MiStar
Webmaster
Сообщений: 2170
22.12.2017 16:00
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Принципы работы рельсовых цепей СЦБ с импульсным кодированием, изложены в литературе. Основа такая: если на блок участке, сопротивление рельсовой цепи (между правой и левой рельсой) становится ниже определенного порога, то на локомотивном светофоре зажигается красный сигнал. При замыкании рельсовых цепей смежных блок участков, уровень сигнала также падает, что приводит к последовательному изменению сигналов по цепочке.
Если встать на перегоне, с достаточной видимостью, и посмотреть показания проходных светофоров, то по мере удаления поезда картинка будет выглядеть так: З=>ЖЗ=>Ж=>К=>К=>хвост поезда. Соответственно проблема на одном из блок участков, сразу повлияет на показания сигналов, как минимум на пяти соседних.
Попытался по минимуму использовать специфичные обороты речи, и объяснять "на пальцах". Как-то так... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
23.12.2017 1:07
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Ну, я приблизительно представлял себе "триггер" или "счётчик" с индукционным переключением. Спасибо. Вот, собственна, сам пролёт)) Через несколько минут проехала очень медленно электричка. За 15 минут до этого пролетел товарняк.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2170
23.12.2017 12:47
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) В нынешних системах СЦБ никакого "счетчика" нет. Они работают по принципу постоянного контроля шунтирования рельсовой цепи на всем протяжении блок-участка. "Замыкателем" является колесная пара вагона/локомотива. Системы с "точечным" контролем на московском узле вышли из обращения в 60-е годы прошлого века, в силу слишком низкой надежности при высокоинтенсивном движении поездов. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
24.12.2017 0:08
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Ok. Наверное это глупость и очередная моя догадка. В электронику не полезем. Просто вопрос: - Красный: стоять - Жёлтый: ехай только до следующего светофора. - Жёлтый + Зелёный: едь два пролёта. - Зелёный: Жми, пока не догнали.
Так? Этого хватает для обычной двухполосной дороги. И как можно при такой сигнализации убрать ручное управление, хотя бы голосом по мощной рации? При нерабочей сигнализации на пересечении двухполосной дороги и станции... ну, хотя бы Павшино в 6 полос - это жопа. Наш ЧМЭЗ-**** мог спокойно проехать сквозь электричку и компактные рации цифровые в карманах не помогли бы.
Это только догадки.
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
24.12.2017 0:09
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Заброшенные ветки опять работают во всю?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2170
24.12.2017 1:07
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Есть понятия "регистрируемые приказы", "бланк-билет" для отправления на перегон, и т.п. Но обеспечить подобными средствами нынешние интервалы движения - физически невозможно. Поэтому при сбое систем СЦБ более чем на полчаса маршрутизация срывается, как правило, на оставшуюся часть суток.
Что касается "гольевской ветки" - она никогда не была заброшенной. Используется "Вторчерметом" в Архангельском, бывшей базой стройуправления ХОЗУ СовМина, полиграфическим комбинатом, трестом МОИС-1, для подвоза материалов и вывоза продуктов переработки. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
24.12.2017 1:32
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Я понял. Про ветки я не в этом плане. Активность за год-полтора увеличилась на этих ветках сильно.
И да, удивляться не надо, на электричках я ездил в последний раз в 1996-м. И... помню ещё мигающие жёльтые сигналы на светофорах.
Пишу про кино и иду спать(((
|
oleg
Шаман-краевед
Сообщений: 3392
25.12.2017 13:09
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Малчо. Ваш интерес выходит за рамки обычного пассажира или пешехода. Немного дополню, потому что ответ Михаила "по верхам" может создать впечатление некой анархии и архаизма в управление движением поездов. На самом деле системы управления (или как их на ж/д называют - СЦБ) наиболее продвинутая и защищенная часть ж/д комплекса. Системы интервального регулирования движения поездов с фиксированными или подвижными блок - участками составляют основу любой системы обеспечения безопасности движения. Ключевым элементом подавляющего числа систем является РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (как датчик свободности/занятости и целостности/разрыва) участка пути. Помимо рельсовой цепи используются системы счета осей и контроля целостности поезда бортовыми средствами. Важно понимать, что все системы СЦБ (по крайне мере на главных путях)имеют не менее 3-х кратного резервирования и дублирования, каждая из которых находится в зоне ответственности не менее 3 разных работников. В последнее время дублирование должно осуществляться не прсто набором нескольких датчиков, а датчиков работающих НА РАЗНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ. В этом основа БДП. Именно поэтому ж/д остается наиболее безопасным видом транспорта.
|
WhiteBeard
Шаман-краевед
Сообщений: 1335
25.12.2017 15:23
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Олег. Нет, не выходит. "Почему электричку ждали час? Да там неполадки были." Как человек, сильно ограниченный в передвижении у меня есть хобби. Без него можно просто ипануться в этой стране и от ограниченности общения. Хобби не одно. Много. Одно из них "Охота на паровозы", которая в силу многих аспектов ушла на нет. Вот представьте, я нахожусь в 4 км от железной дороги. Слышу гудок паровоза. Лучше два, так как надо знать направление - по первому пути или по второму. Мне нужно решить: Идти или не идти фотографировать; какую технику брать, если пошёл. Зная сколько времени нужно паровозу и какому именно для разворота в Нахабино, время проезда, и так далее, я предпоследние две охоты провёл в ожидании 4-7 минут. Последняя удалась, но из-за вот этого сбоя я ждал 40 минут лишних. Если мне понадобится, то я, естесственно, найду управление сигнализацией ж/д путей в России и прочитаю. Ветки до бывшего КМЗ, Гольёво, станции по хранению ГСМ и прочие меня интересуют из тех же соображений охоты, но уже на теплушки и тепловозы. Что бы не было недомолвок: Меня не интересуют чужие фотографии, я вышел из этого возраста, меня интересует исключительно мои фото. Нужные теплушки я нашёл, но не было возможности сфотографировать. Свои фото. Хотя бы потому, что никто на общий обзор не выставил того же СО, а ведь красивый редкий же и идёт хорошо. Чем не радость? Одина из причин охлаждения к ж/д фото - это нервозность и истерики водителей паровозов, тепловозов, и прочее. Ребят. Во-первых, ваших лиц там близко нет, ибо с расстояния в 50-200 метров в движении и вечером... я не шпион. Если бы я был шпионом, то взял бы Go Pro или оптику в 1000-1500 мм и отснял бы всё, что хочу до последней царапины на пуговице железнодорожного рабочего и водителя паровоза и тем более залез бы в Лебурсек, и скачал схему управления ж/д транспортом. Что качается загадки вокруг коробочки у стыка рельс и "нет счётчика", то законы физики пока не отменили - индукция, сопротивление, ёмкость по прежнему имеют свои формулы. Можно сказать, что мы начали использовать подобие датчиков Холла и вы не догадаетесь об управлении сигнализацией, но я в это не поверю - мои глаза говорят о другом. Спасибо за разъяснения. Дальше я буду искать сам, если понадобится.
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
25.12.2017 19:25
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) А что такое случилось в Щербинке, что поезд 6378 начиная с 10 декабря частенько опаздывает с отправлением на полчаса (как сегодня например)? С введением зимнего расписания электрички стали ходить из рук вон плохо
|
|