Очень хорошо. В скане присутствует немного зелёного цвета: лампа для сканирования какая? То, что "желатин" немного подпортился - это мелочи. На современных любитеских "Кодаках" снимать спустя 2 года вообще прикольно. )) Эксперимент удался на славу. Осталось сосканить плёнку в режиме 2400 dpi и если зерно не появиться, то доверие к Тасме и AGFA только возрастёт.
Лампа для сканирования - газоразрядная трубчатая, с цветовой температурой около 6800К, установленная в слайд-модуле сканера. Зеленого цвета на откалиброванном мониторе - не вижу. А вот сканить в режиме 2400 dpi - увы, нечем, этот сканер больше 1200 не "поднимает", по причине своей "древности". Что касается Тасмы, выпущенной до второй половины 80-х годов - у меня к ней не было никаких претензий. То же самое относится и к казанским пленкам, полива после 1999г. А вот пленки периода 1984..1999гг. были увы не слишком стабильны в качестве. К Agfa, претензий не было никогда, кроме одной: добыть их продукцию, с каждым годом все тяжелее и тяжелее. Массовое производство пленок свернуто, идет распродажа "запасов" полива 2005..2006гг., хранившихся в глубокой заморозке. Взял на "попробовать" рулончик FomaPAN 100, похоже это последний в Европе бренд, который еще не отказался от массового производства классических ч/б серебряных эмульсий. Ilford - вещь хорошая, но я как-то не смог с ними "подружится".
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
У меня есть комплектный и полностью рабочий Зенит-С с И-22, так что вполне можно попробовать поснимать на него, благо пленка теперь есть
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Аноним
29.05.2011 0:34
Re: Немного для развития темы
Ну, такая лампа в принципе не плохо. Зелёный цвет немного присутствует, но не критично, немного - это просто намёк на то, что если будешь переводить в ч/б, то используй во благо эту небольшую погрешность. К Тасме и Свеме у меня вообще нет вопросов. Про Агфу... народ привозил мою любимую Agfa XRG, из Москвы - значит где-то есть ещё залежи хорошей плёнки.
Я очень долго снимал именно на AGFA XRG 100 . Пожалуй, на фоне того, что продавалось лет десять назад,это была одна из лучших любительских пленок. Единственной проблемой было то, что она в отличии от "ширпотребного" Kodakа, была очень требовательна к обработке, особенно при отбелке, и далеко не во всех лабах, был откалиброван канал под эту пленку.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Аноним
29.05.2011 1:34
Re: Немного для развития темы
Снимал на неё не много, но у меня был клиент, который её тоже обожал. В обработке она обычная - процесс C-41, стандартный. Она была сильно требовательна к настройке цветовых каналов минифотолаборатории, приходилось делать на неё отдельную настройку. В отличии от других эта плёнка не имела свойства со временем менять сильно цвет, не имела отчётливого оранжевого или голубого оттенка - в общем отличалась от всех остальных... но цвета... просто отличные.
AGFA - очень боялась нарушений режима отбеливания. Там, где Kodak или Konica, вполне нормально отбеливались - AGFA иногда уходила в пурпурно-коричневый цвет маски, что приводило к проблемам с цветопередачей. Как правило, это бывало при проблемах с температурой, или истощением растворов. А вот насчет отдельного канала - так и есть, ее характеристики, не совпадали, ни с одной популярной в то время пленкой.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Нашел в одном из справочников, описание пленки МЗ-2, из которого следует, что это "особомелкозернистая кинопленка, с усиленной противоореольной защитой". Противоореольный слой желто-коричневого цвета, наносится между эмульсией и подложкой, и должен обесцвечиваться в проявителе. Учитывая возраст пленки, и то, что я использовал слабощелочной проявитель с бурой вместо соды - противоореольный слой оказался не до конца обесцвеченным, что и придало пленке, желтую окраску. Разгадка нашлась.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
У меня есть комплектный и полностью рабочий Зенит-С с И-22, так что вполне можно попробовать поснимать на него, благо пленка теперь есть
Какого года? Судя по Индустару-22 - до1956? Насколько я понимаю, позже фотоаппарат комплектовался Индустаром-50. Поснимал Индустаром-22. Выводы: объектив подходит для черно-белых снимков в стиле "ретро". Сильное падение разрешающей способности к краю кадра, при этом по центру кадра резкость, детализация на высоте. При этом объект съемки, расположенный по центру как бы выделяется на фоне кадра, что придает снимку объем.