенны". Поэтому основная масса свежеиспеченных садово-огородных товариществ получает земли за 101-м километром. К началу летнего сезона 1990г. ситуация по выезду населения на эти участки становится критической.
Рассчитывать на автотранспорт и личные автомобили на тот момент бессмысленно. Автобусы в отдаленных районах области ходят по расписанию, сложившемуся исходя из потребностей местного населения, и как правило это КАВЗы и ПАЗики, не приспособленные для перевозки большого количества пассажиров. Уровень автомобилизации в Москве и Московской области на тот момент времени довольно низкий, по статистике в РСФСР в 1991 году числится не более 60-ти личных автомобилей на 1000 человек населения, из которых примерно 20%, существует только по документам. Вполне реальны были ситуации, когда самого автомобиля уже давным-давно нет, но он продолжает стоять на учете, и за него оплачивается налог, потому, как это дает право пользования гаражом, и периодического приобретения различного "автодефицита" типа покрышек, аккумуляторов и т.п.
Поэтому новоиспеченным "дачевладельцам" необходимо обеспечить возможность добираться до своих "фазенд". В ход идет "тяжелая артиллерия" в виде "ветеранов войны и труда" и "массовых обращений трудящихся", которые обрушиваются на пассажирскую службу Московской железной дороги. Учитывая что на дворе "гласность, и перестройка", пока еще не успевшая перейти в "перестрелку", на такие обращения еще необходимо реагировать. А "полевой сезон" в наших краях - обычно длится с мая по сентябрь, и ждать дальше - лишить граждан возможности использовать участки по назначению.
Учитывая, что к началу 90-х полки в магазинах уже изрядно прорежены, промедление недопустимо, поэтому с ввода нового расписания на лето 1990 года, несколько ниток графика закладываются с оборотом электропоездов по Шаховской, под тепловозной тягой. В качестве локомотива используется обычный тепловоз серии М62, без каких-либо "доработок", арендованный в депо Великие Луки Октябрьской ж.д.
Известно расписание "теплоэлектричек лета 1990г.":
М.Рижская-Шаховская
отправление прибытие 6.50 10.15 СБ 15.37 18.52 ПТ/ВС
Шаховская-М.Рижская
11.24 14.35 СБ 19.03 22.20 ПТ/ВС
2. "Теплоэлектричка" - несколько странный термин, появившийся в последние годы, и связан он с использованием электропоездов на неэлектрифицированных участках. В наши дни, для создания подобного средства передвижения используются специально доработанные тепловозы и электропоезда, позволяющие соединять цепи управления разнородных изначально локомотивов и МВПС.
Что касается "теплоэлектрички образца 1990г." на участке Волоколамск-Шаховская, ей мог стать любой состав приписки депо Нахабино, т.е. ЭР2 или один из немногих оставшихся к тому моменту в эксплуатации ЭР22. Выходов на низкие платформы, ни у одного из этих поездов не было, на наших ЭР2 мостики были закреплены стационарно, и оперативно снять их было невозможно, а у ЭР22 выходов на низкие платформы изначально не предусматривалось. Поэтому выкручивались, как могли, вплоть до лестниц в кустах, или "козлов" подставляемых к дверям тамбура. Освещение, отопление, вентиляция не работали, питание дверей отсутствовало, и створки нужно было раздвигать/сдвигать руками. В вагонах всего электропоезда во время движения стояла непривычная тишина, динамоторы и компрессора также не работали. Тормозная магистраль получала питание от тепловоза, в напорной "что-то было, но не всегда" из-за чего собственно приводы дверей были выключены.
После ноябрьских праздников 1990 года "теплоэлектрички" на участке Волоколамск - Шаховская прекратили свое существование, а со 2.06.1991г. по летнему графику 1991 года электропоезда уже поехали своим ходом.
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6806
26.03.2024 22:02
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Ну раз добрели до Шаховской...
КС в поселок пришла в июне 1991 году, но есть инфа, что электрички в Шаховскую пришли чутка пораньше. Правда от Волоколамка они шли под тепловозом, теплоэлектричкой так сказать. Поэтому вопросы.
1. А к чему такая спешка и цирк с тепловозом? Сложно было подождать пару-тройку месяцев? 70 лет там электричек не было, можно было еще чуть подождать? Тем более год 1991, к 7 ноября что-то досрочно сдавать уже не надо.
2. А теплоэлектричка - это в принципе та же электричка, но только с чадящим движком в голове или это нечто этакоее со своими ограничениями и особенностями. Пассажир ЭР2 мог понять идет состав под электрической или тепловозной?
ЗЫ: Через 30 лет теплоэлектричка снова вернулась в Шаховскую. Теперь в этом статусе на участке Волоколамск - Ржев ходит Ласточка Москва-Ржев.
ЗЫЗЫ: А это просто щемящая ностальгия - в тех краях у меня дача. Поезд Ржев-Шаховская. Вторая половина нулевых. Поезд отменен в 2015 как убыточный.
|
|