Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 9 10 11 (12) 13 14 15 ... 18 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

31.01.2024 13:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

А более вменяемая версия произошедшего существует?



Нет, не существует, т.к. данное дело является одним из многих, в те годы, в которых обычное раздолбайство рядовых сотрудников, и неисправности сложных технических средств приобретали "политическую окраску".

Повторное разбирательство данного дела было произведено в 1957 году, коллегией Верховного суда СССР, и большинство фигурантов данного дела, которых было около полутора десятков человек, были реабилитированы "за отсутствием состава преступления", но к сожалению, для многих из них, эта реабилитация была посмертной.

Из материалов оригинала данного дела невозможно сделать какие-либо выводы об исправности систем централизации, и состоянии стрелочных переводов.

P.S. Интересен источник данного текста.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

03.02.2024 19:41

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

В эти дни 79 лет назад, в начале февраля 1945 года на участке Ржевская (Алексеевский пост) - Нахабино Калининской ж.д., впервые проехали электросекции, положив начало новой этапу развития пригородного сообщения.

Газета Вечерняя Москва в выпуске от 2 февраля 1945 года, поставила заметку об электрификации Рижского направления на первую страницу:







----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

04.02.2024 12:52

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Газета Вечерняя Москва в выпуске от 2 февраля 1945 года, поставила заметку об электрификации Рижского направления на первую страницу:

1 ч.35 м. от Каланчевки до Тушино, как-то совсем не быстро, где-то 20 км\час. Для сравнения, сейчас на той же дистанции поезд идет примерно 55 минут, при том что делает на 5(!) остановок больше.

Странно, почему так медленно было.. У Сд конструкционная скорость 85 км\ч и сильно подозреваю те же Иволги при максимуме в 160, редко на нашем ходу что-то более 80-ти выдают...

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

04.02.2024 13:36

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Ну и немного в глубь истории Рижского хода.

Есть такой известный в жд-фанатских кругах фотоархив семьи Бернштейнов с кучей интересных фоток 1910х-60х годов.

И одна из серий фоток в нем, посвящена поездке Сергея Бернштейна в Покровское-Стрешнево на кладбище паровозов. Датировка - лето 1918-го.





И сразу пара вопросов...

Во первых, а где это? Особенно дезориентирует высокая насыпь на заднем фоне.
---------------------------
И второе - а что это такое, в целом, кладбище паровозов?
Вопрос вроде дурацкий, но все же не совсем...
Поясняю - зачем нужно место "захоронения", если годные паровозы должны ездить, ненужные, но годные стоять, в ожидании войны, на базах запаса, убитые локомотивы - добро пожаловать на переплавку.
А тут реальное кладбище с паровозами возрастом под 50 лет и за колючей проволокой (считай охраной) занимают место на путях столичного жд узла. Странно...


MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

04.02.2024 14:38

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1 ч.35 м. от Каланчевки до Тушино, как-то совсем не быстро, где-то 20 км\час. Для сравнения, сейчас на той же дистанции поезд идет примерно 55 минут, при том что делает на 5(!) остановок больше.



Читаем внимательно газетную заметку: от Каланчевской до Тушино - время хода всего 35 минут. И это при однопутке с разъездами, легкими рельсами под колесами, местами еще на песчаном балласте, и предельном ускорении у электросекции 0.4..0.45м/с2. Так что маршрутная скорость за прошедшие 79 лет скорее упала, чем увеличилась.

Время хода от Каланчевской до Нахабино в феврале 1945 составляло 1 час 10 минут, что является очень неплохим показателем даже сегодня.

Цитата:

Странно, почему так медленно было.. У Сд конструкционная скорость 85 км\ч и сильно подозреваю те же Иволги при максимуме в 160, редко на нашем ходу что-то более 80-ти выдают...



Маршрутная скорость определяется не только возможностями подвижного состава, но и всей остальной инфраструктурой. Поэтому такой показатель, как конструкционная скорость, в данном контексте, не говорит ни о чем.
Кстати, где нашлась "птичка" с конструкционной скоростью 160км/ч ??? Насколько я знаю, тележка у вагонов ЭГ2Тв рассчитана на максимальную скорость 120км/ч.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

04.02.2024 15:04

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Во первых, а где это? Особенно дезориентирует высокая насыпь на заднем фоне.




От останков вокзала, по правую сторону при движении к Москве, эта насыпь существует и в наши дни. Просто заросла за сто с лишним лет, довольно сильно. Вокзал стоит тоже на этой "насыпи" а сама станция находится в "выемке" у ее подножия. Снято со стороны ограды нынешнего парка "Покровское-Стрешнево" от пруда в сторону Волоколамского шоссе. "Больные паровозы" были выставлены на пути, от здания вокзала до предельного столбика съезда в сторону Серебряного Бора.




Цитата:

И второе - а что это такое, в целом, кладбище паровозов?




Для ответа на этот вопрос потребуется небольшой экскурс в историю второй половины 10-х годов ХХ века. Российская Империя в августе 1914 года вступает в первую мировую войну, и к концу 1916 года линия фронта отсекает полностью царство Польское, значительную часть Литвы, Рига и Виндава становятся прифронтовыми городом и портом. До Минска от линии фронта уже менее сотни верст. Подвижной состав с западных окраин империи эвакуирован в центральные районы страны. На железных дорогах прогрессирует "управленческое бессилие", когда при отсутствии централизованного руководства и планирования, значительно снижаются темпы ремонтно-восстановительных работ и текущего обслуживания инфраструктуры.

К 1918..1919 году налицо все признаки кризиса на железных дорогах. Значительная часть (по оценкам современников до 2/3) локомотивного парка по разным причинам находится в "холодном состоянии", частично выведена из строя, и подвергается каннибализации для сохранения работоспособности оставшейся части парка. Промышленнность практически не работает, поставок запчастей и новых локомотивов нет. В таких условиях единственным выходом из положения является концентрация остатков действующего локомотивного парка в наиболее мощных депо, и создание вокруг них тех самых "паровозных кладбищ", где часть локомотивов будет являться "донорами запчастей" для своих более удачливых собратьев, часть будет ждать своей очереди на восстановление, а еще часть после оценки реального состояния и возраста, в итоге через несколько лет будет отправлена в жерла мартенов.

Что касается возраста паровозов, я бы не был столь категоричен в оценках. Большинству из паровозов на "кладбищах" было немногим более полутора-двух десятков лет, что при среднем сроке службы локомотивов в наших условиях от 40 до 60 лет, не является чем-то запредельным. Другое дело, что в начале ХХ века произошел технологический скачок в отечественном паровозостроении, и сравнительно "молодые" паровозы, изготовленные по чертежам последнего десятилетия XIX столетия выглядели несколько архаично на фоне последних разработок Луганского и Сормовского заводов (грузовые серии Э и курьерские серии С по системе обозначений 1912 года).

"Кладбища паровозов" существовали в период 1915..1925гг., т.е. целое десятилетие, за которое железные дороги прошли сложный путь от полной разрухи и хаоса времен гражданской войны до восстановления к предвоенным показателям. Фактически в это десятилетие вся железнодорожная сеть в европейской части страны была "перезапущена" почти с нулевой отметки.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

04.02.2024 15:17

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Кстати, где нашлась "птичка" с конструкционной скоростью 160км/ч ??? Насколько я знаю, тележка у вагонов ЭГ2Тв рассчитана на максимальную скорость 120км/ч.

А у нас, дилетантов, источник один - вики...



ЗЫ: Честно говоря, сам удивился - а на буя такая скорость городской электричке...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

04.02.2024 22:15

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Неоднократно говорил, и еще раз повторюсь, что в ряде технических вопросов, доверять тетушке Вике, которую редактируют все кому не лень, включая школяров и секретуток, категорически невозможно.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

06.02.2024 0:27

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>Неоднократно говорил, и еще раз повторюсь, что в ряде технических вопросов, доверять тетушке Вике, которую редактируют все кому не лень, включая школяров и секретуток, категорически невозможно.



А ТВЗ доверять можно? :)




MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

06.02.2024 10:05

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

А ТВЗ доверять можно?



Терзают меня некоторые сомнения на этот счет... Что и в этом случае желаемое пытаются выдать за действительное. Попробую уточнить, что написано в РЭ по версии 3.0. Но 1.0 и 2.0, которые работают на нашем направлении - имеют конструкционную скорость 120км/ч.

Официальный документ РЭ на электропоезд ЭГ2Тв "Иволга":





----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 9 10 11 (12) 13 14 15 ... 18 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

7 октября 1940 года - официальный день рождения города Красногорска.

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
EloisaCard 16.10.2024
TiffanySta 15.10.2024
BerndSterl 15.10.2024
JillianHer 15.10.2024
MauraCwl84 15.10.2024
ShaneSeitz 15.10.2024
LincolnSpr 15.10.2024
SMALeanne 15.10.2024
ManuelVonw 15.10.2024
MilagrosO8 15.10.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис