Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 7 8 9 (10) 11 12 13 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

18.01.2024 22:14

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Первое. Понятно, Миш, что ты знаком с автором и знаешь... Но если абстрачироваться от этого знания и включить дедукцию - Можно понять - поезд прибывает или отправляется?





Мы тут посоветовались с автором снимка, и решили, что электрический поезд типа "котопес" прибывает на платформу Парковая(единственная), со стороны ст.Нахабино. Если хорошенько присмотреться, то в кабине видны машинист с помощником, да и линзы сигналов темные, т.е. не горят.



Цитата:

Второе. Дата твоего снимка 1983. И википедия утверждает что как раз в этом году имели место быть две станции - старая Парковая-1 и новая Парковая-2. У тебя какая на снимке? И странно, что в расписании 1985 года, не взирая на вики, Парковая снова одна. Это что за ребус такой?


Я давно уже говорю, что в подобных вопросах верить вики нельзя. Мне можно, да и то с поправкой на старческий маразм .

Платформа Парковая в 1983 году была единственной. Парковая-2 появилась напротив "военторга" (нынешней "Пятерочки")перед самым закрытием ветки, уже в постсоветский период, и первоначально планировалось, что она станет единственной, а старую платформу напротив клуба "Восток-2" ликвидируют. Но саму ветку ликвидировали раньше, чем старую платформу. Пару лет, поезда поочередно останавливались у старой и новой платформ.

Перенос платформы на новое место обосновывался застройкой "турецкого городка", по отношению к которому новое местоположение платформы было более удобным, да и жителям Парковой улицы, в этом случае не требовалось ходить темными тропинками парка, через горбатый мостик над прудом.



Цитата:

Третье - почему такое крайне неудачное место для вокзала в Павловской слободе? Где-то в поле, за речкой. До самой Павловской слободы еще полтора километра хода. Это, если что, про несильно невысокую популярность "кукушки". Что мешало станции "переползти" через жд мост на другой берег?


В 20-е годы прошлого столетия, ветка на Павловскую Слободу строилась, как "временная рокадная дорога" и ни о каком пассажирском сообщении, изначально речи не было. К середине 20-х годов, стало ясно, что на подводе, по грунтовке, выбираться из воинской части, в общем и целом довольно сложно, а с учетом необходимости поездок в столицу, к вышестоящему руководству, еще требует дара прорицателя стихий, наркомат обороны, в чьем ведении находился подъездной путь к артиллерийским складам передает большую часть ветки в ведение НКПС, с требованием открытия пассажирского движения между ст.Нахабино и тупиком ст.Павловская Слобода. Саму станцию и мост через Истру НКО в другое ведомство не передавал, и граница подъездного пути на артсклады стала пролегать по предельному столбику стрелочного перевода нахабинской горловины ст.Павловская Слобода. На мосту стоял, как и полагается часовой, и дальше начиналась "запретка" оборонного ведомства.



Полтора километра - по тем временам (да и сейчас, если бы не заборы, и демонтированный висячий мостик), расстояние из разряда "рукой подать", поэтому публика того времени особо не привередничала. В послевоенные годы ситуация изменилась мало, да и "гражданский пассажиропоток" до самого конца существования ветки был не настолько заметным, чтобы что-то менять.

Цитата:

но тем же военным эта самая электрификация особо не уперлась



Тем не менее, эти самые "военные" хотели добираться до места службы с комфортом, а не дышать дымом и гарью от паровоза. Именно по их требованию ветка была электрифицирована в середине 50-х(и сдается мне, что если хорошо покопать в архивах, то как бы и не за счет МО, но точно утверждать последнее не могу).


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Woody
Старожил

Сообщений: 341

18.01.2024 23:50

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Тем не менее, эти самые "военные" хотели добираться до места службы с комфортом, а не дышать дымом и гарью от паровоза. Именно по их требованию ветка была электрифицирована в середине 50-х(и сдается мне, что если хорошо покопать в архивах, то как бы и не за счет МО, но точно утверждать последнее не могу).



Могу подкинуть уголька в топку. В 50-х образовалось огромное колличество разных кружков туристических как в Москвабаде, так и у нас. Плюс не снимайте со счетов, что южнее Слободы находились колхозные поля. Конопляные...

Короче, я там был в первый раз в 75-76-м, если не ошибаюсь. Недоходя до коноплиных полей там был большой песчаный пляж и два относительно больших холма с хвойным лесом. Мы там жили в палатке несколько дней. Так вот, рядом на холме стояли москвичи из какого-то туристического клуба и на пляже их было много. Там отличное и удобное место для начала походной жизни. Как такая добавка к версии электрофикации?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

19.01.2024 0:27

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Никакие "туристы" не могли быть оправданием, для малодеятельной ветви, которой ветка Нахабино-Павловская Слобода, являлась на протяжении практически всей своей жизни.

Фактическая населенность поезда после Парковой, в 70-е..80-е годы в самом лучшем случае составляла чуть более 100 человек. Т.е в принципе для вывоза вполне было достаточно одного, максимум двух вагонов, и лишь из-за особенностей работы оборудования электропоездов, на ветке использовалась минимально допустимая составность в три, а позже в четыре вагона. (Хотя в 90-е были прецеденты, когда загоняли на ветку и 6..8 вагонные составы из "отцепов" с главного хода).

Более ранней статистики, у меня к сожалению нет, но и это является показателем того, что пассажирское движение не являлось первопричиной для электрификации. А чем руководствовалось Министерство Обороны СССР, подписывая требование на электрификацию ветки, вряд ли мы сможем узнать. Такие документы иногда не раскрываются для публики на протяжении столетий.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

19.01.2024 1:20

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Про туристов и "фактическая населенность поезда после Парковой, в 70-е..80-е годы в самом лучшем случае составляла чуть более 100 человек."

Понимаю, что офф-топ и за уши притянуто к теме... а может и нет...

Пока искал фотку моста в Слободе наткнулся на любопытное фото.

Итак, 14 мая 1977 года. Туристы выдвигаются вдоль Истры в сторону проведения 20 КСП (как я понимаю как раз от станции Павловская Слобода).


По ходу, таки бывали дни веселые на малодеятельной ветке :))

Woody
Старожил

Сообщений: 341

19.01.2024 2:17

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Итак, 14 мая 1977 года. Туристы выдвигаются вдоль Истры в сторону проведения 20 КСП (как я понимаю как раз от станции Павловская Слобода)



А-а-а... любимая мозоль... Слева полоса не река, это поле.



Цитата:
По ходу, таки бывали дни веселые на малодеятельной ветке :))



Деньки... Местные пацаны (У всех фамилии Матросовы были, если правильно помню) имели постоянное развлечение с туристами - магнитофоны, гитары, бухло.

Сань, там реально много и перманентно кто-то жил.

При мне в грозу молния уничтожила новую по тем временам палатку - с металлическими прутьями и тонким цветным брезентом. Не помню, но вроде все выжили, хотя вместо палатки почти ничего не осталось.

Внизу слева. Вторая девчонка в белой рубашке. Мой рюкзак. И моя первая ошибка. Я не взял для палатки целофан на случай дождя...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

19.01.2024 10:00

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>А-а-а... любимая мозоль... Слева полоса не река, это поле.

Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала? Чёт сразу вспомнились мемы про бангладешские поезда.

Woody
Старожил

Сообщений: 341

19.01.2024 12:56

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала? Чёт сразу вспомнились мемы про бангладешские поезда.



Не, это у них считалось моветоном. Пешим дралом от Нахабино. Приезжали небольшие группы по 5-15 человек.


Про Бангладеш хочешь? Павшино. 1985 год толпа из 25-28 человек отправляется вот с такой, как на фото, экипировкой в Серпухов. В Москве присоединяется ещё две таких группы. Мы ушли потом через Приокско-Террасный заповедник, а те рванули немного севернее заповедника. Вот это было весело - товарный поезд с дровами не меньше. Представляешь, что такое брезентовая палатка на 4 человека и экипировка на неделю-две житья в месте забытом даже демонами?

Не, тешь себя надеждой, что туристы для сдачи экзаменов на значок или начинающие искали себе неизведанные места. Даже в Красногорске были известны места стоянок.

shell
Moderator

Сообщений: 5555

19.01.2024 13:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Да, и на значёк нужно было по-моему минимум 10 км пешком по пересечёнке пройти.
Поэтому мы обычно к стоянке у Павловской слободы от Миитовской сквозь леса пробивались.
Это я про турслёты КМЗ вспоминаю.


----------------
Алексей Sh.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

19.01.2024 18:27

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Тогда скажи - вся эта толпа реально в трехвагонной "кукухе" приехала?



В мае 1977 года на участке Нахабино-Павловская Слобода работал четырехвагонный электропоезд серии ЭР2. Скорее всего это был сцеп ЭР2-3024/3025, один из двух сцепов данной серии, пригодных для обслуживания участка с низкими платформами, имеющихся в депо Нахабино, на тот момент времени. По главному ходу в 1977 году работали электропоезда серии ЭР22, не имевшие выхода на низкие платформы.

Далее элементарная математика:

В головном вагоне электропоезда ЭР2 - 84 посадочных места, в моторном 110 мест. Минимальная составность электропоезда 4 вагона, из которых два головных и два моторных. Т.е. 388 человек едет с полным комфортом, сидя на лавках/диванах.

Теперь о том, чего обычно не учитывают, или о стоячих пассажирах. В электропоезде серии ЭР2 в проходе вагона, без особой толкотни может ехать примерно 1/3 по количеству пассажиров от числа посадочных мест в вагоне. Т.е. для головного вагона это будет 28 человек, а для моторного 36 человек. Для нашей составности это еще 128 человек.

И остаются тамбуры. Предельная "набивка" тамбура электропоезда ЭР2, посчитанная мною лично "по головам" вечером летней пятницы составляет 33 человека. 34-й при этом остается на платформе, т.к. далее уже втискиваться некуда. Но десять человек в тамбуре размещаются вполне свободно, и еще остается место для рюкзаков. на четырехвагонный состав у нас восемь тамбуров, но на данной ветке, передние тамбуры головных вагонов, обычно были перекрыты, поэтому будем считать, что доступных для пассажиров тамбуров у нас шесть. Еще 60 человек на состав.

Суммируем цифры: 388+128+60 = 576 человек. Именно такую "толпу" с минимальным комфортом, может увезти маленький четырехвагонный "подкидыш" серии ЭР2.

Что касается предельной вместимости состава в пиковые часы, считать ее в данном случае не совсем корректно, но лишь назову контрольные цифры: 280 человек для моторного вагона серии ЭР2, и 220 человек для головного вагона. Но это набивка до состояния "кильки в бочке", с минимальным количеством багажа, которая реальна утром на станции Павшино, либо вечером пятницы в Тушино, но не для туристов.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6798

20.01.2024 12:39

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Мы тут посоветовались с автором снимка, и решили, что электрический поезд типа "котопес" прибывает на платформу Парковая(единственная), со стороны ст.Нахабино. Если хорошенько присмотреться, то в кабине видны машинист с помощником, да и линзы сигналов темные, т.е. не горят.

А у меня вот другой вариант дедукции сработал. С другим выводом.

1. "Кумпол" за лобовым стеклом - это помогатор в хвостовом вагоне.

2. Тетки... Особо правая, что практически в метре от поезда, даже не оглянулась... Тут или поезд абсолютно бесшумный или самурайская выдержка... А вот если поезд отправляется то вроде как ничего странного.

Понимаю, что "трудно спорить о вкусе устриц с теми кто их ехал", но не мог не поделиться соображениями:)







А вопрос у нас сегодня чуть другой - как работала "магия разъездов" на заре Рижского хода?

Открытки из "Виды Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги". 1908. и "Виды Москвы". 1904(?)












Любопытно, как в то время без электричества управляли семафором? До самой станции там метров 500 будет. Шнур длинный тянули или мальчика скоростного посылали?

Да и как, в целом, без телефонов, понимали, что например из Тушино вышел встречный поезд? С вышки вглядывались вдаль - дымит\ не дымит или просто ориетировались на расписание?

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 7 8 9 (10) 11 12 13 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Красногорский район - один из самых маленьких в Подмосковье

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
DorethaB75 15.04.2024
ElvaTuck73 15.04.2024
Garnet0975 15.04.2024
TessaNii38 15.04.2024
DelilahSpy 15.04.2024
RodneyQ69 15.04.2024
TinaSturgi 15.04.2024
TammyConce 15.04.2024
Molly23X1 15.04.2024
KarlRichte 15.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис