Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   Трёп
     Технические детали фотографии (приложение к вопросам шаманам-краеведам)
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 14 15 16 (17) 18 19 »
Ёжъ
Местный

Сообщений: 128

27.06.2013 11:23

Re: Зенит-19

К сожалению, благодаря "единой россии" сайт с инструкциями больше не существует. Есть одна из копий с тульского сайта, надеюсь поможет:



Про светодиод: С вероятностью 0,8 у вас стоит светодиод АЛ307Б - очень нежная вещь. Часто при засовывании батареек наоборот он просто выгорает. Поэтому, если вы не за полную сохранность исторической правды, то советую поставить светодиод, который ставят в современные компьютеры и даже при этом выбрать цвет, например, тёмно-синий. На развалах со старыми корпусами компов такого добра навалом. Единственная вещь, которая вам будет мешать в ремонте - это размеры АЛ307, в 2 раза больше современного китайского, но гораздо живучее. Если важны размеры, то на тех же компьтерных развалах можно найти светодиоды от кулеров и корпусных вентиляторов фирмы "Термалтейк".

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

28.06.2013 5:01

Re: Зенит-19

Спасибо, раз это кусок журнала Советское Фото, то с большой вероятностью смогу найти оригинал статьи.
Что касается АЛ307Б (АЛ307В), то для меня они особым "дефицитом" не являются, где-то в гараже должен быть коробок с ними, оставшийся с далеких времен. Ну а с современной элементной базой - проблем и вовсе нет, можно даже обойтись без распайки какого-либо хлама.
Что касается цвета, то в моем понимании, логике работы этого индикатора больше соответствует зеленый АЛ307В, но они в 80-е годы были намного дороже и дефицитнее чем светодиоды красного свечения. Поэтому видимо в производство и пошел более распространенный и дешевый вариант.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

09.07.2013 11:41

Re: Зенит-19

Тестовое фото, сделанное 19-м после приведения его в работоспособное состояние



Электрическую часть восстановил, осталось разобраться с периодическими пропусками при перемотке пленки. "Родной" Г-44М обещали очистить от излишков смазки на Ленина 5-б, после возвращения из отпуска "специально обученного сотрудника".

"Вскрытие" показало, что на плате светодиода ошметки поролона окружавшего пентапризму попали между контактами. Поролон пришлось удалять полностью, и заменять на полоски губчатой резины. Заодно немного почистил доступные контакты. "Низ" не разбирал. Причин "проскальзывания курка" при взводе не понял, отложил до следующего раза.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

str
Местный

Сообщений: 298

11.07.2013 12:29

Re: Зенит-19

Михаил!
Может подскажешь, где можно вот это чудо смазать и чуток юстирнуть (так то он снимает, но резкость в глазе не соответствует и иногда задняя шторка залипает).
Кста, ты сам проявляешь/печатаешь?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

11.07.2013 13:19

Re: Зоркий-6

Сам сейчас мучаюсь. Мелочевку можно устранять и самому, благо устройство большинства Зорких и Зенитов не столь сложное. Но для полной разборки и обслуживания аппарата требуется специальный инструмент, т.к. отворачивать "хитрые гайки" двумя иголками воткнутыми в линейку не всегда получается, поэтому несколько камер тоже ищут мастера. Вроде бы сделал вид, что открылся после нескольких лет забвения гарантийный центр КМЗ на Ленина 5-б, и по телефону мне даже объявили примерные цены (кстати вполне сопоставимые с нынешней стоимостью аппарата на рынке), но проверить их работу пока не получается - единственный специалист в отпуске до 16 июля.
Есть проверенный, хороший специалист по советским механическим камерам, но он живет на Украине, поэтому существуют сложности с доставкой к нему фотоаппаратов. Тем не менее, собираюсь переправить к нему на "капитальный ремонт" с заменой шторок один из самых первых Зорких, выпущенных КМЗ, который недавно пополнил мою "коллекцию".
Проявку/печать делаю сам, т.к. ни одна лаборатория не станет связываться с пленками, изготовленными более 20 лет назад (достались по случаю несколько банок кинопленки, пролежавших в "закромах родины" от 25 до 35 лет в "замороженном" состоянии).

Теперь по описаниям дефектов конкретного аппарата:
1. Юстировка дальномера Зоркого, если он не получал механических повреждений, больших проблем не представляет, и может быть выполнена в домашних условиях с помощью часовой отвертки.
2. Залипание шторки - связано с грязью и загустевшей смазкой. Требуется полная разборка, промывка и свежая смазка. В домашних условиях выполнимо, но для разборки практически любой модели аппарата нужен свой "инструмент". Можно конечно обойтись "суррогатами", но это не серьезно, да и тренироваться в сборочно-разборочных работах лучше на таком аппарате, который не жалко. У меня в качестве "подопытного кролика" и донора запчастей используется тушка Вилейского Зенита-Е, в прошлой жизни сильно пострадавшая от падения на твердую поверхность, и из-за этого не пригодная для съемки в принципе.

P.S. Почта в профиле - работает.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

29.07.2013 23:24

Re: Зоркий-6

Цитата:

Может подскажешь, где можно вот это чудо смазать и чуток юстирнуть (так то он снимает, но резкость в глазе не соответствует и иногда задняя шторка залипает).



Докладываю:

На Ленина 5-б помочь могут. Специалиста по Зенитам и Зорким зовут Владимир Константинович. Обращался по поводу аналогичных проблем у Зенит-Е (тот самый, что позирует на "памятнике самому себе" в галерее), т.к. отснятая, после длительного простоя пленка, выявила проблему с периодическим подтормаживанием задней шторки. Заодно была промыта диафрагма у Гелиос-44М от Зенит-19 и таким образом, ему был возвращен "родной" объектив.
Тестовая съемка после ремонта показала, что проблемы у "Ешки" исчезли, снимает как и прежде. Объектив пока не тестировал, но после промывки - лепестки открываются и закрываются свободно, не "топорщатся", и отверстия при различных значениях диафрагмы стали вполне сопоставимы с другим аналогичным объективом.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

kritik
Шаман-краевед

Сообщений: 1378

30.07.2013 11:37

Re: Зоркий-6

Есть ли смысл платить за ремонт сумму, равную стоимости нового аппарата (кроме любви к старому потертому другу)? Сейчас за малые деньги эти ф/а нетрудно купить и у работников КМЗ, которые приобретали их в трудные 90-е годы, и в фотокомиссионках

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

30.07.2013 13:57

Re: Зоркий-6

Аппараты бывают разные. Действительно, большую часть из них - нет смысла ремонтировать, т.к. использовать по назначению их уже не будут. А для украшения полки - достаточно лишь навести внешний лоск.
Если же аппарат используется для съемки, то им приходится заниматься более серьезно.
Что касается приобретения аппарата пролежавшего 20..30 лет на полке шкафа, в нераспечатанной коробке - это тоже "лотерея". Как правило, для того, чтобы этим аппаратом снимать, нужна полная переборка с заменой смазки в узлах затвора. Наглядный пример - приобретенный мною недавно Зенит-19, которым практически не пользовались (все, кто видел этот экземпляр, отмечали его идеальный внешний вид "как с витрины магазина"), но у которого был целый набор дефектов, связанных с длительным хранением без использования.
В более-менее исправном состоянии, купить можно аппараты последних лет выпуска: Зенит-12сд/122, иногда попадаются приличные экземпляры Е/ЕМ. Все более ранние "зеркалки", и практически все Зоркие, требуют как минимум обслуживания, а иногда полной "капиталки" с заменой шторок, как было у меня с первым Зорким 1952г. выпуска, случайно попавшим в мои руки, вместо свалки.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

kritik
Шаман-краевед

Сообщений: 1378

30.07.2013 22:39

Re: Зоркий-6

Дефекты Зенита-19 не обязательно связаны со сроком хранения - он таким мог быть выпущен с завода (брака у них хватало)

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

31.07.2013 2:21

Re: Зенит-19

Залитая с избытком смазкой диафрагма Гелиос-44М - действительно заводской брак. Равно, как и непропай ножки светодиода контроля питания. А вот рассыпающийся липкий поролон на пентапризме, и окислы на контактах спусковой кнопки и батарейного отсека (в котором были батарейки 1981г. выпуска) - это уже проблемы длительного хранения. Пока лишь не могу понять к чему отнести периодическое проскальзывание курка взвода затвора, и промотку "пустого кадра" из-за этого - к исходным дефектам, или все же к приобретенным.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 14 15 16 (17) 18 19 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - самый маленький столичный город-спутник?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
CliffGrabe 29.04.2024
TyrellClax 29.04.2024
AjaStatton 29.04.2024
CarlGepp33 29.04.2024
YongBlanch 29.04.2024
LourdesMcc 28.04.2024
NemAsbet 28.04.2024
HVJCathlee 28.04.2024
RicardoWil 28.04.2024
JoeyLadner 28.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис