Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 13 14 15 (16) 17 »
admin
Webmaster

Сообщений: 6811

13.04.2017 9:13

Re: История Рижского хода и просто про электрички

>>А что тут непонятного?

Да вот как раз и непонятно, что дядьки с РВЗ, дядьки с высшим образованием выдали на горА новый инновационный поезд для загруженных линий. Поезд, который на этих загруженных линиях только в виде сцепов кататься и мог. А без сцепов только на постерах РВЗ.

Кстати, а по какому принципу подбирали депо под ЭР-22 на Московском узле? Поезд для загруженных линий приходит в Нахабино, но не поступает на более много более загруженные Ярославкое или Казанское направления.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

12.04.2017 21:57

Re: История Рижского хода и просто про электрички

А что тут непонятного? Последние 60 лет, большая часть электропоездов формируется по принципу на один моторный вагон - один прицепной. У серии ЭР22 моторными являются головные вагоны, поэтому при формировании восьмивагонного поезда, он получается составленным из двух секций:
Мг+П+П+Мг=Мг+П+П+Мг.

Сформировать восьмивагонный состав из двух головных моторных вагонов и шести прицепных, в принципе возможно, но динамика такого поезда будет неудовлетворительной, и могут возникнуть проблемы с недостаточным количеством компрессоров на составе (у ЭР22 компрессоры, в отличии от всех остальных серий электропоездов, размещены на моторном вагоне).

Стоит наверно отметить еще тот фактор, что в середине 60-х годов прошлого века, примерно 70% пригорода обслуживалось составами из моторвагонных секций Ср, Ср3, и даже были еще живы довоенные См/См3, переделанные в 50-е годы на 3кВ, поэтому секционирование поезда и наличие промежуточных кабин управления никого не смущало.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

12.04.2017 20:28

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Непонятен еще вопрос с cоставностью.

Насколько помню, поезда из Перервы (из Нахабино не застал) всегда ходили сцепами 4+4.
В чем смысл данного трюка, что мешало запускать 8-ми вагонные "цельные" электрички?

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

12.04.2017 19:03

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Спасибо за развернутый ответ! Всё-таки я перепутал окраску вагонов 3 и 4 классов местами. Думал, что 4 - это зеленые

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

12.04.2017 14:28

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Не совсем так. В Российской Империи, пассажирские вагоны действительно имели окраску, прямо связанную со степенью "удобств" в вагоне. Выглядела она так:

Вагоны первого класса - темно-синие
Вагоны второго класса - желтые
Вагоны третьего класса - темно-зеленые
Вагоны четвертого класса и пригородные - серые

В период 1929..1940гг. электросекции на московском узле имели двухцветную окраску, которую я уже описывал выше.

После войны, большая часть вагонов электросекций и электропоездов при изготовлении и ремонте окрашивалась пентафталевой эмалью на основе базового пигмента "окись хрома", которая в те годы, была практически единственной атмосферостойкой эмалью, способной сохранять защитные свойства более пяти лет, и была достаточно светостойкой (невыгорающей).

Вторым не менее важным моментом, был тот фактор, что загрязнения кузовов вагонов довольно специфичны, т.к. в их состав входит мельчайшая чугунная пыль от тормозных колодок, и выбранная для окраски кузовов эмаль должна быть кислотостойкой, т.к. для отмывки вагонов применяли и применяют до сих пор моющие средства на основе щавелевой и ортофосфорной кислоты.

Что касается нынешней окраски вагонов электропоездов, то она не только не отвечает требованиям, выдвигаемым к окраске подвижного состава, но и в случае использования т.н. "корпоративной окраски РЖД", прямо противоречит требованиям безопасности, т.к. использует один из "сигнальных цветов" (RAL3020 - красный сигнальный), что при определенном стечении обстоятельств может привести к потере распознавания сигнальных знаков и щитов, на фоне такого поезда и объектов инфраструктуры. "Белые машины" от ЦППК банально непрактичны для эксплуатации, т.к. теряют внешний вид после первого дождя.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

12.04.2017 9:28

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Ещё вопрос по окраске вагонов: действительно ли темно-зеленая окраска электропоездов основана на цвете пассажирских вагонов низшего класса в царской России? Или это совпадение?
ЗЫ: более неудачной окраски вагонов, чем нынешняя, трудно придумать: красный цвет выгорает, а на сером замечательно видна ржавчина и грязные подтеки с крыши

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

11.04.2017 23:19

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Окраска электропоездов, при выходе с завода, далеко не всегда была "темно-зеленой". До войны, электропоезда московского узла щеголяли довольно красивыми боками темно-вишневого цвета со светло-серым оконным поясом, и коричневой обводкой оконных рам и накладок.

В послевоенное время, секции Ср и Ср3, получили "классическую" окраску темно-зеленого цвета, с кремовыми отбивками подоконного и надоконного гофров.

Некоторые ранние машины серии ЭР1 были двуцветными, в сочетании темно-зеленого борта, и более светлого-зеленого оконного пояса, а поздние ЭР1 и отдельные ЭР2 в 60-е годы выходили с завода темно-вишневого цвета с кремовой отбивкой гофр.

Серия ЭР22 по окраске с самого начала была "нестандартной". ЭР22-01 исходно сочетала зеленые борта с кремовым оконным поясом, ЭР22-02 получила прозвище "голубой дунай", за схожесть цвета своих бортов с окраской небезызвестного в те годы пристанционного заведения, и была голубой с кремовым оконным поясом.

Начиная с состава ЭР22-03 и до ЭР22м-68, все поезда серии имели темно-вишневый борт (RAL3003), кремовый оконный пояс (RAL1014), крыша на машинах опытно-промышленной партии была тоже вишневой, но позже ее стали окрашивать в темно-серый цвет (RAL7043).

"Правильной" исторической окраски, у музейных макетов вагонов ЭР22-38 за все время существования музея, никогда не было. Наиболее близкий к реальности и правильно деталированный вариант, был выполнен в 2007 году, но из-за отсутствия возможности оперативно добыть эмаль нужного цвета (RAL1014), оконный пояс был окрашен в сигнально-желтый (RAL1023), который был на складе. После 2009 года, ежегодную окраску экспонатов музея с помощью веников, передали "специализированной фирмушке" работники которой являются в основной массе жителями бывших южных республик СССР, и говорить о каком-либо соответствии экспонатов их исторической эпохе стало бессмысленно и бесполезно.



Примерно так, выглядели электропоезда серии ЭР22 до 1977 года. Но следует учитывать, что цвет оконного пояса был не "ядовито-желтый", как на этом снимке, а светло-кремовый, "естественного цвета сливочного масла, без добавления каротиновых красителей"




Иллюстрация к разделу "Электропоезд ЭР22" из рекламного проспекта Рижского вагоностроительного завода начала 70-х годов. Именно по этому снимку восстанавливались в 2007 году детали окраски музейных макетов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6811

11.04.2017 22:52

Re: История Рижского хода и просто про электрички

А тут еще вопрос из зала:



А что за странный окрас у поездов? Вроде как традиционный цвет у советских электричек должен быть грязно-зеленым (наверное в маскировочных целях), а тут, похоже, радостный вырви-глаз.

Правильно ли я понял, что какой-то из этих двух вариантов правильный "исторический"?:



А почему отказались? Я их такими цветными в осознанном детстве(с 1976-го) уже не помню.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

10.04.2017 21:21

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Последние электропоезда серии ЭР22 в депо Нахабино, были сняты с линии в 1990 году. В депо Перерва, отдельные составы этой серии работали до лета 1995 года, и иногда заезжали на наше направление. Так что последний раз, увидеть ЭР22 в работе с пассажирами на нашем направлении можно было в 1995 году, или 22 года назад.

Что касается диванов в ЭР22, то они действительно были "нестандартные". В салонах вагонов этой серии устанавливались "мягкие" пружинные диваны, которые больше ни на одной серии электропоездов не устанавливались.



Интерьер салона электропоезда ЭР22. 1966г. Постановочное фото, для журнала Огонек, в роли пассажиров выступают сотрудники депо Нахабино.


То, что в наши дни принято считать "мягкими" диванами, на самом деле - "полужесткий унифицированный диван с пенополиуретановым наполнителем", впервые примененный на ЭР22м.



Интерьер салона электропоезда ЭР2-1215.

На Демиховских электропоездах (ЭД2Т/ЭД4/ЭД4М) нет и такого, там установлены диваны "упрощенной конструкции" спинки и сидения которых состоят из фанерки, на которую наложен кусок "пенки" и сверху все это обшито шкуркой пожилого дермантина.



Интерьер салона электропоезда ЭД4М. Обращают на себя внимание "тонкие" подушки диванов, в отличии от формованных, которые устанавливались на ЭР2 после 1977г. а также ЭР2Р/ЭР2Т.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Ju_lia
Местный

Сообщений: 162

10.04.2017 20:44

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Последний раз я каталась на трехтамбурной электричке лет 20 назад. И уже тогда она была, наверное, одна единственная у нас на Рижском направлении. Мне кажется, там сиденья были какие-то нестандартные по сравнению с обычными электричками.
А так в основном по моим ощущениям у нас они пропали году, эдак, в 87-88.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 13 14 15 (16) 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Павшино получило своё навание по имени новгородского купца Павши?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
ValentinRi 15.05.2024
AmparoV952 15.05.2024
ElyseU9639 15.05.2024
MillieTit0 15.05.2024
CDEVernell 15.05.2024
MalindaFau 15.05.2024
Erin009907 15.05.2024
EmilioBach 15.05.2024
Abe29G8509 15.05.2024
JerilynHae 15.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис