admin
Webmaster
Сообщений: 6902
18.10.2023 21:09
|
Re: Художественные фильмы снятые в Красногорске А вот другой популярный художественный фильм «Капитанская дочка» (1958 год) по одноименной повести А.С. Пушкина был почти полностью снят в деревнях и селах тогдашнего Красногорского района.
Напомню его содержание. Дворянин Гринев, отправляющийся на военную службу, попадает в метель и, добравшись до постоялого двора, жалует своего проводника Емельяна Пугачева тулупом. Место службы Гринева оказывается небольшой крепостью близ Оренбурга. Он влюбляется в дочь коменданта Машу и оказывается ранен на дуэли офицером Швабриным.
Вскоре Пугачев поднимает восстание, захватывает крепость и казнит родителей Маши, а Гринева отпускает. Тот получает письмо от невесты и узнает, что Швабрин, ставший сообщником Пугачева, насильно принуждает ее к замужеству. Не без помощи Пугачева Гринев освобождает Машу. После войны взятый в плен Швабрин клевещет на Гринева, обвиняя его в пособничестве Пугачеву, но Маше удается доказать императрице его невиновность. Фильм завершается масштабной сценой казни Пугачева. Его можно характеризовать, как бережное прочтение золотой классики. Он получил премию на кинофестивале в Локарно в номинации «Самый сенсационный фильм», а также был отмечен дипломами на международных фестивалях в Ванкувере, Монреале и Стратфорде. Зрителей во времена «пугачевщины» перенесли знаменитые советские актеры Олег Стриженов, Сергей Лукьянов, Вячеслав Шалевич, Борис Новиков и другие.
Для съемок некоторых эпизодов этой ленты режиссер В.П. Каплуновский выбрал окрестности Чернева и Мякинино. Оренбургские степи в фильме и есть места, примыкавшие к этим двум деревням. В одном из эпизодов можно увидеть Рождествено, снятое общим планом. Сама захолустная бутафорская крепость была сооружена на овражистой местности между Митино и Новым Тушино. Она представляла собой множество построек из дефицитной фанеры, которые после окончания съемок были разобраны местными жителями на хозяйственные нужды. До того времени, как вырос новый столичный микрорайон Митино, еще можно было увидеть остатки искусственных валов на том пятачке, где стояла та самая бутафорская крепость. Сегодня здесь раскинулся Митинский ландшафтный парк. В кадре слева видна часовня, также временная, сооруженная только для съемок. В массовках были задействованы жители Мякинино, Спаса и Чернево.
Кстати, не обошлось и без ляпа в окончательном варианте ленты: во | время конной атаки, которая происходила на окраине Пенягино, на дальнем плане хорошо видны линии электропередач и колхозный коровник. Легко узнаваем и деревянный мост, построенный во второй половине 1950-х годов (на карте 1954 года его еще не было - авт.), то есть буквально накануне начала съемок. Он связывал Рождествено и Братцево. На дальнем плане виднеется церковь. У этого моста и состоялась дуэль главного героя фильма Петра Гринева (Олег Стриженов) и Алексея Швабрина (Вячеслав Шалевич), сосланного в Белогорскую крепость за убийство на дуэли. Мост, естественно, не сохранился.
Он еще раз станет местом для съемки встречи дочери губернатора и Чичикова в экранизации известной поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (1960 год, режиссер Л.З.Трауберг). В уездный городок приезжает отставной чиновник Чичиков, задумавший экстравагантную финансовую аферу. Его странные действия по скупке «мертвых душ» вносят изрядное смятение в тихую жизнь русской провинции первой половины XIX века. Едва успев вовремя ускакать от буйного Ноздрева, он по дороге к Собакевичу случайно сталкивается на дороге в своей коляске с другой, где сидит прекрасная и пока неизвестная ему девушка.
Мертвые души. 1960.
Вот как описывает этот эпизод Гоголь: «...Все, не исключая и самого кучера, опомнились и очнулись только тогда, когда на них наскакала коляска с шестериком коней и почти над головами их раздалися крик сидевших в коляске дам, брань и угрозы чужого кучера: «Ах ты мошенник эдакой; ведь я тебе кричал в голос: сворачивай, ворона, направо! Пьян ты, что ли?» Селифан почувствовал свою оплошность, но так как русский человек не любит сознаться перед другим, что он виноват, то тут же вымолвил он, приосанясь: «А ты что так расскакался? Глаза-то свои в кабаке заложил, что ли?» Вслед за сим он принялся отсаживать назад бричку, чтобы высвободиться таким образом из чужой упряжи, но не тут-то было, все перепуталось...». Еще долго будут разъезжаться две коляски. Поглазеть на случившееся прибегут мужики из деревни. Этот эпизод и снимался у моста в Красногорском районе.
Вернемся к «Капитанской дочке». Одна из зимних сцен - проезд кареты - была снята в Николо-Урюпино, где в кадр попала Никольская церковь.
Большой объем материала был отснят в Чернево и на Черневской поляне. Здесь было где развернуться и максимально приблизить к реальности батальные сцены, а также конвоирование Пугачева в Москву. Финальные бои между бунтовщиками и регулярными войсками были устроены на берегах Баньки.
Препровождение арестованных и их предводителя снималось дождливой осенью. Для перевозки Пугачева была изготовлена тесная : клетка, установленная на двухколесную арбу, в которой, закованный по рукам и ногам, тот не мог даже повернуться.
Процессия двигалась по черневской дороге, по которой местные колхозники гоняли скот на пастбище. Все выглядело очень натурально. Создавалось впечатление, что она так разбита сотнями повстанцев, конвоируемых для показательной казни в Москву. Перед зрителями промелькнет и «обезглавленная» Успенская церковь, что можно тоже отнести к ляпам, так как в XVIII веке она была в целости и сохранности. В один из кадров попало пушечное ядро, которое впоследствии было найдено черневскими подростками и принято ими за настоящее французское ядро времен Отечественной войны 1812 года. Чтобы создать ощущение перспективы степных просторов, почти все сцены были сняты с нижнего ракурса.
Мы советуем читателям найти фильмы, о которых идет речь, в интернете и скачать их. Вы будете смотреть советскую классику, где фигурирует Красногорский район, совсем другими глазами. Красногорье №28 Дмитрий Дроздецкий
|