MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
31.01.2024 13:59
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: А более вменяемая версия произошедшего существует?
Нет, не существует, т.к. данное дело является одним из многих, в те годы, в которых обычное раздолбайство рядовых сотрудников, и неисправности сложных технических средств приобретали "политическую окраску".
Повторное разбирательство данного дела было произведено в 1957 году, коллегией Верховного суда СССР, и большинство фигурантов данного дела, которых было около полутора десятков человек, были реабилитированы "за отсутствием состава преступления", но к сожалению, для многих из них, эта реабилитация была посмертной.
Из материалов оригинала данного дела невозможно сделать какие-либо выводы об исправности систем централизации, и состоянии стрелочных переводов.
P.S. Интересен источник данного текста.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
03.02.2024 19:41
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда В эти дни 79 лет назад, в начале февраля 1945 года на участке Ржевская (Алексеевский пост) - Нахабино Калининской ж.д., впервые проехали электросекции, положив начало новой этапу развития пригородного сообщения.
Газета Вечерняя Москва в выпуске от 2 февраля 1945 года, поставила заметку об электрификации Рижского направления на первую страницу:
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6890
04.02.2024 12:52
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>Газета Вечерняя Москва в выпуске от 2 февраля 1945 года, поставила заметку об электрификации Рижского направления на первую страницу:
1 ч.35 м. от Каланчевки до Тушино, как-то совсем не быстро, где-то 20 км\час. Для сравнения, сейчас на той же дистанции поезд идет примерно 55 минут, при том что делает на 5(!) остановок больше.
Странно, почему так медленно было.. У Сд конструкционная скорость 85 км\ч и сильно подозреваю те же Иволги при максимуме в 160, редко на нашем ходу что-то более 80-ти выдают...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6890
04.02.2024 13:36
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Ну и немного в глубь истории Рижского хода.
Есть такой известный в жд-фанатских кругах фотоархив семьи Бернштейнов с кучей интересных фоток 1910х-60х годов.
И одна из серий фоток в нем, посвящена поездке Сергея Бернштейна в Покровское-Стрешнево на кладбище паровозов. Датировка - лето 1918-го.
И сразу пара вопросов...
Во первых, а где это? Особенно дезориентирует высокая насыпь на заднем фоне. --------------------------- И второе - а что это такое, в целом, кладбище паровозов? Вопрос вроде дурацкий, но все же не совсем... Поясняю - зачем нужно место "захоронения", если годные паровозы должны ездить, ненужные, но годные стоять, в ожидании войны, на базах запаса, убитые локомотивы - добро пожаловать на переплавку. А тут реальное кладбище с паровозами возрастом под 50 лет и за колючей проволокой (считай охраной) занимают место на путях столичного жд узла. Странно...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.02.2024 14:38
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: 1 ч.35 м. от Каланчевки до Тушино, как-то совсем не быстро, где-то 20 км\час. Для сравнения, сейчас на той же дистанции поезд идет примерно 55 минут, при том что делает на 5(!) остановок больше.
Читаем внимательно газетную заметку: от Каланчевской до Тушино - время хода всего 35 минут. И это при однопутке с разъездами, легкими рельсами под колесами, местами еще на песчаном балласте, и предельном ускорении у электросекции 0.4..0.45м/с2. Так что маршрутная скорость за прошедшие 79 лет скорее упала, чем увеличилась.
Время хода от Каланчевской до Нахабино в феврале 1945 составляло 1 час 10 минут, что является очень неплохим показателем даже сегодня.
Цитата:
Странно, почему так медленно было.. У Сд конструкционная скорость 85 км\ч и сильно подозреваю те же Иволги при максимуме в 160, редко на нашем ходу что-то более 80-ти выдают...
Маршрутная скорость определяется не только возможностями подвижного состава, но и всей остальной инфраструктурой. Поэтому такой показатель, как конструкционная скорость, в данном контексте, не говорит ни о чем. Кстати, где нашлась "птичка" с конструкционной скоростью 160км/ч ??? Насколько я знаю, тележка у вагонов ЭГ2Тв рассчитана на максимальную скорость 120км/ч.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.02.2024 15:04
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата: Во первых, а где это? Особенно дезориентирует высокая насыпь на заднем фоне.
От останков вокзала, по правую сторону при движении к Москве, эта насыпь существует и в наши дни. Просто заросла за сто с лишним лет, довольно сильно. Вокзал стоит тоже на этой "насыпи" а сама станция находится в "выемке" у ее подножия. Снято со стороны ограды нынешнего парка "Покровское-Стрешнево" от пруда в сторону Волоколамского шоссе. "Больные паровозы" были выставлены на пути, от здания вокзала до предельного столбика съезда в сторону Серебряного Бора.
Цитата:И второе - а что это такое, в целом, кладбище паровозов?
Для ответа на этот вопрос потребуется небольшой экскурс в историю второй половины 10-х годов ХХ века. Российская Империя в августе 1914 года вступает в первую мировую войну, и к концу 1916 года линия фронта отсекает полностью царство Польское, значительную часть Литвы, Рига и Виндава становятся прифронтовыми городом и портом. До Минска от линии фронта уже менее сотни верст. Подвижной состав с западных окраин империи эвакуирован в центральные районы страны. На железных дорогах прогрессирует "управленческое бессилие", когда при отсутствии централизованного руководства и планирования, значительно снижаются темпы ремонтно-восстановительных работ и текущего обслуживания инфраструктуры.
К 1918..1919 году налицо все признаки кризиса на железных дорогах. Значительная часть (по оценкам современников до 2/3) локомотивного парка по разным причинам находится в "холодном состоянии", частично выведена из строя, и подвергается каннибализации для сохранения работоспособности оставшейся части парка. Промышленнность практически не работает, поставок запчастей и новых локомотивов нет. В таких условиях единственным выходом из положения является концентрация остатков действующего локомотивного парка в наиболее мощных депо, и создание вокруг них тех самых "паровозных кладбищ", где часть локомотивов будет являться "донорами запчастей" для своих более удачливых собратьев, часть будет ждать своей очереди на восстановление, а еще часть после оценки реального состояния и возраста, в итоге через несколько лет будет отправлена в жерла мартенов.
Что касается возраста паровозов, я бы не был столь категоричен в оценках. Большинству из паровозов на "кладбищах" было немногим более полутора-двух десятков лет, что при среднем сроке службы локомотивов в наших условиях от 40 до 60 лет, не является чем-то запредельным. Другое дело, что в начале ХХ века произошел технологический скачок в отечественном паровозостроении, и сравнительно "молодые" паровозы, изготовленные по чертежам последнего десятилетия XIX столетия выглядели несколько архаично на фоне последних разработок Луганского и Сормовского заводов (грузовые серии Э и курьерские серии С по системе обозначений 1912 года).
"Кладбища паровозов" существовали в период 1915..1925гг., т.е. целое десятилетие, за которое железные дороги прошли сложный путь от полной разрухи и хаоса времен гражданской войны до восстановления к предвоенным показателям. Фактически в это десятилетие вся железнодорожная сеть в европейской части страны была "перезапущена" почти с нулевой отметки.
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6890
04.02.2024 15:17
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>Кстати, где нашлась "птичка" с конструкционной скоростью 160км/ч ??? Насколько я знаю, тележка у вагонов ЭГ2Тв рассчитана на максимальную скорость 120км/ч.
А у нас, дилетантов, источник один - вики...
ЗЫ: Честно говоря, сам удивился - а на буя такая скорость городской электричке...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.02.2024 22:15
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Неоднократно говорил, и еще раз повторюсь, что в ряде технических вопросов, доверять тетушке Вике, которую редактируют все кому не лень, включая школяров и секретуток, категорически невозможно. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6890
06.02.2024 0:27
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда >>Неоднократно говорил, и еще раз повторюсь, что в ряде технических вопросов, доверять тетушке Вике, которую редактируют все кому не лень, включая школяров и секретуток, категорически невозможно.
А ТВЗ доверять можно? :)
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
06.02.2024 10:05
|
Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда Цитата:
Терзают меня некоторые сомнения на этот счет... Что и в этом случае желаемое пытаются выдать за действительное. Попробую уточнить, что написано в РЭ по версии 3.0. Но 1.0 и 2.0, которые работают на нашем направлении - имеют конструкционную скорость 120км/ч.
Официальный документ РЭ на электропоезд ЭГ2Тв "Иволга":
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|