Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
09.06.2013 20:40
|
Re: Off: Опять-таки, если верить Википедии, речь идет о поездах с климатическими установками для Аргентины, которые к нам попали в качестве репараций. Интересно, почему к советским инженерам не пришло в голову поставить скажем дизель В-2 на пассажирский поезд. Полагаю, что идея дизель-поездов зародилась где-то за границей.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
08.06.2013 0:30
|
Off: Под серией ДП в первые послевоенные годы, скрывались примерно полтора десятка дизель-поездов, доставшихся СССР в качестве репараций. Эти составы изначально были построены разными заводами и предназначались для разных стран. Так что на наших дорогах работали составы, как румынского, так и венгерского происхождения. В 60-е годы по линии СЭВ из Венгрии поставлялись дизель-поезда завода "Ганц-Маваг", получившие в СССР серию Д, а впоследствии, после некоторой модернизации Д1. Отдельные экземпляры этих машин, еще сохранились в работе, в России, так и в странах бывшего СССР (Украина, Молдавия). ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
07.06.2013 12:55
|
Re: Обновление парка Я имел в виду дизель-поезд ДП фирмы Ганц, только ошибся страной. Это венгерский поезд. Если верить Википедии, там нереальная климатическая система по тем временам! Про РВЗ и РЖД очень печально!
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
07.06.2013 12:11
|
Re: Обновление парка Не припоминаю, чтобы в довоенных румынских дизелях, которые работали у нас в первое послевоенное десятилетие, где-то упоминалось про кондиционеры. Их тогда не было даже на вагонах международного сообщения. Хотя сами машины, действительно во многом интересны, с точки зрения пассажира, т.к. представляли образцы невиданного по тем временам комфорта. Но эти дизель-поезда, изначально были предназначены для "дальнего" сообщения, и имели купейную планировку вагонов. Что касается "не сохранился", то увы, интересных образцов подвижного состава, ушло в небытие, гораздо больше, чем следовало бы. Да и те, что стоят в наших "музеях", зачастую имеют очень далекое от "оригинала" состояние (наглядный пример - "выпотрошенные" вагоны ЭР22-38 на Рижском).
Про РВЗ - фактически можно забыть. Завод на протяжении последних полутора десятилетий пережил несколько банкротств, потерял значительную часть площадей, и практически все производственное оборудование. Последний электропоезд, из "собранных по сусекам" остатков оборудования и заготовок кузовов, изготовленных еще в прошлом веке, покинул завод в 2003г. Да и таможенно-политические барьеры, делают закупку его продукции невыгодной для нас. Что касается Торжка, то производство электропоездов ЭТ2М, представляющих собой "подгонку под местные технологии" рижской серии ЭР2Т, было прекращено в 2010 году, и вряд ли будет возобновлено.
РЖД - в данный момент интереснее заниматься "биржевыми спекуляциями", чем перевозить пассажиров и грузы. Вся нынешняя политика компании направлена на то, чтобы передать различного рода подрядчикам всю деятельность по перевозкам и эксплуатации, оставив за собой лишь сбор дани за пользование инфраструктурой. Да и с этого года РЖД больше не закупает МВПС для пригородного сообщения, отдав этот вопрос на откуп "пригородным компаниям". ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
07.06.2013 10:47
|
Re: Обновление парка Благодарю за ответ! Видимо насчет вентиляции тамбура у меня были неправильные сведения. Про кондиционеры не думал, что их установка сопряжена с такими проблемами. А ведь были когда-то "дизеля" из Румынии, которые ходили по маршруту Москва-Ленинград, так у них было подобие кондиционера в салонах. Жаль, что не один такой дизель-поезд не сохранился. Про НЭВЗ и ВЭЛНИИ - интересно. Но ведь РВЗ сейчас тоже действует. Почему бы РЖД не создать конкуренцию между этими заводами и на конкурсной основе не закупать у них поезда. Есть конкуренция - будет улучшение изделий. А еще существует Торжок со своими поездами. Хотя там по сути тоже копии ЭР-2. Неужели РЖД не важна скажем, экономия электроэнергии, если они позволяют себе закупать технику образца 60-х годов?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
06.06.2013 22:01
|
Re: Обновление парка 1. А ее как таковой и не существует. Вентиляция тамбуров конструкцией электропоездов, выпуска после 1959г. только естественная, за счет открытия дверей на остановках. В "зимнем" режиме - за счет циркуляции воздуха из салона через тамбур, для чего на потолке сделаны отверстия для воздухозабора системы рециркуляции. Если рукава к этим отверстиям разорваны, или отсутствуют, то при работе калорифера, через эти отверстия будет ощущатся некоторый "подпор" воздуха, т.е. будет "псевдовентиляция". В "переходном" и "летнем" режиме работы вентиляционно-калориферной установки, эти воздухозаборники перекрываются заслонками.
2. Установка кондиционера требует серьезного вмешательства в электрическую схему вагона, замены преобразователя, а также усиления каркаса кузова в районе тамбуров, поэтому возможна только при проведении заводского ремонта второго объема. Замена салона по стоимости - намного дешевле. Цифры знаю, т.к. приходилось заниматься этим вопросом, причем именно на ЭД4М-0321 :))).
3. Проблема в том, что комплекты электрооборудования для электропоездов, для НЭВЗа были, и остаюся "побочным продуктом". Да и сам НЭВЗ является чисто сборочным предприятием, т.к. все разработки ведет ВЭЛНИИ. Конструкторские бюро, что в Демихово, что на НЭВЗе, давно уже существуют исключительно для "мелкой подгонки технологических процессов", и разработок не ведут. Полноценные конструкторские работы на ДМЗ прекратились в 2004г.
4. ЭД4М-0500 - красивый "макет",для удовлетворения амбиций "эффективного менеджмента". В основе - та же схема ЭД4М (которая принципиально мало отличается от ЭР22 образца 1964г.). Ничего нового, кроме "финтифлюшек" и "приблуд", на этом поезде нет. Соответственно проблемы, связанные с древней силовой схемой и ходовой, те же, что и у серийных машин. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
06.06.2013 15:14
|
Re: Обновление парка Цитата: MiStar пишет: На электропоездах разных лет выпуска система отопления и вентиляции салонов, может значительно отличаться. Поэтому говорить о "единой" схеме нельзя. Тем не менее, Вы правильно отметили, что существует несколько разных режимов работы вентиляционно-отопительной установки, только их не два, а три (зимний, переходный, летний).
То есть из-за разношерстности парка и каких-то технических причин по состоянию оборудования, принудительная вентиляция тамбуров в большинстве случаев невозможна? Цитата:
MiStar пишет: Часть из них, после демонтажа "фирменных" салонов, была передана Московской ж.д. для использования на обычных маршрутах, а часть используется для региональных экспрессов (РЭКС), где требования к подвижному составу менее жесткие.
Хм, а не проще ли было установить кондиционеры, чем сначала демонтировать и выкинуть один салон и построить другой? Хотя некоторые решения, принимаемые в РЖД выглядят совершенно нелогичными. Например, деятельность "Спецремонта". Цитата:
MiStar пишет: Проблема с быстродействующими выключателями производства НЭВЗ известна с первого поезда серии ЭД4 (1996г.), и от нее страдает примерно 2/3 парка электропоездов серии ЭД4/ЭД4М.
То есть на электропоездах серии ЭД2 с рижской электрикой такого не было? Почему же НЭВЗ не решает этот вопрос уже 17 лет? Наслышан о его медлительности, но не думал, что все так прискорбно. А как же выставочный ЭД4М-500? С теми же проблемами?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
06.06.2013 13:41
|
Re: Обновление парка На электропоездах разных лет выпуска система отопления и вентиляции салонов, может значительно отличаться. Поэтому говорить о "единой" схеме нельзя. Тем не менее, Вы правильно отметили, что существует несколько разных режимов работы вентиляционно-отопительной установки, только их не два, а три (зимний, переходный, летний). Решетки помимо того, что являются воздухозаборниками системы вентиляции, на некоторых сериях электропоездов также служат воздухозаборниками охлаждения тяговых электродвигателей (каналы охлаждения проходят в "толстой" перегородке между салоном и тамбуром). Теперь насчет ЭД4М-0321: Данная машина постройки 2010г. в период 2010..2012гг. находилась в аренде у ОАО"Аэроэкспресс". В связи с появлением дополнительных требований к электропоездам "повышенной комфортости", электропоезда не оборудованные системами кондиционирования в салонах, были выведены с маршрутов "АЭ". Часть из них, после демонтажа "фирменных" салонов, была передана Московской ж.д. для использования на обычных маршрутах, а часть используется для региональных экспрессов (РЭКС), где требования к подвижному составу менее жесткие. Проблема с быстродействующими выключателями производства НЭВЗ известна с первого поезда серии ЭД4 (1996г.), и от нее страдает примерно 2/3 парка электропоездов серии ЭД4/ЭД4М. Изначально этот БВ был предназначен для установки на электровозах, внутри кузова, где он работает в менее жестких условиях, чем под вагоном электропоезда, и меньше подвержен влиянию окружающей среды. К тому же режим работы электрооборудования любого магистрального электровоза, гораздо легче, чем у электропоезда, где все оборудование работает в режиме "старт-стоп".
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
06.06.2013 12:14
|
Re: Обновление парка Цитата: MiStar пишет: Ни на одном серийном электропоезде серии ЭР2/ЭР2Р/ЭР2Т - она не предусмотрена. Решетки на потолке тамбура - являются воздухозаборниками системы рециркуляции, и как правило давно заглушены, чтобы не перегонять при работе калориферов табачный дым в салон.
Благодарю за ответ. Но, насколько я знаю, система вентиляции двухрежимная. То есть зимой теплый воздух из вагона с помощью вентиляторов над потолком тамбура перегоняется в тамбур. (Несколько раз приходилось ездить, когда машинист включал вентиляторы, мне понравилось :) А летом забортный воздух от решеток в скатах крыши над дверями тамбура должен подаваться в тамбур теми же вентиляторами. Разве не так? Иначе зачем тогда нужны эти решетки в скатах крыши? Про ЭД4М-0321: может быть из-за этой неисправности ее перемонтировали в обычный электропоезд из "люксового" Аэроэкспресса? Насколько я знаю, есть еще один такой перемонтированный электропоезд в другой ТЧ
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2184
05.06.2013 19:34
|
Re: Обновление парка Ситуация с новыми машинами, действительно, порой хуже чем с "древними". На них практически нет никаких запчастей, из-за мизерного количества машин данной серии в парке депо. Что касается ЭД4М-0321, то у нее "врожденная водобоязнь", выраженная в пробоях быстродействующего выключателя (неудачное творение НЭВЗ), из-за чего на линии приходится полностью отключать секцию из тяги с опусканием токоприемника. Заводская гарантия на эту машину, увы, истекла, еще во время ее пребывания в "Аэроэкспрессе", так что помучатся с ней еще придется. Что касается принудительной вентиляции тамбуров - огорчу. Ни на одном серийном электропоезде серии ЭР2/ЭР2Р/ЭР2Т - она не предусмотрена. Решетки на потолке тамбура - являются воздухозаборниками системы рециркуляции, и как правило давно заглушены, чтобы не перегонять при работе калориферов табачный дым в салон. Кондиционеры включают, но если по составу открыто более 30% окон - их работа становится полностью бессмысленной, и срабатывает защита. Тем не менее, мне пару раз доводилось проехать на 0428 и 0431 с работающими кондиционерами. (машина выходила из депо, и пока не были открыты окна, система вполне обеспечивала комфорт в салоне). Говорить же что-либо противоречащее внутренним убеждениям наших "уважаемых пассажиров", к сожалению бесполезно, что находясь в салоне вагона, что через систему оповещения... (проводил однажды такой "эксперимент" на М.Рижской, совместно с локомотивной бригадой).
P.S. В депо "сезон отпусков", так что на ТО-3 состав из 11..12 вагонов в лучшем случае обслуживает "три с половиной" слесаря. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|