Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление)
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 51 52 53 (54) 55 56 57 ... 87 »
Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

09.06.2013 20:40

Re: Off:

Опять-таки, если верить Википедии, речь идет о поездах с климатическими установками для Аргентины, которые к нам попали в качестве репараций. Интересно, почему к советским инженерам не пришло в голову поставить скажем дизель В-2 на пассажирский поезд. Полагаю, что идея дизель-поездов зародилась где-то за границей.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

08.06.2013 0:30

Off:

Под серией ДП в первые послевоенные годы, скрывались примерно полтора десятка дизель-поездов, доставшихся СССР в качестве репараций. Эти составы изначально были построены разными заводами и предназначались для разных стран. Так что на наших дорогах работали составы, как румынского, так и венгерского происхождения.
В 60-е годы по линии СЭВ из Венгрии поставлялись дизель-поезда завода "Ганц-Маваг", получившие в СССР серию Д, а впоследствии, после некоторой модернизации Д1. Отдельные экземпляры этих машин, еще сохранились в работе, в России, так и в странах бывшего СССР (Украина, Молдавия).


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

07.06.2013 12:55

Re: Обновление парка

Я имел в виду дизель-поезд ДП фирмы Ганц, только ошибся страной. Это венгерский поезд. Если верить Википедии, там нереальная климатическая система по тем временам!
Про РВЗ и РЖД очень печально!

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

07.06.2013 12:11

Re: Обновление парка

Не припоминаю, чтобы в довоенных румынских дизелях, которые работали у нас в первое послевоенное десятилетие, где-то упоминалось про кондиционеры. Их тогда не было даже на вагонах международного сообщения. Хотя сами машины, действительно во многом интересны, с точки зрения пассажира, т.к. представляли образцы невиданного по тем временам комфорта. Но эти дизель-поезда, изначально были предназначены для "дальнего" сообщения, и имели купейную планировку вагонов. Что касается "не сохранился", то увы, интересных образцов подвижного состава, ушло в небытие, гораздо больше, чем следовало бы. Да и те, что стоят в наших "музеях", зачастую имеют очень далекое от "оригинала" состояние (наглядный пример - "выпотрошенные" вагоны ЭР22-38 на Рижском).

Про РВЗ - фактически можно забыть. Завод на протяжении последних полутора десятилетий пережил несколько банкротств, потерял значительную часть площадей, и практически все производственное оборудование. Последний электропоезд, из "собранных по сусекам" остатков оборудования и заготовок кузовов, изготовленных еще в прошлом веке, покинул завод в 2003г. Да и таможенно-политические барьеры, делают закупку его продукции невыгодной для нас. Что касается Торжка, то производство электропоездов ЭТ2М, представляющих собой "подгонку под местные технологии" рижской серии ЭР2Т, было прекращено в 2010 году, и вряд ли будет возобновлено.

РЖД - в данный момент интереснее заниматься "биржевыми спекуляциями", чем перевозить пассажиров и грузы. Вся нынешняя политика компании направлена на то, чтобы передать различного рода подрядчикам всю деятельность по перевозкам и эксплуатации, оставив за собой лишь сбор дани за пользование инфраструктурой. Да и с этого года РЖД больше не закупает МВПС для пригородного сообщения, отдав этот вопрос на откуп "пригородным компаниям".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

07.06.2013 10:47

Re: Обновление парка

Благодарю за ответ!
Видимо насчет вентиляции тамбура у меня были неправильные сведения. Про кондиционеры не думал, что их установка сопряжена с такими проблемами. А ведь были когда-то "дизеля" из Румынии, которые ходили по маршруту Москва-Ленинград, так у них было подобие кондиционера в салонах. Жаль, что не один такой дизель-поезд не сохранился.
Про НЭВЗ и ВЭЛНИИ - интересно. Но ведь РВЗ сейчас тоже действует. Почему бы РЖД не создать конкуренцию между этими заводами и на конкурсной основе не закупать у них поезда. Есть конкуренция - будет улучшение изделий. А еще существует Торжок со своими поездами. Хотя там по сути тоже копии ЭР-2. Неужели РЖД не важна скажем, экономия электроэнергии, если они позволяют себе закупать технику образца 60-х годов?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

06.06.2013 22:01

Re: Обновление парка

1. А ее как таковой и не существует. Вентиляция тамбуров конструкцией электропоездов, выпуска после 1959г. только естественная, за счет открытия дверей на остановках. В "зимнем" режиме - за счет циркуляции воздуха из салона через тамбур, для чего на потолке сделаны отверстия для воздухозабора системы рециркуляции. Если рукава к этим отверстиям разорваны, или отсутствуют, то при работе калорифера, через эти отверстия будет ощущатся некоторый "подпор" воздуха, т.е. будет "псевдовентиляция". В "переходном" и "летнем" режиме работы вентиляционно-калориферной установки, эти воздухозаборники перекрываются заслонками.

2. Установка кондиционера требует серьезного вмешательства в электрическую схему вагона, замены преобразователя, а также усиления каркаса кузова в районе тамбуров, поэтому возможна только при проведении заводского ремонта второго объема. Замена салона по стоимости - намного дешевле. Цифры знаю, т.к. приходилось заниматься этим вопросом, причем именно на ЭД4М-0321 :))).

3. Проблема в том, что комплекты электрооборудования для электропоездов, для НЭВЗа были, и остаюся "побочным продуктом". Да и сам НЭВЗ является чисто сборочным предприятием, т.к. все разработки ведет ВЭЛНИИ. Конструкторские бюро, что в Демихово, что на НЭВЗе, давно уже существуют исключительно для "мелкой подгонки технологических процессов", и разработок не ведут. Полноценные конструкторские работы на ДМЗ прекратились в 2004г.

4. ЭД4М-0500 - красивый "макет",для удовлетворения амбиций "эффективного менеджмента". В основе - та же схема ЭД4М (которая принципиально мало отличается от ЭР22 образца 1964г.). Ничего нового, кроме "финтифлюшек" и "приблуд", на этом поезде нет. Соответственно проблемы, связанные с древней силовой схемой и ходовой, те же, что и у серийных машин.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

06.06.2013 15:14

Re: Обновление парка

Цитата:


MiStar пишет:
На электропоездах разных лет выпуска система отопления и вентиляции салонов, может значительно отличаться. Поэтому говорить о "единой" схеме нельзя. Тем не менее, Вы правильно отметили, что существует несколько разных режимов работы вентиляционно-отопительной установки, только их не два, а три (зимний, переходный, летний).




То есть из-за разношерстности парка и каких-то технических причин по состоянию оборудования, принудительная вентиляция тамбуров в большинстве случаев невозможна?
Цитата:


MiStar пишет:
Часть из них, после демонтажа "фирменных" салонов, была передана Московской ж.д. для использования на обычных маршрутах, а часть используется для региональных экспрессов (РЭКС), где требования к подвижному составу менее жесткие.




Хм, а не проще ли было установить кондиционеры, чем сначала демонтировать и выкинуть один салон и построить другой? Хотя некоторые решения, принимаемые в РЖД выглядят совершенно нелогичными. Например, деятельность "Спецремонта".
Цитата:


MiStar пишет:
Проблема с быстродействующими выключателями производства НЭВЗ известна с первого поезда серии ЭД4 (1996г.), и от нее страдает примерно 2/3 парка электропоездов серии ЭД4/ЭД4М.


То есть на электропоездах серии ЭД2 с рижской электрикой такого не было? Почему же НЭВЗ не решает этот вопрос уже 17 лет? Наслышан о его медлительности, но не думал, что все так прискорбно. А как же выставочный ЭД4М-500? С теми же проблемами?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

06.06.2013 13:41

Re: Обновление парка

На электропоездах разных лет выпуска система отопления и вентиляции салонов, может значительно отличаться. Поэтому говорить о "единой" схеме нельзя. Тем не менее, Вы правильно отметили, что существует несколько разных режимов работы вентиляционно-отопительной установки, только их не два, а три (зимний, переходный, летний).
Решетки помимо того, что являются воздухозаборниками системы вентиляции, на некоторых сериях электропоездов также служат воздухозаборниками охлаждения тяговых электродвигателей (каналы охлаждения проходят в "толстой" перегородке между салоном и тамбуром).
Теперь насчет ЭД4М-0321:
Данная машина постройки 2010г. в период 2010..2012гг. находилась в аренде у ОАО"Аэроэкспресс". В связи с появлением дополнительных требований к электропоездам "повышенной комфортости", электропоезда не оборудованные системами кондиционирования в салонах, были выведены с маршрутов "АЭ". Часть из них, после демонтажа "фирменных" салонов, была передана Московской ж.д. для использования на обычных маршрутах, а часть используется для региональных экспрессов (РЭКС), где требования к подвижному составу менее жесткие.
Проблема с быстродействующими выключателями производства НЭВЗ известна с первого поезда серии ЭД4 (1996г.), и от нее страдает примерно 2/3 парка электропоездов серии ЭД4/ЭД4М. Изначально этот БВ был предназначен для установки на электровозах, внутри кузова, где он работает в менее жестких условиях, чем под вагоном электропоезда, и меньше подвержен влиянию окружающей среды. К тому же режим работы электрооборудования любого магистрального электровоза, гораздо легче, чем у электропоезда, где все оборудование работает в режиме "старт-стоп".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Petrem
Шаман-краевед

Сообщений: 3133

06.06.2013 12:14

Re: Обновление парка

Цитата:


MiStar пишет:
Ни на одном серийном электропоезде серии ЭР2/ЭР2Р/ЭР2Т - она не предусмотрена. Решетки на потолке тамбура - являются воздухозаборниками системы рециркуляции, и как правило давно заглушены, чтобы не перегонять при работе калориферов табачный дым в салон.




Благодарю за ответ. Но, насколько я знаю, система вентиляции двухрежимная. То есть зимой теплый воздух из вагона с помощью вентиляторов над потолком тамбура перегоняется в тамбур. (Несколько раз приходилось ездить, когда машинист включал вентиляторы, мне понравилось :)
А летом забортный воздух от решеток в скатах крыши над дверями тамбура должен подаваться в тамбур теми же вентиляторами. Разве не так? Иначе зачем тогда нужны эти решетки в скатах крыши?
Про ЭД4М-0321: может быть из-за этой неисправности ее перемонтировали в обычный электропоезд из "люксового" Аэроэкспресса? Насколько я знаю, есть еще один такой перемонтированный электропоезд в другой ТЧ

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2184

05.06.2013 19:34

Re: Обновление парка

Ситуация с новыми машинами, действительно, порой хуже чем с "древними". На них практически нет никаких запчастей, из-за мизерного количества машин данной серии в парке депо. Что касается ЭД4М-0321, то у нее "врожденная водобоязнь", выраженная в пробоях быстродействующего выключателя (неудачное творение НЭВЗ), из-за чего на линии приходится полностью отключать секцию из тяги с опусканием токоприемника. Заводская гарантия на эту машину, увы, истекла, еще во время ее пребывания в "Аэроэкспрессе", так что помучатся с ней еще придется.
Что касается принудительной вентиляции тамбуров - огорчу. Ни на одном серийном электропоезде серии ЭР2/ЭР2Р/ЭР2Т - она не предусмотрена. Решетки на потолке тамбура - являются воздухозаборниками системы рециркуляции, и как правило давно заглушены, чтобы не перегонять при работе калориферов табачный дым в салон.
Кондиционеры включают, но если по составу открыто более 30% окон - их работа становится полностью бессмысленной, и срабатывает защита. Тем не менее, мне пару раз доводилось проехать на 0428 и 0431 с работающими кондиционерами. (машина выходила из депо, и пока не были открыты окна, система вполне обеспечивала комфорт в салоне). Говорить же что-либо противоречащее внутренним убеждениям наших "уважаемых пассажиров", к сожалению бесполезно, что находясь в салоне вагона, что через систему оповещения... (проводил однажды такой "эксперимент" на М.Рижской, совместно с локомотивной бригадой).

P.S. В депо "сезон отпусков", так что на ТО-3 состав из 11..12 вагонов в лучшем случае обслуживает "три с половиной" слесаря.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 51 52 53 (54) 55 56 57 ... 87 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Нахабино - крупнейший подмосковный поселок

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
LonRoussea 19.05.2024
MarilouHol 18.05.2024
KristinaIb 18.05.2024
SonyaPhill 18.05.2024
MarcAnnand 18.05.2024
RoyNabors1 18.05.2024
ViolaMoya 18.05.2024
CesarSkeen 18.05.2024
CarriDimat 18.05.2024
CamillaCou 18.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис