Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 13 14 15 (16) 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

31.03.2024 18:38

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Сдается мне, что это был "шестьсот-веселый", про который в служебке была сноска "обслуживается составом дизель-поезда Д1 Октябрьской ж.д.". По факту мог ходить и обычный пассажирский состав под М62 или ТЭП60, без смены локомотива по Волоколамску. Но ни того, ни другого, вспомнить не могу. Скорее всего в первоначальном варианте, который попал в печать, поезд предполагалось действительно обслуживать одним из составов Д1 приписки депо Великие Луки, но попробовав на практике, быстро пришли к выводу, что Д1 с его деревянными лавками, нормальный состав не заменяет, и вернулись к прежней схеме пассажирского состава со сменой локомотива по Волоколамску. Учитывая, что график этого поезда очень "затянутый" выкроить 15..20 минут для технической остановки под смену локомотива было вполне реально, но эти изменения произошли уже после того, как расписание было отпечатано, а вклейка с изменениями попадала далеко не во все экземпляры.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

01.04.2024 12:37

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Интересные артефакты на Рижском.

Наткнулся на любопытную фотку второй половины 50-х. Табло пригородных поездов на Рижском вокзале. Довольно необычное (если смотреть из сегодня) решение по времени отправления. И сразу вопросы.

1. Это реальные серийные аппараты или экспонаты очередной жд выставки на Рижском. Информация о поездах похожа на правду. Но два "но", странное место размещения и более чем двухчасовой интервал между дневными электричками как бы намекает что аппараты нерабочие.

2. Если сие не выставочная "инновационная бутафория" каким образом такая красота управлялась? Дежурным по станции вручную или это уже про электронику-автоматику?



УВЕЛИЧИТЬ

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

01.04.2024 14:37

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. "Информационные ящики" - вполне серийные устройства для того времени. Встречались на вокзалах Москвы и Ленинграда. Место размещения выбирается исходя из возможной близости к билетным кассам и рабочему месту дежурного по перронам.

2. Никакой автоматики в них нет, дежурный персонал вручную переводил стрелки часов и вкладывал таблички с наименованиями остановочных пунктов.

Что касается двухчасового интервала, то данные агрегаты не отображают реальный интервал по расписанию, а показывают время отправления поезда с 1=го и 2-го пути. После отправления состава на Новоиерусалим, на его место встанет другой состав под оборот, и таблички сменятся. А на 2-м пути место занято вагонами паровичка, который будет дожидаться экипировки паровоза, и уедет в обозначенное на табличках время. Пока он стоит на 1-м пути может успеть обернуться 3-5 составов электросекций.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

01.04.2024 22:12

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>А на 2-м пути место занято вагонами паровичка, который будет дожидаться экипировки паровоза

1. А в чем был великий смысл - гонять паровоз от Волоколамска до Москвы когда половину пути (60 км из 120 км) локомотив коптил контактную сеть и своей нерасторопностью тормозил общий график движения?

Не правильнее было бы сократить маршрут паровика до Истра-Москва и состыковать его с электричками?


2. И в эту же тему, но уже из современной истории. В нулевых у ржд-менагеров была популярна тема с запуском челночных сокращенных составов на участке Истра-Волоколамск. Типа зачем там 12 вагонов в режиме воздуховоза гонять, хватит и 4-х. И уже на финишной прямой эта тема как-то сошла на нет.
Внезапно РЖД поставила интересы пассажиров над коммерческими?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

02.04.2024 1:08

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. Смысл заключался в отсутствии пересадок в пути следования. При "тянутом" даже по тем временам графике, он никого особо не тормозил, да и не так много было дальних поездов в те годы (4..6 пар в день).

2. Слишком много проблем вызывала подобная схема сообщения, причем не только со стороны пассажиров, но и по банальной причине отсутствия на дороге "укороченного подвижного состава" в необходимых объемах, и его надежности. Электропоезда серии ЭР2 в последние годы их жизни, категорически запрещалось выдавать на главный ход в составности менее 6-ти вагонов, из-за проблематичности продолжения движения в случае аварийной ситуации на одном из моторных вагонов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

07.04.2024 20:09

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А вот еще вопрос по Волоколамску и Нахабино...

1. При поиске инфы по венгерскому дизель поезду D1, что недолго катался на участке Ржев-Волоколамск, часто натыкался на местное название "тарзан". Таким образом аборигены называли поезд, по одной версии Волоколамск - Шаховская, по другой Волоколамск - Ржев? А вопрос простой - почему тарзан?


Тарзан.2009.

2. А позавчера в электродепо "Нахабино" - это что было? Форс-мажор? Раззвиздяйство? Или нельзя комментировать?





MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

08.04.2024 12:05

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

1. Из местечковых легенд и разговоров в курилке, слышал версию про то, что в свое время, в депо Ржев-Балтийский использовались трофейные пассажирские паровозы, которым в СССР была присвоена общая серия "Т". В силу их маломощности, и разнотипности прослужили они недолго, но оставили о себе память в виде прозвища "Тарзан", заимствованного в свою очередь у героя популярного в первые послевоенные годы американского киносериала и созвучного названию серии трофейных паровозов. Какой-либо научно обоснованной версии данного названия не существует, и вполне допускаю, что оно пришло именно из того времени. В более ранние исторические периоды подобного прозвища для местных поездов не встречается.

2. Я не владею полной информацией по данному инциденту, но мне видится чистый "человеческий фактор" и раздолбайство отдельно взятых персонажей, в сочетании с некоторыми особенностями обзорности с рабочего места машиниста маневровых локомотивов.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

08.04.2024 21:50

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>> трофейные пассажирские паровозы, которым в СССР была присвоена общая серия "Т".

у меня была версия что гудок был схож с воплем тарзан-боя... :)


А вопрос снова по Волоколамску...

Имеется ли какая-нибудь инфа о проекте железной дороги Волоколамск - Сычевка? Она в статусе "строящейся" появляется на нескольких картах 40-х годов и исчезает без следа впоследствии. Такая странная трасса из ниоткуда в никуда... Сведений в инете не нашел - зачем? куда? почему отказались?




УВЕЛИЧИТЬ

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

09.04.2024 12:50

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Когда-то существовал проект железнодорожного сообщения, с выходом на Витебск, от станции Волоколамск, через Сычевку, Белый, Велиж, разработанный в середине 30-х годов и частично переработанный в 1942..43гг, и соответственно попавший в картографические материалы. За основу головного участка трассы трассы была принята существовавшая в тех краях лесовозная дорога узкой колеи, построенная в 10-е годы ХХ века, и предназначенная для перевалки леса (дров) из районов заготовки на железную дорогу широкой колеи. Перед войной велись в основном топографические работы и изыскания по линии будущей трассы. Во связи с началом войны в 1941 году, этот проект так и не был осуществлен, а попытка приспособления существующего проекта в качестве рокадной дороги на Ржевско-Вяземском участке фронта не была осуществлена из-за большого объема требуемых работ, и быстрого изменения ситуации на фронте. В 50-е годы, из-за больших изменений в экономике этих районов, и переводу ряда местных грузов на автотранспорт, от этого проекта полностью отказались.

Надо отметить, что в еще 30-е годы планировалась постройка целого ряда соединительных широтных и долготных ходов в Европейской части СССР для обхода крупных железнодорожных узлов, и увеличения доступности железнодорожных перевозок. Часть из них была построена, планы на постройку остальных были пересмотрены в послевоенное время, и постройка ряда линий, так и не была осуществлена. Также в послевоенное время, не восстанавливалась часть уже существующих малодеятельных линий. Тем не менее "коридоры" под них долгое время присутствовали в картографических и геодезических материалах.

Сама трасса железной дороги от Волоколамска в сторону современной границы со Смоленской областью, существовала со времен первой мировой войны, мало того, по ней существовало движение поездов. Но это была частная лесовозная узкоколейная дорога, не входившая в сеть дорог МПС. Пассажирского сообщения на этой дороге не существовало, как впрочем и регулярного грузового движения. Действовала эта дорога до осени 1941 года, и была скорее всего полностью уничтожена при отступлении советских войск. Остатки некоторых сооружений этой дороги дошли до наших дней, и не всегда правильно идентифицируются современными исследователями, поскольку архивных материалов по этой дороге практически не сохранилось, а рассказы местных жителей, за давностью реальных событий, и отсутствия очевидцев, уже можно смело относить в разряды "сказок и преданий".

P.S. Данный текст не стоит воспринимать, как "истину в последней инстанции", т.к. архивных документов по этой дороге практически не сохранилось, да и я не ставил никогда цели, глубокого изучения этого вопроса. Исходил из известных мне данных и общей логики событий тех лет.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

09.04.2024 22:07

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Сама трасса железной дороги от Волоколамска в сторону современной границы со Смоленской областью, существовала со времен первой мировой войны, мало того, по ней существовало движение поездов. Но это была частная лесовозная узкоколейная дорога, не входившая в сеть дорог МПС.

Действительно, в Атласе железных дорог 1943 года есть эта узкоколейка и, главное, подтверждение "широтности" проектируемой трассы. На карте видно, что Сычевка - лишь промежуточная станция и цель много глобальнее - Витебск!



УВЕЛИЧИТЬ


А раз подняли тему нереализованных проектов, то у меня вопрос.
На сайте "Паровоз ИС" в списке Города, в которые железная дорога не попала (Cписок городов, в которые не зашли магистральные железные дороги, потому что местные жители (купцы либо "отцы города") "откупились" от них). попало Лотошино.

Это опечатка? Рижский ход в таком случае должен был сделать нехилый крюк для захода в Лотошино. Да и как местные жители, находясь в здравом уме, могли быть против прихода жд в город??? Ну это как жители столицы Подмосковья протестующие против продления Рублево-Архангельской линии в Красногорск...



Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 13 14 15 (16) 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Красногорский район - один из самых маленьких в Подмосковье

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
HuldaBartl 10.05.2024
NildaK026 10.05.2024
AndyPartlo 10.05.2024
CelindaMin 10.05.2024
ChristianP 10.05.2024
AnnettIbbo 10.05.2024
ClaytonKnx 10.05.2024
XiomaraClu 10.05.2024
AaronMangu 10.05.2024
DannyCulve 10.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис