Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     Вопросы к MiStar, Shell и вообще "Посторонним В" (+18)
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

03.04.2017 16:20

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Насколько я помню, стандартные лампочки с цоколем Е10 (для карманных фонарей), выпускались по ГОСТу, со следующим рядом рабочих напряжений:
1.0, 1.5, 2.5, 3.5, 6.3, 13.5, 26, 36, 42, 48, 60 вольт и рабочим током 0.068, 0.1, 0.14, 0.15, 0.26, 0.3, 0.55, 0.72 ампера.

Для приборов различного назначения выпускался "нестандарт", к примеру перекальные лампы на 8 вольт 0.32 ампера, используемые в некоторых оптических приборах.

В железнодорожных фонарях, как правило, основная лампа была на 6.3в/0.55а или 6.3в/0.72а, а сигнальная на 6.3в/0.26а. В эксплуатации использовали то, что было под рукой, и очень часто, для увеличения времени работы фонаря вместо 4-х последовательно соединенных элементов никель-кадмиевых аккумуляторов, их соединяли последовательно-параллельно по схеме 2+2 и устанавливали лампочки на 3.5в/0.72а и 3.5в/0.26а. Подобная переделка почти в полтора раза увеличивала время работы фонаря без заметного падения яркости ламп.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

WhiteBeard
Шаман-краевед

Сообщений: 1335

03.04.2017 17:18

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Именно "для карманных фонариков". Ты меня вгоняешь в глубие раздумья постоянно))
Я ж позволю себе напомнить о спецприборах, бытовых ёлочных гирляндах и прочих няшках. То, что была лампочка на 12.6 - это точно. Вот с цоколем Е10, но на 17 вольт (и где-то валется точно на 12.6). А на свалке за КМЗ мы находили лампочки вообще с неровными цифрами.



Е10.
Не заставляй. Если начну лазить по чердакам, меня с работы попрут))



А название щелочных аккумуляторов не помнишь в таких фонариках? У нас в армии были именно такие... я помню как они выглядели, но не помню название. Вытянутая узкая вверх банка с винтом-крышкой, белого цвета, контакты с двух сторон по одному. Дистилированная вода и щелочь всегда были в достатке. Использовали в караулке и при перевозке танков ж/д.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

03.04.2017 17:31

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Нестандартных ламп с цоколем Е10 было очень много. Но в ж.д. фонари исходно шли именно ГОСТовские лампы.

Что касается щелочных аккумуляторов для носимых фонарей может быть это вызовет какие-то ассоциации:

Цитата:

Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10М05 к фонарям поставляются в отформированном виде без электролита в разряженном состоянии. Перед введением фонаря в эксплуатацию необходимо:
1. Протереть его сухой ветошью от пыли и других загрязнений.
2. Вывернуть пробки и прочистить отверстия в них от смазки.
3. Положить батарею отверстиями вверх. Залить в каждый аккумулятор батареи не менее 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17 г / см куб. Электролит представляет собой раствор едкого натра (NaOH) ГОСТ 2263-79 марок ТХ и РХ в дистилированной воде с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75.
4. После заливки электролита установить батарею вертикально и выдержать в таком положении не менее 10 часов для обеспечения для обеспечения пропитки пластин.
5. Установить фонарь на зарядную станцию, подключив зарядные борны на крышке светильника к контактам зарядного устройства. Лампа накаливания должна быть выключена.
6. Сообщить батарее 2-3 тренировочных цикла (заряд - разряд) следующим режимом, заряд 12 часов при постоянном напряжении 5,0 - 5,1 В; разряд - 10 часов током 1А до напряжения 3,3 В на борнах батарей. Разряд производить через одноамперную нить лампы фары. При разрядке фонарь отключить от зарядного устройства. Напряжение разряжаемых фонарей измерять контрольным вольтметром через каждый час, начиная с 4-го часа, а в конце разряда после 8-го часа - через каждые 15 минут. Тренировочные циклы производятся с открытыми пробками.
7. После проведения тренировочных циклов из батареи, отдавшей номинальную емкость 10 ампер-часов, необходимо слить электролит. Для этого батарею положить отверстиями вниз и выдержать в таком положении не менее 5 минут.
8. После слива электролита положить батарею отверстиями вверх и залить в банки батареи в каждое отверстие по 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17. Проверку уровня электролита выполнить специальной грушей. На трубке груши имеется упор на 45 мм от ее конца, обеспечивающий необходимый уровень электролита в банках батареи. Необходимо трубку груши ввести в отверстие батареи до упора и сделать движение рукой на откос. Излишний уровень электролита при этом отсосется.
9. После корректировки уровня электролита вытереть батарею насухо, завернуть пробки и поставить на заряд - 12 часов при напряжении 5,0 - 5,1 В.
10. Если по какой-либо причине батарея не отдала номинальной емкости 10 Ач, ей необходимо сообщить дополнительно два цикла режимом:
- заряд - 15 часов при напряжении - 5,0 - 5,1 В;
- разряд - 10 часов на одноамперную нить лампы фары, до напряжения 3,3 В на борнах батареи.
После этого батарею обработать в соответствии с требованиями изложенными в пунктах 6. ... 8.






----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

WhiteBeard
Шаман-краевед

Сообщений: 1335

03.04.2017 17:49

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Не. Вот ооочень похожая батарея:

http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=393

Но у нас они были ниже, не в размер фонаря.

ЗЫ: я так понял, что искать по памяти бесполезно - слишком много версий. Это, как я искал ту версию полевого телефона ТА-57 с которой служил, нашёл даже выпуск конца 80-х, но все без дополнительного усилителя.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

03.04.2017 17:52

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Я примерно догадываюсь о какой батарейке идет речь. Но точное название могу сказать только после того, как откопаю ее остатки в гараже. Использовалась в старых шахтерских "коногонках" и "фонаре пожарного ФЭГ", и прекрасно заменялась 4-х или 6-ти вольтовыми герметичными свинцовыми батарейками.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

WhiteBeard
Шаман-краевед

Сообщений: 1335

03.04.2017 17:54

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Благодарю!

ЗЫ: интересно, я один такой замороченный?)))

shell
Moderator

Сообщений: 5555

03.04.2017 20:36

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Цитата:

ЗЫ: интересно, я один такой замороченный?)))


Ну, что ты!
Вас, как минимум - двое!

Вообще: приятно почитать и повспоминать юность!
Спасибо!


----------------
Алексей Sh.

Cynic
Шаман-краевед

Сообщений: 562

03.04.2017 21:07

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Мне тоже было интересно почитать. Спасибо за информацию. Свой "трудовой путь" я начинал в далеком (отсюда) городе Тирасполе, можно так сказать - промышленном центре Молдавии. Вычтехники по большому количеству заводов было много и разной. На заводе, где я работал, последние СМ-1800 и ЕС-1033 разобрали на драгметаллы в 1995 году. Оставшуюся периферию потом приспособили под персоналки, включая несколько АЦПУ, планшет-"сколку" и даже такую экзотику, как считыватель с перфоленты (на перфоленту "писалась" информация на АКПП проходной).

NikVas51
Шаман-краевед

Сообщений: 672

04.04.2017 12:36

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

А я свое детство вспомнил(это про ж/д фонари)
Мой крестный работал в Нахабинском депо,и приходил домой иногда с таким фонарем.Вот где счастье было.С его сыновьями около бараков(не доезжая Нахабино,справа,внизу) по вечерам "шарились"
Почитал.Познавательно(только ЭР-22 обошли стороной)

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

04.04.2017 20:57

Re: Вопросы к MiStar и вообще "Посторонним В" (+18)

Цитата:

Познавательно(только ЭР-22 обошли стороной)



Так о них никто и не спрашивал... Если история этих машин представляет для кого-то интерес - расскажу. Главное вовремя задавать наводящие вопросы, т.к. я довольно ленивый, и монологи сочинять не люблю.

Можно даже специализированную тему создать, пока "официальный железнодорожный раздел" Красной Горки висит в коматозном состоянии.



P.S. Спустя двадцать семь лет "тринадцатая" вернулась в Нахабино в новом облике:





----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Павшино получило своё навание по имени новгородского купца Павши?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
LoraBecker 19.04.2024
EZRAmado08 19.04.2024
KirkRosenb 19.04.2024
KatjaReyno 19.04.2024
SusanaStin 19.04.2024
ErickKeir 19.04.2024
TDPAlisa68 19.04.2024
AudreaLawr 19.04.2024
EvelyneGse 19.04.2024
Merissa88P 19.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис