 |

Ветвь обсуждений |
|
Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 » |
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6947
06.03.2011 2:11
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Дорожку то я видел, но как то плохо мог представить как грузовик на ней поместится сможет, ведь и для пешеходов она не особо то широка.
И еще ты написал про служебную остановку 25 км - получается она была не на месте Красногорской, смысла не было ее устраивать вдали от путейского дома. Вообще выбор места для современной Красногорской странен - станция вытянулась не вдоль Райцентра а ушла от него в никуда.
И все-таки у меня версия служебка была не столько для путейцев сколько для 500-го поселка. Не забудем что сам 500-ый - стратегический завод. Кстати что у нас по 500-му есть? Только:
До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Часть этих домов была снесена в 1973..75гг. при постройке дома 2/37. Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а.
были ли там строения кроме 7-ти домиков и водокачки? или это был праобраз Павшинской поймы - инфраструктуры ноль :)
500-й в 1966-м:
Кстати прудик у Ивановсккого в разы меньше сегодняшнего.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2220
06.03.2011 2:56
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Ширина дороги V-й категории по нормам тех лет (1946г.) - 4.5м. Такая дорога может иметь усовершенствованное покрытие облегченного типа (гравий), или не иметь его вовсе. Предназначена она для смешанного авто-гужевого движения, с уменьшением скорости при встречных разъездах. Напряженность движения для таких дорог - около 100 экипажей/сутки. Если прикинуть ширину дороги по сохранившемуся со стороны деревни участку насыпи - то 4.5м там вполне наберется. Этот переезд был закрыт для автомобильного движения, вместе с переездом на 19-м км в период 1948-49гг., когда в связи с началом движения электропоездов на участке М.Рижская - Гучково, был ликвидирован ряд переездов на дорогах IV и V категорий без твердого покрытия, как несоответствующих требованиям безопасности.
Остановка на 25-м километре существовала с начала 50-х годов (по косвенным данным), и появилась в связи со строительством дач, для работников Московского отделения Калининской ж.д. Совместными усилиями дачников и жителей 500-го поселка между поселком и садоводческим товариществом на прямом участке пути, в 100 метрах от бывшего переезда, была сделана временная деревянная платформа. Рядом с платформой, на дорожке от 500-го поселка была построена деревянная билетная касса. Позже, после постройки в 1986г. нынешнего капитального кассового павильона, эта билетная касса переехала в садоводческое товарищество, где служила в роли сторожки до пожара, случившегося зимой 2008г. При строительстве второго пути в 1959г. деревянная платформа была разобрана, и вместо нее были построены две капитальные, высокие платформы "берегового" типа. Место где находилась старая платформа, теперь скрыто под насыпью нечетного пути. С начала 50-х годов эта платформа официально упоминается в "гражданских расписаниях", как платформа "Красногорская", и обслуживает поселок 500-го завода, деревню Ивановское, а также два дачных кооператива: "Красногорский садовод" и "Железнодорожник", расположенных в непосредственной близости от платформы. При очередном издании 4-го тарифного руководства МПС СССР в конце 60-х годов, платформа Красногорская была включена в реестр действующих остановочных пунктов пригородного сообщения, открытых для продажи билетов пригородного сообщения. Но при этом, год официального открытия платформы указывается, как 1964, что противоречит реальности. Допускаю два варианта: либо это опечатка, и год официального ввода в строй платформы - 1954 (хотя в расписаниях она появилась раньше), либо эта цифра относится к новому комплексу платформ, построенному после переноса платформы из-за строительства второго пути на перегоне Павшино-Нахабино. Место нахождения нынешней платформы обусловлено расположением сигналов, и наличием прямого участка пути необходимой по СНиПу длины (265м).
Что касается строений - вопрос более сложный. Мне неоднократно встречалось упоминание неких "бараков" на 500м поселке, снесенных в период застройки микрорайона капитальными домами. Да и смутные детские воспоминания, говорят о том, что за аптекой стоял какой-то мрачный, темный дом,с разбитыми стеклами. На снимке, он должен быть в районе перекрестка, за "укороченным" рядом коттеджей. Возможно, при послевоенном дефиците жилья, между довоенными домами поставили бараки, типа тех, что стоят на брусках. Кстати, похожие темные контуры с пятнами труб, в количестве минимум трех - как раз и просматриваются между коттеджами.
Прудик в 60-е годы был подспущен из-за проблем с плотиной. Ее восстановили уже в начале 70-х. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2220
06.03.2011 22:06
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация) Цитата: Кооперативную переименовали в Димитрова, если мне не изменяет память, летом 1982г. Последнюю дату можно проверить, т.к. на доме "Комсомольская 31" на углу выходящем на пруды до сих пор висит мраморная доска.

---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
admin
Webmaster
Сообщений: 6947
06.03.2011 22:48
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова (иллюстрация) Алаверды к предыдущему посту - дата переименования 18 июля 1982 года - это сто лет со дня рождения Димитрова. Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2220
06.03.2011 23:21
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова Цитата: Непонятна только связь болгарского коммуниста с Красногорском - у нас он не бывал, подозреваю так же, что даже про наличие в природе столицы Подмосковья он так же не подозревал.
Просто цитата:
Цитата:
ВОЕННОПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В КРАСНОГОРСКОМ ОСОБОМ ОПЕРАТИВНО-ПЕРЕСЫЛЬНОМ ЛАГЕРЕ № 27
... Всего за 1942-1945 гг. Центральная антифашистская школа произвела выпуск семи наборов: 2 – в пос. Оранки и 5 – в Красногорске. Общее число выпускников составило 2.247 человек. После войны, в 1946 г., Центральная антифашистская школа получила новое название – Спецобъект № 42. Изменились и цели обучения. На первый план были выдвинуты задачи по подготовке кадров из числа военнопленных для стран, освобожденных от нацизма, и предназначенных для выполнения административных, хозяйственных, политических и других функций. В 1946-1949 гг. Спецобъект № 42 произвёл выпуск 5 наборов – 1317 человек. О важности такой работы может свидетельствовать недавно рассекреченная докладная записка написанная в марте 1945 года руководителями международного отдела ЦК ВКП(б) Г. М. Димитровым и А. С. Панюшкиным, после посещения лагеря №27. Они пишут руководителям партии и правительства В. М. Молотову и Г. М. Маленкову о будущей политической работе в Германии. По их мнению, ведущая роль в подготовке кадров для этой работы отводилась лагерю № 27 . Многие из выпускников ЦАШ стали впоследствии видными представителями политической и военной элиты ГДР. Среди примеров Г. Вайс – заместитель председателя Совета Министров ГДР, генерал армии Г. Кесслер – министр обороны ГДР, генерал-лейтенант Ф. Гольд – заместитель министра госбезопасности ГДР, и многие другие политики и военные, дипломаты и журналисты. ... Ведущий методист экспозиционно-выставочного отдела Мемориального музея немецких антифашистов В.В.Гащенко
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
admin
Webmaster
Сообщений: 6947
08.03.2011 1:24
|
Re: Переименование ул. Кооперативная в ул.Димитрова Ну копнул блин, я то думал что истина где то ближе, вот строительство КГБ №1 в 1981

Хотя, возможно, такая советско-болгарская мегадружба тянется корнями к посещению Димитровым лагеря №27.
Кстати, по-моему, при строительстве Райцентра снесли губайловское кладбище. Получается крайние дома стоят "на костях"? А если нет то кому это кладбище мешало?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2220
08.03.2011 1:37
|
Re: Кладбище на Красной горке, и братская могила Цитата: Кстати, по-моему, при строительстве Райцентра снесли губайловское кладбище. Получается крайние дома стоят "на костях"? А если нет то кому это кладбище мешало?
Отвечу вопросом на вопрос: а с чего бы посреди города взятся тогда захоронению (братская могила). Именно на этом склоне Красной Горки и находилось кладбище. Обычно, кладбища располагаются рядом с церковью, но в данном случае это привело бы к тому, что захоронения оказались бы практически в центре усадьбы Знаменское-Губайлово. Видимо из-за этого, кладбище и оказалось вынесено на склон. Захоронения шли от нынешнего перекрестка Волоколамское шоссе/ул.Комсомольская, вниз по склону. С северной стороны кладбище было ограничено откосом дороги, а с южной, его граница пролегала примерно в районе нынешнего дома Циолковского 8. Закрыто для захоронений оно было в конце 50-х годов прошлого века, а полностью ликвидировано в 1967 году.
Цитата:
Решение Красногорского городского совета от 12 декабря 1958г: ... ...решили закрыть городское кладбище (на Красной Горке - примечание мое) для захоронений с 1 апреля 1959г., в связи с отсутствием свободных участков для захоронения умерших и отказом исполкома райсовета о дополнительной прирезке территории...
До середины 80-х годов, можно было присмотревшись, обнаружить оплывшие холмики отдельных могил. Надгробные камни - исчезли примерно в середине 60-х, но отдельные экземпляры, вывернутые из земли, попадались в районе гаражей на ул.Жуковского и в 80-е годы.
У меня есть некоторые подозрения, что часть из них попала под фундаменты и на стены этих гаражей. Окончательная точка над старым кладбищем, была поставлена ранней весной 1985г., когда при строительстве нынешнего комплекса сооружений "Братская могила и Вечный огонь", была произведена полная расчистка и перепланировка, этого участка склона. Тогда же были сделаны нынешние аллеи. До 1985г. по склону проходили только две узкие асфальтированные дорожки, которые когда-то видимо были аллеями кладбища.
Что касается вопроса - кому мешало это кладбище, ответить на него с точки зрения разумности невозможно. Это из той же серии иррациональности, что и массовое закрытие и разрушение уцелевших храмов в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
admin
Webmaster
Сообщений: 6947
08.03.2011 11:58
|
Re: Кладбище на Красной горке, и братская могила дополнение по кладбищу (цитирую Сергея Бутырина):
Кладбище делилось как бы на две части. Первую, ближайшую к Братской Могиле, образовывали заброшенные могилы-холмики, покрытые густой осокой, напрочь высыхавшей в жаркое лето и горевшей как порох. Деревья здесь росли только на гребне спуска к Волоколамке.
Вторая же часть была покрыта деревьями и густым кустарником, расцветающим летом пышными белыми шапками-султанами, издающими густой сладковатый аромат. Эти кусты скрывали уже не просто холмики, а настоящие мраморные надгробья позапрошлого уже века и кованые ограды, успешно противостоящие ржавчине на протяжении двухсот с лишним лет.
Все это было пущено под бульдозер в семидесятых годах, и на месте старого кладбища устроили сквер. Так что знайте, что, идя к камню – памятнику жертвам репрессий (откуда им взяться, когда почти все захоронения – дореволюционные) или к кресту, поставленному в память всех здесь лежащих, Вы топчите ногами их кости.
Кстати пишет Сергей и о каком-то "генеральском" прудике (не о "Черном море"). А это что и где?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2220
08.03.2011 15:17
|
Re: Генеральский прудик Цитата: Кстати пишет Сергей и о каком-то "генеральском" прудике (не о "Черном море"). А это что и где?
В стороне от Ивановских прудов, если пройти от "перемычки" в сторону кинотеатра, будет небольшой круглый водоем, обильно замусоренный и заросший. Это и есть "генеральский" прудик. В отличии от больших Ивановских прудов, как минимум последние полвека ни разу не чистился и использовался в качестве большой сточной канавы, жителями окрестных домов.
 ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

|
|
|
|
|
|  | |  |