MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
10.04.2017 21:38
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Коротко ответить на вопрос об устройстве тормозной системы электропоезда не получится. Но скажу лишь одно - тормоза пневматические, и сжатый воздух - "кровь" для всего, что передвигается по рельсам. И его на составе, увы не было.
При отпущенных тормозах воздух находится в тормозной магистрали и "запасных резервуарах", которые установлены на каждом вагоне поезда. При торможении, давление в тормозной магистрали снижается на величину, достаточную для срабатывания пневмоклапана, который перепускает воздух из запасного резервуара в тормозной цилиндр. Для "отпуска" тормозов давление в тормозной магистрали повышается через кран машиниста, и клапан срабатывает в обратном направлении, выпуская воздух из тормозных цилиндров и соединяя запасный резервуар с тормозной магистралью. Стоп-кран, равно, как и клапан автостопа, при срабатывании полностью выпускают воздух из тормозной магистрали, и тормозной эффект обеспечивается только за счет наличия воздуха в запасных резервуарах, которые увы не "бездонны".
Из-за наличия "мелких неисправностей" на составе, а также допущенных локомотивной бригадой ошибок в управлении тормозами, в какой-то момент ситуация перешла критическую черту и стала развиваться по неуправляемому сценарию.
Срыв стоп-кранов, в данном случае лишь усугубил ситуацию. Локомотивная бригада пыталась уже на ходу перезарядить тормозную магистраль и запасные резервуары, но из-за того, что в ней "внезапно" возникло слишком много "дыр" в виде сорванных стоп-кранов, и открытого клапана автостопа, попытка была обречена, и последние остатки воздуха на составе были потеряны. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
shell
Moderator
Сообщений: 5555
10.04.2017 23:08
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Тогда понятно. Я то думал, что без давления они должны сработать намертво ---------------- Алексей Sh.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
10.04.2017 23:15
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Рабочим телом в тормозах железнодорожного транспорта является сжатый воздух и только он. Поэтому, если воздуха нет совсем - вагон свободно катится. Это свойство железнодорожных тормозов, позволяет производить маневровые работы и обеспечивает работу сортировочных горок, где для торможения используются механические устройства непосредственно воздействующие на колесную пару, без использования тормозов самого вагона (вагонные замедлители).
Принципы действия пневматических тормозов ж.д. транспорта заложены еще в первой трети прошлого века. Для пассажирского подвижного состава в нашей стране используются системы, схожие по принципу действия с "быстродействующим тормозом Вестингауза", а для грузовых вагонов - далекие потомки "тормоза Матросова". ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
11.04.2017 15:04
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Цитата: shell пишет: Как это она смогла в субботу в поезд вкатиться, если пассажиры даже стоп-краны срывали?
О как, а в интернетах пишут, что в электропоезде находились машинист с помощником и два контролера. Замалчивают реальный масштаб проблемы? Mistar, большое спасибо за содержательные ответы.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
11.04.2017 20:03
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) В исходном сообщении, выдернутый из которого отрывок, ушел разгуливать по сети, шла речь о том, что из работников ж.д. транспорта в электропоезде была локомотивная бригада (машинист в головной кабине, и помощник в хвостовой кабине, согласно местной инструкции), а помимо них в одном из вагонов находилась бригада контролеров-ревизоров. Из них только два человека могли предпринимать какие-либо действия связанные с управлением составом. Населенность электропоезда М.Смоленская - Усово в это время, по словам локомотивных бригад, работавших на этом маршруте обычно не более 10%, т.е. в составе могло находится около 100 человек, рассредоточенных по вагонам, что вполне похоже на правду. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
26.07.2017 12:12
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Плохие новости: https://www.kommersant.ru/doc/3367143
Получается, что никакие преобразования в РЖД не способны устранить бардак, присущий организации перевозок и ремонту подвижного состава. Разница в техническом состоянии электропоездов депо Перерва и, к примеру, Нахабино видна невооруженным глазом
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
26.07.2017 21:06
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Открыли америку... Бардак с текущим и периодическим ремонтом подвижного состава, начался еще в 90-е годы прошлого века, и с тех пор только усугублялся и ширился. Могу вполне уверенно сказать, что в любом составе, выходящем на линию, возить пассажиров, присутствуют те или иные неисправности. Одни из них совершенно некритичны, с точки зрения безопасности пассажиров, но зато очень сильно бросаются в глаза различного рода "проверяющим", количество которых уже давно превышает количество слесарей в депо, а вот другие - внешне себя никак не проявляют, хотя имеют прямое отношение к поведению состава на рельсах. Особой разницы по состоянию электропоездов Перервы и Нахабино, если брать во внимание машины принадлежащие РЖД, я лично не вижу. Примерно одни и те же неисправности, связанные с дефицитом запчастей, и отсутствием грамотных специалистов, можно найти на любой машине. Что касается "белых" составов, принадлежащих ЦППК, то с ними ситуация выглядит немного получше, не в последнюю очередь, за счет того, что эти машины еще не вышли из "младенческого возраста", и не проходили т.н. "тяжелых видов ремонта" по банальной причине малого пробега на данный момент.
P.S. Несмотря на то, что разбившийся в Кунцево состав ЭД4МК-0089 имел изрядный перепробег по КР-1, сказать что он был неисправен, я не могу. Машина, как могла сопротивлялась безграмотным действиям локомотивной бригады, и даже после того, как состав покатился под уклон, шанс остановить его, еще существовал. Увы, в данном случае сработал исключительно "человеческий фактор", и вины поезда в этом происшествии, несмотря ни на что, там нет. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
27.07.2017 8:24
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Говоря о техническом состоянии электропоездов, я имел в виду покрытые ржавчиной салоны и рывки и удары при трогании и торможении состава. Понятно, что состояние салона на эффективность тормозов не влияет, но говорит об общем уровне обслуживания подвижного состава. В поездах депо Нахабино значительно чище и разгоняются они ровнее, чем составы депо Перерва.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
27.07.2017 14:36
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Грязь в салонах - связана с передачей всех видов уборки электропоездов различного рода "фирмушкам", которые явно не справляются с поставленной задачей. К тому же, за последние пятнадцать лет, регламентный интервал захода на ТО-3 увеличился в два раза, соответственно полноценная уборка стала производится в два раза реже. Рывки при пуске - связаны с настройками электронных блоков реле ускорения. А здесь огромную роль играет "человеческий фактор". На составе отработавшем более 3..4лет, идеально настроенный на стенде блок, работает далеко не так, как было задумано, и требует подстройки непосредственно на вагоне. Специалистов способных это сделать - осталось очень мало, т.к. условия работы слесарей по ремонту МВПС, и их должностные оклады, для Московского региона, очень слабо коррелируют между собой. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
Petrem
Шаман-краевед
Сообщений: 3133
08.08.2017 9:14
|
Re: Проблемы пригородного сообщения (Рижское направление) Mistar, спасибо за обстоятельный ответ. Вчера около 19 часов опять произошел сбой в движении электропоездов где-то за Павшино по направлению в область. Нехорошая тенденция: уже второй раз за месяц
|
|