Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

16.03.2011 22:46

Re: Дом номер "А"

Могу это объяснить только тем, что улица Железнодорожная оказалась "однобокой" и очень "глубокой". Из-за этого домам выходящим на улицу давались порядковые номера (причем без соблюдения правила чет/нечет), а домам в глубине квартала добавляли литеру "а". Пожалуй единственным "нарушителем" этого правила можно считать дом 27а, но он и построен был намного позже других, только в 1975г.
Маразм в виде домов 39 и 39а, закручивающих "крючком" конец улицы, в расчет не принимаем, т.к. это было уже в 90-е.

В городе с 50-х годов прошлого века нет и не было нормального адресного реестра домов. Адреса присваиваются методом "пальцем в небо", планирование адресного пространства отсутствует напрочь. Отсюда и "улицы из одного дома", и нумерация "по спирали", и дома с литерами "а", "б", "в"...


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

17.03.2011 17:17

Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Ильинский тупик - он же бывший поселок плодоовощного комбината, был присоединен к городу Красногорску в начале 60-х годов. До этого он был обособленным и вполне самодостаточным городком, под "крылышком" московского военного округа.

Формально, в настоящее время, он относится к микрорайону №13 "Южный", но исторически, всегда тяготел к нынешнему 7-му микрорайону (Железнодорожная). До 1985г. был жилым. В настоящее время по факту является промзоной с единственным 64-х квартирным жилым домом на окраине района (Ильинский тупик д.13)

Попробовал по памяти воспроизвести вид Ильинского тупика первой половины 80-х годов прошлого века.



Сначала "адресная" привязка:

дом 1 - "Г"-образный бревенчатый барак, в котором размещалась "Машинно-счетная станция". Снесен в конце 80-х. Перед "смертью" использовался в качестве "резинового адреса" для регистрации новоявленных кооперативов. Впоследствии номер этого дома был присвоен другому строению, см. описание д.5 ниже.

дом 3 - Двухэтажный 16-ти квартирный жилой дом. Сделана перепланировка (из 2-х подъездов - один) и используется в качестве офиса одного из подразделений управления торговли московского военного округа. Место бывших подъездов выдают "глухие" пролеты на третьем шаге фасада. Нынешний вход прорезан вместо одного из окон. В настоящее время пытается изображать из себя "Ильинский тупик дом №1", хотя законных оснований для такой смены номера дома, я не знаю.




дом 5 (перед сносом получивший адрес снесенного дома 1) - половинка одноэтажного засыпного барака, окрашенного рыжей охрой. Брандмауэрная стенка выходила на проходную завода. Первая часть была снесена в 70-е годы, при строительстве заводоуправления (д.6). Нежилой, использовался под контору. В последние годы своего существования, под адресом "Ильинский тупик дом 1" был известен, как "резиновый домик", или адрес массовой регистрации различных фирмушек. Возможно, именно поэтому строение и сменило свой номер, на адрес снесенного барака.

дом 7 - здание столовой, постройки начала 70-х годов. Сейчас его "объединили адресом" с бывшим КБ, хотя построены они в разное время, и имели первоначально различные адреса.




дом 9 - четырехэтажный кирпичный жилой дом, постройки конца 40-х годов. Выселен вместе с домом 3 в 1985г. после чего почти четверть века простоял заброшенным. В настоящее время реконструирован, надстроен еще одним этажом, и превращен в офисный центр.






дом 11 - старое административное здание 34-го завода. В нем на первом этаже находилась медсанчасть, а верхние этажи занимало конструкторское бюро и группа технологов. Сейчас, это здание превращено в общежитие. Под этим же адресом, теперь выступает и пристроенное к нему позднее, помещение бывшей столовой, которое раньше имело собственный номер.

Здания Ильинский тупик 7 и 11 соединены переходом-галереей со зданием заводоуправления Ильинский тупик 8.

дом 13 - четырехэтажный жилой дом. Единственный на сегодняшний момент полноценный жилой дом в этом районе.




Теперь "безномерные строения"

Сгоревший двухэтажный домик - бывшего управления плодоовощной базы МВО, стоит на кромке оврага. Если спустится в овраг справа от здания - там находился обустроенный родник, ныне заваленный.
В 90-е в этом здании находилась КЭЧ.
Сгорел примерно лет десять назад и с тех пор брошен. Восстановлению не подлежит.
Примерно до 1971г. этот домик был жилым четырехквартирным домом. Пристроенная с южной части здания верандочка, явно выдает, его жилое прошлое.
В первой половине 80-х с северной стороны здания была сделана кирпичная пристройка санузла, заменившая дворовый туалет с выгребной ямой. (На снимке справа).






Казарма стройбата - щитовое деревянное одноэтажное здание построено в начале 80-х годов, и снесено во второй половине 90-х. Исторически ничем не примечательно, но может сбивать с толку при сравнении материалов аэрофотосъемок разных лет.

"Военторг" около дома №9, больше известный в те годы, как "комбинат". Самая старая постройка - продуктовый магазин, промтоварный был построен во второй половине 70-х по типовому проекту "Военпроекта", и в начале 80-х вместо деревянной овощной палатки был построен капитальный кирпичный магазин "Овощи-фрукты".
До постройки отдельного промтоварного магазина, секция "промтовары" размещалась в ближней к бараку №1 половинке продуктового магазина.
Сейчас старое здание продовольственного магазина обложено кирпичом. Вход остался только один, второй на углу ликвидирован. Магазина там естественно уже нет. Два других здания теперь недоступны т.к. находятся на закрытой территории.



ГСК "Автолюбитель №9", основными пайщиками которого первоначально были сотрудники завода №34 и базы УТ МВО начал строится в 1975г. на месте снесенного в начале 70-х при расширении территории завода барака и сараев. Ближние к заводу два ряда гаражей, постройки 1975-76гг. стоят на "материковом" грунте, частично используя остатки фундаментов сараев и старые погреба. Опора ЛЭП-220 на территории гаражей стояла на естественной кромке оврага. Третий и четвертый ряды гаражей, в 1978-79гг. уже ставились на насыпной грунт. Естественный уровень можно подсмотреть, если заглянуть под опору ЛЭП. Гаражи постройки 1975..78гг устанавливались на основании индивидуальных бессрочных договоров аренды земли "для установки металлических гаражей на месте снесенных сараев", а в феврале 1979г. в связи с массовой реорганизацией гаражной застройки в ГСК, под эгидой общества "Автолюбитель" был создан ГСК "Автолюбитель №9", получивший в свое распоряжение земельный участок площадью 0.6га, согласно распоряжению исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов №297-Р от 15.02.1979г. "Об отводе ГСК "Автолюбитель №9" земельного участка в г.Красногорске".
Пятый и шестой ряды являются "самостроем" второй половины 80-х годов, и возникли на месте засыпки оврага и русла реки Курицы привозным грунтом и строительным мусором.
В период 1981..1987гг. во время постройки этих рядов гаражей, туда вывозились также "отходы производства" 34-го завода, т.е. была свалка, где можно было найти множество интересных, и полезных в хозяйстве вещиц, которые не продавались ни в одном магазине .




Засыпанное русло Курицы отбражено схематично, т.к. оно менялось довольно часто по мере наступления свалки. В конце 80-х годов вдоль насыпного откоса оврага был уложен бетонный лоток, чтобы речка не размывала склон.

В настоящее время - это место к прогулкам не располагает. Место "глухое" с большим количеством различного рода "углов" и не слишком дружелюбным контингентом обитателей общежития.

P.S. На картографической основе, взятой из Яндекса - линия ж.д. ветки от станции Павшино к вторчермету не совпадает с видом местности. Реальная ветка обведена тонкой черной линией.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6032

17.03.2011 18:10

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

А меня глобальный вопрос - а что это вообще за завод? По слухам, что-то авиаремонтное. Каким боком его в наши нелётные края занесло - из ближайших военных аэродромов только Кубинка. Да и работает ли он щас по назначению или там уже какая-нибудь линия "по упаковке чупа-чупсов уже работает?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

17.03.2011 18:36

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Завод №34 Министерства оборонной промышленности занимался производством и ремонтом узлов и агрегатов самолетов. В частности здесь ремонтировали многочисленные "рулевые машинки", гидравлические агрегаты, и другие подобные системы.

Завод был полностью ликвидирован и разграблен в середине 90-х годов. Сейчас его площади выкуплены группой компаний "Союзснаб".


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6032

17.03.2011 19:51

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Михаил, а там где-то, по слухам, еще в 80-е, пионерский лагерь был - от него что нибудь осталось?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

17.03.2011 20:12

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

В свое время, в березовой роще, рядом с колхозной плотиной пруда, (за нынешней заправкой)на юго-восточном конце рощи был лагерь для детей сотрудников того самого 34-го завода.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Аноним
17.03.2011 20:51

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Авиаремонтный 34-й завод просуществовал до конца 1993 года.
Первая высотка в Губайлово-2 была построена именно для сотрудников этого завода.
В роще, если идти от завода в сторону МКАДа, был трудовой лагерь до 1991 года... собственно он был недалеко от эстакады шоссе Москва-Рига.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

17.03.2011 20:58

Re: Ильинский тупик или "трущобы" нашего городка

Переселение работников завода началось раньше, чем стали застраивать Губайлово. Около пяти домов в микрорайоне номер 5 и 7 относились к юрисдикции в/ч 13813 (именно так именовался 34-й завод в документах 80-х годов).
Дома Ильинский тупик 3 и Ильинский тупик 9 - относились к базе УТ МВО и были переселены в 1985г. в новый дом на ул. 50-ти летия Октября 4.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6032

22.03.2011 15:11

Почему Райцентр состоит из двух частей?

а у меня вопрос по 6-7.
в принципе, Райцентр воспринимается как единое целое, да и строились 6-ка и 7-ка практически в одно время(в отличие от Чернево-1, 2, 3)) - почему же тогда возникли части 6 и 7? получается сначала был запланирован-спроектирован 6-й микрорайон, а потом уже еще подумали и решили пристроить 7?

ну и довольно странно, что проетировщики заплонировали по одному продовольственному магазину на микрорайон - отчего пожадничали-то?

MiStar
Webmaster

Сообщений: 1976

22.03.2011 22:28

Re: Почему Райцентр состоит из двух частей?

Современное деление города на микрорайоны появилось только в 1992г., когда появился документ, выдержки из которого я опубликовал в первых сообщениях.
До этого официального разделения города на микрорайоны не существовало.
Что касается микрорайона №6 - то он представляет собой единое пространство, ограниченное магистральными улицами: Комсомольской, Димитрова и Циолковского.
Точно так же микрорайон №7 ограничен улицами Комсомольской, 50-ти летия Октября, Железнодорожной и Димитрова.

В микрорайоне №6 - действительно был лишь один продовольственный магазин "Березка", в нынешней пристройке к дому Комсомольская 23 (Эта пристройка старше дома почти на два десятка лет). Но практически вся улица Циолковского пользовалась большим магазином №58, который размещался в первом этаже дома на ул.Жуковского 10. Поэтому особых проблем не возникало.

В микрорайоне №7 было два продовольственных магазина - Юбилейный на ул.Комсомольская 49 и "35-й" на ул.Железнодорожная д.27а. Опять таки, изрядная часть ул.Железнодорожная, и сотрудники 34-го завода пользовались магазином "Военторга" в Ильинском тупике (на комбинате).

С учетом небольшого разнообразия ассортимента - этой схемы снабжения в принципе хватало для обеспечения ежедневных потребностей. Ну а по выходным, в зависимости от состояния кошелька, и желания - совершались набеги "на Москву" и рынок. Не стоит также забывать, что в 60-е и 70-е годы, народ еще не был сильно оторван от земли, поэтому на окраинах города процветали "самозахватные огородики", где в меру сил и старания, отдельные индивидуумы выполняли личную "продовольственную программу", вплоть до выращивания кур и поросят.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красная горка - дачный кооператив, давший свое название городу?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Пластиковые окна от Окнатек
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
kost02 09.09.2020
ppsihol 08.09.2020
Norra 01.09.2020
зуйка 17.08.2020
Игорь80 06.08.2020
Denis1907 03.08.2020
Vovanich 25.07.2020
kirill75 21.07.2020
Putevoy 14.07.2020
kolya348 05.07.2020
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис