admin
Webmaster
Сообщений: 6959
13.04.2017 9:13
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички >>А что тут непонятного?
Да вот как раз и непонятно, что дядьки с РВЗ, дядьки с высшим образованием выдали на горА новый инновационный поезд для загруженных линий. Поезд, который на этих загруженных линиях только в виде сцепов кататься и мог. А без сцепов только на постерах РВЗ.
Кстати, а по какому принципу подбирали депо под ЭР-22 на Московском узле? Поезд для загруженных линий приходит в Нахабино, но не поступает на более много более загруженные Ярославкое или Казанское направления.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2229
12.04.2017 21:57
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички А что тут непонятного? Последние 60 лет, большая часть электропоездов формируется по принципу на один моторный вагон - один прицепной. У серии ЭР22 моторными являются головные вагоны, поэтому при формировании восьмивагонного поезда, он получается составленным из двух секций: Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг.
Сформировать восьмивагонный состав из двух головных моторных вагонов и шести прицепных, в принципе возможно, но динамика такого поезда будет неудовлетворительной, и могут возникнуть проблемы с недостаточным количеством компрессоров на составе (у ЭР22 компрессоры, в отличии от всех остальных серий электропоездов, размещены на моторном вагоне).
Стоит наверно отметить еще тот фактор, что в середине 60-х годов прошлого века, примерно 70% пригорода обслуживалось составами из моторвагонных секций Ср, Ср3, и даже были еще живы довоенные См/См3, переделанные в 50-е годы на 3кВ, поэтому секционирование поезда и наличие промежуточных кабин управления никого не смущало. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
admin
Webmaster
Сообщений: 6959
12.04.2017 20:28
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Непонятен еще вопрос с cоставностью.
Насколько помню, поезда из Перервы (из Нахабино не застал) всегда ходили сцепами 4+4. В чем смысл данного трюка, что мешало запускать 8-ми вагонные "цельные" электрички?

|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3139
12.04.2017 19:03
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Спасибо за развернутый ответ! Всё-таки я перепутал окраску вагонов 3 и 4 классов местами. Думал, что 4 - это зеленые
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2229
12.04.2017 14:28
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Не совсем так. В Российской Империи, пассажирские вагоны действительно имели окраску, прямо связанную со степенью "удобств" в вагоне. Выглядела она так:
Вагоны первого класса - темно-синие Вагоны второго класса - желтые Вагоны третьего класса - темно-зеленые Вагоны четвертого класса и пригородные - серые
В период 1929..1940гг. электросекции на московском узле имели двухцветную окраску, которую я уже описывал выше.
После войны, большая часть вагонов электросекций и электропоездов при изготовлении и ремонте окрашивалась пентафталевой эмалью на основе базового пигмента "окись хрома", которая в те годы, была практически единственной атмосферостойкой эмалью, способной сохранять защитные свойства более пяти лет, и была достаточно светостойкой (невыгорающей).
Вторым не менее важным моментом, был тот фактор, что загрязнения кузовов вагонов довольно специфичны, т.к. в их состав входит мельчайшая чугунная пыль от тормозных колодок, и выбранная для окраски кузовов эмаль должна быть кислотостойкой, т.к. для отмывки вагонов применяли и применяют до сих пор моющие средства на основе щавелевой и ортофосфорной кислоты.
Что касается нынешней окраски вагонов электропоездов, то она не только не отвечает требованиям, выдвигаемым к окраске подвижного состава, но и в случае использования т.н. "корпоративной окраски РЖД", прямо противоречит требованиям безопасности, т.к. использует один из "сигнальных цветов" (RAL3020 - красный сигнальный), что при определенном стечении обстоятельств может привести к потере распознавания сигнальных знаков и щитов, на фоне такого поезда и объектов инфраструктуры. "Белые машины" от ЦППК банально непрактичны для эксплуатации, т.к. теряют внешний вид после первого дождя.
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3139
12.04.2017 9:28
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Ещё вопрос по окраске вагонов: действительно ли темно-зеленая окраска электропоездов основана на цвете пассажирских вагонов низшего класса в царской России? Или это совпадение? ЗЫ: более неудачной окраски вагонов, чем нынешняя, трудно придумать: красный цвет выгорает, а на сером замечательно видна ржавчина и грязные подтеки с крыши
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2229
11.04.2017 23:19
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Окраска электропоездов, при выходе с завода, далеко не всегда была "темно-зеленой". До войны, электропоезда московского узла щеголяли довольно красивыми боками темно-вишневого цвета со светло-серым оконным поясом, и коричневой обводкой оконных рам и накладок.
В послевоенное время, секции Ср и Ср3, получили "классическую" окраску темно-зеленого цвета, с кремовыми отбивками подоконного и надоконного гофров.
Некоторые ранние машины серии ЭР1 были двуцветными, в сочетании темно-зеленого борта, и более светлого-зеленого оконного пояса, а поздние ЭР1 и отдельные ЭР2 в 60-е годы выходили с завода темно-вишневого цвета с кремовой отбивкой гофр.
Серия ЭР22 по окраске с самого начала была "нестандартной". ЭР22-01 исходно сочетала зеленые борта с кремовым оконным поясом, ЭР22-02 получила прозвище "голубой дунай", за схожесть цвета своих бортов с окраской небезызвестного в те годы пристанционного заведения, и была голубой с кремовым оконным поясом.
Начиная с состава ЭР22-03 и до ЭР22м-68, все поезда серии имели темно-вишневый борт (RAL3003), кремовый оконный пояс (RAL1014), крыша на машинах опытно-промышленной партии была тоже вишневой, но позже ее стали окрашивать в темно-серый цвет (RAL7043). "Правильной" исторической окраски, у музейных макетов вагонов ЭР22-38 за все время существования музея, никогда не было. Наиболее близкий к реальности и правильно деталированный вариант, был выполнен в 2007 году, но из-за отсутствия возможности оперативно добыть эмаль нужного цвета (RAL1014), оконный пояс был окрашен в сигнально-желтый (RAL1023), который был на складе. После 2009 года, ежегодную окраску экспонатов музея с помощью веников, передали "специализированной фирмушке" работники которой являются в основной массе жителями бывших южных республик СССР, и говорить о каком-либо соответствии экспонатов их исторической эпохе стало бессмысленно и бесполезно.

Примерно так, выглядели электропоезда серии ЭР22 до 1977 года. Но следует учитывать, что цвет оконного пояса был не "ядовито-желтый", как на этом снимке, а светло-кремовый, "естественного цвета сливочного масла, без добавления каротиновых красителей"

Иллюстрация к разделу "Электропоезд ЭР22" из рекламного проспекта Рижского вагоностроительного завода начала 70-х годов. Именно по этому снимку восстанавливались в 2007 году детали окраски музейных макетов.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2229
10.04.2017 21:21
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Последние электропоезда серии ЭР22 в депо Нахабино, были сняты с линии в 1990 году. В депо Перерва, отдельные составы этой серии работали до лета 1995 года, и иногда заезжали на наше направление. Так что последний раз, увидеть ЭР22 в работе с пассажирами на нашем направлении можно было в 1995 году, или 22 года назад.
Что касается диванов в ЭР22, то они действительно были "нестандартные". В салонах вагонов этой серии устанавливались "мягкие" пружинные диваны, которые больше ни на одной серии электропоездов не устанавливались.

Интерьер салона электропоезда ЭР22. 1966г. Постановочное фото, для журнала Огонек, в роли пассажиров выступают сотрудники депо Нахабино.
То, что в наши дни принято считать "мягкими" диванами, на самом деле - "полужесткий унифицированный диван с пенополиуретановым наполнителем", впервые примененный на ЭР22м.

Интерьер салона электропоезда ЭР2-1215.
На Демиховских электропоездах (ЭД2Т/ЭД4/ЭД4М) нет и такого, там установлены диваны "упрощенной конструкции" спинки и сидения которых состоят из фанерки, на которую наложен кусок "пенки" и сверху все это обшито шкуркой пожилого дермантина.

Интерьер салона электропоезда ЭД4М. Обращают на себя внимание "тонкие" подушки диванов, в отличии от формованных, которые устанавливались на ЭР2 после 1977г. а также ЭР2Р/ЭР2Т.
Как-то так...
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
Ju_lia
Местный
Сообщений: 162
10.04.2017 20:44
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Последний раз я каталась на трехтамбурной электричке лет 20 назад. И уже тогда она была, наверное, одна единственная у нас на Рижском направлении. Мне кажется, там сиденья были какие-то нестандартные по сравнению с обычными электричками. А так в основном по моим ощущениям у нас они пропали году, эдак, в 87-88.
|
|