Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

02.04.2024 1:08

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. Смысл заключался в отсутствии пересадок в пути следования. При "тянутом" даже по тем временам графике, он никого особо не тормозил, да и не так много было дальних поездов в те годы (4..6 пар в день).

2. Слишком много проблем вызывала подобная схема сообщения, причем не только со стороны пассажиров, но и по банальной причине отсутствия на дороге "укороченного подвижного состава" в необходимых объемах, и его надежности. Электропоезда серии ЭР2 в последние годы их жизни, категорически запрещалось выдавать на главный ход в составности менее 6-ти вагонов, из-за проблематичности продолжения движения в случае аварийной ситуации на одном из моторных вагонов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

01.04.2024 22:12

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>А на 2-м пути место занято вагонами паровичка, который будет дожидаться экипировки паровоза

1. А в чем был великий смысл - гонять паровоз от Волоколамска до Москвы когда половину пути (60 км из 120 км) локомотив коптил контактную сеть и своей нерасторопностью тормозил общий график движения?

Не правильнее было бы сократить маршрут паровика до Истра-Москва и состыковать его с электричками?


2. И в эту же тему, но уже из современной истории. В нулевых у ржд-менагеров была популярна тема с запуском челночных сокращенных составов на участке Истра-Волоколамск. Типа зачем там 12 вагонов в режиме воздуховоза гонять, хватит и 4-х. И уже на финишной прямой эта тема как-то сошла на нет.
Внезапно РЖД поставила интересы пассажиров над коммерческими?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

01.04.2024 14:37

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. "Информационные ящики" - вполне серийные устройства для того времени. Встречались на вокзалах Москвы и Ленинграда. Место размещения выбирается исходя из возможной близости к билетным кассам и рабочему месту дежурного по перронам.

2. Никакой автоматики в них нет, дежурный персонал вручную переводил стрелки часов и вкладывал таблички с наименованиями остановочных пунктов.

Что касается двухчасового интервала, то данные агрегаты не отображают реальный интервал по расписанию, а показывают время отправления поезда с 1=го и 2-го пути. После отправления состава на Новоиерусалим, на его место встанет другой состав под оборот, и таблички сменятся. А на 2-м пути место занято вагонами паровичка, который будет дожидаться экипировки паровоза, и уедет в обозначенное на табличках время. Пока он стоит на 1-м пути может успеть обернуться 3-5 составов электросекций.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

01.04.2024 12:37

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Интересные артефакты на Рижском.

Наткнулся на любопытную фотку второй половины 50-х. Табло пригородных поездов на Рижском вокзале. Довольно необычное (если смотреть из сегодня) решение по времени отправления. И сразу вопросы.

1. Это реальные серийные аппараты или экспонаты очередной жд выставки на Рижском. Информация о поездах похожа на правду. Но два "но", странное место размещения и более чем двухчасовой интервал между дневными электричками как бы намекает что аппараты нерабочие.

2. Если сие не выставочная "инновационная бутафория" каким образом такая красота управлялась? Дежурным по станции вручную или это уже про электронику-автоматику?



УВЕЛИЧИТЬ

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

31.03.2024 18:38

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Сдается мне, что это был "шестьсот-веселый", про который в служебке была сноска "обслуживается составом дизель-поезда Д1 Октябрьской ж.д.". По факту мог ходить и обычный пассажирский состав под М62 или ТЭП60, без смены локомотива по Волоколамску. Но ни того, ни другого, вспомнить не могу. Скорее всего в первоначальном варианте, который попал в печать, поезд предполагалось действительно обслуживать одним из составов Д1 приписки депо Великие Луки, но попробовав на практике, быстро пришли к выводу, что Д1 с его деревянными лавками, нормальный состав не заменяет, и вернулись к прежней схеме пассажирского состава со сменой локомотива по Волоколамску. Учитывая, что график этого поезда очень "затянутый" выкроить 15..20 минут для технической остановки под смену локомотива было вполне реально, но эти изменения произошли уже после того, как расписание было отпечатано, а вклейка с изменениями попадала далеко не во все экземпляры.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

31.03.2024 13:34

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>И какая тут может быть "задача со звездочкой" ???

Значит задачку посложнее? Их есть у меня :)

Расписание ПДС Рижского направления 1989. Поезд 661\662 без остановки в Волоколамске - это как вообще возможно было?? Под тепловозом от Рижского?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

31.03.2024 2:39

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Нет, все гораздо прозаичнее - вагон дизель-поезда, примерно на полметра уже, чем вагон электропоезда, поэтому шестое посадочное место (450мм) просто невозможно разместить.

Так повелось, что уже почти столетие, вагоны электропоездов, изготавливаются в предельном для наших железных дорог, очертании "габарита Т". При этом предельная ширина вагона составляет 3750мм по наружным стенкам (по факту 3600мм±50мм). Использование габарита Т накладывает ряд ограничений на участки обращения подобного подвижного состава, т.к. не везде такой "широкий" вагон может вписываться в кривые, и проходить в "негабаритных" местах под путепроводами, на мостах и в тоннелях. К настоящему времени, таких мест на сети осталось немного, но они все же существуют. Для электропоездов, запуск которых на том или ином участке железной дороги, в любом случае требует реконструкции инфраструктуры, подобное ограничение не является сколь-нибудь существенным.

С вагонами пассажирских поездов и дизель поездами, ситуация немного другая. Дизель-поезда, по сложившейся традиции, используются, как правило, в тех местах, где проводить сколь-либо серьезную реконструкцию инфраструктуры и тем более электрификацию не оправдано изначально. Поэтому по определению, пассажирские вагоны и дизель-поезда не должны иметь каких-либо ограничений в обращении по всей сети дорог. В связи с этим они строятся в очертаниях "габарита 1-ВМ", при котором предельная ширина вагона по наружным стенкам составляет 3400мм (по факту используется значение 3100мм±50мм). А это как раз и "дает сокращение на одно посадочное место при поперечном расположении стандартных лавок, где ширина места под одного пассажира определена в 450мм.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

30.03.2024 20:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>и салонами повышенной комфортности, аналогичными по интерьеру салонам электропоезда ЭР22

А решение по компановке 2+3 - это тоже какой-то эксперимент в сфере повышения комфортности (в ЭР22 традиционные 3+3)?
Хотя странно - повышать комфорт проезда просто уменьшением посадочных мест...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

30.03.2024 19:23

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Задача очень проста. Это известный снимок дизель-поезда ДР1-09, сделанный ранней весной 1967 года. Оригинал снимка хранился в ПКБ ЦТ.

На Рижском вокзале, начиная с первых послевоенных лет, и до времен перестройки, регулярно проводились выставки и презентации новой железнодорожной техники. Эти выставки проводились под эгидой "Центра научно-технической информации МПС СССР", который в конце 40-х годов ХХ века поселился в правом крыле Рижского вокзала.

Если очень внимательно посмотреть, то можно увидеть за четвертым вагоном дизель-поезда маневровый тепловоз (скорее всего ЧМЭ2), с помощью которого перемещается дизель-поезд. На подножке первого тамбура "висит" составитель", состав осаживается в тупики вокзала "вагонами вперед" для участия в экспозиции.

Весной 1967г. Рижский вагоностроительный завод, представлял в Москве, свой первый серийный дизель-поезд, с новой кабиной машиниста, и салонами повышенной комфортности, аналогичными по интерьеру салонам электропоезда ЭР22. Именно тогда и был сделан этот снимок.



Собственно соседний снимок из той же папки в архиве ПКБ ЦТ, с интерьером прицепного вагона дизель-поезда ДР1-09 во время экспозиции на ст.М.Рижская.

Как-то так... И какая тут может быть "задача со звездочкой" ???


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6806

30.03.2024 16:12

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А теперь Рижский вокзал и задача со звездочкой!

Начало 70-х. Дизель-поезд ДР1-09 прибывает на Рижский вокзал. Это что, какая-то неизвестная страница в истории Рижского хода?




Увеличить

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Павшино получило своё навание по имени новгородского купца Павши?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
ShelliWill 29.04.2024
Shasta83Y 29.04.2024
PerryLevay 29.04.2024
RoseanneAw 29.04.2024
CoralAinsl 29.04.2024
BeauBarrin 29.04.2024
Mona99X484 29.04.2024
Augusta528 29.04.2024
RobGibbons 29.04.2024
ReggieGim3 29.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис