Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 »
admin
Webmaster

Сообщений: 6804

08.03.2011 1:24

Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова

Ну копнул блин, я то думал что истина где то ближе, вот строительство КГБ №1 в 1981


Хотя, возможно, такая советско-болгарская мегадружба тянется корнями к посещению Димитровым лагеря №27.

Кстати, по-моему, при строительстве Райцентра снесли губайловское кладбище. Получается крайние дома стоят "на костях"? А если нет то кому это кладбище мешало?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

06.03.2011 23:21

Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова

Цитата:

Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.



Просто цитата:

Цитата:


ВОЕННОПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В КРАСНОГОРСКОМ ОСОБОМ ОПЕРАТИВНО-ПЕРЕСЫЛЬНОМ ЛАГЕРЕ № 27

...
Всего за 1942-1945 гг. Центральная антифашистская школа произвела выпуск семи наборов: 2 – в пос. Оранки и 5 – в Красногорске. Общее число выпускников составило 2.247 человек. После войны, в 1946 г., Центральная антифашистская школа получила новое название – Спецобъект № 42. Изменились и цели обучения. На первый план были выдвинуты задачи по подготовке кадров из числа военнопленных для стран, освобожденных от нацизма, и предназначенных для выполнения административных, хозяйственных, политических и других функций. В 1946-1949 гг. Спецобъект № 42 произвёл выпуск 5 наборов – 1317 человек. О важности такой работы может свидетельствовать недавно рассекреченная докладная записка написанная в марте 1945 года руководителями международного отдела ЦК ВКП(б) Г. М. Димитровым и А. С. Панюшкиным, после посещения лагеря №27. Они пишут руководителям партии и правительства В. М. Молотову и Г. М. Маленкову о будущей политической работе в Германии. По их мнению, ведущая роль в подготовке кадров для этой работы отводилась лагерю № 27 . Многие из выпускников ЦАШ стали впоследствии видными представителями политической и военной элиты ГДР. Среди примеров Г. Вайс – заместитель председателя Совета Министров ГДР, генерал армии Г. Кесслер – министр обороны ГДР, генерал-лейтенант Ф. Гольд – заместитель министра госбезопасности ГДР, и многие другие политики и военные, дипломаты и журналисты.
...
Ведущий методист экспозиционно-выставочного отдела Мемориального
музея немецких антифашистов
В.В.Гащенко





----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6804

06.03.2011 22:48

Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация)

Алаверды к предыдущему посту - дата переименования 18 июля 1982 года - это сто лет со дня рождения Димитрова.

Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

06.03.2011 22:06

Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация)

Цитата:

Кооперативную переименовали в Димитрова, если мне не изменяет память, летом 1982г. Последнюю дату можно проверить, т.к. на доме "Комсомольская 31" на углу выходящем на пруды до сих пор висит мраморная доска.




----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

06.03.2011 22:01

Re: переезд 25км (иллюстрации)

Переезд 25км современный вид проезда со стороны города:



Переезд 25км. Дом переездного смотрителя, позже путейская казарма:



Вид дороги через плотину пруда в деревне Ивановское с переезда:




----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

06.03.2011 2:56

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Ширина дороги V-й категории по нормам тех лет (1946г.) - 4.5м. Такая дорога может иметь усовершенствованное покрытие облегченного типа (гравий), или не иметь его вовсе. Предназначена она для смешанного авто-гужевого движения, с уменьшением скорости при встречных разъездах. Напряженность движения для таких дорог - около 100 экипажей/сутки.
Если прикинуть ширину дороги по сохранившемуся со стороны деревни участку насыпи - то 4.5м там вполне наберется. Этот переезд был закрыт для автомобильного движения, вместе с переездом на 19-м км в период 1948-49гг., когда в связи с началом движения электропоездов на участке М.Рижская - Гучково, был ликвидирован ряд переездов на дорогах IV и V категорий без твердого покрытия, как несоответствующих требованиям безопасности.

Остановка на 25-м километре существовала с начала 50-х годов (по косвенным данным), и появилась в связи со строительством дач, для работников Московского отделения Калининской ж.д. Совместными усилиями дачников и жителей 500-го поселка между поселком и садоводческим товариществом на прямом участке пути, в 100 метрах от бывшего переезда, была сделана временная деревянная платформа. Рядом с платформой, на дорожке от 500-го поселка была построена деревянная билетная касса. Позже, после постройки в 1986г. нынешнего капитального кассового павильона, эта билетная касса переехала в садоводческое товарищество, где служила в роли сторожки до пожара, случившегося зимой 2008г.
При строительстве второго пути в 1959г. деревянная платформа была разобрана, и вместо нее были построены две капитальные, высокие платформы "берегового" типа. Место где находилась старая платформа, теперь скрыто под насыпью нечетного пути.
С начала 50-х годов эта платформа официально упоминается в "гражданских расписаниях", как платформа "Красногорская", и обслуживает поселок 500-го завода, деревню Ивановское, а также два дачных кооператива: "Красногорский садовод" и "Железнодорожник", расположенных в непосредственной близости от платформы.
При очередном издании 4-го тарифного руководства МПС СССР в конце 60-х годов, платформа Красногорская была включена в реестр действующих остановочных пунктов пригородного сообщения, открытых для продажи билетов пригородного сообщения. Но при этом, год официального открытия платформы указывается, как 1964, что противоречит реальности. Допускаю два варианта: либо это опечатка, и год официального ввода в строй платформы - 1954 (хотя в расписаниях она появилась раньше), либо эта цифра относится к новому комплексу платформ, построенному после переноса платформы из-за строительства второго пути на перегоне Павшино-Нахабино.
Место нахождения нынешней платформы обусловлено расположением сигналов, и наличием прямого участка пути необходимой по СНиПу длины (265м).

Что касается строений - вопрос более сложный. Мне неоднократно встречалось упоминание неких "бараков" на 500м поселке, снесенных в период застройки микрорайона капитальными домами. Да и смутные детские воспоминания, говорят о том, что за аптекой стоял какой-то мрачный, темный дом,с разбитыми стеклами. На снимке, он должен быть в районе перекрестка, за "укороченным" рядом коттеджей. Возможно, при послевоенном дефиците жилья, между довоенными домами поставили бараки, типа тех, что стоят на брусках. Кстати, похожие темные контуры с пятнами труб, в количестве минимум трех - как раз и просматриваются между коттеджами.

Прудик в 60-е годы был подспущен из-за проблем с плотиной. Ее восстановили уже в начале 70-х.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6804

06.03.2011 2:11

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Дорожку то я видел, но как то плохо мог представить как грузовик на ней поместится сможет, ведь и для пешеходов она не особо то широка.

И еще ты написал про служебную остановку 25 км - получается она была не на месте Красногорской, смысла не было ее устраивать вдали от путейского дома. Вообще выбор места для современной Красногорской странен - станция вытянулась не вдоль Райцентра а ушла от него в никуда.

И все-таки у меня версия служебка была не столько для путейцев сколько для 500-го поселка. Не забудем что сам 500-ый - стратегический завод. Кстати что у нас по 500-му есть? Только:
До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Часть этих домов была снесена в 1973..75гг. при постройке дома 2/37. Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а.


были ли там строения кроме 7-ти домиков и водокачки? или это был праобраз Павшинской поймы - инфраструктуры ноль :)

500-й в 1966-м:


Кстати прудик у Ивановсккого в разы меньше сегодняшнего.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2182

04.03.2011 18:17

Re: переезд 25км и пл.Красногорская

Дом, а точнее путейская казарма на 25-м километре стоит и поныне. Переезд - внимательный взгляд, тоже легко может опознать. В качестве подсказки скажу, что бывшая дорога через переезд проходила через плотину пруда, потом зигзагом уходила влево, взбираясь на насыпь ж.д. полотна, и выходила к крайним домам улицы Калинина. Участок этой дороги, сейчас является дворовым проездом к дому Железнодорожная 33 и утыкается в бетонные блоки, лежащие на углу этого дома.



Ныне существующая платформа Красногорская была официально сдана в эксплуатацию в мае 1964г. До этого платформы Красногорская не существовало, но была "служебная остановка на 25-м км". В каком году она появилась - пытаюсь выяснить. В служебных расписаниях тех лет, ее нет совсем.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6804

04.03.2011 17:07

Re: Район и Железка

а у меня вот такой вопрос еще. Цитирую Веселовского(альманах Красногорье):

Через железную дорогу был устроен переезд к деревне Ивановское. Здесь сохранился стоявший рядом с ним кирпичный дом. В 1948 году поблизости от переезда, при участии жителей поселка была построена небольшая железнодорожная платформа.

1.Где же был тот переезд и жив ли дом? Если смотреть из окна электрички - то со стороны Ивановского сплошной откос и нет следов дорожной насыпи.

2. Указана дата основания Красногорской: 1948 год. Если заглянуть в википедию то проставлен 1946 год. Но дальше больше, у того же Веселовского: "Через 10 лет(т.е.примерно в начале 60х) здесь была построена ныне существующая платформа "Красногорская". Три дня рождения имхо многовато. Можно пояснить?

admin
Webmaster

Сообщений: 6804

04.03.2011 16:52

Re: Район и Железка

>>А не было никакого "противостояния" у этих двух районов....

>>Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием...

Ну вполне возможно, что Михаил этого противостояния и не заметил - в основном, в разборках (у нас в Москве) участвовал народец с 6-го по 8-ой класс. Мелюзгу не брали, более старшие уже "включали" голову. Ну а взрослые этих разборок вообще не замечали - мол, детишки балуются.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Никольская церковь - самое старое здание в Красногорске (1823 год)?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
JordanMcph 25.04.2024
LawannaPin 25.04.2024
BarbMcQuad 25.04.2024
Nadia3363 25.04.2024
BrandonLar 25.04.2024
AdalbertoV 25.04.2024
DerrickGaf 25.04.2024
CBRHong833 25.04.2024
MarisaPha8 25.04.2024
AMNCharles 25.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис