Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

31.03.2024 18:38

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Сдается мне, что это был "шестьсот-веселый", про который в служебке была сноска "обслуживается составом дизель-поезда Д1 Октябрьской ж.д.". По факту мог ходить и обычный пассажирский состав под М62 или ТЭП60, без смены локомотива по Волоколамску. Но ни того, ни другого, вспомнить не могу. Скорее всего в первоначальном варианте, который попал в печать, поезд предполагалось действительно обслуживать одним из составов Д1 приписки депо Великие Луки, но попробовав на практике, быстро пришли к выводу, что Д1 с его деревянными лавками, нормальный состав не заменяет, и вернулись к прежней схеме пассажирского состава со сменой локомотива по Волоколамску. Учитывая, что график этого поезда очень "затянутый" выкроить 15..20 минут для технической остановки под смену локомотива было вполне реально, но эти изменения произошли уже после того, как расписание было отпечатано, а вклейка с изменениями попадала далеко не во все экземпляры.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

31.03.2024 13:34

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>И какая тут может быть "задача со звездочкой" ???

Значит задачку посложнее? Их есть у меня :)

Расписание ПДС Рижского направления 1989. Поезд 661\662 без остановки в Волоколамске - это как вообще возможно было?? Под тепловозом от Рижского?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

31.03.2024 2:39

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Нет, все гораздо прозаичнее - вагон дизель-поезда, примерно на полметра уже, чем вагон электропоезда, поэтому шестое посадочное место (450мм) просто невозможно разместить.

Так повелось, что уже почти столетие, вагоны электропоездов, изготавливаются в предельном для наших железных дорог, очертании "габарита Т". При этом предельная ширина вагона составляет 3750мм по наружным стенкам (по факту 3600мм±50мм). Использование габарита Т накладывает ряд ограничений на участки обращения подобного подвижного состава, т.к. не везде такой "широкий" вагон может вписываться в кривые, и проходить в "негабаритных" местах под путепроводами, на мостах и в тоннелях. К настоящему времени, таких мест на сети осталось немного, но они все же существуют. Для электропоездов, запуск которых на том или ином участке железной дороги, в любом случае требует реконструкции инфраструктуры, подобное ограничение не является сколь-нибудь существенным.

С вагонами пассажирских поездов и дизель поездами, ситуация немного другая. Дизель-поезда, по сложившейся традиции, используются, как правило, в тех местах, где проводить сколь-либо серьезную реконструкцию инфраструктуры и тем более электрификацию не оправдано изначально. Поэтому по определению, пассажирские вагоны и дизель-поезда не должны иметь каких-либо ограничений в обращении по всей сети дорог. В связи с этим они строятся в очертаниях "габарита 1-ВМ", при котором предельная ширина вагона по наружным стенкам составляет 3400мм (по факту используется значение 3100мм±50мм). А это как раз и "дает сокращение на одно посадочное место при поперечном расположении стандартных лавок, где ширина места под одного пассажира определена в 450мм.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

30.03.2024 20:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>и салонами повышенной комфортности, аналогичными по интерьеру салонам электропоезда ЭР22

А решение по компановке 2+3 - это тоже какой-то эксперимент в сфере повышения комфортности (в ЭР22 традиционные 3+3)?
Хотя странно - повышать комфорт проезда просто уменьшением посадочных мест...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

30.03.2024 19:23

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Задача очень проста. Это известный снимок дизель-поезда ДР1-09, сделанный ранней весной 1967 года. Оригинал снимка хранился в ПКБ ЦТ.

На Рижском вокзале, начиная с первых послевоенных лет, и до времен перестройки, регулярно проводились выставки и презентации новой железнодорожной техники. Эти выставки проводились под эгидой "Центра научно-технической информации МПС СССР", который в конце 40-х годов ХХ века поселился в правом крыле Рижского вокзала.

Если очень внимательно посмотреть, то можно увидеть за четвертым вагоном дизель-поезда маневровый тепловоз (скорее всего ЧМЭ2), с помощью которого перемещается дизель-поезд. На подножке первого тамбура "висит" составитель", состав осаживается в тупики вокзала "вагонами вперед" для участия в экспозиции.

Весной 1967г. Рижский вагоностроительный завод, представлял в Москве, свой первый серийный дизель-поезд, с новой кабиной машиниста, и салонами повышенной комфортности, аналогичными по интерьеру салонам электропоезда ЭР22. Именно тогда и был сделан этот снимок.



Собственно соседний снимок из той же папки в архиве ПКБ ЦТ, с интерьером прицепного вагона дизель-поезда ДР1-09 во время экспозиции на ст.М.Рижская.

Как-то так... И какая тут может быть "задача со звездочкой" ???


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

30.03.2024 16:12

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А теперь Рижский вокзал и задача со звездочкой!

Начало 70-х. Дизель-поезд ДР1-09 прибывает на Рижский вокзал. Это что, какая-то неизвестная страница в истории Рижского хода?




Увеличить

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

29.03.2024 15:33

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Возможно был построен в рамках реконструкции станции под МЦД. Очень долгое время оборот по Дедовску был затруднен из-за того, что не было возможности убрать состав с главных путей, при обороте, без "танцев с бубном".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

29.03.2024 10:04

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.

В Дедовске нет оборотного тупика??? Как так-то? Гугль обратное утверждает..

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

29.03.2024 8:21

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.




То же самое, что мешает и сейчас: отсутствие зонного тупика, и необходимость держать занятым главный путь при смене кабины.

Цитата:

А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать? Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...




Структура пассажиропотока сильно изменилась за последние полвека. Те остановочные пункты, которые сейчас "дохлые", в те годы формировали вполне устойчивый пассажиропоток, за счет подвоза рабочих на предприятия, со всей округи. Напомню, что в Снегирях в те годы вовсю работало несколько довольно крупных предприятий, одно из которых - завод огнеупорной керамики, имел численность работников в смене, достаточную для того, чтобы обеспечить в пересменок, стоячие места в вагонах.

Не стоит забывать, что до середины 90-х годов автобусное сообщение в Московской области было крайне слабо развитым, а использование личного автотранспорта, даже если он и был в наличии, для каждодневных поездок на работу, относилось к разряду "безумной роскоши". Поэтому основная масса народа, там где была железная дорога в радиусе примерно получасовой пешей доступности, активно пользовалась пригородным сообщением.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

28.03.2024 23:35

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>электропоезд проследовал под оборот на станцию Манихино-I, где оборот у платформы был слишком неудобен

А что мешало поездам оборачиваться по Гучково? Раньше же получалось неплохо.

А тут ради Снегирей с полудохлым пассажиропотоком такие покатушки через Манихино устраивать?

Из Снегирей, имхо, всех желающих истринские и волоколамские элки вывезли бы без проблем...

Или с оборотом по Гучково свои заморочки были?

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

7 октября 1940 года - официальный день рождения города Красногорска.

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
GustavoJul 15.04.2024
GlenDelane 15.04.2024
Ricky6190 15.04.2024
SantoQ2216 15.04.2024
RussPro494 15.04.2024
MartinKoon 15.04.2024
TonyaGlynn 15.04.2024
EmoryPiess 15.04.2024
AndrewFluh 15.04.2024
DorethaB75 15.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис