Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 9 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

04.06.2011 0:49

Возвращение иллюстраций...

В связи с переездом на другой хостинг, часть фотографий и иллюстраций к моим выступлениям на форуме, стала недоступна. По мере возможности и обращений заинтересованной публики, восстанавливаю иллюстрации в отдельных сообщениях темы.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

29.03.2011 21:04

Re: Немного про овраг...

Одной из "достопримечательностей" микрорайона №7 - считается овраг, разделяющий микрорайон на две неравные части, и уже много лет являющийся своеобразным символом района.

Попробуем совершить небольшой экскурс в историю этого места:

Овраг этот возник намного раньше, чем появился на свет город. Образован он был в результате размыва, и по дну его протекал ручеек, который в старых источниках именовался речкой Курицей. Речка пополнялась от многочисленных родников, на склонах оврага.

Верховья оврага, когда-то начинались там, где сейчас стоит ДК "Подмосковье". Именно там из под земли пробивался первый ключ, давший начало небольшому ручейку.
При постройке усадьбы "Знаменское-Губайлово", в верхней части оврага, путем искусственного подпруживания ручейка, был создан каскад прудов. Самый верхний из них - "Черное море" находился на месте нынешнего западного фонтана на площади у ДК и был засыпан в самом начале 80-х годов. Далее был верхний Ивановский пруд, с оригинальным руинным мостиком у старого дуба, засыпанным в 50-е годы и отделявшим его от нижнего Ивановского пруда. Из нижнего Ивановского пруда, под малым руинным мостиком, останки которого можно и сейчас найти в юго-западной части пруда вытекал ручеек, который пересекал дорогу от усадьбы в деревню Ивановское, и бежал вдоль восточного склона большого оврага в сторону Москвы-реки.

Существует "легенда", что в свое время, нынешний овраг был тоже прудом, причем самым большим во всем каскаде прудов. Но земляная перемычка, находившаяся в месте, где сейчас проходит асфальт улицы Железнодорожной, не удержала вешние воды, и пруд просуществовал очень недолго. Так ли это было - сегодня уже сказать трудно, т.к. овраг подвергся за последние полвека большим изменениям, к которым приложил руку человек.

В 60-е годы, в связи с застройкой нового микрорайона, и прокладкой новой дороги от нынешнего перекрестка ул.Комсомольской и Димитрова до пл.Красногорская, ручеек вытекавший из нижнего Ивановского пруда был спрятан в коллектор из бетонных труб, который прошел вдоль восточного склона оврага, спрямив русло ручейка.

В месте пересечения с дорогой, чтобы избежать накопления воды в низине, в коллектор выведены несколько решеток ливневой канализации, когда-то существовавшей на ул.Комсомольской.
В южной части оврага коллектор заканчивался на месте перемычки, по которой проходила тропинка от платформы Красногорская к Красной Горке, и буквально через три десятка метров, ручеек нырял под железную дорогу в водопропускную трубу, состоявшую из двух частей. Северный портал этой трубы - построенный в конце 50-х годов из сборного железобетона, ничем не примечателен. А вот южная, сводчатая часть - старая, построена в 1899г. если верить надписи на штукатурке свода, оставленной строителями.

На участке между выходом из коллектора и железной дорогой - русло ручейка раздваивалось, образуя живописный и уютный островок поросший ивняком, и служивший прибежищем для детских игр.

Сам овраг после постройки коллектора потихоньку зарастал кустарником, а летом из-за нарушенного стока воды из родничка, располагавшегося примерно в районе 3-4 подъездов дома 28 в южной части оврага стали образовываться небольшие лужицы-болотца.

В начале 70-х, покой оврага был потревожен только один раз, когда начавшее строительство башни II-18 (Железнодорожная 27а) было приостановлено из-за "сползания" ее в овраг. Тогда, было в спешном порядке забито еще несколько десятков свай, образовавших "подпорную стенку" и предотвращающих подвижки грунта. Эта стенка находится под асфальтом дорожки от дома 27а в сторону ул.Железнодорожная.

Примерно в 1975..76гг. была подсыпана перемычка, по которой раньше проходила тропинка, и на ее месте был положен асфальт улицы Железнодорожной.

Осенью 1977г. в северной части оврага началось строительство трех башен проекта II-66, и в овраг надолго пришли военные строители. По дну оврага, была проложена подъездная дорога из аэродромных плит, с двумя выездами на ул.Железнодорожная, в восточном и западном углу склона.

Лишний грунт складировался вдоль восточного склона оврага в районе дома 27а и последних подъездов дома 28. Потом его слегка сровняют бульдозерами, и частично "сгладят" крутой склон, где раньше детвора зимой каталась на санках. "Горки" после этого переместятся от дома 28 на противоположную сторону оврага к дому №30.

После окончания строительства домов 39, 37, 35 - овраг был "благоустроен". На месте дороги для тяжелой техники из аэродромных плит, появилась асфальтированная дорожка с фонарями-торшерами, берущая начало от дома №39 и выходящая лестницей на юго-западный угол оврага к дому №30.

Вдоль дорожки были расставлены скамейки с бетонными боковинками. Прямо за спинками скамеек проходила водоотводная канавка из бордюрного камня, которая собирала воду, в том числе и из почти забитого родничка у дома №28 и по замыслу авторов, должна была отводить ее в коллектор в южной части оврага.

Увы, но жизнь внесла свои коррективы, и из-за ошибок в планировании грунта, вышло так, что сток в южной части оврага, оказался почти на полметра выше, чем в середине. Из-за этого от дома 27а и южнее, на протяжении весны-лета-осени образовывался мелководный прудик, где обитали головастики, а иногда и выпускался улов ротанов из Ивановских прудов .

Военные строители оставили не только три дома в северной части оврага, но и три спортивные площадки, окруженные узенькими виляющими дорожками, где было очень здорово гонятся друг за дружкой на велосипедах . Площадки размещались со стороны западного склона. Северная площадка была баскетбольной. Останки баскетбольных щитов стоят на ней и поныне. Дальше по замыслу строителей должен был получится теннисный корт, зимой превращаемый в каток. Его одно время, даже пытались использовать по назначению, пока поверхность площадки была сравнительно ровной. Но несколько прошедших весен и зим, за счет морозного пучения глин, составляющих дно оврага, привели когда-то ровную площадку в состояние "мятой простыни" и об игре в теннис на ней, сейчас уже можно забыть.

Третья площадка - волейбольная, находилась напротив круглого здания КНС, между домами 29 и 30 и попала в зону подтопления. Поэтому она практически никогда по назначению не использовалась и довольно быстро пришла в негодность. Уже в конце 80-х годов от нее оставались только одиноко торчащие стойки, для сетки.
В 1990г. на овраг свалилось очередное "бедствие" в виде постройки напорного канализационного коллектора, прошедшего вдоль ул.Железнодорожная и сильно изменившего рельеф южной части оврага, а заодно окончательно уничтожившего былую инфраструктуру в овраге.

Первой жертвой коллектора (причем абсолютно непричастной) пала бывшая пивнушка, стоявшая примерно посередине проезда от дома 27а к ул.Железнодорожная на склоне оврага. Появившаяся вместе с магазином №35 в 1976г. она в летние месяцы "перехватывала" поток рабочих 34 завода и ТЗБ МВО, идущих с работы, ну а после знаменитого "антиалкогольного указа" переквалифицировалась на торговлю квасом, благо оборудование позволяло такую "конверсию" и стала привлекательной гораздо более обширному контингенту .

Сейчас на месте этой пивнушки находится живописно оформленная помойка.
Учитывая, что строительство коллектора пришлось на период полного развала коммунального хозяйства, если сам коллектор кое-как закончили к 1993г., то благоустройством уже никто не занимался, и разгромленная южная часть оврага стала зарастать и заболачиваться постепенно приходя к современному виду.





Коричневым цветом показаны пешеходные дорожки и аллея, построенные в 1983г.

Темно-синим - коллектор речки.

Синие контуры показывают зону подтопления южной части оврага.

Буквами Б, Т, В обозначены спортивные площадки (Баскетбольная, Теннисная, Волейбольная).

Белыми стрелками показаны места зимнего катания со склонов оврага. Некоторые из них используются и поныне, некоторые после произошедших за последние 30 лет перемен использовать стало невозможно.

Зеленые черточки - показывают места установки лавочек. Количество и масштаб - не соблюдены.

Аналогично, лишь приблизительно соблюдая порядок расположения, голубыми точками показаны фонари-торшеры.

Серая точка на склоне - место обломков "пивнушки" на снимке. Сама она находилась на гребне между склоном и дорожкой.










Дополняем, поправляем, делимся своими воспоминаниями...



Южная часть оврага в 1990г. Начало строительства напорного канализационного коллектора. Видны остатки благоустройства в виде лавочек и фонарей вдоль центральной дорожки. В правом верхнем углу снимка видны обломки "пивнушки". Ее емкость из пищевой нержавейки к этому моменту уже исчезла внеизвестном направлении (подозреваю, что именно она и стала причиной внезапного разгрома павильончика).

Снимок сделан с юго-восточного угла дома Железнодорожная 29.



----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

27.03.2011 21:11

Вопрос к "читателям".

Просмотрев свои архивы - убедился в полном отсутствии в них фотоснимков одного из уголков города, в частности поселка 500-го завода (более известного в последние годы, как дома на ул.Калинина 1..7), и старой водокачки под окнами дома 2/37, разобранной в 2009г.
Кто-нибудь может "спасти ситуацию" ???


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

22.03.2011 22:28

Re: Почему Райцентр состоит из двух частей?

Современное деление города на микрорайоны появилось только в 1992г., когда появился документ, выдержки из которого я опубликовал в первых сообщениях.
До этого официального разделения города на микрорайоны не существовало.
Что касается микрорайона №6 - то он представляет собой единое пространство, ограниченное магистральными улицами: Комсомольской, Димитрова и Циолковского.
Точно так же микрорайон №7 ограничен улицами Комсомольской, 50-ти летия Октября, Железнодорожной и Димитрова.

В микрорайоне №6 - действительно был лишь один продовольственный магазин "Березка", в нынешней пристройке к дому Комсомольская 23 (Эта пристройка старше дома почти на два десятка лет). Но практически вся улица Циолковского пользовалась большим магазином №58, который размещался в первом этаже дома на ул.Жуковского 10. Поэтому особых проблем не возникало.

В микрорайоне №7 было два продовольственных магазина - Юбилейный на ул.Комсомольская 49 и "35-й" на ул.Железнодорожная д.27а. Опять таки, изрядная часть ул.Железнодорожная, и сотрудники 34-го завода пользовались магазином "Военторга" в Ильинском тупике (на комбинате).

С учетом небольшого разнообразия ассортимента - этой схемы снабжения в принципе хватало для обеспечения ежедневных потребностей. Ну а по выходным, в зависимости от состояния кошелька, и желания - совершались набеги "на Москву" и рынок. Не стоит также забывать, что в 60-е и 70-е годы, народ еще не был сильно оторван от земли, поэтому на окраинах города процветали "самозахватные огородики", где в меру сил и старания, отдельные индивидуумы выполняли личную "продовольственную программу", вплоть до выращивания кур и поросят.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 5988

22.03.2011 15:11

Почему Райцентр состоит из двух частей?

а у меня вопрос по 6-7.
в принципе, Райцентр воспринимается как единое целое, да и строились 6-ка и 7-ка практически в одно время(в отличие от Чернево-1, 2, 3)) - почему же тогда возникли части 6 и 7? получается сначала был запланирован-спроектирован 6-й микрорайон, а потом уже еще подумали и решили пристроить 7?

ну и довольно странно, что проетировщики заплонировали по одному продовольственному магазину на микрорайон - отчего пожадничали-то?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

17.03.2011 20:58

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Переселение работников завода началось раньше, чем стали застраивать Губайлово. Около пяти домов в микрорайоне номер 5 и 7 относились к юрисдикции в/ч 13813 (именно так именовался 34-й завод в документах 80-х годов).
Дома Ильинский тупик 3 и Ильинский тупик 9 - относились к базе УТ МВО и были переселены в 1985г. в новый дом на ул. 50-ти летия Октября 4.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Аноним
17.03.2011 20:51

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Авиаремонтный 34-й завод просуществовал до конца 1993 года.
Первая высотка в Губайлово-2 была построена именно для сотрудников этого завода.
В роще, если идти от завода в сторону МКАДа, был трудовой лагерь до 1991 года... собственно он был недалеко от эстакады шоссе Москва-Рига.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

17.03.2011 20:12

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

В свое время, в березовой роще, рядом с колхозной плотиной пруда, (за нынешней заправкой)на юго-восточном конце рощи был лагерь для детей сотрудников того самого 34-го завода.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 5988

17.03.2011 19:51

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Михаил, а там где-то, по слухам, еще в 80-е, пионерский лагерь был - от него что нибудь осталось?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1959

17.03.2011 18:36

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Завод №34 Министерства оборонной промышленности занимался производством и ремонтом узлов и агрегатов самолетов. В частности здесь ремонтировали многочисленные "рулевые машинки", гидравлические агрегаты, и другие подобные системы.

Завод был полностью ликвидирован и разграблен в середине 90-х годов. Сейчас его площади выкуплены группой компаний "Союзснаб".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Старые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 ... 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

7 октября 1940 года - официальный день рождения города Красногорска.

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
kolya348 05.07.2020
ruby26 16.06.2020
Damn 14.06.2020
Алексей1978 02.06.2020
Артур_ 18.05.2020
Sirann 18.05.2020
Dima_An 18.05.2020
Erika 17.05.2020
lilu1501 15.05.2020
Олегович 25.02.2020
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис