Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     История Рижского хода и просто про электрички
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 17 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

20.01.2024 13:26

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1.

"Кумпол" за лобовым стеклом - это помогатор в хвостовом вагоне.




На четырехвагонном составе - проводник в хвостовом вагоне никогда не ездил, ветка обслуживалась "сокращенным составом локомотивной бригады". Четыре вагона прекрасно просматривались даже в зеркала.


Цитата:

Любопытно, как в то время без электричества управляли семафором? До самой станции там метров 500 будет. Шнур длинный тянули или мальчика скоростного посылали?




Семафоры управлялись с помощью тросов, с центрального поста станции (вокзала). На первой открытке хорошо просматривается цепочка столбиков с опорными роликами троса, идущая вправо от семафора.


Цитата:

Да и как, в целом, без телефонов, понимали, что например из Тушино вышел встречный поезд? С вышки вглядывались вдаль - дымит\ не дымит или просто ориентировались на расписание?




На железной дороге телефонная связь в начале ХХ века уже вовсю использовалась. Да и телеграф никто не отменял. Поэтому вышеперечисленные способы скорее можно отнести к эпохе Iа, чем к моменту постройки Московско-Виндавской дороги, которая в начале ХХ столетия была по технической оснащенности одной из ведущих дорог на сети Российской Империи. Уже в 1909 году на дороге в опытную эксплуатацию включаются системы полуавтоматической блокировки движения по перегонам и централизованного управления станциями, которые на большинстве дорог сети появятся лишь к концу 20-х годов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

21.01.2024 15:32

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Следующая остановка Опалиха.

А тут пара вопросов.

Итак, коллектив станции\платформы\разъезда(?) Опалиха. 1950-е.



Часто бывал в Опалихе в 90е и нулевые. Коллектив станции два человека максимум. Это когда население поселка к 10-ти тысячам подвалило.



А на фото 50-е, население в пополам меньше, поездов тоже меньше (тем более не все на этом полустанке останавливаются) и 8 человек персонала.
Зачем так много?









И второе. Вот только с удивлением узнал, что когда-то переезд в Опалихе, был охраняемым. Фото 1979-го.



А с чего вдруг охрану сняли? Только в нулевых и десятых раза три опаздывал на работу из-за того что утренняя электричка сносила очередное авто на этом переезде.



Да и в целом - этот переезд в таком неохранямом формате имеет право на существование? (в контексте МЦД-2 с интервалом движения в 6 минут) При том, что на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2 О3.



Да, через год там будет эстакада, а на сейчас этот переезд как-то соответствует пидовским нормам безопасности?

Kosta
Шаман-краевед

Сообщений: 2523

21.01.2024 16:49

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2.



Опалиха О3 ,

После аварии на фото, На переезде поставили шлагбаумы недавно.


----------------

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

21.01.2024 17:07

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

>>После аварии на фото, На переезде поставили шлагбаумы недавно.

Т.е задача с установкой шлагмбаума не было какой-то непосильно трудной задачей раз менее чем за месяц управились, сильно подозреваю, что и за несколько дней осилили бы.

Но просто так "эффективные менагеры" будку бы не поставили, поставили - значит таки было пониманию, что что-то не так с соблюдением нормативов по безопасности.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

21.01.2024 21:00

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

Итак, коллектив станции\платформы\разъезда(?) Опалиха. 1950-е.



Опалиха, с момента открытия движения на Московско-Виндавской дороге, и до наших дней, никогда не была станцией или разъездом. Ее статус: остановочный пункт (платформа).

Цитата:

А на фото 50-е, население в пополам меньше, поездов тоже меньше (тем более не все на этом полустанке останавливаются) и 8 человек персонала. Зачем так много?



Не думаю, что и в более поздние годы в Опалихе коллектив железнодорожников, сильно отличался по количеству от 50-х. Не надо забывать, что железная дорога, функционирует круглосуточно, а это значит, что персонал работает в три, а в некоторых случаях и в четыре смены. По штату на остановочном пункте должно быть не менее трех билетных кассиров, обслуживающий персонал (дворники/уборщицы) платформ и здания вокзала, и до 1986 года к ним же относились дежурные по переезду. Так что "видимый" персонал, может по количеству в несколько раз отличаться от штатного расписания.

Цитата:

И второе. Вот только с удивлением узнал, что когда-то переезд в Опалихе, был охраняемым. Фото 1979-го.



До введения на железных дорогах СССР пресловутого "белорусского метода", т.е. до 1986 года, практически все переезды на участке Москва-Волоколамск были охраняемыми, несмотря на то, что на некоторых могли отсутствовать автоматические шлагбаумы. Наличие/отсутствие шлагбаума по нормативам того времени определялось количеством транспорта в сутки, проходящего по автомобильной дороге, а наличие персонала определялось количеством пар поездов на железной дороге. После 1986г. на ряде переездов с малодеятельными автодорогами обслуживающий персонал был сокращен, что не замедлило сказаться на показателях аварийности. А бардак общегосударственного масштаба в последующие годы (перестройка, перестрелка и т.п., и особенно внедрение на железную дорогу "эффективного менеджмента"), не позволило своевременно отказаться от бездумной "рационализации" масштабированной с провинциального уровня малодеятельных линий на всю сеть, включая наиболее крупные железнодорожные узлы с огромной интенсивностью движения, грузо и пассажиропотоками.

Цитата:

Да и в целом - этот переезд в таком неохранямом формате имеет право на существование? (в контексте МЦД-2 с интервалом движения в 6 минут) При том, что на другой стороне переезда не Гореносово в 200 дворов, а целый мини-город О2 О3.



До начала нынешнего века схема неохраняемого переезда с автоматической сигнализацией по входу поезда в "зону приближения" худо-бедно справлялась с тем небольшим количеством транспорта, которое ездило из Опалихи в Гореносово и обратно. Но с появлением СНТ "Опалиха", безумной застройки многоэтажками, и резкого увеличения количества машин у населения, подобная схема стала все чаще давать сбои, из-за отсутствия "защиты от дурака за рулем". Но т.к. статус автомобильных дорог определяется региональными властями, и не пересматривается в Московской области десятилетиями, несмотря на бурную деятельность застройщиков, формального повода для перевода этого переезда в охраняемые у РЖД не существовало.



Цитата:

Да, через год там будет эстакада, а на сейчас этот переезд как-то соответствует пидовским нормам безопасности?



Последней каплей для Опалиховского переезда стал 2019 год, когда пиковые интервалы движения по железной дороге стали такими, что открытое состояние переезда составляет 25..30% в сутки. А любовь многих наездников к совмещению "очень важных разглядываний телефона" с собственно попытками перемещения шинокопытного транспортного средства из точки А в точку Б, создала ту самую ситуацию, при которой регулярные "незапланированные встречи на переезде" стали обыденностью. Формально, именно из-за запланированной эстакады, на этом переезде ничего не менялось, т.к. на уровне чиновников и эффективного менеджмента уже "был разработан комплекс мероприятий по повышению безопасности" на пересечении автодороги Опалиха-Гореносово на 29-м км Рижского направления.

Как-то так...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

23.01.2024 23:54

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А так как мы не только про электрички, но и про электрические поезда...

Сегодня (23.01) в СМИ прошла информация о том, что на участке Нахабино - Волоколамск начала обкатку новая Иволга 4.0.


Одна из фишек нового состава - трехдверные вагоны. Отсюда вопросы:

1. А с чего вдруг к этой компановке снова вернулись? Вроде как предали анафеме вместе с ЭР22 и вот снова к истокам?

2. Такая трехдверная компановка, ускоряющая посадку может как-то, в контексте МЦД-2, заметно увеличить маршрутную скорость или уменьшить интервалы движения? Или здесь больше про пиар, чем про реальную пользу? Особенно если учитывать, что посадочных мест стало меньше

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

24.01.2024 21:53

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Цитата:

1. А с чего вдруг к этой компановке снова вернулись? Вроде как предали анафеме вместе с ЭР22 и вот снова к истокам?



Здесь уместнее будет вспомнить не про ЭР22, а гораздо более ранние "опыты" с удлиненными вагонами серии Ср3Д2 и Ср3Д3, уже упоминавшимися в этой теме. Если ранние варианты "птичек" по компоновке вагона повторяли компоновочную схему вагона Д2, то нынешний - вариация на тему Д3. Изобрести колесо второй раз довольно сложная задача, вот и приходится перебирать уже давно известные варианты компоновочных решений вагонов.



Опытный вагон электросекции Ср3Д3.

Цитата:

2. Такая трехдверная компановка, ускоряющая посадку может как-то, в контексте МЦД-2, заметно увеличить маршрутную скорость или уменьшить интервалы движения? Или здесь больше про пиар, чем про реальную пользу? Особенно если учитывать, что посадочных мест стало меньше



Теоретически может. Но не слишком сильно. Для того, чтобы эффект от увеличения количества дверей стал заметен, требуется соблюдение еще ряда условий, и в первую очередь "однородности парка подвижного состава". Нет смысла ускорять посадку/высадку если сразу после отправления меньше чем через километр, упираешься в другой состав стоящий у платформы. Чтобы перевозочный механизм работал с максимальной отдачей, должна быть отлажена вся инфраструктурная цепочка, включающая в себя подвижной состав, остановочные пункты и их расположение на участке обслуживания, системы блокировки и т.п.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

25.01.2024 20:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А вот еще загадка.

Депо Нахабино. 17.01.2008. Автор Antosheffski.


А вот это как вообще может быть ЭР2(переменный ток) и ЭР9(постоянный ток) на одной поляне?


ЗЫ: Сначала думал - может с локацией ошибка, но 1220 и 1211 - это же наши родные "олимпийские"...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

26.01.2024 10:59

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

Элементарно. "Холодная" машина перегонялась по стране на заводской ремонт в Красноярск, и заехала на ночевку в Нахабино.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6808

30.01.2024 23:26

Re: История Рижского хода и просто про электрические поезда

А теперь о катастрофе в Гучково (Дедовск) в 1939. Не раз натыкался на упоминание ея, но без деталей, в основном, в контексте "посадили\расстреляли многих". Нашел вот только это и это какая-то дичь.

Мужик в 1930-м бросил болт в электромотор и сломал его, потом в 1935-м потравил кроликов в истринском совхозе, а в 1939-м заставил супружницу перевести стрелку под движущимся поездом на глазах всего коллектива станции.

Зачем? А потому как спать не мог - так ненавидел Советскую власть, поэтому решил действовать на упреждение - вдруг завтра война, а тут узел(??) железнодорожный парализован. Там полстраницы этого бреда...

А более вменяемая версия произошедшего существует?

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красная горка - дачный кооператив, давший свое название городу?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
CharlieLuc 10.05.2024
WaylonZ06 10.05.2024
DeidreGoug 10.05.2024
IrpReste 10.05.2024
RoxieTrott 10.05.2024
HesterMale 10.05.2024
RoxanaGonz 10.05.2024
DelmarDewe 10.05.2024
PhoebeFeet 10.05.2024
Ruben30773 10.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис