Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Web-мастерская

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 4 (5)
MiStar
Webmaster

Сообщений: 1856

29.12.2011 0:33

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода СГШ). Схема микрорайона.

Схема микрорайона №5 (НИиПИ генплана г.Москвы 1992г.):



Окраска отдельных зданий на плане, соответствует времени их постройки и сдачи в эксплуатацию. Особых "долгостроев" в этом микрорайоне не было, поэтому при периоде отсчета в 10 лет - "переходящей" застройки быть не может.

В центре квартала, образованного Строительным проездом, Волоколамским шоссе, проездом Чехова, и ул.Чайковского находится территория ВЗУ №2 и водонапорная башня, не отмеченные на данной схеме, как "стратегический объект".

Железнодорожная улица, в том виде, как она показана на данной схеме - существует исключительно в фантазиях градостроителей, на протяжении более, чем сорока лет, и в реальности проезжей не является.



Обращаю особое внимание всех жителей СГШ (микрорайон №5), что большая часть жилых домов, не имеет сформированной и поставленной на кадастровый учет придомовой территории. А это значит, что в случае планируемого администрацией превращения микрорайона в "квартал ускоренного развития территории", стоимость земельного участка под домом и придомовой территории, не будет учитываться при расселении и выплате компенсаций.

P.S. По состоянию на январь 2019 года (см. скрин выше), картина с формированием и постановкой на кадастр придомовых территорий на СГШ практически не поменялась...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1856

29.12.2011 0:31

Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

В конце 30-х, начале 40-х годов на том месте, где сегодня стоят жилые дома т.н. "микрорайона №5", он же "СГШ" - был огромный, заболоченный пустырь, простиравшийся от Волоколамского шоссе до линии Калининской железной дороги. С восточной стороны этого пустыря, где за счет возвышения рельефа было посуше - стояло несколько бараков (нынешняя ул.Жуковского), а с восточной стороны пустырь ограничивала ж.д. ветка, уложенная на высокой насыпи, для подачи вагонов на завод, который в будущем станет называться КМЗ.

Обращает на себя внимание, что станция Павшино, Волоколамское шоссе, и заводская ветка - в этом районе города находятся на относительно высоких, "рукотворных" насыпях. Это связано с тем, что с давних времен, на этих местах были торфяные болота, поросшие камышом и "развесистой клюквой" . В силу природного рельефа, и появления в начале ХХ века насыпи железной дороги с юга - этот пустырь был естественной водосборной чашей, принимавшей весной талые воды со склонов окружающих его холмов.

Во время войны - часть пустыря, наименее заболоченную, распахали на огороды. В основном это была полоса вдоль Волоколамского шоссе, и участки прилегающие к железнодорожной ветке и станции. В центре пустыря, так и оставалось болотце, в форме гиганской запятой, "хвост" которой вытягивался в сторону западной горловины станции.




Территория, на которой будет построен поселок СГШ.
Немецкий аэрофотоснимок. 1941 год.



В первые послевоенные годы, в районе остро встала проблема "дефицита" жилья. Возвращались домой фронтовики, приезжали назад эвакуированные, да и число работников отдельных предприятий в годы войны заметно выросло за счет "переселенцев" из окрестных и далеких сел и деревень. Поэтому в 1948 году решением Красногорского районного исполнительного комитета, было принято решение о выделении строящемуся на берегу Москвы-реки заводу сухой гипсовой штукатурки, участка земли для строительства рабочего поселка на пустыре между станцией Павшино, ж.д. веткой на КМЗ, и Волоколамским шоссе.

После войны возникла необходимость коренной перестройки всей строительной базы -восстановление разрушенного жилья традиционными довоенными методами могло затянутся на десятилетия.

В 1949 году по постановлению Совета Министров СССР закупаются по импорту за рубежом две технологические линии и строятся заводы в Киеве и Красногорске (принята в расчет близость к Москве) по выпуску сухой гипсовой штукатурки. Сухая штукатурка пришла на смену мокрой. Новый материал предназначался для внутренних работ, он был способен регулировать влажность, а также создавать хорошую тепло- и звукоизоляцию, с чем цементные материалы справлялись значительно хуже. Его внедрение резко сокращало сроки строительства.

Этот завод,ныне называющийся КНАУФ -Маркетинг Красногорск, дал обиходное название микрорайону города, по своему первому названию из 50-х годов.



Завод по производству сухой, гипсовой штукатурки, общий вид (1955..1965гг.)

Первый квартал нового поселка, состоящий из двухэтажных домов поселка и нескольких "временных" одноэтажных бараков поднялся на месте огородов примыкающих к ж.д. ветке и Волоколамскому шоссе. Причины выбора этого места для "стартовой застройки", как это назвали бы сейчас - были вполне очевидны. В конце 40-х годов, это был практически единственный участок земли на пустыре, не требовавший осушения. Вторым фактором был удобный выход к ст.Павшино, и оттуда через Ильинское шоссе к проходной завода.



Один из домов первого квартала застройки поселка СГШ (Волоколамское шоссе 1/1 постройки 1952г.)

Первые новоселья поселка состоялись в 1949-м году, в ныне не существующем доме по адресу Волоколамское шоссе 2. К сожалению, этот дом не дожил до наших дней, т.к. в середине 80-х годов у него произошло разрушение фундамента, которое привело к отрыву западной торцевой стены от основной коробки здания. Около 10 лет дом простоял выселенным в ожидании ремонта, и в 90-е был снесен.



На месте одного из старейших домов поселка СГШ теперь находится "дыра" с напоминающим ларек зданием банка (Волоколамское шоссе 2)
На заднем плане дома Волоколамское шоссе 1а и 1б постройки 1975..76гг


Дальнейший рост поселка шел вдоль Волоколамского шоссе, где жилые дома, построенные по типовым проектам, и образующие уютные, замкнутые кварталы, отвоевывали у болота новые территории.



Второй квартал застройки поселка СГШ (проезд Чехова 6 1954г. постройки)

Таким образом, в начале 50-х годов, было застроено еще два квартала, которые окончательно сформировали уютный поселок из двух, трех, и даже четырехэтажных домов, однотипной конструкции, предусматривающих довольно высокий уровень удобств.



Внутриквартальная застройка первого квартала поселка СГШ (проезд Чехова 5 1951г. постройки). Заметна "экономия" на домах стоящих в глубине квартала, и "невидимых" с дороги. Дом неоштукатурен, а просто покрашен фасадной краской по кирпичной кладке

В центре поселка в 1951 году была пробурена артезианская скважина, и построен водозаборный узел (ныне ВЗУ №2), что полностью обеспечило водой построенные дома.



Водонапорная башня в поселке СГШ. Построена в 1951г.

Окончательный облик поселка, близкий к современному сложился в 1959г. когда была построена водонапорная башня в центре поселка, и четырехэтажный дом Чайковского 6 (1959), сменивший один из бараков.
От картины 60-х годов ныне его отличают лишь две башни построенные в середине 70-х годов на месте барака имевшего адрес ул.Чайковского 4.



Панорама поселка завода СГШ 60-е годы ХХ века

С противоположной стороны пустыря - от Красной горки, вдоль Волоколамского шоссе в середне 50-х годов также велось строительство жилых домов, и здания средней школы, что в итоге привело к появлению новой улицы города, оттеснившей берега болотца в сторону железной дороги.



Первый жилой дом, построенный со стороны "Красной горки" (Волоколамское шоссе 11/1 1953г.)

Первого сентября 1956 года - распахнула свои двери новая средняя школа №7, построенная на Волоколамском шоссе. В 1977 году школа переедет в новое здание, расположенное в глубине микрорайона, а пока на месте будущего нового корпуса школы сохранялись заросли камыша, и устраивали свои концерты земноводные представители фауны



Старое здание Красногорской средней школы №7, построенное в 1956 году (Волоколамское шоссе, 9)

В конце 50-х годов поселок вошел в черту города Красногорска и 11 декабря 1959 года улицам СГШ присвоены собственные названия Железнодорожная, проезд Чехова, Чайковского, Строительный проезд. До этого в поселке была собственная, "сквозная" нумерация домов.



Конец первой части...

Последнее обновление 4.01.2012


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 4 (5)
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Павшино получило своё навание по имени новгородского купца Павши?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
Ден 21.10.2019
лилия81 09.10.2019
ИгорьПейчев 01.10.2019
Евгений1992 24.09.2019
vlados777 23.09.2019
ДаниловАВ 09.09.2019
Sergei41 04.09.2019
Progitar 03.09.2019
Татьяна10 26.08.2019
Otehi 19.08.2019
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис