benke
Шаман-краевед
Сообщений: 601
05.05.2020 22:37
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Цитата: Не было в Опалихе разъезда. Этот путь появился в 1944 году, при строительстве тяговой подстанции, и был необходим для завоза крупногабаритного оборудования (трансформаторы, игнитроны). Подъездной путь к подстанции оставался до 2005-2010 г. Помню, т.к. в этот период каждый день ездил там на электричке. Стрелка была демонтирована. Только вот примыкал он действительно ко 2-му главному пути в месте, которое не видно на фото, и сразу отходил в сторону к воротам подстанции. А 3-й путь на фото с ребенком расположен дальше места примыкания, уже у платформ. И мне кажется это не подъездной путь подстанции, а больше похож на приемо-отправочный. На первом фото с лыжниками вдали вроде 3 светофора виднеются.
Нашел на карте 1987 г. еще один остановочный пункт между Опалихой и Красногорской
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
09.04.2020 11:39
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички 1. Не было. Но после 1972 года в депо было два переделанных прицепных вагона от ЭР11, которые имели низкие выходы, а также два опытных состава ЭР22м с низкими выходами. Так что прецеденты появления ЭР22 в Павловской Слободе были.
2. Справедливости ради, отмечу, что до начала 90-х годов прошлого века, сказать что на ветке Нахабино-П.Слобода "возят воздух", я не могу. Утром и вечером населенность на участке Нахабино-Парковая-Исаково, доходила до 80..100%.
3. До 1977 года составы депо Нахабино на БМО не работали. В качестве подмены в период 1977..1983гг. на БМО могла попасть одна из секций серии ЭР22м. Вагоны ЭР11 были сняты с эксплуатации примерно в 1978..79гг. по причине необходимости заводского ремонта, который так и не был проведен в силу уникальности данных вагонов.
От себя добавлю, что в 1973 году на участке Нахабино-П.Слобода работал электропоезд ЭР2-656, в четырехвагонном исполнении. Оставшиеся две секции (четыре вагона) этого поезда, работали в качестве "наполнителей" в депо Лобня. В 1974 году головные секции этого поезда также были отправлены в Лобню.
Электропоезда серии ЭР1 в исходном виде не имели выходов на низкие платформы, поэтому до 1980 года на участке Нахабино-П.Слобода не появлялись. Единственный состав этой серии - ЭР1-33 работал в период 1980..1982гг. после переделки на МЛРЗ под комбинированные выходы.
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6811
08.04.2020 22:27
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички А вот вопрос из 1973-го.
Но на сколько я помню, как минимум с начала 80-х там ЭР2-853 катался
И вот чего я не понял: 1. А разве на ЭР-22 была возможность выхода на низкие платформы. 2. А не дорого ли это элку, спроектированную под городские нагрузки в режиме воздуховоза гонять? 3. Из текста я не понял: Нахабино на БМО тоже ЭР22 выставляло или не обслуживала ТЧ-17 Большое кольцо?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
05.04.2020 6:20
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Цитата: 1. У многих электричек интервал 4 минуты. Умели отцы, а мы это знание растеряли? Я такого вообще не помню, думал, что 5 минут - константа.
Интервал движения поездов на Рижском направлении в 4 минуты при отправлении "на зеленый", был технически возможен до 1996 года. В 1996 году трехзначную релейную систему автоблокировки стали заменять на четырехзначную тональную с двумя защитными блок-участками, что привело к технической невозможности установить интервал менее 6 минут по отправлению "на зеленый". А после внедрения в период 2006..2009гг. комплексной локомотивной системы управления безопасностью "КЛУБ" с "электронной картой", вместо "морально устаревшей" автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и регистрирующего механического скоростемера СЛ-2М, в силу особенностей новых систем, сильно увеличилось время следования "по удалению на ЖЗ сигнал", а также подъезд к сигналу с запрещающим показанием, и заезд на тупиковые пути. Все эти факторы привели к тому, что в наши дни поддерживать интервал движения начала 70-х годов стало невозможно по условиям обеспечения безопасности.
Цитата:
2. И главное - нет обеденного окна! Вот это как смогли?
В те годы "окна" устраивались по мере необходимости, в интервале с 9 до 16 часов, в основном в летний период времени, когда велись активные работы по ремонту пути. Звеньевой путь из рельсов Р50 на деревянных шпалах, при отсутствии массовой механизации, и значительном использовании человеческого ресурса, вполне допускал проведение текущего ремонта и даже замену отдельных рельсов, без длительных перерывов в движении.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6811
04.04.2020 23:09
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички А вот интересность из 1970-го. И по ней два вопроса.
1. У многих электричек интервал 4 минуты. Умели отцы, а мы это знание растеряли? Я такого вообще не помню, думал, что 5 минут - константа.
2. И главное - нет обеденного окна! Вот это как смогли?
ЗЫ: И зацените сколько поездов при минимальной суточной маятниковой миграции!.. Да, помню, что с колбасой проблемы были, но и это тоже было...
|
oleg
Шаман-краевед
Сообщений: 3392
02.03.2020 17:18
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Ну собственно тогда обе фотографии сходятся. На одной - третий путь, на другой- три нечетных выходных сигнала в сторону Нахабино.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
29.02.2020 9:49
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Цитата: Возможно, третий путь - остаток разъезда и тогда паззл - зачем светофоры на въезде сходится.
Не было в Опалихе разъезда. Этот путь появился в 1944 году, при строительстве тяговой подстанции, и был необходим для завоза крупногабаритного оборудования (трансформаторы, игнитроны).
Цитата:
А вот у пиндосов другое мнение.
Примерно с тем же успехом, можно было задать этот вопрос аборигенам острова Мумба-Юмба... В отечественной картографии, на протяжении почти всего ХХ века использовался ряд "преднамеренных искажений", когда некоторые объекты явно не соответствовали своему истинному расположению и назначению. Ни в одном официальном ж.д. документе Опалиха не упоминается, как раздельный пункт имеющий путевое развитие (станция/разъезд), только как "остановочный пункт" или "пассажирская платформа". Я лично предпочитаю верить официальным документам, а не тому, что написано на "шпионских картах".
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6811
28.02.2020 20:36
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички >>Михаил, у меня тоже всегда возникал вопрос про то, что в Опалихе был 3 путь.
Да был:
увеличить
в подписи - 1961 год. Возможно, третий путь - остаток разъезда и тогда паззл - зачем светофоры на въезде сходится.
>>Опалиха - за всю свою историю существования, никогда не была станцией
А вот у пиндосов другое мнение. 1953:
Т.е. если бы было station, то можно было бы списать на перевод и разницу в терминологии, но тут калька с русского, никакой отсебятины.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
28.02.2020 20:31
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Съезд на территорию тяговой подстанции Опалиха на этом снимке рассмотреть невозможно, он находился за спиной фотографа. Электрификации на съезде никогда не было. Примерно до середины 60-х годов, пока на подстанции эксплуатировались ртутные выпрямители, этот съезд представлял собой пошерстную ручную стрелку со 2-го главного пути, всегда заложенную и запертую на замок. После перевода подстанции на полупроводниковые вентили, необходимость в съезде отпала, и стрелочный перевод был демонтирован. Рельсы же сохранялись довольно долго, и как минимум по состоянию на начало 90-х, еще существовали в зарослях травы. Точное время, когда рельсошпальную решетку демонтировали полностью сказать затрудняюсь, по причине крайне редкого посещения данного остановочного пункта. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
oleg
Шаман-краевед
Сообщений: 3392
28.02.2020 19:05
|
Re: История Рижского хода и просто про электрички Михаил, у меня тоже всегда возникал вопрос про то, что в Опалихе был 3 путь. По крайней мере по конташке все об этом говорило... Может это был просто съезд со 2 главного к тяговой подстанции? Со стороны Москвы.
|
|