Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2189

30.03.2024 19:23

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Задача очень проста. Это известный снимок дизель-поезда ДР1-09, сделанный ранней весной 1967 года. Оригинал снимка хранился в ПКБ ЦТ.

На Рижском вокзале, начиная с первых послевоенных лет, и до времен перестройки, регулярно проводились выставки и презентации новой железнодорожной техники. Эти выставки проводились под эгидой "Центра научно-технической информации МПС СССР", который в конце 40-х годов ХХ века поселился в правом крыле Рижского вокзала.

Если очень внимательно посмотреть, то можно увидеть за четвертым вагоном дизель-поезда маневровый тепловоз (скорее всего ЧМЭ2), с помощью которого перемещается дизель-поезд. На подножке первого тамбура "висит" составитель", состав осаживается в тупики вокзала "вагонами вперед" для участия в экспозиции.

Весной 1967г. Рижский вагоностроительный завод, представлял в Москве, свой первый серийный дизель-поезд, с новой кабиной машиниста, и салонами повышенной комфортности, аналогичными по интерьеру салонам электропоезда ЭР22. Именно тогда и был сделан этот снимок.



Собственно соседний снимок из той же папки в архиве ПКБ ЦТ, с интерьером прицепного вагона дизель-поезда ДР1-09 во время экспозиции на ст.М.Рижская.

Как-то так... И какая тут может быть "задача со звездочкой" ???


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6848

30.03.2024 16:12

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А теперь Рижский вокзал и задача со звездочкой!

Начало 70-х. Дизель-поезд ДР1-09 прибывает на Рижский вокзал. Это что, какая-то неизвестная страница в истории Рижского хода?




Увеличить

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2189

29.03.2024 15:33

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Возможно был построен в рамках реконструкции станции под МЦД. Очень долгое время оборот по Дедовску был затруднен из-за того, что не было возможности убрать состав с главных путей, при обороте, без "танцев с бубном".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6848

29.03.2024 10:04

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.

В Дедовске нет оборотного тупика??? Как так-то? Гугль обратное утверждает..

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2189

29.03.2024 8:21

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.




То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.

Цитата:

А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать? Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...




Структура пассажиропотока сильно изменилась за последние полвека. Те остановочные пункты, которые сейчас "дохлые", в те годы формировали вполне устойчивый пассажиропоток, за счет подвоза рабочих на предприятия, со всей округи. Напомню, что в Снегирях в те годы вовсю работало несколько довольно крупных предприятий, одно из которых - завод огнеупорной керамики, имел численность работников в смене, достаточную для того, чтобы обеспечить в пересменок, стоячие места в вагонах.

Не стоит забывать, что до середины 90-х годов автобусное сообщение в Московской области было крайне слабо развитым, а использование личного автотранспорта, даже если он и был в наличии, для каждодневных поездок на работу, относилось к разряду "безумной роскоши". Поэтому основная масса народа, там где была железная дорога в радиусе примерно получасовой пешей доступности, активно пользовалась пригородным сообщением.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6848

28.03.2024 23:35

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>электропоезд проследовал под оборот на станцию Манихино-I, где оборот у платформы был слишком неудобен

А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.

А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать?

Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...

Или с оборотом по Гучково свои заморочки были?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2189

28.03.2024 23:23

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

С чего это вдруг Снигири стали популярным пунктом оборота? Есть версия что это как-то связано с прокладкой второго пути - но как?



Лет через 35..40 аналогичный вопрос будут задавать по поводу нынешнего оборота электропоездов по Ленинградской. По Снегирям осуществлялась посадка/высадка пассажиров, а далее электропоезд проследовал под оборот на станцию Манихино-I, где оборот у платформы был слишком неудобен, из-за необходимости длительного занятия главного пути (15..20 минут) при смене кабины. При достаточно интенсивном движении, не только электропоездов, но и грузовых составов на участке Подмосковная - Манихино, проще было высаживать пассажиров по Снегирям, далее резервом следовать до Манихино-I, где зайдя с московской горловины в тупик, спокойно сменить кабину, и выехать в сторону Москвы. При этом посадка пассажиров осуществлялась по Снегирям, т.к. в Манихино электропоезд при существующей конфигурации путей не мог подъехать к платформе.

В 60-е и 70-е годы ХХ века, на Рижском направлении, в связи с продолжающимся строительством вторых путей на участке Дедовск - Волоколамск, было довольно много "промежуточных пунктов оборота", помимо принятых в наши дни Дедовск/Новоиерусалимская/Румянцево/Волоколамск/Шаховская.

Если вовремя вспомню - попробую найти в гараже древний маршрутник, середины 60-х годов от какой-то Нахабинской ЭР1, размотать его и сфотографировать названия пунктов оборота, и сравнить его с аналогичным маршрутником, из заката эпохи "олимпийских ЭР2". Думаю это будет достаточно наглядно и интересно.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6848

28.03.2024 21:57

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Вернемся в СнИгири - мы там пропустили одну интересность.

Сравниваем расписания 1949 и 1961 года...





С чего это вдруг Снигири стали популярным пунктом оборота? Есть версия что это как-то связано с прокладкой второго пути - но как?



ст.Снигири. 1960 г.

Какой смысл был в том что электрички стали оборачиваться не в большом Гучково (20 т.ч. в 1960 г), а на станцию дальше в небольших Снигирях (5 т.ч.)? В чем задумка?


ЗЫ: Тут еще есть мегазагадка - почему на двух соседних страницах расписания 1961 года разное количество станции (на одной отсчет от Кр.Балтийца, на другой от Гражданской), но это уже не про жд, скорее к типj графам.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2189

28.03.2024 16:30

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Опаньки... А я то думал, что электрички катились до Шаховской прямо из Москвы, а в Волоколамске к ним подцепляли тепловоз...



Так я даже расписание опубликовал. Электропоезд отправлялся с М.Рижской и ехал до Волоколамска "своим ходом". По Волоколамску в голову прицепляли М62, делали пробу тормозов, и через 15..20 минут тот же электропоезд катился вместе с дачниками в сторону Шаховской, уже под тепловозом. По Шаховской тепловоз "обгонялся" на другую сторону состава, и тащил электропоезд обратно в Волоколамск.

Что касается М62 с вагонами, то собственно во второй половине 80-х, Сообщение Шаховская - Волоколамск так и выглядело. Еще раньше (в первой половине 80-х) был дизель-поезд Д1 в трех или четырех вагонном (в зависимости от сезона) варианте. Но этот подвижной состав был по принадлежности Октябрьской ж.д., для которой сообщение Шаховская-Водоколамск, занимало первое с конца место в списке приоритетов.

Цитата:

И второй вопрос на ту же тему - а почему Ласточку цепляют к тепловозу в Волоколамске? Она же вроде как электричка и могла бы своим ходом до Шаховской докатиться, КС позволяет.. Да и подцепить состав к тепловозу в Шаховской наверное не сложно, там же сколько лет оборачивался поезд Ржев-Шаховская тема наверное давно отработанная...



Возможности станций Волоколамск и Шаховская, как в части путевого развития, таки в наличии/отсутствии ПТО и ДОЛ несоизмеримы. По Волоколамску есть возможность организации ТО тепловозов, есть дом отдыха локомотивных бригад (учитывая, ну очень "большую" интенсивнось пассажирского движения за Волоколамском), имеется оснащенный пункт предрейсового "инструментально-медицинского контроля" локомотивных бригад а в Шаховской ничего из вышеперечисленного нет. Поэтому с точки зрения разумной организации движения, намного выгоднее использовать имеющуюся в Волоколамске инфраструктуру, и проехать 25км под контактной сетью с тепловозной тягой, чем содержать дублирующую инфраструктуру по Шаховской, ради двух пар поездов в сутки.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6848

27.03.2024 21:55

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Что касается "теплоэлектрички образца 1990г." на участке Волоколамск-Шаховская, ей мог стать любой состав приписки депо Нахабино, т.е. ЭР2 или один из немногих оставшихся к тому моменту в эксплуатации ЭР22.

Опаньки... А я то думал, что электрички катились до Шаховской прямо из Москвы, а в Волоколамске к ним подцепляли тепловоз...

Ну тогда сразу вопрос из зала - а зачем такая лютая самодеятельность нужна была? Нельзя было к той же "машке" 3-4 вагана сидячих прицепить и было бы счастье, все по есcтеcственому без лестниц в кустах?

Примерно как на фотке с поездом Ржев - Волоколамск?



И второй вопрос на ту же тему - а почему Ласточку цепляют к тепловозу в Волоколамске? Она же вроде как электричка и могла бы своим ходом до Шаховской докатиться, КС позволяет.. Да и подцепить состав к тепловозу в Шаховской наверное не сложно, там же сколько лет оборачивался поезд Ржев-Шаховская тема наверное давно отработанная...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Почетное 17-ое место занимает Красногорск по количеству населения среди других подмосковных городов

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
ReubenChap 27.07.2024
Hugo08B85 27.07.2024
BrockShetl 27.07.2024
MckinleyWh 27.07.2024
KandaceCli 27.07.2024
AimeeHarde 27.07.2024
ChristelU8 27.07.2024
SethLeddy 27.07.2024
NealTishle 27.07.2024
JohnPerron 27.07.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис