MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
23.11.2019 14:13
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) MiStar Отправлено: 20.11.2019 15:06
Цитата: Основная проблема перехода к "прожекту МЦД" скрывается не в расписании, а в "укороченном" подвижном составе. Шестивагонная "Иволга" занимает ту же нитку графика, что и одиннадцативагонная ЭП2Д. Но вот вывезти 3000 человек в отличии от ЭП2Д шестивагонная Иволга в принципе не способна, из-за совершенно другой компоновочной схемы и значительно меньшей "утрамбовывательной способности". Впрочем, до "момента истины" осталось уже менее суток и завтрашний день наглядно покажет, чьи прогнозы были верными. Тем кто пользуется электропоездами в период с 6.30 до 10 утра, рекомендую заранее проработать на завтрашний день "альтернативные пути", и быть готовыми к опозданию на работу/учебу. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
23.11.2019 14:16
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) MiStar Отправлено: 23.11.2019 13:28 Цитата:
Как говорится "доживем до понедельника", и посмотрим, что будет. Пока моя оценка прожекта МЦД - твердый "неуд" с отправкой на "переэкзаменовку" следующей недели.
Основные претензии:
1. Несоответствие вместимости подвижного состава существующему пассажиропотоку (ЭГ2Тв в 5..6 вагонном исполнении).
2. Отсутствие информации для пассажиров о зонах остановки "укороченных" электропоездов. В 80-е годы, когда на нашем направлении проводился "эксперимент" с запуском в дневное время 4-х вагонных ЭР22, на платформах устанавливались сигнальные знаки "Остановка первого вагона четырехвагонного состава", не совпадающие со стандартным "Остановка первого вагона", с помощью которых место остановки короткого состава было максимально приближено к точкам концентрации пассажиров на платформе.
3. Про "дни открытых дверей", "двойные списания с карт" и т.п. "фокусы" с оплатой проезда не написали уже только совсем ленивые пассажиры.
4. Постоянные сбои в графике, обусловленные увеличенным временем посадки-высадки пассажиров (см. п.1,2). График составлялся исходя из "лабораторных условий", не подкрепленных практикой. В результате задержка поезда при посадке высадке на 2..3 минуты приводит к "лавинному эффекту". Нас пока спасает "затянутость графика" на участке Павшино-Тушино, т.к. недостроенные платформы поезда проходят без остановки, и за счет этого нагоняют опоздание.
5. Отвратительный уровень информационной подготовки. На перегоне Павшино-Тушино объявляются несуществующие остановочные пункты, хотя с самого начала было известно, что они не будут работать, как минимум еще полтора-два месяца. Переписать запись автоинформатора на всех поездах можно за полторы недели (по циклу ТО-3 с заходом поезда в депо).
6. В продолжение п.5 - практически полное отсутствие информации на остановочных пунктах. Я конечно могу догадаться по номеру поезда и станции назначения, в какой момент подойдет коротая "Иволга", а в какой - полносоставный ЭП2Д. Но 99% пассажиров таких тонкостей не знают, в результате чего происходят "забеги" на 100м дистанцию по платформе.
7. Про состояние большинства "реконструируемых" остановочных пунктов и строительную готовность можно наверное и не говорить, но все же, количество недоделок по платформам, превышает все разумные пределы.
Единственной положительной стороной МЦД могу назвать исчезновение двухчасового дневного перерыва в движении.
P.S. Для "усиления" из депо Крюково на МЦД-2 с 24.11.2019 передается на правах краткосрочной аренды один состав ЭС2Г-117 (Ласточка) в десятивагонном пригородном исполнении. Видимо это и будет то самое "увеличение вместимости подвижного состава".
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
23.11.2019 22:02
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) На первом снимке "Иволга 1.0", которая изготавливалась в шестивагонном исполнении (кроме поездов с №001 и 002, которые пятивагонные от рождения).
На втором снимке "Иволга 2.0" с новой кабиной машиниста, слегка измененной планировкой салона, некоторыми доработками, и семивагонная.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6807
23.11.2019 23:18
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) >>На втором снимке "Иволга 2.0" с новой кабиной машиниста
Странно, ими, вроде, в первую очередь, хотели МЦД-1 оснастить...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
24.11.2019 1:34
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Первоначальные планы, уже в первый день улетели коту под хвост, и сейчас в экстренном порядке идет переброска подвижного состава со всей дороги (и даже у "соседей" с Октябрьской заимствуется), для обеспечения вывоза по графикам МЦД. Ну не хотят наши "уважаемые пассажиры" трамбоваться в шестивагонные Иволги по 350 человек на вагон, как планировали "дефективные манагеры" из ЦППК и РЖД. Поэтому ориентироваться на все, что было озвучено до запуска прожекта - уже бесполезно.
P.S. Вытащи, pls, в шапку опрос по МЦД. Заготовка для темы в "трепе".
Опрос от департамента транспорта г.Москвы по проекту МЦД-1/МЦД-2 ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
24.11.2019 11:59
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Вчерась ходил смотреть на это «чудо». - насчитал три вида электричек – две «Иволги» и одну ЭП2Д. - три вида по длине, даже четыре. По 6 вагонов, по 5 и по 7. - свежеотсыпанные шпалы на пружинах второго пути. Даже ЭП2Д подкрадывается бесшумно. Я еле услышал за спиной. Начинаем считать трупики? Про пружинки – они хорошо амортизируют, а на сколько ни погодоустройчивые и устойчивы к кислотам? Она ж если сгниёт, то отстрелит при проходе поезда как пуля. (В придорожном лесу упала ворона - шутка). - Зачем куча экскаваторов у СНТ «Железнодорожник»? Дорогу на Опалиху для машин делают? - Слышал, как завывает «Иволга» на старте. Там движки устают что ли? - Люди бегают по пирону из-за разных по длине электричек. - В обед народ есть. Не усмотрел пустых вагонов вообще. - Паровозы отъездились. Там нет промежутка для стимпанка. Вернее, он есть, но я так понял, что стихийный, не запланированный. - Фоткать не удобно. Электрички перекрывают друг друга.
Вывод, для себя: По ж/д пытаюсь ходить по принципу «Посмотри налево, посмотри на право – нет ли где поблизости русского «Урала»» © ГДР - на слух особой надежды в плотных шапках и капюшонах нет. Ну, и мечта прокатится опять откладывается.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
24.11.2019 13:12
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) 1. Помимо трех разновидностей "птичек" и ЭП2Д, в эти дни на нашем направлении можно было встретить даже такую "экзотику", как ЭТ2М-055, позаимствованную с Октябрьской ж.д. Также по слухам на один рейс к нам вернулась ЭР2-1338, но подтверждения или опровержения у меня нет. В понедельник на линию должна выйти "Ласточка" ЭС2Г-117 в количестве "один штук".
2. Иволги ЭГ2Тв-001 и 002 (версия 0.1) - пятивагонные, Иволги версия 1.0 - шестивагонные, Иволги версии 2.0 - семивагонные. ЭП2Д в исходной составности - одиннадцативагонные, команду на их "укорачивание" до семи вагонов отбили в первый день, и таких машин успело выйти на линию вышло не более 3-4 штук. Уже в пятницу составность ЭП2Д вернули к исходной. Основной провал прожекта связан именно с "короткими" составами, которые не способны переваривать существующие на участке Павшино-Тушино пассажиропотоки, практически в любое время суток. Народ хочет ехать комфортно, а не стоять всю дорогу, как кильки в консервной банке. А с внутренним пространством у Иволги гораздо хуже, чем у ЭП2Д, несмотря на "рациональную компоновку".
3. Шпалы и пружинные крепления тут не причем. Бесстыковые плети длиной 800м и "свежий путь" в сочетании с иной тележкой "Иволги", и совершенно другим приводом - дают о себе знать. Уровень шума, действительно уменьшился и заметно. Что касается пружинных рельсовых скреплений, то они используются уже более полутора десятков лет на разных дорогах, и каких-либо серьезных проблем, связанных непосредственно с ними, до меня не доходило. Так что это только для нас стало "новинкой".
4. В теории должны готовить основу для закладки 3/4 пути. Что там творится на самом деле, не может ответить никто. "Опережающая застройка", без отработанных и согласованных планов и проектов, в последние годы стала сильно раздражать, но видимо для кого-то такой порядок вещей очень выгоден.
5. Специфический вой на старте - связан с работой тягового преобразователя. Двигатели у "птичек" - асинхронные, а не коллекторные, как у ЭП2Д.
6. Забеги на 100..120м по платформе, теперь обычное явление. За существующую информационную поддержку проекта МЦД отдельных товарищей (которые нам совсем не товарищи), в былые годы поставили бы к стенке и расстреляли три раза, для надежности.
7. Собственно это единственный на сегодняшний день "плюс" от прожекта "МыЦыДы-Два". Исчез двухчасовой перерыв, когда нужно было прорабатывать альтернативные варианты доставки тушки в столицу и обратно.
8. Паровозы никуда не денутся. Еще посмотрим, кто кого вытаскивать с перегонов будет . Нитки в графике, пригодные для пропуска хозяйственных/передаточных поездов и резервных локомотивов остались, просто сильно "уплотнились".
9. Это на мой взгляд, самый незначительный недостаток прожекта...
10. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Ju_lia
Местный
Сообщений: 162
24.11.2019 15:29
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Не то чтоб прям проблема пригородного сообщения, но просто в тему. Сегодня на Тушино на запасном пути стоял паровоз. Впервые рассмотрела его не проносящегося мимо. Увидела надпись на боку мелким шрифтом - "Вода отравлена антинакипином". Неужели у кого-то возникала мысль заварить чайку из паровозного котла?!
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
25.11.2019 0:18
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Если внимательно посмотреть на этот паровоз, то обнаружится, что он имеет также на борту герб ныне несуществующего государства, да и дорога приписки явно не соответствует написанием сегодняшнему дню. Паровозы депо Подмосковная, периодически появляющиеся на нашем направлении, и даже иногда вытаскивающие с перегонов "нанотехнологичные электропоезда" имеют окраску и надписи соответствующие "своей" эпохе. В данном случае речь идет о периоде 40-х..60-х годов ХХ века, когда при заправке тендеров паровозов водой, в зависимости от источника водоснабжения, в воду могли добавлять каустическую соду (NaOH), гексаметафосфат натрия (более известный домохозяйкам, как "Калгон" из рекламы), и другие реактивы, предотвращающие накопление накипи в котле или поддерживающие ее во "взвешенном состоянии", что облегчало промывку котла. Вода с содержанием подобных веществ до 0.3..0.5%, вполне могла привести к ожогам пищевода (каустики) или отравлениям. Поэтому предупредительные надписи на тендерах были не лишними. А для себя - бригада набирала с той же самой колонки питьевую воду в бидон и чайник, т.к. вполне рабочей температурой в паровозной будке летом могло быть 45..55°С несмотря на открытые окна и снятые пологи с тендера. Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|