Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 18 »
admin
Webmaster

Сообщений: 6902

11.09.2024 10:36

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

В контексте новости об открытии Рижского вокзала и переноса на него оборота электричек со Стрешнево. 14 пар в будни и 16 в выходные.

Вопрос: А на пуа? В чем глубокий смысл раз в час гнать, считай воздуховоз (от Стрешнево народу минимум), до Рижского. Куда эффективные менагеры смотрят?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

12.05.2024 22:35

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Впервые слышу о подобной бредятине. Скорее всего очередная завлекаловка для "заочных приобретателей недвижимости в ближнем Подмосковье", существующая исключительно для застройщика и его потенциальных клиентов. Да и земельный вопрос в данном прожекте, похоже не решен от слова совсем, т.к. исходя из масштабов, застройщик в явной форме наползает на частный сектор деревни Ивановское.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6902

12.05.2024 20:32

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Что-то мы далеко от Красногорска оказались, возвращаемся ближе к родным пенатам...

2018 год. В преддверии МЦД-2, застройщик Подмосковья (и партнер РЖД !) Terra Group выкатывает проект благоустройства территории рядом с платформой Красногорская.

Картинка красивая, если не сказать - сказочная! Но нас интересует другое - платформа Красногорская перенесена на 300 метров ближе к Москве.

С одной стороны хочется списать всю эту утопию на результат воздействия психотропных веществ, но уж больно девелопер солидный, да и к тому же официальный партнер РЖД в сфере развития пристанционных территорий...

Получается планы переноса платформы таки были? Если да, то что помешало?



MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

24.04.2024 12:53

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Венгерский завод "Ганц-Маваг", занимался разработкой и производством дизель-поездов, с начала 30-х годов прошлого века. В Риге, дизель-поезда начали выпускать лишь в середине 60-х.

Конструктивные решения у Д1 и ДР1 примерно одни и те же, но исполнение значительно отличается. Поэтому, как правило, в пределах одной дороги, работали дизель-поезда от одного из производителей. На Московской и Октябрьской, а также на дорогах Молдавии и Украины работали в основном венгерские дизель-поезда. В Прибалтике и Белоруссии использовались Рижские ДР1 в различных модификациях.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6902

23.04.2024 23:15

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

И чтобы зафиналить тему про дизель-поезда - D1 и ДР1 в чем-то ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются с точки зрения эксплуатации? Или там, чуть утрируя, без разницы - только этикетки разные?

Просто странно что в ржевском депо, в нескольких сотнях километрах от РВЗ работали "венгры" из дальнего далека. И есть подозрение, что советские составы чутка проще в эксплуатации, чем более качественная, но и капризная европейская техника.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

21.04.2024 21:23

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Проблема не столько в хранении, т.к. подвижной состав, как правило, либо работает почти ежедневно, с минимальными простоями, либо попадает на базы запаса в состоянии близком к металлому на своих осях, и после "хранения" нуждается в заводском ремонте.

Основная проблема с Д1 была в том, что у этих машин была уникальная гидропередача с вала дизеля на колесные пары ведущей тележки, которая требовала периодического обслуживания и ремонта, для которых в свою очередь было необходимо укомплектованное ремонтное стойло в депо, именно под эту серию МВПС. Когда дизель-поездов в депо от десятка и больше, и они работают на линии по графику, проблем с обслуживанием обычно не было, т.к. персонал был обучен, знал особенности и "болезни" каждого прикрепленного состава, да и материальная база, в этой ситуации, изначально была рассчитана на обслуживание конкретно взятой серии подвижного состава. А когда в обычное тепловозное депо, укомплектованное "машками" попадал "венгр" - это становилось одной большой и длинной проблемой. Начиная с того, что вагоны дизель-поезда гораздо длинее одиночных тепловозов и не влезают в ремонтные стойла, и на домкраты, и заканчивая пресловутой гидропередачей, специалистов по которой в депо никогда не было (на всех тепловозах, используемых на сети дорог общего пользования СССР/РФ использовалась, за крайне редким исключением, электрическая передача).

Поэтому после короткого периода "экспериментов", от Д1 отказались в пользу "машки с вагонами", которые проблем не вызывали ни в одно время года.

Аргументы в пользу специализированного дизель-поезда, для данной ситуации, не имели существенного значения, т.к. условно лучшая динамика, при существующем графике, обычно упиралась в хвост впереди идущего грузового поезда, а экономические характеристики сводились на нет, сложностями в ремонте и обслуживании уникального для данного участка вида подвижного состава.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6902

21.04.2024 19:24

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

После находки расписания 1989 года с дизель-поездом D1, запланированным экспрессом Москва-Великие Луки (без остановки в Волоколамске).



Попытался найти подробности о чудо-поезде. Доказательств хотя бы одной поездки D1 в Москву не нашел, а вот то, что на линии Ржев-Волоколамск в 1989-90 ходил красненький 4-х вагонный D1-550 имеется несколько показаний очевидцев.


D1-550. Первоначальный окрас. Депо Ржев. 1975.



D1-550. Поздний окрас. В нем состав катался в Волоколамск. 1995.


Любопытно, а в контексте такой малодеятельной линии Волоколамск - Ржев D1 имел какие-то преимущества перед "машкой" с двумя вагонами? Если запустили - значит какая задумка была, но уж больно быстро от неё отказались.

ЗЫ: На сайте "Истории Рижского хода" высказана версия, что, мол, в депо Ржев не было условий для зимнего хранения венгерского дизель-поезда. Но фотка 1975 года - это как то об обратном, да и само утверждение о необходимости "гаражного хранения" поезда тоже странно.



MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

10.04.2024 2:34

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

При проектировании участка Новопетровское - Погорелое Городище, по рельефу, был возможен обход Волоколамска с севера, и в этом случае вместо Шаховской, железная дорога проходила бы через Лотошино. Но что выросло, то выросло.

Что касается здравого ума местных жителей, то я например, тоже сильно против Рублево-Архангельской линии. Не потому, что мне мешает именно метро, а потому что она тянет за собой очередную бестолковую застройку и без того перенаселенного района.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6902

09.04.2024 22:07

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Сама трасса железной дороги от Волоколамска в сторону современной границы со Смоленской областью, существовала со времен первой мировой войны, мало того, по ней существовало движение поездов. Но это была частная лесовозная узкоколейная дорога, не входившая в сеть дорог МПС.

Действительно, в Атласе железных дорог 1943 года есть эта узкоколейка и, главное, подтверждение "широтности" проектируемой трассы. На карте видно, что Сычевка - лишь промежуточная станция и цель много глобальнее - Витебск!



УВЕЛИЧИТЬ


А раз подняли тему нереализованных проектов, то у меня вопрос.
На сайте "Паровоз ИС" в списке Города, в которые железная дорога не попала (Cписок городов, в которые не зашли магистральные железные дороги, потому что местные жители (купцы либо "отцы города") "откупились" от них). попало Лотошино.

Это опечатка? Рижский ход в таком случае должен был сделать нехилый крюк для захода в Лотошино. Да и как местные жители, находясь в здравом уме, могли быть против прихода жд в город??? Ну это как жители столицы Подмосковья протестующие против продления Рублево-Архангельской линии в Красногорск...



MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

09.04.2024 12:50

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Когда-то существовал проект железнодорожного сообщения, с выходом на Витебск, от станции Волоколамск, через Сычевку, Белый, Велиж, разработанный в середине 30-х годов и частично переработанный в 1942..43гг, и соответственно попавший в картографические материалы. За основу головного участка трассы трассы была принята существовавшая в тех краях лесовозная дорога узкой колеи, построенная в 10-е годы ХХ века, и предназначенная для перевалки леса (дров) из районов заготовки на железную дорогу широкой колеи. Перед войной велись в основном топографические работы и изыскания по линии будущей трассы. Во связи с началом войны в 1941 году, этот проект так и не был осуществлен, а попытка приспособления существующего проекта в качестве рокадной дороги на Ржевско-Вяземском участке фронта не была осуществлена из-за большого объема требуемых работ, и быстрого изменения ситуации на фронте. В 50-е годы, из-за больших изменений в экономике этих районов, и переводу ряда местных грузов на автотранспорт, от этого проекта полностью отказались.

Надо отметить, что в еще 30-е годы планировалась постройка целого ряда соединительных широтных и долготных ходов в Европейской части СССР для обхода крупных железнодорожных узлов, и увеличения доступности железнодорожных перевозок. Часть из них была построена, планы на постройку остальных были пересмотрены в послевоенное время, и постройка ряда линий, так и не была осуществлена. Также в послевоенное время, не восстанавливалась часть уже существующих малодеятельных линий. Тем не менее "коридоры" под них долгое время присутствовали в картографических и геодезических материалах.

Сама трасса железной дороги от Волоколамска в сторону современной границы со Смоленской областью, существовала со времен первой мировой войны, мало того, по ней существовало движение поездов. Но это была частная лесовозная узкоколейная дорога, не входившая в сеть дорог МПС. Пассажирского сообщения на этой дороге не существовало, как впрочем и регулярного грузового движения. Действовала эта дорога до осени 1941 года, и была скорее всего полностью уничтожена при отступлении советских войск. Остатки некоторых сооружений этой дороги дошли до наших дней, и не всегда правильно идентифицируются современными исследователями, поскольку архивных материалов по этой дороге практически не сохранилось, а рассказы местных жителей, за давностью реальных событий, и отсутствия очевидцев, уже можно смело относить в разряды "сказок и преданий".

P.S. Данный текст не стоит воспринимать, как "истину в последней инстанции", т.к. архивных документов по этой дороге практически не сохранилось, да и я не ставил никогда цели, глубокого изучения этого вопроса. Исходил из известных мне данных и общей логики событий тех лет.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 18 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - столица Подмосковья?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
KinaChang5 10.11.2024
FlorineGop 10.11.2024
LeomaBrink 10.11.2024
ECAArt8241 10.11.2024
DonaldVqt 10.11.2024
KSZElida71 10.11.2024
ElizaBlack 10.11.2024
LashondaHo 10.11.2024
ArdenStame 10.11.2024
MaxwellMar 10.11.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис