Это обычный для подмосковной застройки 50-х годов дворик, застроенный не по "минимально допустимым нормативам", чтобы впихнуть на ограниченное пространство земли - максимальное количество "доходно-квадратных" метров, а нормальная застройка, выполненная с учетом реальных размеров зданий, и удобства для жителей. Кстати этот дворик, вовсе не является пустырем, а представляет собой большую детскую площадку и уютный скверик, из разросшихся за полвека берез. По моим наблюдениям - пользуется довольно большой популярностью у жителей окрестных домов, особенно в летнее время.
Тот самый "мегадворик"
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Отлично, Миша, напомнил мне бывший спортивный магазин, помню его, и велик такм мне покупали и фотоаппарат... Хочу дополнить. Когда-то помещение которое занимает сейчас "1000 мелочей" было продовольственным магазином (помню там ещё сок продавали из таких конусов), а потом помещение занял спорт-культтовары. Там ещё были музыкальные инструменты - баяны, пианино, электрогитары и по-моему даже духовые. Позже спортивный отдел исчез и появились радиодетали (как входишь сразу направо). Вот, кажется так...
MiStar 05.01.2012 в 22:14:
Скорее не продовольственный, а "булочная-кондитерская", он же магазин №33, который переехал на Строительный 4, из старого здания на Чайковского 11. Произошло это примерно в 1982..83гг, когда с Чайковского 11 уехала на Железнодорожный проезд 9 - почта.
Что касается внутренней планировки "Спорт-культ-товаров", то на моей памяти она менялась несколько раз, поэтому приводил некий наиболее запомнившийся вариант середины 80-х годов. А радиодетали были там всегда, просто им долгое время была выделена одна витрина рядом с фото.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Для данной категории хранилищ нефтепродуктов, требования СНиП 2.11.03-93 в части минимальных расстояний до жилых и общественных зданий соблюдены. Минимально допустимое расстояние - 100м. К тому же, в данном конкретном случае - насыпь железной дороги обеспечивает дополнительную защиту, не предусмотренную СНиПами, но довольно действенную в случае возникновения аварийной ситуации. Растекание в сторону жилого дома - физически невозможно по рельефу. Что касается "доперестроечного" происхождения нефтебазы - позволю себе сильно в этом усомнится. Появилась она где-то в середине 90-х годов прошлого века, не раньше.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.
Цитата:
Здравствуйте Уважаемый MiStar, на месте дома по улице Железнодорожный проезд, кроме пустыря и контейнерной площадки ничего не было. И школьную площадку строительство не затронуло. На сколько я помню.
До начала строительства - забор школы проходил примерно в 10м от бордюра дороги вдоль Железнодорожного проезда, и продолжался почти до самой котельной. На чахлом газончике между тротуаром и забором по весне выкладывались кучки металлома с трафаретиками "6-а", "8-б" и т.п. Если же посмотреть на расстояние от дороги до нынешнего забора школы - выяснится, что расстояние заметно, раза в три увеличилось, т.е. территорию школы с северной стороны "сократили". Также метров на 10-15, "подрезали" и территорию котельной, со стороны дома. В принципе - могу поискать геодезию времен до начала строительства и посмотреть более точные ориентиры.
Цитата:
А меня заинтересовал вот какой вопрос, а чего народ в болото-то полез? ведь южнее, за железкой, микрорайона еще небыло, судя по аэросъемке там 41-го чисто поле.
Не стоит забывать, что в 50-е годы на полях выращивали различные съедобные и не очень съедобные вещи, которые потом шли на стол тем же самым работникам заводов и фабрик. И поля имели своих хозяев. В отличии от сегодняшнего дня - использование плодородных, пахотных земель сельхозназначения под застройку, приравнивалось к преступлению (чем, по моему убеждению, оно и является). Поэтому застройку вели либо на землях непригодных для сельхозработ, либо находящихся внутри городской черты. На месте нынешнего "Южного" примерно до конца 70-х годов прошлого века находилось тепличное хозяйство колхоза "Завет Ильича" и поля с кормовой люцерной/горохом и прочими вкусностями по плану севооборота.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.
А меня заинтересовал вот какой вопрос, а чего народ в болото-то полез? ведь южнее, за железкой, микрорайона еще небыло, судя по аэросъемке там 41-го чисто поле.
т.е нет болота и завод прямо через дорогу ----------------------------------------
Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.
Здравствуйте Уважаемый MiStar, на месте дома по улице Железнодорожный проезд, кроме пустыря и контейнерной площадки ничего не было. И школьную площадку строительство не затронуло. На сколько я помню.
Спасибо, за столь неожиданные, но приятные отзывы. Что касается этой темы - рассчитываю за новогодние каникулы, дописать ее до конца, и если позволит погода, то погуляю по соседним дворам с фотоаппаратом, т.к. на СГШ сохранилось довольно много "раритетов" 50-х..70-х годов прошлого века.
P.S. Тема пишется путем постоянного редактирования первых трех сообщений.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения. Часть вторая.
Миша,молодец!!!!!!Я родился в Красногорске 60(боже мой)лет назад,но и для меня многие исторические страницы,раскопанные тобой,являются откровением.Ну и к теме-у меня отец всю жизнь проработал шофёром в Райпотребсоюзе(гаражи были,где сейчас ВР),а склады на ст.Павшино.Жили на Тёплом бетоне,и я к нему через это болото бегал пацаном,носил обед.Болото было и у гаражей,и между Волоколамкой и ж/д такое,что по одному НЕ ХОДИЛИ.Страшно было.