Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: (1) 2 3 4 5 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

29.12.2011 0:31

Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

В конце 30-х, начале 40-х годов на том месте, где сегодня стоят жилые дома т.н. "микрорайона №5", он же "СГШ" - был огромный, заболоченный пустырь, простиравшийся от Волоколамского шоссе до линии Калининской железной дороги. С восточной стороны этого пустыря, где за счет возвышения рельефа было посуше - стояло несколько бараков (нынешняя ул.Жуковского), а с восточной стороны пустырь ограничивала ж.д. ветка, уложенная на высокой насыпи, для подачи вагонов на завод, который в будущем станет называться КМЗ.

Обращает на себя внимание, что станция Павшино, Волоколамское шоссе, и заводская ветка - в этом районе города находятся на относительно высоких, "рукотворных" насыпях. Это связано с тем, что с давних времен, на этих местах были торфяные болота, поросшие камышом и "развесистой клюквой" . В силу природного рельефа, и появления в начале ХХ века насыпи железной дороги с юга - этот пустырь был естественной водосборной чашей, принимавшей весной талые воды со склонов окружающих его холмов.

Во время войны - часть пустыря, наименее заболоченную, распахали на огороды. В основном это была полоса вдоль Волоколамского шоссе, и участки прилегающие к железнодорожной ветке и станции. В центре пустыря, так и оставалось болотце, в форме гиганской запятой, "хвост" которой вытягивался в сторону западной горловины станции.




Территория, на которой будет построен поселок СГШ.
Немецкий аэрофотоснимок. 1941 год.



В первые послевоенные годы, в районе остро встала проблема "дефицита" жилья. Возвращались домой фронтовики, приезжали назад эвакуированные, да и число работников отдельных предприятий в годы войны заметно выросло за счет "переселенцев" из окрестных и далеких сел и деревень. Поэтому в 1948 году решением Красногорского районного исполнительного комитета, было принято решение о выделении строящемуся на берегу Москвы-реки заводу сухой гипсовой штукатурки, участка земли для строительства рабочего поселка на пустыре между станцией Павшино, ж.д. веткой на КМЗ, и Волоколамским шоссе.

После войны возникла необходимость коренной перестройки всей строительной базы -восстановление разрушенного жилья традиционными довоенными методами могло затянутся на десятилетия.

В 1949 году по постановлению Совета Министров СССР закупаются по импорту за рубежом две технологические линии и строятся заводы в Киеве и Красногорске (принята в расчет близость к Москве) по выпуску сухой гипсовой штукатурки. Сухая штукатурка пришла на смену мокрой. Новый материал предназначался для внутренних работ, он был способен регулировать влажность, а также создавать хорошую тепло- и звукоизоляцию, с чем цементные материалы справлялись значительно хуже. Его внедрение резко сокращало сроки строительства.

Этот завод,ныне называющийся КНАУФ -Маркетинг Красногорск, дал обиходное название микрорайону города, по своему первому названию из 50-х годов.



Завод по производству сухой, гипсовой штукатурки, общий вид (1955..1965гг.)

Первый квартал нового поселка, состоящий из двухэтажных домов поселка и нескольких "временных" одноэтажных бараков поднялся на месте огородов примыкающих к ж.д. ветке и Волоколамскому шоссе. Причины выбора этого места для "стартовой застройки", как это назвали бы сейчас - были вполне очевидны. В конце 40-х годов, это был практически единственный участок земли на пустыре, не требовавший осушения. Вторым фактором был удобный выход к ст.Павшино, и оттуда через Ильинское шоссе к проходной завода.



Один из домов первого квартала застройки поселка СГШ (Волоколамское шоссе 1/1 постройки 1952г.)

Первые новоселья поселка состоялись в 1949-м году, в ныне не существующем доме по адресу Волоколамское шоссе 2. К сожалению, этот дом не дожил до наших дней, т.к. в середине 80-х годов у него произошло разрушение фундамента, которое привело к отрыву западной торцевой стены от основной коробки здания. Около 10 лет дом простоял выселенным в ожидании ремонта, и в 90-е был снесен.



На месте одного из старейших домов поселка СГШ теперь находится "дыра" с напоминающим ларек зданием банка (Волоколамское шоссе 2)
На заднем плане дома Волоколамское шоссе 1а и 1б постройки 1975..76гг


Дальнейший рост поселка шел вдоль Волоколамского шоссе, где жилые дома, построенные по типовым проектам, и образующие уютные, замкнутые кварталы, отвоевывали у болота новые территории.



Второй квартал застройки поселка СГШ (проезд Чехова 6 1954г. постройки)

Таким образом, в начале 50-х годов, было застроено еще два квартала, которые окончательно сформировали уютный поселок из двух, трех, и даже четырехэтажных домов, однотипной конструкции, предусматривающих довольно высокий уровень удобств.



Внутриквартальная застройка первого квартала поселка СГШ (проезд Чехова 5 1951г. постройки). Заметна "экономия" на домах стоящих в глубине квартала, и "невидимых" с дороги. Дом неоштукатурен, а просто покрашен фасадной краской по кирпичной кладке

В центре поселка в 1951 году была пробурена артезианская скважина, и построен водозаборный узел (ныне ВЗУ №2), что полностью обеспечило водой построенные дома.



Водонапорная башня в поселке СГШ. Построена в 1951г.

Окончательный облик поселка, близкий к современному сложился в 1959г. когда была построена водонапорная башня в центре поселка, и четырехэтажный дом Чайковского 6 (1959), сменивший один из бараков.
От картины 60-х годов ныне его отличают лишь две башни построенные в середине 70-х годов на месте барака имевшего адрес ул.Чайковского 4.



Панорама поселка завода СГШ 60-е годы ХХ века

С противоположной стороны пустыря - от Красной горки, вдоль Волоколамского шоссе в середне 50-х годов также велось строительство жилых домов, и здания средней школы, что в итоге привело к появлению новой улицы города, оттеснившей берега болотца в сторону железной дороги.



Первый жилой дом, построенный со стороны "Красной горки" (Волоколамское шоссе 11/1 1953г.)

Первого сентября 1956 года - распахнула свои двери новая средняя школа №7, построенная на Волоколамском шоссе. В 1977 году школа переедет в новое здание, расположенное в глубине микрорайона, а пока на месте будущего нового корпуса школы сохранялись заросли камыша, и устраивали свои концерты земноводные представители фауны



Старое здание Красногорской средней школы №7, построенное в 1956 году (Волоколамское шоссе, 9)

В конце 50-х годов поселок вошел в черту города Красногорска и 11 декабря 1959 года улицам СГШ присвоены собственные названия Железнодорожная, проезд Чехова, Чайковского, Строительный проезд. До этого в поселке была собственная, "сквозная" нумерация домов.



Конец первой части...

Последнее обновление 4.01.2012


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

29.12.2011 0:33

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода СГШ). Схема микрорайона.

Схема микрорайона №5 (НИиПИ генплана г.Москвы 1992г.):



Окраска отдельных зданий на плане, соответствует времени их постройки и сдачи в эксплуатацию. Особых "долгостроев" в этом микрорайоне не было, поэтому при периоде отсчета в 10 лет - "переходящей" застройки быть не может.

В центре квартала, образованного Строительным проездом, Волоколамским шоссе, проездом Чехова, и ул.Чайковского находится территория ВЗУ №2 и водонапорная башня, не отмеченные на данной схеме, как "стратегический объект".

Железнодорожная улица, в том виде, как она показана на данной схеме - существует исключительно в фантазиях градостроителей, на протяжении более, чем сорока лет, и в реальности проезжей не является.



Обращаю особое внимание всех жителей СГШ (микрорайон №5), что большая часть жилых домов, не имеет сформированной и поставленной на кадастровый учет придомовой территории. А это значит, что в случае планируемого администрацией превращения микрорайона в "квартал ускоренного развития территории", стоимость земельного участка под домом и придомовой территории, не будет учитываться при расселении и выплате компенсаций.

P.S. По состоянию на январь 2019 года (см. скрин выше), картина с формированием и постановкой на кадастр придомовых территорий на СГШ практически не поменялась...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

29.12.2011 2:13

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

Часть вторая, и пока не законченная...

Последними домами поселка завода СГШ, построенными до его вхождения в состав города Красногорска стали трехэтажный дом Волоколамское шоссе 8, на первом этаже которого, долгое время размещалась детская поликлиника №2, и четырехэтажный жилой дом ул.Чайковского 6.



Жилой дом, завершивший первую очередь строительства поселка СГШ (ул.Чайковского 6, 1959г. постройки)

После того, как поселок завода СГШ вошел в состав города Красногорска, на свободных площадях, по мере подсыпки грунта и осушения заболоченного пустыря стали застраиваться улицы Чайковского и Железнодорожная, оттесняя остаток болотца на запад к железной дороге. Чуть позже - были построены пятиэтажные дома на Железнодорожном проезде.

Застройка велась неравномерно, и несколько хаотично, что было связано с необходимостью осушения низменных мест и подсыпки привозного грунта. Из-за этого к примеру: дом Железнодорожная 5 (1960) появился на свет гораздо раньше своих соседей (Железнодорожная 1 1966).

Башни Волоколамское шоссе 1а и 1б построены в 1976..77гг. на месте деревянного барака имевшего адрес ул.Чайковского 4, что объясняет одну из странностей нумерации домов города. Почему башне с номером 1б не был присвоен адрес бывшего барака, вполне логичный по расположению здания - остается только гадать.

Еще один идиотизм города, связанный с отсутствием нормального адресного реестра - детский сад на ул.Чайковского 17, который до конца 80-х везде числился по этому адресу. Тем не менее, проходя летом мимо этого здания - обнаружил на нем свежесляпанную табличку с надписью "Чайковского 13а". Учитывая, что за прошедшие десятилетия ул.Чайковского в этой части не изменилась, и никаких новых строений, которые могли бы "перехватить" адрес на ней не появилось - комментарии излишни. Кстати "несуществующий номер" дома Чайковского 15 по логике должен принадлежать дому Строительный проезд 4а, находящемуся чуть в глубине двора.



Детский сад завода №34 (ул.Чайковского 17, на табличке "13а")

В этом микрорайоне, были построены одни из последних пятиэтажек в городе - ул.Жуковского 8а (1976г) и ул.Жуковского 4 (1978г.). Более поздняя пятиэтажка постройки 1980г. известна мне на Вокзальной улице.



Одна из последних, построенных в городе пятиэтажек (ул.Жуковского 4 постройки 1978г.)

В 1977г. Красногорская средняя школа №7 переехала в новое здание "со всеми удобствами", включавшими в себя спортивный и актовый залы и столовую, построенное на месте заболоченного пустыря, долгое время не использовавшегося для застройки. В 1976г. "центральное болото микрорайона" было осушено, торф вывезен, и вместо него завезено несколько десятков тысяч кубометров глины и грунта, позволивших построить на этом месте школьное здание.



Новое здание Красногорской средней школы №7 (вид с перекрестка ул.Чайковского и Железнодорожного проезда)
На заднем плане - пятиэтажка ул.Чайковского 12 и "новые" дома ул.Железнодорожная 1а и 1б постройки 1981..1982гг.


Старый корпус школы (Волоколамское шоссе 9) в 1978г. после ремонта был передан для размещения медучилища, выехавшего из подвала жилого дома на Оптическом переулке, и военкомата, покинувшего деревянное строение в Райцентре, на месте которого сейчас находится отдел вневедомственной охраны.



Старый школьный корпус 1956г. постройки. Вид на вход в медучилище со стороны Волоколамского шоссе.

После 1978г. активная застройка микрорайона уже не велась. Исключения составили лишь два панельных дома в начале ул.Железнодорожная (1а и 1б), построенные в 1981..82гг. и единственный дом постройки 90-х годов - Железнодорожный проезд 2. Последний строился при активном участии 12-го автобусного парка для своих сотрудников, несколько сократив площадь школьного двора и стадиона.



Единственный "новодел" 90-х годов в микрорайоне
(Железнодорожный проезд 2, постройки 1998г.)


Далеко не все дома, даже первой очереди застройки, строились для работников завода сухой гипсовой штукатурки. К примеру - дом Волоколамское шоссе 11/1 был построен в 1953г. для работников завода №34, а дом Волоколамское шоссе 8, предназначался работникам архива кинофотодокументов.

Подобная "разноведомственность" объясняет причины появления домов разных проектов, построенных рядом друг с другом, практически в одно и то же время.
Особо выделяются в этом микрорайоне, три дома на ул.Чайковского, построенные военными по оригинальным проектам.



Четырехэтажный жилой дом серии II-14, построенный для работников завода №34 (ул.Чайковского 16, постройки 1960г.)

Это дома №14, 16 проекта II-14 с деревянными перекрытиями, и единственная в микрорайоне пятиэтажная "панелька" Чайковского 18, также изначально строившаяся для работников 34-го завода.



Уникальная для этого района города - пятиэтажная панелька "Военпроектовской" серии (ул.Чайковского 18, постройки 1964г.)

Большинство четырех- и пятиэтажных домов микрорайона принадлежат к сериям I-447 и I-511 различных модификаций. Внешне очень похожие друг на друга - дома этих серий несколько отличаются конструктивно, и имеют разные планировки квартир.

Основным материалом для строительства домов на СГШ был и оставался до начала 80-х годов прошлого века, силикатный кирпич желтовато-серого или серого (на поздних домах) цвета. Недостатком этого кирпича - является его слабая водостойкость, и довольно высокая теплопроводность. Первое - приводит к разрушению стен в районе водосточных труб и лотков, а второе - требует повышенных затрат на отопление, по сравнению с современными зданиями. Расчетный срок службы домов этих серий, составляет не менее 100..150 лет при капитальных ремонтах с заменой основных коммуникаций и кровли раз в 25 лет.

В микрорайоне сохранилось некоторое количество "раритетов" из 50-х..60-х годов прошлого века, ныне почти повсеместно утраченных. Примером могут послужить старые "круглые" указатели номеров домов "московского образца 50-х годов".



"Вечные" таблички, изготавливались по ныне забытой технологии "горячей стеклоэмали", поэтому спустя полвека, не сильно изменились. Разве, что протереть бы их не мешает, и восстановить подсветку номера дома

Или уникальные для нынешнего времени - списки ответственных квартиросъемщиков у подъездов...



"Список ответственных квартиросъемщиков" в отличии от номера дома и названия улицы был написан простыми белилами по куску жести, поэтому спустя полвека - большинство табличек не читаемы. Тем не менее - удалось найти одну табличку в относительно хорошей сохранности.

Примерно 70% трудоспособного населения в те годы, работало в пределах города, и в поездках в столицу для работы не нуждалось. Поэтому маршруты утренних и вечерних потоков людей не были "привязаны" к станции Павшино, или остановкам 542-го автобуса, которым в те годы, население СГШ для поездок в Москву пользовалось мало.

Еще одной темой, практически не затрагиваемой в существующих краеведческих материалах, является "комфортность проживания" в городе, за которую так беспокоится нынешняя администрация.
В данном материале предлагаю исторический срез по состоянию на 1979..80гг. предприятий торговли, медицины, детских учреждений и т.п. в отдельно взятом микрорайоне города.

Итак начнем с "хлеба насущного", или что мог предоставить жителям микрорайона СГШ - Красногорский торг:

Магазин №10 - "Продукты" Волоколамское шоссе д.6, он же старейший продуктовый магазин в микрорайоне, открывшийся в 1955 году.



Здесь находился старейший в этом микрорайоне продовольственный магазин №10, открывшийся в 1955 году (Волоколамское шоссе 6)

Магазин №33 - "Булочная-кондитерская" Чайковского 11.



От вывески "Булочная-кондитерская" уцелел лишь этот скромный ромбик с бывшим номером магазина (ул.Чайковского 11)

Магазин №58 - "Продукты" ул.Жуковского 10

Магазин №61 - "Овощи-фрукты" ул.Чайковского 8а

Ну и конечно, не стоит забывать про "Павшинский колхозный рынок", находившийся под окнами новостройки ул.Железнодорожная 1к3.

Промтоварные магазины в микрорайоне были представлены следующим списком:

Магазин №55 - "Спорт-культ-товары" Строительный проезд 4. Был примечателен тем, что здесь продавались велосипеды, телевизоры, и фотоаппараты. Пойдешь налево от входа - увидишь "выставку" из велосипедов и мотоциклов. Прямо у входа - покупателя "встречала" стена из телевизоров всех цветов и калибров. Ну а справа, был отсек с фотопленкой, бумагой, химией, и конечно же полным набором продукции КМЗ на стеллажах, включая "Фотоснайпер" в качестве "украшения витрины", т.к. позволить себе эту "роскошь" мог далеко не каждый.

Магазин №13 - "Комиссионный" Волоколамское шоссе 10

Магазин №59 - "Промтоварный" Железнодорожный проезд 11, причем за стенкой этого магазина, в этом же доме находилась "Промтоварная база Красногорского торга", что автоматически приводило к тому, что весь "дефицит" сначала появлялся именно в этом магазине, и иногда в нем же и заканчивался



На первом этаже этого дома, когда-то была промтоварная база Красногорского торга (слева) и "пятьдесят девятый" магазин (справа). Сейчас эти помещения занимает очередная "Пятерочка" (Железнодорожный проезд 11, постройки 1966г.)

Учитывая, что Красногорским модницам того времени, не всегда нравились фасоны и расцветки готовых изделий легкой промышленности - на СГШ существовали и ателье:

Ателье №7 пошива женского платья - Строительный проезд 4а

Меховое ателье + Ателье №2 пошива женского платья, пальто - ул.Железнодорожная 6

В ожидании примерки - можно было зайти в "парикмахерскую №6", которая располагалась по соседству с "Меховым ателье" в том же доме на ул.Железнодорожная 6.



Сбербанк - существует и поныне, парикмахерская тоже (в центре здания). А вот от "мехового ателье" - сохранилась лишь раритетная вывеска 60-х годов и сегодня его помещения занимает продуктовый магазин и "Мособлбанк". А вот обычное ателье - осталось и находится с другой стороны здания.(ул.Железнодорожная 6, постройки 1968г.)

Починить сломавшийся каблук можно было в мастерской по ремонту обуви, пристроившейся по адресу: ул.Чайковского 13 вход со двора.



Ремонт обуви, вход со двора, в доме Чайковского 13, как выяснилось существует и сейчас. По отзывам местных жителей - работает неплохо.

Ну а если у жителя микрорайона сломался купленный в "Спорт-культ-товарах" телевизор - то его нужно было переместить в телеателье по адресу: ул.Чайковского 11.

С медициной в микрорайоне все было тоже довольно неплохо:

Детская консультация №2 - Волоколамское шоссе 8.

Поликлиника №2 - Чайковского 12 (сейчас онкологический диспансер).

За выписанными в поликлиниках лекарствами - шли в аптеку, которая располагалась на Чайковского 8а.

Ну а если врачи и лекарства помочь не могли, то к услугам покойного было "Похоронное бюро" в сарайчике на Жуковского 24.

На время работы - детей можно было "сдать" под присмотр воспитателей и нянек по следующим адресам:

Детский комбинат №11 - Чайковского 21а

Детский сад №9 - Чайковского 17

Детские ясли №7 - пр.Чехова

Детские ясли №9 - Жуковского 6



Детский комбинат №11 (Чайковского 21а)

Ну а для более старшего возраста существовала средняя школа №7 в центре микрорайона, и детская музыкальная школа - на Чайковского 11.

Все органы необходимые для власти в микрорайоне были представлены в виде:

Городской узел связи, телеграф, Центральный переговорный пункт - Железнодорожный проезд 9

Отделение связи №2 - Чайковского 11



Переговорный пункт и телеграф - давно закрыты, а в "кусочек" бывшего помещения узла связи переехало городское почтовое отделение №2 оно же 143402 (Железнодорожный проезд 9)

Сберкасса №7808/019 - Железнодорожная 6

Учитывая их доступность для жителей микрорайона - революция им в те годы не угрожала.

Если же кому-то не нравилось проживание в этом "оазисе" - он мог обратится в "Бюро обмена жилплощади" по адресу Волоколамское шоссе 8 и подобрать себе вариант размена квартиры.

Безработицы в те времена - официально не существовало, но если вдруг по какой-либо причине житель города оставался без работы, он шел в "Бюро трудоустройства населения", расположенное на Чайковского 18, где ему могли предложить работу. В крайнем случае по соседству находилась: "Плодоовощная база №2 (овощехранилище)" - Жуковского 7, где рабочие руки были нужны всегда.



Чтобы "кандидат в работники" не "заблудился" - дома в микрорайоне были "украшены" специальными табличками, и некоторые из них, "дожили" до наших дней

Не всем же быть "управдомами" и сидеть по адресу: "Жилищно-коммунальный отдел ТИГИ" - Чайковского 7.

последняя редакция: 04.01.2012

Продолжение следует...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3135

30.12.2011 11:38

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения. Часть вторая.

Михаил, большое спасибо за проделанную работу! Ваши исторические заметки всегда интересно читать! Хотелось бы попросить только одного: как-то выделить эти заметки, чтобы они не потерялись в темах форума. Но это уже вопрос к администрации форума.

NikVas51
Шаман-краевед

Сообщений: 679

30.12.2011 13:09

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения. Часть вторая.

Миша,молодец!!!!!!Я родился в Красногорске 60(боже мой)лет назад,но и для меня многие исторические страницы,раскопанные тобой,являются откровением.Ну и к теме-у меня отец всю жизнь проработал шофёром в Райпотребсоюзе(гаражи были,где сейчас ВР),а склады на ст.Павшино.Жили на Тёплом бетоне,и я к нему через это болото бегал пацаном,носил обед.Болото было и у гаражей,и между Волоколамкой и ж/д такое,что по одному НЕ ХОДИЛИ.Страшно было.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

30.12.2011 17:23

Re: Спасибо за отзывы :)

Спасибо, за столь неожиданные, но приятные отзывы. Что касается этой темы - рассчитываю за новогодние каникулы, дописать ее до конца, и если позволит погода, то погуляю по соседним дворам с фотоаппаратом, т.к. на СГШ сохранилось довольно много "раритетов" 50-х..70-х годов прошлого века.

P.S. Тема пишется путем постоянного редактирования первых трех сообщений.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

vit-331
Местный

Сообщений: 238

04.01.2012 21:36

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

Здравствуйте Уважаемый MiStar, на месте дома по улице Железнодорожный проезд, кроме пустыря и контейнерной площадки ничего не было. И школьную площадку строительство не затронуло. На сколько я помню.

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

05.01.2012 0:54

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

А меня заинтересовал вот какой вопрос, а чего народ в болото-то полез? ведь южнее, за железкой, микрорайона еще небыло, судя по аэросъемке там 41-го чисто поле.

т.е нет болота и завод прямо через дорогу
----------------------------------------

Офф: Первая реклама продукции завода СГШ:
Get Adobe Flash player

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2198

05.01.2012 1:52

Re: Микрорайон 5 (Поселок завода сухой гипсовой штукатурки). История освоения.

Цитата:

Здравствуйте Уважаемый MiStar, на месте дома по улице Железнодорожный проезд, кроме пустыря и контейнерной площадки ничего не было. И школьную площадку строительство не затронуло. На сколько я помню.



До начала строительства - забор школы проходил примерно в 10м от бордюра дороги вдоль Железнодорожного проезда, и продолжался почти до самой котельной. На чахлом газончике между тротуаром и забором по весне выкладывались кучки металлома с трафаретиками "6-а", "8-б" и т.п. Если же посмотреть на расстояние от дороги до нынешнего забора школы - выяснится, что расстояние заметно, раза в три увеличилось, т.е. территорию школы с северной стороны "сократили". Также метров на 10-15, "подрезали" и территорию котельной, со стороны дома. В принципе - могу поискать геодезию времен до начала строительства и посмотреть более точные ориентиры.



Цитата:
А меня заинтересовал вот какой вопрос, а чего народ в болото-то полез? ведь южнее, за железкой, микрорайона еще небыло, судя по аэросъемке там 41-го чисто поле.



Не стоит забывать, что в 50-е годы на полях выращивали различные съедобные и не очень съедобные вещи, которые потом шли на стол тем же самым работникам заводов и фабрик. И поля имели своих хозяев. В отличии от сегодняшнего дня - использование плодородных, пахотных земель сельхозназначения под застройку, приравнивалось к преступлению (чем, по моему убеждению, оно и является). Поэтому застройку вели либо на землях непригодных для сельхозработ, либо находящихся внутри городской черты.
На месте нынешнего "Южного" примерно до конца 70-х годов прошлого века находилось тепличное хозяйство колхоза "Завет Ильича" и поля с кормовой люцерной/горохом и прочими вкусностями по плану севооборота.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6890

05.01.2012 16:43

Re: Нефтебаза

Любопытно соблюден ли норматив по безопасности для нефтебазы:



Если нет, то за нынешнее время все ясно, пиастры решают всё, но как Советская власть могла такое допустить, вроде как доперестроечное сооружение.

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: (1) 2 3 4 5 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что фильм "Берегись автомобиля" снимался в Нахабино

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
EloisaCard 16.10.2024
TiffanySta 15.10.2024
BerndSterl 15.10.2024
JillianHer 15.10.2024
MauraCwl84 15.10.2024
ShaneSeitz 15.10.2024
LincolnSpr 15.10.2024
SMALeanne 15.10.2024
ManuelVonw 15.10.2024
MilagrosO8 15.10.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис