MiStar
Webmaster
Сообщений: 2212
18.01.2024 22:14
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Первое. Понятно, Миш, что ты знаком с автором и знаешь... Но если абстрачироваться от этого знания и включить дедукцию - Можно понять - поезд прибывает или отправляется?
![](https://sun9-13.userapi.com/rVxA1olgHEcz-MJkyCsW4rdt8hMY_b4QOmANoQ/J4Sypqe048Q.jpg)
Мы тут посоветовались с автором снимка, и решили, что электрический поезд типа "котопес" прибывает на платформу Парковая(единственная), со стороны ст.Нахабино. Если хорошенько присмотреться, то в кабине видны машинист с помощником, да и линзы сигналов темные, т.е. не горят.
Цитата:
Второе. Дата твоего снимка 1983. И википедия утверждает что как раз в этом году имели место быть две станции - старая Парковая-1 и новая Парковая-2. У тебя какая на снимке? И странно, что в расписании 1985 года, не взирая на вики, Парковая снова одна. Это что за ребус такой? Я давно уже говорю, что в подобных вопросах верить вики нельзя. Мне можно, да и то с поправкой на старческий маразм .
Платформа Парковая в 1983 году была единственной. Парковая-2 появилась напротив "военторга" (нынешней "Пятерочки")перед самым закрытием ветки, уже в постсоветский период, и первоначально планировалось, что она станет единственной, а старую платформу напротив клуба "Восток-2" ликвидируют. Но саму ветку ликвидировали раньше, чем старую платформу. Пару лет, поезда поочередно останавливались у старой и новой платформ.
Перенос платформы на новое место обосновывался застройкой "турецкого городка", по отношению к которому новое местоположение платформы было более удобным, да и жителям Парковой улицы, в этом случае не требовалось ходить темными тропинками парка, через горбатый мостик над прудом.
Цитата:
Третье - почему такое крайне неудачное место для вокзала в Павловской слободе? Где-то в поле, за речкой. До самой Павловской слободы еще полтора километра хода. Это, если что, про несильно невысокую популярность "кукушки". Что мешало станции "переползти" через жд мост на другой берег? В 20-е годы прошлого столетия, ветка на Павловскую Слободу строилась, как "временная рокадная дорога" и ни о каком пассажирском сообщении, изначально речи не было. К середине 20-х годов, стало ясно, что на подводе, по грунтовке, выбираться из воинской части, в общем и целом довольно сложно, а с учетом необходимости поездок в столицу, к вышестоящему руководству, еще требует дара прорицателя стихий, наркомат обороны, в чьем ведении находился подъездной путь к артиллерийским складам передает большую часть ветки в ведение НКПС, с требованием открытия пассажирского движения между ст.Нахабино и тупиком ст.Павловская Слобода. Саму станцию и мост через Истру НКО в другое ведомство не передавал, и граница подъездного пути на артсклады стала пролегать по предельному столбику стрелочного перевода нахабинской горловины ст.Павловская Слобода. На мосту стоял, как и полагается часовой, и дальше начиналась "запретка" оборонного ведомства.
![](https://sun9-2.userapi.com/HUXwPd4Vk686XropsmvV_lRusGPS6tk3WSeCJw/3oihZPm5mlY.jpg)
Полтора километра - по тем временам (да и сейчас, если бы не заборы, и демонтированный висячий мостик), расстояние из разряда "рукой подать", поэтому публика того времени особо не привередничала. В послевоенные годы ситуация изменилась мало, да и "гражданский пассажиропоток" до самого конца существования ветки был не настолько заметным, чтобы что-то менять.
Цитата:
но тем же военным эта самая электрификация особо не уперлась
Тем не менее, эти самые "военные" хотели добираться до места службы с комфортом, а не дышать дымом и гарью от паровоза. Именно по их требованию ветка была электрифицирована в середине 50-х(и сдается мне, что если хорошо покопать в архивах, то как бы и не за счет МО, но точно утверждать последнее не могу).
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
![](http://nick-name.ru/forumt4/MiStar.gif)
|
Woody
Старожил
Сообщений: 482
18.01.2024 23:50
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Тем не менее, эти самые "военные" хотели добираться до места службы с комфортом, а не дышать дымом и гарью от паровоза. Именно по их требованию ветка была электрифицирована в середине 50-х(и сдается мне, что если хорошо покопать в архивах, то как бы и не за счет МО, но точно утверждать последнее не могу).
Могу подкинуть уголька в топку. В 50-х образовалось огромное колличество разных кружков туристических как в Москвабаде, так и у нас. Плюс не снимайте со счетов, что южнее Слободы находились колхозные поля. Конопляные...
Короче, я там был в первый раз в 75-76-м, если не ошибаюсь. Недоходя до коноплиных полей там был большой песчаный пляж и два относительно больших холма с хвойным лесом. Мы там жили в палатке несколько дней. Так вот, рядом на холме стояли москвичи из какого-то туристического клуба и на пляже их было много. Там отличное и удобное место для начала походной жизни. Как такая добавка к версии электрофикации?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2212
19.01.2024 0:27
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Никакие "туристы" не могли быть оправданием, для малодеятельной ветви, которой ветка Нахабино-Павловская Слобода, являлась на протяжении практически всей своей жизни.
Фактическая населенность поезда после Парковой, в 70-е..80-е годы в самом лучшем случае составляла чуть более 100 человек. Т.е в принципе для вывоза вполне было достаточно одного, максимум двух вагонов, и лишь из-за особенностей работы оборудования электропоездов, на ветке использовалась минимально допустимая составность в три, а позже в четыре вагона. (Хотя в 90-е были прецеденты, когда загоняли на ветку и 6..8 вагонные составы из "отцепов" с главного хода).
Более ранней статистики, у меня к сожалению нет, но и это является показателем того, что пассажирское движение не являлось первопричиной для электрификации. А чем руководствовалось Министерство Обороны СССР, подписывая требование на электрификацию ветки, вряд ли мы сможем узнать. Такие документы иногда не раскрываются для публики на протяжении столетий. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
![](http://nick-name.ru/forumt4/MiStar.gif)
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6935
19.01.2024 1:20
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Про туристов и "фактическая населенность поезда после Парковой, в 70-е..80-е годы в самом лучшем случае составляла чуть более 100 человек."
Понимаю, что офф-топ и за уши притянуто к теме... а может и нет...
Пока искал фотку моста в Слободе наткнулся на любопытное фото.
Итак, 14 мая 1977 года. Туристы выдвигаются вдоль Истры в сторону проведения 20 КСП (как я понимаю как раз от станции Павловская Слобода).
![](/Archive/News/05-2021/hh170.jpg)
По ходу, таки бывали дни веселые на малодеятельной ветке :))
|
Woody
Старожил
Сообщений: 482
19.01.2024 2:17
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Итак, 14 мая 1977 года. Туристы выдвигаются вдоль Истры в сторону проведения 20 КСП (как я понимаю как раз от станции Павловская Слобода)
А-а-а... любимая мозоль... Слева полоса не река, это поле.
Цитата:По ходу, таки бывали дни веселые на малодеятельной ветке :))
Деньки... Местные пацаны (У всех фамилии Матросовы были, если правильно помню) имели постоянное развлечение с туристами - магнитофоны, гитары, бухло.
Сань, там реально много и перманентно кто-то жил.
При мне в грозу молния уничтожила новую по тем временам палатку - с металлическими прутьями и тонким цветным брезентом. Не помню, но вроде все выжили, хотя вместо палатки почти ничего не осталось.
Внизу слева. Вторая девчонка в белой рубашке. Мой рюкзак. И моя первая ошибка. Я не взял для палатки целофан на случай дождя...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6935
19.01.2024 10:00
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>А-а-а... любимая мозоль... Слева полоса не река, это поле.
Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала? Чёт сразу вспомнились мемы про бангладешские поезда.
|
Woody
Старожил
Сообщений: 482
19.01.2024 12:56
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала? Чёт сразу вспомнились мемы про бангладешские поезда.
Не, это у них считалось моветоном. Пешим дралом от Нахабино. Приезжали небольшие группы по 5-15 человек.
Про Бангладеш хочешь? Павшино. 1985 год толпа из 25-28 человек отправляется вот с такой, как на фото, экипировкой в Серпухов. В Москве присоединяется ещё две таких группы. Мы ушли потом через Приокско-Террасный заповедник, а те рванули немного севернее заповедника. Вот это было весело - товарный поезд с дровами не меньше. Представляешь, что такое брезентовая палатка на 4 человека и экипировка на неделю-две житья в месте забытом даже демонами?
Не, тешь себя надеждой, что туристы для сдачи экзаменов на значок или начинающие искали себе неизведанные места. Даже в Красногорске были известны места стоянок.
|
shell
Moderator
Сообщений: 5568
19.01.2024 13:59
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Да, и на значёк нужно было по-моему минимум 10 км пешком по пересечёнке пройти. Поэтому мы обычно к стоянке у Павловской слободы от Миитовской сквозь леса пробивались. Это я про турслёты КМЗ вспоминаю. ---------------- Алексей Sh. ![](http://www.krasnogorsk.info/inside/uploads/smil3dbd4daabd491.gif)
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2212
19.01.2024 18:27
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала?
В мае 1977 года на участке Нахабино-Павловская Слобода работал четырехвагонный электропоезд серии ЭР2. Скорее всего это был сцеп ЭР2-3024/3025, один из двух сцепов данной серии, пригодных для обслуживания участка с низкими платформами, имеющихся в депо Нахабино, на тот момент времени. По главному ходу в 1977 году работали электропоезда серии ЭР22, не имевшие выхода на низкие платформы.
Далее элементарная математика:
В головном вагоне электропоезда ЭР2 - 84 посадочных места, в моторном 110 мест. Минимальная составность электропоезда 4 вагона, из которых два головных и два моторных. Т.е. 388 человек едет с полным комфортом, сидя на лавках/диванах.
Теперь о том, чего обычно не учитывают, или о стоячих пассажирах. В электропоезде серии ЭР2 в проходе вагона, без особой толкотни может ехать примерно 1/3 по количеству пассажиров от числа посадочных мест в вагоне. Т.е. для головного вагона это будет 28 человек, а для моторного 36 человек. Для нашей составности это еще 128 человек.
И остаются тамбуры. Предельная "набивка" тамбура электропоезда ЭР2, посчитанная мною лично "по головам" вечером летней пятницы составляет 33 человека. 34-й при этом остается на платформе, т.к. далее уже втискиваться некуда. Но десять человек в тамбуре размещаются вполне свободно, и еще остается место для рюкзаков. на четырехвагонный состав у нас восемь тамбуров, но на данной ветке, передние тамбуры головных вагонов, обычно были перекрыты, поэтому будем считать, что доступных для пассажиров тамбуров у нас шесть. Еще 60 человек на состав.
Суммируем цифры: 388+128+60 = 576 человек. Именно такую "толпу" с минимальным комфортом, может увезти маленький четырехвагонный "подкидыш" серии ЭР2.
Что касается предельной вместимости состава в пиковые часы, считать ее в данном случае не совсем корректно, но лишь назову контрольные цифры: 280 человек для моторного вагона серии ЭР2, и 220 человек для головного вагона. Но это набивка до состояния "кильки в бочке", с минимальным количеством багажа, которая реальна утром на станции Павшино, либо вечером пятницы в Тушино, но не для туристов.
Как-то так...
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
![](http://nick-name.ru/forumt4/MiStar.gif)
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6935
20.01.2024 12:39
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>Мы тут посоветовались с автором снимка, и решили, что электрический поезд типа "котопес" прибывает на платформу Парковая(единственная), со стороны ст.Нахабино. Если хорошенько присмотреться, то в кабине видны машинист с помощником, да и линзы сигналов темные, т.е. не горят.
А у меня вот другой вариант дедукции сработал. С другим выводом.
1. "Кумпол" за лобовым стеклом - это помогатор в хвостовом вагоне.
2. Тетки... Особо правая, что практически в метре от поезда, даже не оглянулась... Тут или поезд абсолютно бесшумный или самурайская выдержка... А вот если поезд отправляется то вроде как ничего странного.
Понимаю, что "трудно спорить о вкусе устриц с теми кто их ехал", но не мог не поделиться соображениями:)
А вопрос у нас сегодня чуть другой - как работала "магия разъездов" на заре Рижского хода?
Открытки из "Виды Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги". 1908. и "Виды Москвы". 1904(?)
![](/Archive/News/05-2021/xxxxxxx2.jpg)
![](/Archive/News/05-2021/xxxxxxx4.jpg)
![](/Archive/News/05-2021/xxxxxxx3.jpg)
Любопытно, как в то время без электричества управляли семафором? До самой станции там метров 500 будет. Шнур длинный тянули или мальчика скоростного посылали?
Да и как, в целом, без телефонов, понимали, что например из Тушино вышел встречный поезд? С вышки вглядывались вдаль - дымит\ не дымит или просто ориетировались на расписание?
|
|