Мля, скучно.
- Ну што, oleg? По пиву и оформим сделку? Какое ты предпочитаешь? - Holsten! - Выбери другое! - Кто знает толк, тот выбирает водку! ... (шутка)
Вот может Мистар, например, рассказать в стихах аля "Сон в летнюю ночь" о современной ж/д и почему вся эта хрень случаеца? Не? Да, лааадно, ну не в стихах. Давай я начну, а устроили и вправду тайну Полишинеля.
История сигнализации на железной дороге началась не так давно, как хотелось бы тогда многим. Не с паровоза на однопутной дороге, который не мог обогнать и лошадь с повозкой. Все произошло гораздо позже, когда братья Люмьер сняли фильм «Прибытие поезда». Да-да, с того времени люди военные озаботились безопасностью, ибо во время войны… ну, не имеет смысла. В общем на паровозы повесили колокольчики, как на кораблях – рынды то бишь. Но звук разносился так недалеко, что их поместили на вокзалы и обязали мужичков служивых железнодорожных махать табличками и с кружочками белыми стоять, что бы паровоз мог легко понять, что ехать можно… ну, не паровоз, а командир корабля. Все эти знаки причудливые можно увидеть в фильме «Одинокая звезда», где первая серия фильма крутится вокруг вокзала и интересного увидеть можно море… то есть те знаки, которые вокруг Михаила Светина стоят. Там не освещена тема с разноцветными фонариками и маленькими ручными цветными табличками, которыми тоже можно было управлять движением поездов.
Электричество. Ах да, то самое таинственное электричество на железной дороге. Так оно там уже третий век как. Ага. Семафоры аж с 1889 года начали управляться электричеством, хоть их и насчитывалось видом 10 точно. А ещё семафорили друг другу лампочками о движении поезда, позже с помощью телеграфа. Потому дедушка Крупский и озаботился захватом вокзалов и телеграфов в первую очередь. Это всё гнида – Никола Батькович Тесла виноват – он изобрёл переменный ток.
Настал 20-й век. Ватсон угнал воевать с немцами, а в России обеспокоились созданием единой системы управления поездами, ведь их стало больше, чем один. К тому времени даже автостоп придумали. Но кому это надо было, если всё ещё использовали проволоку, цепи и крепких мужиков для управления движением на железной дороге? А вот надо. В загнивающей уже тогда Европе использовали расписание по времени. Царь наш Батюшка соизволил разрешить поездам тоже по часам ездить. Кладёшь отцовские ходики на рельсы и смотришь как по ним паровоз проезжает – сначала радость, а потом больно от розог.
Тем временем с помощью сюрпризов-инфарктов в виде деревяшек подвешенных изобрели полный автостоп. Шучу. Над рельсой брусок возвышался и включал всё тот же рычаг как автостоп в самолёте. А электричество всё больше занимало умы железнодорожников, потому как вздрючившись дома от лампочки все захотели того же и для всех. Для начала хорошенько осветили вокзалы. Токио 2000 года отдыхает. И вот прямо сначала 20-го века переключать стрелки с семафорами начали электричеством вручную, но электричеством. Вот прямо на столе игрушку с рычажками размешали и дергали. А поездов всё больше. Из Красногорска крепостные рвались на работу в первопрестольную. Вот и появилась тогда первая СЦБ, что это такое никто не знает. Но намучились с ней много. Тут во всём виновата была как и раньше лень и индукция. И даже понятие появилось такое «железнодорожная телефонная связь».
С 20-х годов целые профессора занимались разработкой автоблокировки на железный однопутных дорогах, а одному в 30-е даже удалось полностью контролировать работу столовой на вокзале и движение по однопутной дороге. Но про электричество не забываем. Ко второй мировой большинство больших дорог уже управлялось индукцией… извините, липиздричеством. Причём не абы как, а импульсным. Но тут случилась беда – появились полноценные тепловозы. «Это же жопа!» - вскрикнули инженеры и придумали полный автостоп с рукояткой бдительности. Не нажал – поезд, из-за проклятой индукции, с помощью парочки релюшек останавливался. Да, релюха пневматику запускала и усё – кранты. Всем стоять полчаса и ждать пока машинист проснётся от пинка вагоновожатого первого вагона.
Дальше – хуже. Пропустил наземный светофор – поезд остановился. Но опять же, поездов то всё больше. Тут и выдумали управлять с помощью цифровых кодов на частоте 50 Гц (в Америке 60Гц). И понеслась душа в рай. Проверка путей на повреждения с помощью электричества, радиостанции в каждом поезде на частоте 100 КГц – вот, что проклятый Сталин выдумал. Но как только он помер тут же придумали и блокировку электролиний на дорогах в 75 Гц. Ээээх! Не остановимся! Тут тебе уже несколько видов электрических железнодорожных путей (это на случай, если Админ возьмёт на себя смелость за ещё одну апокалипсическую сказку). Релейное управление захватило ж/д.
А управлять то как-то надо? Вот уже управление пошло по нескольким каналам (грубо говоря: не лежите рельсы – простудитесь) 125Гц, 175 Гц, 225 Гц, 325 Гц, 375… уже пошли в ход поднесущие частоты. Но мало, Мало, МАЛО! А давайте использовать полупроводники в управлении? Да! И серию микросхем К155 и счётчики в том числе не забыли. Тут уже к 70-м и компьютеры подключились. Да никто нас не остановит! 3150Гц – на управление! Это же голой жопой на рельсу садишься, а оно шикочеца.
А дальше, дорогие дети, вам секреты управления железной дорогой никто не расскажет. Ибо индукция, воздушные клапаны на стрелках и цифровые радиостанции – это сикред. Вот так вот.
Это я ещё про советские фильмы с горящими поездами не рассказал, где автостоп сгорел первым, а движок на тепловозе вторым.
Всё, что я написал – лажа. Читать это запрещено для здорового разума. Займитесь своими повседневными делами - зарабатывайте на домовину. Нефиг лазить в интернеты!
© Malcho 2017 year
|