Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 5 6 7 (8) 9 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

28.02.2011 16:16

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

Цитата:

Вот еще фотка Райцентр в начале 70х - добавил в Фотогалерею(70-80е годы)



На снимке слева направо видны дома:

Комсомольская 45 + магазин "Молодость"
ул. 50-ти летия Октября, дома 1, 1а, 3, 3а, 5
Между домами 3а и 5 просматривается корпус ГСК.

P.S. Просьба следить за заголовками сообщений. Баскетбольная площадка в овраге - вряд ли имеет отношение к СГШ. Сами себя с толку сбиваем.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

28.02.2011 15:55

Re: микрорайон 7 (овраг)

Такая зона действительно существовала, и была сделана к моменту сдачи домов на Комсомольской 35, 37, 39. В нее входила дорожка с фонарями от лестницы в районе дома Железнодорожная 30, до дома Комсомольская 39, волейбольная и баскетбольная площадки под окнами дома Железнодорожная 29.
Из-за ошибок в планировании грунта, в южной части оврага был нарушен сток в коллектор речки Курицы, и волейбольная площадка никогда не использовалась по назначению, из-за того, что была затоплена с весны до осени. Останки баскетбольной площадки, и опоры фонарей, можно найти и сейчас.
Лестница и участок дорожки в южной части были ликвидированы при постройке напорного канализационного коллектора в начале 90-х годов.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6049

28.02.2011 15:38

Re: OFF: микрорайон 5 (СГШ - Дачный поселок)

а вот еще вопрос, тут на карте 2008-го пешеходная зона с со стадионом указана, по ходу я её еще в 1996-м не застал или это так - желаемое выдали за действительное.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

28.02.2011 15:25

Re: OFF: микрорайон 5 (СГШ - Дачный поселок)

Цитата:

Не знаю, кого переселяли в Райцентр. А вот на СГШ, в начале 60-х переехали жители бараков, которые находились в районе "Конного Санатория".



В дома по адресу Железнодорожный проезд 11, 13 и частично 7 были переселены семьи, проживавшие в дачном поселке первого московского треста комбинатов хлебопечения, располагавшегося на месте нынешнего "ланшафтного парка" в Митино. Улица 1-я и 2-я Рославка - соответствуют ул. Южной и ул.Северной Дачного поселка.
Дачный поселок - является отдельной темой для обсуждения, если интересно, могу многое рассказать.
Что касается бараков на "Санатории ипподрома", то их жителей переселяли в разные места, зачастую в "старый фонд", и они оказались разбросаны по городу и району. Несколько семей из этих бараков поселили в домах ул.Железнодорожная 25, 27, 28.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

28.02.2011 15:14

Re:История застройки микрорайона №6 (Райцентр)

Цитата:

Странно что на схеме 1992-го года отсутствует дом 6 по Циолковского. Забыли?



Это нежилое здание, поэтому оно не входило в объекты, описанные в данном исследовании. Если внимательно посмотреть на схемы - то кроме жилых домов и детских учреждений, на них больше ничего нет.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

28.02.2011 15:11

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

Цитата:

А я то думал, каким боком Архангельская КЭЧ в райцентре оказалась - а она оказывается "военные" дома обслуживала.


К этим домам, насколько я помню, относятся дома в овраге (Комсомольская 35,37, 39), и дома 50-ти летия Октября 4,6,8. Других не припоминаю, но и этого вполне достаточно.
Также КЭЧ обслуживала дома Ильинский тупик 3, 9 пока они были жилыми.

Цитата:

Это значит "пристанционный" Райцентр будут реконструировать(сносить) не ранее чем через 25-30 лет? Если да, то радует.



Если смотреть с точки зрения инженера, то дома проекта 1Р-303, вполне надежны, и могут простоять еще не меньше 25 лет, по состоянию несущих элементов конструкции здания. Что касается реальной жизни - то по меркам сегодняшнего дня, эти дома уже устарели морально. Вполне допускаю, что исчерпав возможные к продаже территории городской застройки, представители администрации, найдут застройщика и на этот уголок города, и это произойдет гораздо раньше середины 30-х годов.

Цитата:

И еще. Откуда брали новоселов? Согласно концепции развития городов лесопарковой защитной зоны механический прирост населения за счет "импорта" населения из других населенных пунктов (читай Москвы) не приветствовался. Значит массовые переселения были внутри города(района)? Но разве к тому времени не расселили все бараки на Речной и окрестностях? непонятно. Михаил ты говорил много народу в твоем доме было из Митино, не совсем понятно зачем народу из деревни (до присоединения столице оставалось еще лет 20) давали квартиры в Райцентре.



Не забываем о том, что помимо расселения бараков, существовало такое понятие, как "очередники на получение жилья". Семьи в те годы зачастую состояли не из одного ребенка, и рано или поздно, нужно было "разъезжаться". Да и в общежитиях в те годы, семейные надолго не задерживались. Среди домов в этом микрорайоне, часть была построена в рамках ЖСК, появившихся после экономической реформы 1964..65гг.
Что касается "переселенцев", то в те годы довольно активно шло расселение ведомственных "трущоб", построенных в предвоенные годы. К деревням, это жилье отношения не имело, хотя и располагалось на территориях сельских советов, т.к. жители ведомственных поселков работали в промышленности. Именно такие поселения в 60-е годы массово переселялись в город. Т.е. это было перемещение людей внутри района, с улучшением жилищных условий, и приближением жилья к месту работы и транспортным узлам.
Кстати, не стоит путать нынешний район Москвы - Митино, который является относительно однородной по застройке территорией, и бывшие земли Красногорского района, на которых он стоит. На этих землях были, как типично "сельско-колхозные" деревни, так и "барачно-рабочие" поселки с заметно различающимся контингентом жителей.

Цитата:

И еще спросить хотел - Кооперативная(Димитрова) ровесница микрорайона или постарше будет?



Практически ровесница. Застройка домов Кооперативная 3, 5, 7 и Железнодорожная 25, 25а началась одновременно в 1966г. Дома Железнодорожная 26а, 27, 28, 28а построены в 1967г.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6049

28.02.2011 13:05

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

Вот еще фотка Райцентр в начале 70х - добавил в Фотогалерею(70-80е годы):


Увеличить

Даже странно видеть зияющую пустоту на месте ТРЦ "Парк"

Anna
Шаман-краевед

Сообщений: 898

28.02.2011 11:43

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

Не знаю, кого переселяли в Райцентр. А вот на СГШ, в начале 60-х переехали жители бараков, которые находились в районе "Конного Санатория".

admin
Webmaster

Сообщений: 6049

28.02.2011 11:16

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

А я то думал, каким боком Архангельская КЭЧ в райцентре оказалась - а она оказывается "военные" дома обслуживала.

>>Проектный срок службы большинства домов, построенных в этом микрорайоне составляет 70..75 лет.

Это значит "пристанционный" Райцентр будут реконструировать(сносить) не ранее чем через 25-30 лет? Если да, то радует.

И еще. Откуда брали новоселов? Согласно концепции развития городов лесопарковой защитной зоны механический прирост населения за счет "импорта" населения из других населенных пунктов (читай Москвы) не приветствовался. Значит массовые переселения были внутри города(района)? Но разве к тому времени не расселили все бараки на Речной и окрестностях? непонятно. Михаил ты говорил много народу в твоем доме было из Митино, не совсем понятно зачем народу из деревни (до присоединения столице оставалось еще лет 20) давали квартиры в Райцентре.

И еще спросить хотел - Кооперативная(Димитрова) ровесница микрорайона или постарше будет?

Странно что на схеме 1992-го года отсутствует дом 6 по Циолковского. Забыли?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1980

27.02.2011 22:55

Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская)

Микрорайон №7 (Железка, Красногорская) расположен в юго-западной части города. Он включает в себя массив жилых домов с предприятиями торговли и бытового обслуживания, а также дошкольными учреждениями и средней школой на 600 учащихся. Границами микрорайона являются железная дорога (улица Железнодорожная д. №23..39а), и улицы Димитрова (нечетная сторона домов), 50-ти летия Октября (четная строна домов), Комсомольская (нечетная сторона домов).
Район относится к полностью сложившимся, мало затронут строительством последних 20-ти лет. Средний возраст жилого фонда около 40 лет. Проектный срок службы большинства домов, построенных в этом микрорайоне составляет не менее 70..75 лет.
Застройка района относится к периоду 1965..1975гг. Домов построенных после этого периода мало.
В ранний период застройки (1965..1968), строились панельные 5-ти этажные дома проекта 1Р-303-2 (4 подъезда 60 квартир) и 1Р-303-10 (8 подъездов 110..118 квартир).
Это дома 3, 5, 7 по ул. Димитрова, и массив домов ул.Железнодорожная 25, 25а, 26а, 27, 28, 28а, 31, 31а облицованные мелкой белой плиткой "в квадратик". Дома этого проекта построенные после 1969г. имеют некоторые отличия во внешнем виде, и конструкции крыши. Также они отличаются от своих более ранних собратьев, облицовкой панелей (осколочная в "рубчик"). Характерными примерами таких домов могут служить дома ул.Железнодорожная 23, 29а,30а, ул.Димитрова 1, построенных позже остальных пятиэтажек.
Параллельно с поздними пятиэтажками, в микрорайоне с 1969г. ведется строительство блочных 12-ти этажных башен по проекту II-18 и его модификациям с пристроенными помещениями торговли и бытового обслуживания. Массив таких домов вырастает в северной части микрорайона (Комсомольская 43, 45, 47, 49), и вдоль полотна железной дороги (Железнодорожная д.24, 26, 27а, 30, 33). В этих домах были размещены продовольственные магазины (Комсомольская 49 - "Юбилейный", Железнодорожная 27а - "35-й"), промтоварный (Комсомольская 45 - "Молодость"), почта, телеграф и сберкасса (Железнодорожная 24), книжный магазин (Железнодорожная 26 - "Ровесник"), хозяйственный, парикмахерская, аптека (Железнодорожная 33). Таким образом микрорайон получил практически полный комплект обслуживающих предприятий.
В начале 70-х годов по типовым проектам были построены детский сад №2 (ул.Димитрова), и Красногорская средняя школа №6 (ул.Комсомольская), решившие проблему большинства малышей и школьников. Тем не менее, по исторически сложившейся традиции, часть школьников улицы Димитрова, и прилегающих к ним домам ул.Железнодорожной (до оврага), учились в школе №5. Четкого разделения по номерам школ не было, поэтому вполне нормальной практикой, для этой части микрорайона, было то, что соседи по подъезду учились в разных школах.
В конце 60-х, были построены три дома-башни на ул.Димитрова (дома 9, 11, 13/33), в которых были размещены городская библиотека (д.9), ресторан "Голубое озеро" с отделом "Кулинария" (д.11), и комплекс бытового обслуживания в доме 13/33, состоявший из фотостудии "Красногорочка", обувной мастерской, ателье проката, и приемного пункта химчистки. Эти девятиэтажки были построены по редкому, для нашего города варианту проекта 1С-447-25, и насколько я знаю, дома этого проекта в городе представлены еще единичными экземплярами на Школьной, но там нет встроенно-пристроенных нежилых помещений. До 1992года на крышах домов 9 и 11 были установлены буквы, образующие известное любому Советскому человеку словосочетание: "СЛАВА КПСС".
До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Также среди этой застройки были деревянные бараки. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Бараки были снесены в 1973..75гг. при постройке дома 2/37 (проект 1Р-303-12). Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а.
Рядом с домом 2/37, по адресам ул.50-ти летия Октября д.6 и д.8 в 1966-67гг. силами военных строителей были построены две пятиэтажки проекта КПД-4570 с характерными форточками в стойке рамы. Такой тип домов больше характерен для застройки военных городков, и был разработан в середине 60-х годов "Военпроектом".
Единственная девятиэтажная башня микрорайона - ул. Железнодорожная д.34а, проекта 1С-447-26 из силикатного кирпича была построена в самом начале 70-х. За ней, на пустыре между двором школы №6 и домами Комсомольская 43, 47 в конце 70-х годов был построен еще один детский сад №1, т.к. существующий д/с №2 уже не справлялся с "пополнением" населения микрорайона.
В период 1977..83гг. были построены силами военных строителей три дома проекта II-66 по ул.Комсомольская 35, 37, 39.
В 1981г. была предпринята попытка постройки 9-ти этажного жилого дома проекта 1-447-26 по адресу ул.Димитрова 7а, но стройка была прекращена на этапе "нулевого цикла" из-за проблем с соседними домами, и большого количества жалоб от населения.
В 1985г. построен дом №4 на ул. 50-ти летия октября. В него в основном переехали жители нынешнего Ильинского тупика д.3 (двухэтажный) и д.9 (четырехэтажный). После этого в Ильинском тупике остался единственный четырехэтажный жилой дом №13, который до сегодняшнего дня остается единственным жилым домом в этом "забытом уголке" города. Ильинский тупик, до 1962г. был отдельным населенным пунктом на территории района, и назывался "поселок Плодоовощного комбината Мосвоенторга". Этот поселок состоял из двух четырехэтажных кирпичных домов №9 и 13, двухэтажных деревянных жилых домов №3 и б/н, бревенчатого "Г"-образного барака №1, и двухсекционного щитового барака б/н.
В самом конце 90-х построены дома №39 и 39а на ул.Железнодорожной.
На схеме микрорайона (см.выше) показано пролегание коллектора речки Курицы по территории микрорайона. Она выходит из Ивановских прудов в районе бывшего "руинного мостика" и покидает коллектор в водопропускной трубе под железной дорогой.


Дополняем, исправляем, выискиваем "ляпы", выверяем даты... Многое пишу по памяти, поэтому могу ошибаться.

Бывший житель дома №27 ул.Железнодорожная...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 5 6 7 (8) 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

542 завод инженерного вооружения - старейшее в Красногорске предприятие. Основан в 1920 году.

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
Фрея 12.10.2020
Napoleon29 10.10.2020
kost02 09.09.2020
ppsihol 08.09.2020
Norra 01.09.2020
зуйка 17.08.2020
Игорь80 06.08.2020
Denis1907 03.08.2020
Vovanich 25.07.2020
kirill75 21.07.2020
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис