MiStar
Webmaster
Сообщений: 2202
17.03.2018 22:44
|
Re: Заседание "Красногорского летописца" Практически нет. Несколько десятков "кадров для отчетности", пара из которых выложена в твоем сообщении. Пришел "на сходку" первый раз за полгода, т.к. была заявлена довольно интересная тематика "Красногорск 50-х..60-х годов ХХ века", и нужно было встретится лично с некоторыми участниками. По факту - до Красногорска речь Петровича, так и не дошла, обсуждали десяток старых снимков, сделанных вдоль Волоколамского шоссе на участке от тоннеля под каналом, до перекрестка Волоколамка-Ильинка, что у старого Павшинского трактира. Я в течении "заседания" не увидел повода достать фотоаппарат из сумки. Переснимать фотографии с экрана телевизора, как делали некоторые, на мой взгляд, было бессмысленно. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Voshod
Местный
Сообщений: 298
17.03.2018 21:35
|
Re: Старая нумерация домов в городе 1926..1947гг. Я живу в доме Маяковского 1 с 1975 года.Знаю ранее там был адрес:Октябрьская 15А.Предполагаю что Маяковского 2,был Октябрьская 14А.Улицы Маяковского как таковой не было вообще,т.к.на ней всего 2 дома.Про трехзначные теперь не у кого спросить,как и про многое другое,что хотелось бы знать сейчас.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2202
17.03.2018 19:13
|
Старая нумерация домов в городе 1926..1947гг. Внезапно возник вопрос, на который я не смог найти ответа в своих источниках:
Какие номера в старой, "трехзначной системе сквозной нумерации" были у жилых домов имеющих современный адрес ул.Маяковского 1 и ул.Маяковского 2? Пытаюсь собрать соответствие старых, довоенных и нынешних адресов в "старом городе". ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2202
17.12.2017 22:22
|
Re: Шаманам-краеведам: История города-3 (Волоколамка) Насчет подобного агрегата - соглашусь. Что касается предположений о том, что это кадры с кинопленки - сильно возражать не стану, но напомню, что в 70-е годы 35мм кино и фотопленки изготавливались на одном и том же оборудовании, двумя заводами. Технические характеристики и тех и других по современным меркам были гораздо ниже нынешнего среднемыльничного уровня, и больше приближались к качеству "телефонофото" примерно 10-12летней давности. Сканированы эти кадры с большой вероятностью на планшетном сканере, который тоже не добавил им качества, а про постобработку кадра наши "окультуренные краеведы" знают в основном только то, что любой снимок можно обрезать, чтобы убрать "авторские данные", а без них любая фотография выглядит намного лучше. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6907
17.12.2017 21:04
|
Re: Шаманам-краеведам: История города-3 (Волоколамка) По словам одного уважаемого красногорца (свечку он конечно не держал, но предполагает) - снимок сделан с автовышки ВТ-23 на базе ЗиЛ-131. Именно такой агрегат присутствовал в автопарке ДРСУ-4 (на первом снимке справа снизу) в конце 70-х начале 80-х.
23 в названии - высота подъема.
И да, было высказано предположение (резкость, цветопередача, полоса снизу) - что сие не фото, а сканы с кинопленки. А значит где-то живет фильм - а вот это уже много интереснее.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2202
17.12.2017 20:00
|
Re: Шаманам-краеведам: История города-3 (Волоколамка) Высота и расположение точки съемки, совсем не совпадают... В оригинале, до установки экрана - высота подстанции не превышала 5..6м, т.е. она была ниже опор освещения. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Kosta
Шаман-краевед
Сообщений: 2532
17.12.2017 16:52
|
Re: Шаманам-краеведам: История города-3 (Волоколамка) Цитата: А вопрос дурацкий - откуда снято?
С трансформаторной будки, она и сейчас стоит там же.
----------------
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2202
16.12.2017 12:37
|
Re: Шаманам-краеведам: История города-3 (Волоколамка) Вопрос "откуда снято" - действительно довольно интересный, т.к. объекта с высотой около 15..20м в вышеозначенной точке никогда не существовало. Т.е. использовалось какое-то техническое средство, типа пожарной автолестницы, или нечто аналогичное стоящее почти над серединой Волоколамки. Подъемник с люлькой, для обслуживания уличного освещения, в данной ситуации маловероятен, т.к. у него высота подъема в те годы, не превышала 10..12м (более высокие опоры уличного освещения в городе не попадаются и по сей день).
Что касается "цветной съемки", то никаких сверхпроблем с ней, в 70-е и более поздние годы не существовало. В магазинах можно было найти и фотопленку, и реактивы для ее обработки. Да, процесс обработки цветных фотоматериалов, был сложнее, чем ч/б,но вполне воспроизводим в домашних условиях. По крайней мере, первые мои цветные фотопленки были датированы 1983г. т.е. процесс вполне был посилен пятикласснику. Были определенные проблемы и трудности с цветной печатью, но существовала альтернатива, в виде обратимых цветных фотоматериалов, итогом съемки на которые являлся диапозитив (слайд). Судя по характерным искажениям цвета на данном снимке - именно так и был получен оригинал этих кадров.
По поводу "цели съемки" - вопрос повисает в воздухе, т.к. по личному опыту, знаю, что на него не всегда может ответить даже автор снимка. Иногда, кадры делаются "просто чтобы было", особенно, если появляется возможность воспользоваться нетипичным ракурсом (точкой съемки), как в данной ситуации.
Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|