|
Ветвь обсуждений |
|
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 9 » |
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.03.2011 0:57
|
Re: Район и Железка Эти названия довольно широко использовались местным населением примерно с первой половины 80-х годов. Насчет более раннего применения - не слышал. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6885
04.03.2011 11:04
|
Re: Район и Железка Сорри за офф. Блин, а я попкорном и колой уже запасся - думал Михаил блокбастер выдаст на тему "Район" vs "Железка". Не знаю как в Красногорске, но у нас в Кунцево в начале-середине 80х противостояние кварталов это была отдельная песня.
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.03.2011 11:49
|
Re: Район и Железка А не было никакого "противостояния" у этих двух районов. Учились в одних и тех же школах, гуляли по одним и тем же улицам, поэтому явно выраженных "границ" для создания конфликтной ситуации не возникало. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6885
04.03.2011 14:08
|
Re: Район и Железка А что у нас с речкой? Где исток великой Курицы, омывающей берега Райцентра?
Пока нарыл по названию, но пока неоднозначно - Курица от курный - в старорусском: извивающийся, вьющийся, курчавый. Правда особых изгибов по карте не заметил, но предкам наверное виднее было.
|
oleg
Шаман-краевед
Сообщений: 3397
04.03.2011 14:26
|
Re: Район и Железка Курица течет вдоль ж/д, родник на ней. А название этого притока еще надо найти... Что мы знаем. Вытекает он из бывшего "черного моря", течет под Волоколамкой, на нем образованы Ивановские пруды, за ж/д впадает в Курицу. Думаю если где и будет ссылка - в архивных усадебных делах...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6885
04.03.2011 16:13
|
Re: Район и Железка А вот еще интересное - как раз на райцентре впервые в Красногорске использована концепция микрорайона, в нашем современном понимании - цитирую:
При застройке кварталов 37-39; 41-43 были применены прогрессивные градостроительные решения: взамен строительства отдельно стоящих жилых домов велось строительство по принципу создания микрорайонов, в которых наряду со строительством жилья, строились культурно-бытовые учреждения повседневного пользования: школы, магазины, детские сады-ясли. При этом все эти учреждения находились в непосредственной близости от жилого дома. Пройти от дома до школы, магазина, детского сада можно было, не пересекая ни одной дороги. Жилые дома свободно расположены па рельефу, они открыты к свету и окружающей их зелени.
ЗЫ: Сейчас придет Михаил и скажет что все было не так :) и микрорайоны в городе уже были.
ЗЫЗЫ: А вот что пишет Сергей Бутырин: На его (Райцентре)месте находилось огромное поле, частично распаханное местными жителями под картошку. На остальной части цвели гвоздики, васильки, гулял теплый ласковый ветер, гудели шмели и провода линии электропередач.
|
Аноним
04.03.2011 16:30
|
Re: Район и Железка Цитата: А не было никакого "противостояния" у этих двух районов. Учились в одних и тех же школах, гуляли по одним и тем же улицам, поэтому явно выраженных "границ" для создания конфликтной ситуации не возникало. Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием. А граница формально пролегала по автодороге по ул.Кооперативная(Димитрова)
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6885
04.03.2011 16:52
|
Re: Район и Железка >>А не было никакого "противостояния" у этих двух районов....
>>Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием...
Ну вполне возможно, что Михаил этого противостояния и не заметил - в основном, в разборках (у нас в Москве) участвовал народец с 6-го по 8-ой класс. Мелюзгу не брали, более старшие уже "включали" голову. Ну а взрослые этих разборок вообще не замечали - мол, детишки балуются.
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6885
04.03.2011 17:07
|
Re: Район и Железка а у меня вот такой вопрос еще. Цитирую Веселовского(альманах Красногорье):
Через железную дорогу был устроен переезд к деревне Ивановское. Здесь сохранился стоявший рядом с ним кирпичный дом. В 1948 году поблизости от переезда, при участии жителей поселка была построена небольшая железнодорожная платформа.
1.Где же был тот переезд и жив ли дом? Если смотреть из окна электрички - то со стороны Ивановского сплошной откос и нет следов дорожной насыпи.
2. Указана дата основания Красногорской: 1948 год. Если заглянуть в википедию то проставлен 1946 год. Но дальше больше, у того же Веселовского: "Через 10 лет(т.е.примерно в начале 60х) здесь была построена ныне существующая платформа "Красногорская". Три дня рождения имхо многовато. Можно пояснить?
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
04.03.2011 18:17
|
Re: переезд 25км и пл.Красногорская Дом, а точнее путейская казарма на 25-м километре стоит и поныне. Переезд - внимательный взгляд, тоже легко может опознать. В качестве подсказки скажу, что бывшая дорога через переезд проходила через плотину пруда, потом зигзагом уходила влево, взбираясь на насыпь ж.д. полотна, и выходила к крайним домам улицы Калинина. Участок этой дороги, сейчас является дворовым проездом к дому Железнодорожная 33 и утыкается в бетонные блоки, лежащие на углу этого дома.
Ныне существующая платформа Красногорская была официально сдана в эксплуатацию в мае 1964г. До этого платформы Красногорская не существовало, но была "служебная остановка на 25-м км". В каком году она появилась - пытаюсь выяснить. В служебных расписаниях тех лет, ее нет совсем. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|
|
|
|
| | | |