MiStar
Webmaster
Сообщений: 2180
06.08.2022 12:10
|
Re: Красногорск 1977 Цитата: Не совсем понятно - откуда дефицит жилья получился? Город практически не пострадал от бомбежек, завод эвакуировали, народу в стране меньше стало....
Не вижу ничего непонятного. Война закончилась, возвращаются эвакуированные, возвращаются фронтовики, люди создают семьи, растет завод для работы на котором приходится подтягивать дополнительные кадры со всей округи, вместе с семьями. Население Красногорска в послевоенное время увеличивалось довольно интенсивно. Да и не стоит забывать о том, что в 50-е годы уже стало некомфортным жить с семьей "в углу" общей комнаты в коммуналке. Ведь значительное количество жилья в городе первоначально заселялось "покомнатно" т.е. как коммуналки.
В 1946 году возобновилось льготное кредитование, на строительство жилья, согласно "Правил кредитования индивидуального жилищного строительства рабочих и служащих предприятий" от 26.04.1939г. Это позволяло ускорить решение жилищных вопросов в малых городах (к которым на тот момент относился Красногорск) и рабочих поселках, за счет софинансирования строительства жилья населением и государством. Под застройку выделялись земли, в нашем случае, за счет поля находящегося между Ивановскими прудами, задами застройки деревни Губайлово с южной стороны Волоколамского шоссе, и до перекрестка с Линейной улицей (нынешняя Народного Ополчения). На этом бывшем поле в первое послевоенное десятилетие собственно и возник поселок "Новое Губайлово" состоящий из частной застройки.
К началу XXI века в силу практически полного исчезновения с лица земли построек самой деревни Губайлово, топоним "старое Губайлово" в среде переселенцев последних десятилетий, стали относить к поселку "новое Губайлово", а "новым Губайлово" стала многоэтажная застройка 70-х..80-х годов, на месте старой деревни.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2180
07.08.2022 18:26
|
Re: Красногорск 1977 Это был "эксперимент", начавшийся весной 1980 года, и продолжавшийся примерно около 10 лет. Подробное описание было опубликовано в майском номере журнала "За рулем" за 1981 год в статье Светофоры над полосами.
Проблем с "определиться" на мой взгляд, не было. Реально реверс работал два дня в неделю, и только летом, все остальное время средняя полоса для движения не использовалась, ее разрешалось использовать для обгона/поворота налево, при условии что на ней нет встречных. Траверсы с реверсивными светофорами стояли на расстоянии прямой видимости друг от друга.
В перестроечные времена эксперимент тихо сошел на нет, и к началу 90-х светофоры использовать перестали, а средняя полоса была переразмечена от Опалихи и до Манихино, как 2+1 с чередованием направления. В черте города было сделано уширение проезжей части за счет ликвидации обочины с одной из сторон, и появилась нынешняя четырехполоска. Намного позднее бордюры поставили и с другой стороны Волоколамки, полностью убрав обочину.
Когда я сам сел за руль, от "реверсивки" оставались уже в основном одни воспоминания в виде неработающих светофоров, и участок от Нахабино до Манихино, размеченный 2+1. При той интенсивности движения, этого было вполне достаточно, пока не начался XXI век с его кредитомобилями и безудержной застройкой ближнего Подмосковья. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
NikVas51
Шаман-краевед
Сообщений: 672
07.08.2022 18:41
|
Re: Красногорск 1977 Застал немного это. А как узнаешь куда "вставать"?Так сначала в свою крайнюю полосу,а потом по обстановке. Кстати,на Шереметьевской в Москве такой же реверс и в наше время.
|
buzzard
Местный
Сообщений: 106
10.08.2022 18:38
|
Re: Красногорск 1977 Нынешний магазин автозапчастей на остановке "Губайлово" к старому продуктовому отношения не имеет. Тот разобрали. Место совпадает, да и то не полностью. А застройка "Нового Губайлова" началась еще до войны, хотя основная действительно после 46-го. И принцип выделения участков несколько сменился, выделяли группами и соседи работали в одном месте. Рядом со школой - учителям, например. Последние с нашей стороны (ближе к черневскому полю) фронтовикам с КМЗ. Это кусочек, который должен быть сквером. Их два, симметричных от ныне Б.Комсомольской. Второй, с подстанцией, до недавнего времени функционировал как футбольное поле. Года три назад неожиданно там возник домок неизвестного героя, который тут же появился на ЦИАНе. Кто и каким образом туда влез мне выяснить не удалось.
|
Kosta
Шаман-краевед
Сообщений: 2520
11.08.2022 17:48
|
Re: Красногорск 1977 to buzzard А кто строит на Московской на месте снесенного незаконного многоквартирника ? ----------------
|
buzzard
Местный
Сообщений: 106
11.08.2022 18:31
|
Re: Красногорск 1977 Не знаю, но напротив живут небезывестные Ясючени... Поэтому я наличию самого многоквартирника очень удивился. Мне интересно, кто у Волоколамки повторить решил? Напротив бывшего Детского мира?
|
NikVas51
Шаман-краевед
Сообщений: 672
11.08.2022 19:36
|
Re: Красногорск 1977 Так заглохло все,как и на Красной горке.
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6799
14.08.2022 10:31
|
Re: Красногорск 1977 А у меня вопрос по губайловской начальной школе №5.
1. Жива ли еще старушка? А если жива её можно как-то идентифицировать или похороненна под тоннами сайдинга каких-нибудь Автозапчастей?
2. Фотка 1951 года. Здание кирпичное старое, если не сказать "поляковское". Как-то не похоже, что для жителей "Нового\старого Губайлово" строили. Но тогда получается, что до застройки конца 40-х - начала 50х школа просто в голом поле стояла.. или в этом здании ранее что-то другое располагалось?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2180
14.08.2022 12:00
|
Re: Красногорск 1977 1. Вполне себе жива. В данный момент в здании бывшей школы расположен "шанхай-базар стройматериалов". Адрес: Губайлово 51.
2. Совершенно верно, здание построено в Поляковские времена, практически в центре Губайлово, "на пустоши". На момент строительства здания, нынешнее Волоколамское шоссе, было дорогой "местного значения", которая не являлась "непреодолимым препятствием" для населения. Собственно до первой половины 60-х годов ХХ века Волоколамка в черте города, такой и оставалась. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|