|
Ветвь обсуждений |
|
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 » |
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6804
08.03.2011 1:24
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова Ну копнул блин, я то думал что истина где то ближе, вот строительство КГБ №1 в 1981
Хотя, возможно, такая советско-болгарская мегадружба тянется корнями к посещению Димитровым лагеря №27.
Кстати, по-моему, при строительстве Райцентра снесли губайловское кладбище. Получается крайние дома стоят "на костях"? А если нет то кому это кладбище мешало?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
06.03.2011 23:21
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова Цитата: Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.
Просто цитата:
Цитата:
ВОЕННОПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В КРАСНОГОРСКОМ ОСОБОМ ОПЕРАТИВНО-ПЕРЕСЫЛЬНОМ ЛАГЕРЕ № 27
... Всего за 1942-1945 гг. Центральная антифашистская школа произвела выпуск семи наборов: 2 – в пос. Оранки и 5 – в Красногорске. Общее число выпускников составило 2.247 человек. После войны, в 1946 г., Центральная антифашистская школа получила новое название – Спецобъект № 42. Изменились и цели обучения. На первый план были выдвинуты задачи по подготовке кадров из числа военнопленных для стран, освобожденных от нацизма, и предназначенных для выполнения административных, хозяйственных, политических и других функций. В 1946-1949 гг. Спецобъект № 42 произвёл выпуск 5 наборов – 1317 человек. О важности такой работы может свидетельствовать недавно рассекреченная докладная записка написанная в марте 1945 года руководителями международного отдела ЦК ВКП(б) Г. М. Димитровым и А. С. Панюшкиным, после посещения лагеря №27. Они пишут руководителям партии и правительства В. М. Молотову и Г. М. Маленкову о будущей политической работе в Германии. По их мнению, ведущая роль в подготовке кадров для этой работы отводилась лагерю № 27 . Многие из выпускников ЦАШ стали впоследствии видными представителями политической и военной элиты ГДР. Среди примеров Г. Вайс – заместитель председателя Совета Министров ГДР, генерал армии Г. Кесслер – министр обороны ГДР, генерал-лейтенант Ф. Гольд – заместитель министра госбезопасности ГДР, и многие другие политики и военные, дипломаты и журналисты. ... Ведущий методист экспозиционно-выставочного отдела Мемориального музея немецких антифашистов В.В.Гащенко
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6804
06.03.2011 22:48
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация) Алаверды к предыдущему посту - дата переименования 18 июля 1982 года - это сто лет со дня рождения Димитрова. Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
06.03.2011 22:06
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация) Цитата: Кооперативную переименовали в Димитрова, если мне не изменяет память, летом 1982г. Последнюю дату можно проверить, т.к. на доме "Комсомольская 31" на углу выходящем на пруды до сих пор висит мраморная доска.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
06.03.2011 2:56
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Ширина дороги V-й категории по нормам тех лет (1946г.) - 4.5м. Такая дорога может иметь усовершенствованное покрытие облегченного типа (гравий), или не иметь его вовсе. Предназначена она для смешанного авто-гужевого движения, с уменьшением скорости при встречных разъездах. Напряженность движения для таких дорог - около 100 экипажей/сутки. Если прикинуть ширину дороги по сохранившемуся со стороны деревни участку насыпи - то 4.5м там вполне наберется. Этот переезд был закрыт для автомобильного движения, вместе с переездом на 19-м км в период 1948-49гг., когда в связи с началом движения электропоездов на участке М.Рижская - Гучково, был ликвидирован ряд переездов на дорогах IV и V категорий без твердого покрытия, как несоответствующих требованиям безопасности.
Остановка на 25-м километре существовала с начала 50-х годов (по косвенным данным), и появилась в связи со строительством дач, для работников Московского отделения Калининской ж.д. Совместными усилиями дачников и жителей 500-го поселка между поселком и садоводческим товариществом на прямом участке пути, в 100 метрах от бывшего переезда, была сделана временная деревянная платформа. Рядом с платформой, на дорожке от 500-го поселка была построена деревянная билетная касса. Позже, после постройки в 1986г. нынешнего капитального кассового павильона, эта билетная касса переехала в садоводческое товарищество, где служила в роли сторожки до пожара, случившегося зимой 2008г. При строительстве второго пути в 1959г. деревянная платформа была разобрана, и вместо нее были построены две капитальные, высокие платформы "берегового" типа. Место где находилась старая платформа, теперь скрыто под насыпью нечетного пути. С начала 50-х годов эта платформа официально упоминается в "гражданских расписаниях", как платформа "Красногорская", и обслуживает поселок 500-го завода, деревню Ивановское, а также два дачных кооператива: "Красногорский садовод" и "Железнодорожник", расположенных в непосредственной близости от платформы. При очередном издании 4-го тарифного руководства МПС СССР в конце 60-х годов, платформа Красногорская была включена в реестр действующих остановочных пунктов пригородного сообщения, открытых для продажи билетов пригородного сообщения. Но при этом, год официального открытия платформы указывается, как 1964, что противоречит реальности. Допускаю два варианта: либо это опечатка, и год официального ввода в строй платформы - 1954 (хотя в расписаниях она появилась раньше), либо эта цифра относится к новому комплексу платформ, построенному после переноса платформы из-за строительства второго пути на перегоне Павшино-Нахабино. Место нахождения нынешней платформы обусловлено расположением сигналов, и наличием прямого участка пути необходимой по СНиПу длины (265м).
Что касается строений - вопрос более сложный. Мне неоднократно встречалось упоминание неких "бараков" на 500м поселке, снесенных в период застройки микрорайона капитальными домами. Да и смутные детские воспоминания, говорят о том, что за аптекой стоял какой-то мрачный, темный дом,с разбитыми стеклами. На снимке, он должен быть в районе перекрестка, за "укороченным" рядом коттеджей. Возможно, при послевоенном дефиците жилья, между довоенными домами поставили бараки, типа тех, что стоят на брусках. Кстати, похожие темные контуры с пятнами труб, в количестве минимум трех - как раз и просматриваются между коттеджами.
Прудик в 60-е годы был подспущен из-за проблем с плотиной. Ее восстановили уже в начале 70-х. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6804
06.03.2011 2:11
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Дорожку то я видел, но как то плохо мог представить как грузовик на ней поместится сможет, ведь и для пешеходов она не особо то широка.
И еще ты написал про служебную остановку 25 км - получается она была не на месте Красногорской, смысла не было ее устраивать вдали от путейского дома. Вообще выбор места для современной Красногорской странен - станция вытянулась не вдоль Райцентра а ушла от него в никуда.
И все-таки у меня версия служебка была не столько для путейцев сколько для 500-го поселка. Не забудем что сам 500-ый - стратегический завод. Кстати что у нас по 500-му есть? Только:
До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Часть этих домов была снесена в 1973..75гг. при постройке дома 2/37. Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а.
были ли там строения кроме 7-ти домиков и водокачки? или это был праобраз Павшинской поймы - инфраструктуры ноль :)
500-й в 1966-м:
Кстати прудик у Ивановсккого в разы меньше сегодняшнего.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2182
04.03.2011 18:17
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Дом, а точнее путейская казарма на 25-м километре стоит и поныне. Переезд - внимательный взгляд, тоже легко может опознать. В качестве подсказки скажу, что бывшая дорога через переезд проходила через плотину пруда, потом зигзагом уходила влево, взбираясь на насыпь ж.д. полотна, и выходила к крайним домам улицы Калинина. Участок этой дороги, сейчас является дворовым проездом к дому Железнодорожная 33 и утыкается в бетонные блоки, лежащие на углу этого дома.
Ныне существующая платформа Красногорская была официально сдана в эксплуатацию в мае 1964г. До этого платформы Красногорская не существовало, но была "служебная остановка на 25-м км". В каком году она появилась - пытаюсь выяснить. В служебных расписаниях тех лет, ее нет совсем. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6804
04.03.2011 17:07
|
Re: Район и Железка а у меня вот такой вопрос еще. Цитирую Веселовского(альманах Красногорье):
Через железную дорогу был устроен переезд к деревне Ивановское. Здесь сохранился стоявший рядом с ним кирпичный дом. В 1948 году поблизости от переезда, при участии жителей поселка была построена небольшая железнодорожная платформа.
1.Где же был тот переезд и жив ли дом? Если смотреть из окна электрички - то со стороны Ивановского сплошной откос и нет следов дорожной насыпи.
2. Указана дата основания Красногорской: 1948 год. Если заглянуть в википедию то проставлен 1946 год. Но дальше больше, у того же Веселовского: "Через 10 лет(т.е.примерно в начале 60х) здесь была построена ныне существующая платформа "Красногорская". Три дня рождения имхо многовато. Можно пояснить?
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6804
04.03.2011 16:52
|
Re: Район и Железка >>А не было никакого "противостояния" у этих двух районов....
>>Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием...
Ну вполне возможно, что Михаил этого противостояния и не заметил - в основном, в разборках (у нас в Москве) участвовал народец с 6-го по 8-ой класс. Мелюзгу не брали, более старшие уже "включали" голову. Ну а взрослые этих разборок вообще не замечали - мол, детишки балуются.
|
|
|
|
|
| | | |