MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
27.10.2011 19:15
|
Re: Строительство на Южном На перекрестке между домами Вокзальная 11к1 и Ильинское шоссе 2 от "трубы" перехода до "зебры" в лучшем случае - метров 30. т.е. фактически они дублируют друг-друга.
Что касается темы переходов на Ильинском шоссе от поста ГАИ до развязки с М-9 - вопрос очень интересный и впрямую задевающий интересы жителей города, особенно в свете последних нововведений в ПДД и КоАП.
Дело в том, что большая часть этих переходов, появилась в те времена, когда Ильинское шоссе в этом месте, представляло собой обычную "двухполоску", точно такую же, как в районе Архангельского. В те далекие времена, появление разметки переходов, в местах традиционных пересечений пеших и "конных" путей производилось "по просьбам трудящихся" и без особой привязки к дорожной ситуации.
В середине 80-х, в связи с постройкой участка трассы М-9 от развязки "Нахабино-Петрово-Дальнее, до развязки с Ильинским шоссе - Ильинское шоссе в пределах города было расширено до 4-х полос, и частично "облагорожено". Но вот "зебры" остались на своих местах, мало того - к ним добавились новые. Несмотря на маразматичность расположения некоторых переходов (наглядные примеры есть перед проходной Бецемы, где один из свеженарисованных переходов упирается в ограждение, или в районе поворота на Южный, где три перехода расположены через 15м друг от друга, и только один из них "перекрывается" светофором) до прошлого года ситуация была относительно терпимой. Пешеходы уворачивались на этих переходах от автомобилей, водители в свою очередь матерились и пытались пробить дыру в центре руля.
Но в связи с рекламой принципа "пешеход всегда прав, если есть зебра" - ситуация поменялась в худшую сторону. Бездумно "слизанный" с Европы пункт в правилах + особое рвение в его исполнении, со стороны ГАИ-ГИБДД, которым в свою очередь дали "установку" - привел к тому, что безопасность на пешеходном переходе, теперь не гарантирована ни пешеходам, ни водителям. Наши "законотворители", успешно "позабыли", что в Европе - нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении - уже давно канули в небытие. И на двухполосных дорогах с небольшой интенсивностью движения - вполне возможно отдавать приоритет пешеходам, не вызывая затруднений для водителей. Обычно, подобные переходы встречаются в населенных пунктах, где скорость движения ограничена 40..50км/ч. Нерегулируемых переходов на дорогах имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении там попросту нет, т.к. это противоречит главному условию безопасности - водитель движущийся во втором ряду, не сможет вовремя увидеть пешехода.
У нас же одной статьей, уравняли в правах переходы на многополосых автодорогах с разрешенными скоростями до 90км/ч и дворовых проездах с их 20..30км/ч. При этом, как обычно, провели рекламную компанию в прессе и по "зомбоящику", что отныне пешеход может смело выходить на дорогу, где есть "зёбра" не оглядываясь на поток машин. Ведь случись что - отвечать будет водитель... Мнения экспертов по безопасности, как всегда в нашей стране, не учитывались. Ведь намного важнее было показать, как у нас "заботятся" о пешеходах. Результатом этого мракобесия - стало резкое увеличение наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах, и огромное количество ситуаций, когда автомобиль и пешеход - расходятся в пространстве, лишь чудом. На практике - это чаще всего происходит, когда находится "вежливый" водитель на крупногабаритном автомобиле или автобусе, решивший "пропустить пешехода". О том, что в соседних двух-трех рядах пешеходов за его машиной не видно - он зачастую не задумывается. Ну а дальше - сценарий незамысловатый, в надежде что ег о пропускают, пешеход делает шаг и из-за стоящей машины выезжает другая - водитель которой даже не предполагает, что из-за раскоряченного посреди дороги крупногабарита ему под колеса пойдут люди.
У нас в городе подобных "ловушек" для водителей и пешеходов создано немало, и изрядная их часть находится именно на Ильинском шоссе. Очень хотелось бы, чтобы вместо этих переходов-ловушек - появились нормальные переходы, позволяющие водителям и пешеходам расходится без потерь.
С точки зрения удобства - лучшим вариантом была бы построка минимум трех подземных переходов: одного в районе бывшей "Красногорочки", где нынешний нерегулируемый переход находится на самом повороте, что делает его довольно опасным, как для пешеходов, так и для водителей. Второй - необходим напротив поликлиники, где постоянно проходит большой поток пешеходов, включая "мам с колясками", и третий нужен на выезде из города в районе развязки с М-9, где последнее время в связи с застройкой бывшего военного городка с южной стороны, и территории бывшего тепличного хозяйства с северной, также появился устойчивый пешеходный трафик, разбавленный школьниками военного городка (своей школы в Военном городке в ближайшие годы не предвидится, а значит школьники так и будут вынуждены перебегать Ильинку). Вторым и обязательным условием - должно быть создание "барьера безопасности" на разделительной полосе на всем протяжении Ильинского шоссе в черте города. Эта простая мера резко снижает желание несознательных граждан пересекать дорогу там, где им вздумается, и резко уменьшает аварийность, не только связанную с пешеходами, но и с выездом на встречку. Только вот почему-то этот вполне здравый сценарий, который реализуется в ряде городов Московской области - для нашего города оказался "неприемлим", и вместо него появляются очередные "общественные туалеты над дорогой", продублированные внизу "зёбрами"... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|