Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 1967

06.03.2011 22:01

Re: переезд 25км (иллюстрации)

Переезд 25км современный вид проезда со стороны города:



Переезд 25км. Дом переездного смотрителя, позже путейская казарма:



Вид дороги через плотину пруда в деревне Ивановское с переезда:




----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1967

06.03.2011 2:56

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Ширина дороги V-й категории по нормам тех лет (1946г.) - 4.5м. Такая дорога может иметь усовершенствованное покрытие облегченного типа (гравий), или не иметь его вовсе. Предназначена она для смешанного авто-гужевого движения, с уменьшением скорости при встречных разъездах. Напряженность движения для таких дорог - около 100 экипажей/сутки.
Если прикинуть ширину дороги по сохранившемуся со стороны деревни участку насыпи - то 4.5м там вполне наберется. Этот переезд был закрыт для автомобильного движения, вместе с переездом на 19-м км в период 1948-49гг., когда в связи с началом движения электропоездов на участке М.Рижская - Гучково, был ликвидирован ряд переездов на дорогах IV и V категорий без твердого покрытия, как несоответствующих требованиям безопасности.

Остановка на 25-м километре существовала с начала 50-х годов (по косвенным данным), и появилась в связи со строительством дач, для работников Московского отделения Калининской ж.д. Совместными усилиями дачников и жителей 500-го поселка между поселком и садоводческим товариществом на прямом участке пути, в 100 метрах от бывшего переезда, была сделана временная деревянная платформа. Рядом с платформой, на дорожке от 500-го поселка была построена деревянная билетная касса. Позже, после постройки в 1986г. нынешнего капитального кассового павильона, эта билетная касса переехала в садоводческое товарищество, где служила в роли сторожки до пожара, случившегося зимой 2008г.
При строительстве второго пути в 1959г. деревянная платформа была разобрана, и вместо нее были построены две капитальные, высокие платформы "берегового" типа. Место где находилась старая платформа, теперь скрыто под насыпью нечетного пути.
С летнего расписания 1962года, эта платформа официально упоминается в рсписаниях, как платформа "Красногорская", и обслуживает поселок 500-го завода, деревню Ивановское, а также два дачных кооператива: "Красногорский садовод" и "Железнодорожник", расположенных в непосредственной близости от платформы.
При очередном издании 4-го тарифного руководства МПС СССР в 1964г. платформа Красногорская была включена в реестр действующих остановочных пунктов пригородного сообщения, открытых для продажи билетов пригородного сообщения.
Место нахождения нынешней платформы обусловлено расположением сигналов, и наличием прямого участка пути необходимой по СНиПу длины (265м).

Что касается строений - вопрос более сложный. Мне неоднократно встречалось упоминание неких "бараков" на 500м поселке, снесенных в период застройки микрорайона капитальными домами. Да и смутные детские воспоминания, говорят о том, что за аптекой стоял какой-то мрачный, темный дом,с разбитыми стеклами. На снимке, он должен быть в районе перекрестка, за "укороченным" рядом коттеджей. Возможно, при послевоенном дефиците жилья, между довоенными домами поставили бараки, типа тех, что стоят на брусках. Кстати, похожие темные контуры с пятнами труб, в количестве минимум трех - как раз и просматриваются между коттеджами.

Прудик в 60-е годы был подспущен из-за проблем с плотиной. Ее восстановили уже в начале 70-х.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6004

06.03.2011 2:11

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Дорожку то я видел, но как то плохо мог представить как грузовик на ней поместится сможет, ведь и для пешеходов она не особо то широка.

И еще ты написал про служебную остановку 25 км - получается она была не на месте Красногорской, смысла не было ее устраивать вдали от путейского дома. Вообще выбор места для современной Красногорской странен - станция вытянулась не вдоль Райцентра а ушла от него в никуда.

И все-таки у меня версия служебка была не столько для путейцев сколько для 500-го поселка. Не забудем что сам 500-ый - стратегический завод. Кстати что у нас по 500-му есть? Только:
До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Часть этих домов была снесена в 1973..75гг. при постройке дома 2/37. Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а.


были ли там строения кроме 7-ти домиков и водокачки? или это был праобраз Павшинской поймы - инфраструктуры ноль :)

500-й в 1966-м:


Кстати прудик у Ивановсккого в разы меньше сегодняшнего.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1967

04.03.2011 18:17

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Дом, а точнее путейская казарма на 25-м километре стоит и поныне. Переезд - внимательный взгляд, тоже легко может опознать. В качестве подсказки скажу, что бывшая дорога через переезд проходила через плотину пруда, потом зигзагом уходила влево, взбираясь на насыпь ж.д. полотна, и выходила к крайним домам улицы Калинина. Участок этой дороги, сейчас является дворовым проездом к дому Железнодорожная 33 и утыкается в бетонные блоки, лежащие на углу этого дома.



Ныне существующая платформа Красногорская была официально сдана в эксплуатацию в мае 1964г. До этого платформы Красногорская не существовало, но была "служебная остановка на 25-м км". В каком году она появилась - пытаюсь выяснить. В служебных расписаниях тех лет, ее нет совсем.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6004

04.03.2011 17:07

Re: Район и Железка

а у меня вот такой вопрос еще. Цитирую Веселовского(альманах Красногорье):

Через железную дорогу был устроен переезд к деревне Ивановское. Здесь сохранился стоявший рядом с ним кирпичный дом. В 1948 году поблизости от переезда, при участии жителей поселка была построена небольшая железнодорожная платформа.

1.Где же был тот переезд и жив ли дом? Если смотреть из окна электрички - то со стороны Ивановского сплошной откос и нет следов дорожной насыпи.

2. Указана дата основания Красногорской: 1948 год. Если заглянуть в википедию то проставлен 1946 год. Но дальше больше, у того же Веселовского: "Через 10 лет(т.е.примерно в начале 60х) здесь была построена ныне существующая платформа "Красногорская". Три дня рождения имхо многовато. Можно пояснить?

admin
Webmaster

Сообщений: 6004

04.03.2011 16:52

Re: Район и Железка

>>А не было никакого "противостояния" у этих двух районов....

>>Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием...

Ну вполне возможно, что Михаил этого противостояния и не заметил - в основном, в разборках (у нас в Москве) участвовал народец с 6-го по 8-ой класс. Мелюзгу не брали, более старшие уже "включали" голову. Ну а взрослые этих разборок вообще не замечали - мол, детишки балуются.

Аноним
04.03.2011 16:30

Re: Район и Железка

Цитата:

А не было никакого "противостояния" у этих двух районов. Учились в одних и тех же школах, гуляли по одним и тем же улицам, поэтому явно выраженных "границ" для создания конфликтной ситуации не возникало.


Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием. А граница формально пролегала по автодороге по ул.Кооперативная(Димитрова)

admin
Webmaster

Сообщений: 6004

04.03.2011 16:13

Re: Район и Железка

А вот еще интересное - как раз на райцентре впервые в Красногорске использована концепция микрорайона, в нашем современном понимании - цитирую:

При застройке кварталов 37-39; 41-43 были применены прогрессивные градостроительные решения: взамен строительства отдельно стоящих жилых домов велось строительство по принципу создания микрорайонов, в которых наряду со строительством жилья, строились культурно-бытовые учреждения повседневного пользования: школы, магазины, детские сады-ясли. При этом все эти учреждения находились в непосредственной близости от жилого дома. Пройти от дома до школы, магазина, детского сада можно было, не пересекая ни одной дороги. Жилые дома свободно расположены па рельефу, они открыты к свету и окружающей их зелени.

ЗЫ: Сейчас придет Михаил и скажет что все было не так :) и микрорайоны в городе уже были.

ЗЫЗЫ: А вот что пишет Сергей Бутырин:
На его (Райцентре)месте находилось огромное поле, частично распаханное местными жителями под картошку. На остальной части цвели гвоздики, васильки, гулял теплый ласковый ветер, гудели шмели и провода линии электропередач.

oleg
Шаман-краевед

Сообщений: 3372

04.03.2011 14:26

Re: Район и Железка

Курица течет вдоль ж/д, родник на ней.
А название этого притока еще надо найти...
Что мы знаем. Вытекает он из бывшего "черного моря", течет под Волоколамкой, на нем образованы Ивановские пруды, за ж/д впадает в Курицу.
Думаю если где и будет ссылка - в архивных усадебных делах...

admin
Webmaster

Сообщений: 6004

04.03.2011 14:08

Re: Район и Железка

А что у нас с речкой? Где исток великой Курицы, омывающей берега Райцентра?

Пока нарыл по названию, но пока неоднозначно - Курица от курный - в старорусском: извивающийся, вьющийся, курчавый. Правда особых изгибов по карте не заметил, но предкам наверное виднее было.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - самый большой маленький город Подмосковья?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
Vovanich 25.07.2020
kirill75 21.07.2020
Putevoy 14.07.2020
kolya348 05.07.2020
alekseyrebr 23.06.2020
ruby26 16.06.2020
Damn 14.06.2020
Алексей1978 02.06.2020
Артур_ 18.05.2020
Sirann 18.05.2020
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис