Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 9 »
admin
Webmaster

Сообщений: 5988

17.03.2011 18:10

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

А меня глобальный вопрос - а что это вообще за завод? По слухам, что-то авиаремонтное. Каким боком его в наши нелётные края занесло - из ближайших военных аэродромов только Кубинка. Да и работает ли он щас по назначению или там уже какая-нибудь линия "по упаковке чупа-чупсов уже работает?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

17.03.2011 17:17

Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Ильинский тупик - он же бывший поселок плодоовощного комбината, был присоединен к городу Красногорску в начале 60-х годов. До этого он был обособленным и вполне самодостаточным городком, под "крылышком" московского военного округа.

Формально, в настоящее время, он относится к микрорайону №13 "Южный", но исторически, всегда тяготел к нынешнему 7-му микрорайону (Железнодорожная). До 1985г. был жилым. В настоящее время по факту является промзоной с единственным 64-х квартирным жилым домом на окраине района (Ильинский тупик д.13)

Попробовал по памяти воспроизвести вид Ильинского тупика первой половины 80-х годов прошлого века.



Сначала "адресная" привязка:

дом 1 - "Г"-образный бревенчатый барак, в котором размещалась "Машинно-счетная станция". Снесен в конце 80-х. Перед "смертью" использовался в качестве "резинового адреса" для регистрации новоявленных кооперативов. Впоследствии номер этого дома был присвоен другому строению, см. описание д.5 ниже.

дом 3 - Двухэтажный 16-ти квартирный жилой дом. Сделана перепланировка (из 2-х подъездов - один) и используется в качестве офиса одного из подразделений управления торговли московского военного округа. Место бывших подъездов выдают "глухие" пролеты на третьем шаге фасада. Нынешний вход прорезан вместо одного из окон. В настоящее время пытается изображать из себя "Ильинский тупик дом №1", хотя законных оснований для такой смены номера дома, я не знаю.




дом 5 (перед сносом получивший адрес снесенного дома 1) - половинка одноэтажного засыпного барака, окрашенного рыжей охрой. Брандмауэрная стенка выходила на проходную завода. Первая часть была снесена в 70-е годы, при строительстве заводоуправления (д.6). Нежилой, использовался под контору. В последние годы своего существования, под адресом "Ильинский тупик дом 1" был известен, как "резиновый домик", или адрес массовой регистрации различных фирмушек. Возможно, именно поэтому строение и сменило свой номер, на адрес снесенного барака.

дом 7 - здание столовой, постройки начала 70-х годов. Сейчас его "объединили адресом" с бывшим КБ, хотя построены они в разное время, и имели первоначально различные адреса.




дом 9 - четырехэтажный кирпичный жилой дом, постройки конца 40-х годов. Выселен вместе с домом 3 в 1985г. после чего почти четверть века простоял заброшенным. В настоящее время реконструирован, надстроен еще одним этажом, и превращен в офисный центр.






дом 11 - старое административное здание 34-го завода. В нем на первом этаже находилась медсанчасть, а верхние этажи занимало конструкторское бюро и группа технологов. Сейчас, это здание превращено в общежитие. Под этим же адресом, теперь выступает и пристроенное к нему позднее, помещение бывшей столовой, которое раньше имело собственный номер.

Здания Ильинский тупик 7 и 11 соединены переходом-галереей со зданием заводоуправления Ильинский тупик 8.

дом 13 - четырехэтажный жилой дом. Единственный на сегодняшний момент полноценный жилой дом в этом районе.




Теперь "безномерные строения"

Сгоревший двухэтажный домик - бывшего управления плодоовощной базы МВО, стоит на кромке оврага. Если спустится в овраг справа от здания - там находился обустроенный родник, ныне заваленный.
В 90-е в этом здании находилась КЭЧ.
Сгорел примерно лет десять назад и с тех пор брошен. Восстановлению не подлежит.
Примерно до 1971г. этот домик был жилым четырехквартирным домом. Пристроенная с южной части здания верандочка, явно выдает, его жилое прошлое.
В первой половине 80-х с северной стороны здания была сделана кирпичная пристройка санузла, заменившая дворовый туалет с выгребной ямой. (На снимке справа).






Казарма стройбата - щитовое деревянное одноэтажное здание построено в начале 80-х годов, и снесено во второй половине 90-х. Исторически ничем не примечательно, но может сбивать с толку при сравнении материалов аэрофотосъемок разных лет.

"Военторг" около дома №9, больше известный в те годы, как "комбинат". Самая старая постройка - продуктовый магазин, промтоварный был построен во второй половине 70-х по типовому проекту "Военпроекта", и в начале 80-х вместо деревянной овощной палатки был построен капитальный кирпичный магазин "Овощи-фрукты".
До постройки отдельного промтоварного магазина, секция "промтовары" размещалась в ближней к бараку №1 половинке продуктового магазина.
Сейчас старое здание продовольственного магазина обложено кирпичом. Вход остался только один, второй на углу ликвидирован. Магазина там естественно уже нет. Два других здания теперь недоступны т.к. находятся на закрытой территории.



ГСК "Автолюбитель №9", основными пайщиками которого первоначально были сотрудники завода №34 и базы УТ МВО начал строится в 1975г. на месте снесенного в начале 70-х при расширении территории завода барака и сараев. Ближние к заводу два ряда гаражей, постройки 1975-76гг. стоят на "материковом" грунте, частично используя остатки фундаментов сараев и старые погреба. Опора ЛЭП-220 на территории гаражей стояла на естественной кромке оврага. Третий и четвертый ряды гаражей, в 1978-79гг. уже ставились на насыпной грунт. Естественный уровень можно подсмотреть, если заглянуть под опору ЛЭП. Гаражи постройки 1975..78гг устанавливались на основании индивидуальных бессрочных договоров аренды земли "для установки металлических гаражей на месте снесенных сараев", а в феврале 1979г. в связи с массовой реорганизацией гаражной застройки в ГСК, под эгидой общества "Автолюбитель" был создан ГСК "Автолюбитель №9", получивший в свое распоряжение земельный участок площадью 0.6га, согласно распоряжению исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов №297-Р от 15.02.1979г. "Об отводе ГСК "Автолюбитель №9" земельного участка в г.Красногорске".
Пятый и шестой ряды являются "самостроем" второй половины 80-х годов, и возникли на месте засыпки оврага и русла реки Курицы привозным грунтом и строительным мусором.
В период 1981..1987гг. во время постройки этих рядов гаражей, туда вывозились также "отходы производства" 34-го завода, т.е. была свалка, где можно было найти множество интересных, и полезных в хозяйстве вещиц, которые не продавались ни в одном магазине .




Засыпанное русло Курицы отбражено схематично, т.к. оно менялось довольно часто по мере наступления свалки. В конце 80-х годов вдоль насыпного откоса оврага был уложен бетонный лоток, чтобы речка не размывала склон.

В настоящее время - это место к прогулкам не располагает. Место "глухое" с большим количеством различного рода "углов" и не слишком дружелюбным контингентом обитателей общежития.

P.S. На картографической основе, взятой из Яндекса - линия ж.д. ветки от станции Павшино к вторчермету не совпадает с видом местности. Реальная ветка обведена тонкой черной линией.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

16.03.2011 22:46

Re: Дом номер "А"

Могу это объяснить только тем, что улица Железнодорожная оказалась "однобокой" и очень "глубокой". Из-за этого домам выходящим на улицу давались порядковые номера (причем без соблюдения правила чет/нечет), а домам в глубине квартала добавляли литеру "а". Пожалуй единственным "нарушителем" этого правила можно считать дом 27а, но он и построен был намного позже других, только в 1975г.
Маразм в виде домов 39 и 39а, закручивающих "крючком" конец улицы, в расчет не принимаем, т.к. это было уже в 90-е.

В городе с 50-х годов прошлого века нет и не было нормального адресного реестра домов. Адреса присваиваются методом "пальцем в небо", планирование адресного пространства отсутствует напрочь. Отсюда и "улицы из одного дома", и нумерация "по спирали", и дома с литерами "а", "б", "в"...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 5988

16.03.2011 17:13

Re: Дом номер "А"

Интересно, а почему в 7 микрорайоне такое количество домов с буквой "А"? В шестом же их вообще нет как класса.

Причем, еще как то можно понять если дома строили в разное время, не хватило может номеров, как например 34 и 34а, но две соседних пятиэтажки-погодки 34 и 35а как объяснить, причем 35а есть, а 35-го дома нет. Вот это все логике как раз и не поддается.

ЗЫ: Вообще-то за такую нумерацию руки отрывать надо - к нам уже за 15 лет и милиция ночью ломилась и мужик, приехавший к невесте, под дверью спал (ну перепутал народ 34-й дом с 34а), да и растерянные люди ищущие в Райцентре, какой-нить 32-ой дом не редкость - а какой "а" или просто? - не помню - ну тогда наверное этот - только я сам не помню он с "а" или нет.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

12.03.2011 16:28

Re: Железнодорожная улица. С какого перепугу?

По первоначальным планам, которым на протяжении более чем 40 лет, так и не суждено было сбыться, предусматривалось объединение "Павшинского" и "Райцентровского" участков улицы Железнодорожной, с организацией сквозного проезда от пл.Красногорская до Строительного проезда. Соответственно были зарезервированы в номерной емкости улицы номера с 10 по 22, которые должны были получить дома проектов 1-447-5 и 1-447-26, которые этим планом предусматривалось построить на месте нынешнего ГСК"Парус" и предприятий, располагавшихся в те годы в конце улицы Жуковского. По ряду причин, в семидесятые годы, этот план реализован не был, а позже о нем благополучно забыли. На ряде планов развития города, до сегодняшнего дня, проектировщики пытаются показать улицу Железнодорожная единым целым, хотя реализовать сегодня этот план уже практически невозможно.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 5988

12.03.2011 15:29

Железнодорожная улица. С какого перепугу?

А вот еще "почему".

Железнодорожная улица появилась в Красногорске 11-го декабря 1959-го года, как часть поселка СГШ.

Вопрос: почему улица в Райцентре то же носит название Железнодорожная, хотя и не стыкуется никаким боком с "первоначальной", т.е. улицы как единого целого нет.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

11.03.2011 21:41

Re: Генеральский прудик

А там весь "частный сектор" состоит из двух домов, бывших "генеральских дач" тридцатых годов. Участки оформлены в собственность еще в первой половине 90-х, поэтому нужно задействовать приличный административный ресурс, чтобы оправдать "покушение" на эти участки.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 5988

11.03.2011 21:34

Re: Генеральский прудик

Кстати интересно почему по улице Райцентр частный сектор не тронули. С одной стороны райцентр, с другой КРА с Комсомольцем и АТС, такой пятачок пасторальный остался и никто не покушается как на Старое-Губайлово.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

11.03.2011 20:53

Re: Генеральский прудик

Если вспомнить, сколько там валяется огрызков телефонного кабеля - то вполне может быть, что при нынешних ценах на цветмет, это "тянет" на "сокровища"
Его бы почистить не мешало. Сегодня когда снимал - обратил внимание, что на льду валяются очередные кучи мусора. Еще неделя, и они пойдут на дно...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

dzenxii
Шаман-краевед

Сообщений: 1445

11.03.2011 20:16

Re: Генеральский прудик

про преданию, в этом прудике спрятаны сокровища. пока никто не смог их найти.

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

В 542-ом автобусе всегда полно мест, если он идет в обратную сторону...

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
kolya348 05.07.2020
ruby26 16.06.2020
Damn 14.06.2020
Алексей1978 02.06.2020
Артур_ 18.05.2020
Sirann 18.05.2020
Dima_An 18.05.2020
Erika 17.05.2020
lilu1501 15.05.2020
Олегович 25.02.2020
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис