Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 14 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2164

03.05.2017 18:58

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Могу предположить, что фильм снятый на "Мосфильме" имел довольно обширную географию съемок. В кадре в частности постоянно мелькают электровозы переменного тока приписки Красноярской ж.д.

Вполне возможно, что отдельные эпизоды трюковых съемок, были выполнены "поближе к базе", т.е. в ближнем Подмосковье, и станция Павловская Слобода, вполне могла быть использована для получения эффектных кадров "ночного пожара".

Два пассажирских вагона, довольно сильно выгоревших, действительно стояли с Московской стороны ст.Нахабино, в первой половине 80-х годов, пока не были разрезаны в лом. Судя по тому, что один из этих вагонов был "мягким купейным", к моменту пожара вагонам было не менее 25 лет, что при установленном сроке службы пассажирского вагона в 28 лет, может говорить о том, что вагоны сгорели уже после исключения из инвентаря, или непосредственно перед исключением. Никаких реальных доказательств, о том, что именно эти вагоны снимались в фильме "34-й скорый", я не знаю. Возможно, что это очередная "местная легенда", удачно наложенная на время и пространство.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6758

25.02.2020 21:51

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Классная фотка из ВК. Опалиха, 1959.


полный размер


Видно, что электрофицирован один путь. Непонятно как это хозяйство работало.

Т.е. электропоезда ходили маятником по одному пути? А остальное паровое движение тем же маятником параллельно по другому?

И я так понимаю, что дальние занахабинские паровики в Опалихе не останавливались, поскольку не смогли бы вписаться в расписание электричек из-за своей несильной резвости?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2164

26.02.2020 1:05

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Снимок похоже "колоризирован" в наши дни. Электрифицированы оба пути, на опоре длинная траверса и хорошо просматриваются два верхних изолятора несущего троса.
Что каается "дальних" поездов, то они и после 1959 года, когда была сделана сплошная электрификация до Волоколамска, пропускали в "ближних зонах" остановочные пункты целыми пачками. Волоколамские электрички не останавливались на Трикотажной, Красногорской, Опалихе, Малиновке, Миитовской.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6758

26.02.2020 10:29

Re: История Рижского хода и просто про электрички

>>Электрифицированы оба пути, на опоре длинная траверса и хорошо просматриваются два верхних изолятора несущего троса.

А зачем тогда семафор на дальнем торце платформы (он хорошо виден на большом снимке)? На нормальной двупутке он же бессмысленен и поэтомуего сейчас нет?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2164

26.02.2020 10:38

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Семафоров в упор не вижу. А светофоры на перегоне Павшино-Нахабино массово поменяли свою дислокацию в период 1996..1997гг. при проведении реконструкции систем СЦБ и переводом на четырехзначную сигнализацию К-К-Ж-ЖЗ-З.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6758

26.02.2020 21:43

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Ага, но меня смущает другое:



Светофоры для путей в Москву смотрят в противоположную от направления движения сторону.(если увеличить снимок - видны красные огоньки)

Это разве нормально? Или это раскрашено некорректно? А если некорректно - все равно, получается светофор стоит на въезде, а не на выезде от платформы.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2164

27.02.2020 12:23

Re: История Рижского хода и просто про электрички

С большой вероятностью, речь идет о некорректной колоризации снимка. Опалиха - за всю свою историю существования, никогда не была станцией. Соответственно на ней не могло быть входных/выходных/маршрутных светофоров, с подобной схемой расположения. На перегонах устанавливаются проходные светофоры, точка установки которых обычно совпадает с границей блок-участка, и для того времени совмещается с изолирующим стыком. Граница блок-участка определяется длиной тормозного пути "среднестатистического" поезда, в заданных условиях (разрешенная скорость движения по перегону,наличие уклона/подъема), и не обязана совпадать с концами платформ остановочных пунктов.
Также следует учитывать, что по направлению следования "на Москву" в Опалихе существовал и существует переезд, к которому прилагаются "заградительные" светофоры, точка установки которых выбирается исходя из расчетного тормозного пути.

Может быть стоит для "разбора" взять не "раскраску", а оригинал снимка? Там и разрешение должно быть получше.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

oleg
Шаман-краевед

Сообщений: 3392

28.02.2020 19:05

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Михаил, у меня тоже всегда возникал вопрос про то, что в Опалихе был 3 путь.
По крайней мере по конташке все об этом говорило...
Может это был просто съезд со 2 главного к тяговой подстанции?
Со стороны Москвы.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2164

28.02.2020 20:31

Re: История Рижского хода и просто про электрички

Съезд на территорию тяговой подстанции Опалиха на этом снимке рассмотреть невозможно, он находился за спиной фотографа. Электрификации на съезде никогда не было. Примерно до середины 60-х годов, пока на подстанции эксплуатировались ртутные выпрямители, этот съезд представлял собой пошерстную ручную стрелку со 2-го главного пути, всегда заложенную и запертую на замок. После перевода подстанции на полупроводниковые вентили, необходимость в съезде отпала, и стрелочный перевод был демонтирован. Рельсы же сохранялись довольно долго, и как минимум по состоянию на начало 90-х, еще существовали в зарослях травы. Точное время, когда рельсошпальную решетку демонтировали полностью сказать затрудняюсь, по причине крайне редкого посещения данного остановочного пункта.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6758

28.02.2020 20:36

Re: История Рижского хода и просто про электрички

>>Михаил, у меня тоже всегда возникал вопрос про то, что в Опалихе был 3 путь.

Да был:



увеличить


в подписи - 1961 год.
Возможно, третий путь - остаток разъезда и тогда паззл - зачем светофоры на въезде сходится.



>>Опалиха - за всю свою историю существования, никогда не была станцией

А вот у пиндосов другое мнение. 1953:





Т.е. если бы было station, то можно было бы списать на перевод и разницу в терминологии, но тут калька с русского, никакой отсебятины.

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 14 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

В 542-ом автобусе всегда полно мест, если он идет в обратную сторону...

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
AlbaMattne 27.02.2024
RamonitaQu 27.02.2024
YFXLauri8 27.02.2024
AllieBreto 27.02.2024
RheaLash8 27.02.2024
Alycia71C8 27.02.2024
TerraChuml 27.02.2024
ChanceReid 27.02.2024
AurelioFli 27.02.2024
IssacMiram 27.02.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис