Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения.
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 9 »
MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

03.03.2011 1:05

Re: Автобус 545

Автобусный маршрут станция Павшино - платформа Красногорская, известный в разное время под номерами "5", "545", "845" появился после застройки жилыми домами улиц Циолковского, Кооперативной и Железнодорожной, в 1967 году.

Обслуживание этого маршрута в те годы, шло машинами Химкинской а/к 1786 под городским номером маршрута "5". Кстати, номеров "1","2","3","4" - в Красногорске не существовало, т.к. нумерация автобусов была "общей" с Химками. Из-за этого Красногорским внутригородским маршрутам достались номера "5" и "6", а "загородным" - "24", "25", "26", "27", "30".

Открывался маршрут "коробочками" ЛиАЗ-158В (в девичестве ЗиЛ-158). Примерно в 1973..74гг. на маршруте появились ЛиАЗ-677. В период 1984..85гг. на маршруте периодически появлялся ЛАЗ-695М, который судя по химкинскому транспаранту "3" прикрытому картонкой с надписью "по маршруту №5", выдавался на подмену. А/к 1786 в те годы не могла похвастаться хорошим состоянием парка автобусов. Зачастую в подмосковные автоколонны передавались автобусы, отработавшие на московских маршрутах 200..250ткм, и прошедшие "капитальный ремонт" в Яхроме. Поэтому "подмены" неисправных машин, любыми из имеющихся в наличии - было вполне обыденным делом.

В августе 1986г. внутригородские и "загородные" маршруты красногорских автобусов были переданы 12-му автобусному парку, базирующемуся в Губайлово. Это сразу затронуло нумерацию маршрутов:
"5" превратился в "545", "6" стал "506", "24" = "524", "25" = "525", "27" = "527", "30" = "530".

Единственный маршрут, сохранивший свою нумерацию - "26" остался на обслуживании а/к 1786.

В период 1987..1993гг. на "545" маршруте работали в основном ЛиАЗы. "Икарус-280" был всего один, да тот возможно работал "с переменным трафаретом" т.к. появлялся на линии в основном утром.
Но особой "любовью" пользовался уютный пригородный ЛиАЗ-677МБ вишневого цвета, у которого в салоне вместо одноместных сидений по левой стороне стояли двухместные "диванчики", которые продолжались до самой задней стенки (в этом варианте автобуса не было накопительной площадки, и был "ровный" пол, но с тремя ступеньками у каждой двери). Автобус 1213мзг, Юра - если читаешь эти строки - привет тебе от "комсомольца из техникума"

Первоначальный вариант маршрута автобуса выглядел следующим образом:
ст.Павшино - посадка осуществлялась на кругу.
"Киноархив" - на месте существующей остановки, при следовании в сторону ст.Павшино перед переездом. После столкновения автобуса с тепловозом в начале 80-х годов - все автобусы при следовании в сторону ст.Павшино остановок на "Киноархиве" не имели.
"Техникум" - на месте существующих остановок
"Первая проходная" - на месте существующих остановок
"Стадион Зоркий" - автобус останавливался без заезда в карман, прямо на дороге, между перекрестком с ул.Пионерская и "карманами".
"Губайлово" - остановки на моей памяти "мигрировали" в пределах десятка-двух метров от нынешнего расположения.
"Исполком" - на месте существующих остановок.
До этого момента - сегодняшний маршрут автобуса №845 и "пятерочки" - практически совпадает. А вот следующая часть маршрута сильно видоизменялась в разное время.



На схеме красным показаны остановки маршрута "5" (545) до 1991г., оранжевым показана остановка, при временной маршрутизации по ул.Железнодорожная.

Вторая часть маршрута "5" ("545") до 1992г. (начало строительства домов ул.Циолковского 15, 17) выглядела так:
после поворота с Волоколамского шоссе, автобус сразу уходил на улицу Циолковского, (сейчас эта дорога - тупиковый подъезд к РосБанку и дому Циолковского 8) и делал первую остановку "Ателье". Павильон стоял на месте нынешней стоянки банка, а на противоположной стороне на опоре освещения просто висела сначала бело-красная вертикальная, а потом желтая горизонтальная табличка.
Следующая остановка называлась "Детский сад". Ее павильон стоял примерно в торце нынешнего дома Циолковского 15, со стороны брошенной стройплощадки. Павильоны в этой части маршрута были только в сторону следования к станции Павшино, на другой стороне довольствовались табличкой на опоре освещения, или отдельном металлическом столбе. Остановки находились практически напротив друг-друга, со смещением на 10..15м, чтобы пешеходный переход по "правилам" оказывался позади стоящего автобуса.
Следующая остановка "Почта" была "разнесенной". Чтобы автобус останавливался за перекрестком, и "соблюдались правила" - павильон стоял примерно напротив нынешней кафешки. В противоположном направлении автобус останавливался "у платформы", которая была сделана с помощью искуственно приподнятого на высоту второго бордюрного камня тротуара. Эта "платформа" сохранилась до сих пор, хотя сильно заросла кустами. Она находится напротив выезда из двора дома Димитрова 1.
Следующей остановкой на маршруте - была "Библиотека". Павильон стоял на линии пересечения тротуара, и дорожки от входа библиотеки в сторону перекрестка Комсомольская/Димитрова.
На опоре освещения с противоположной стороны, опять таки смещенная на корпус автобуса, висела табличка остановки. Она с трудом угадывается ныне обломками разрушенного асфальта.
Дальше автобус двигался по Комсомольской, и следующей остановкой была - "Магазин Юбилейный". Павильон остался на своем месте, а в сторону пл.Красногорская посреди площади на металлическом столбе висела табличка. Около нее и высаживали пассажиров.
Конечной, как и сейчас была "пл.Красногорская". Водитель высаживал пассажиров у грунтовой дороги к дачным участкам, стоял 5..10минут на месте, и потом подъезжал на посадку к маленькому типовому павильону, стоявшему на месте нынешней билетной кассы (она построена в 1986г.).

В 1992г. в связи с началом строительства жилых домов на ул.Циолковского, был изменен маршрут автобуса 545.
Теперь вместо четырех остановок на ул. Димитрова и Циолковского, стало две остановки на ул.Комсомольской. Остановка "Библиотека" переехала к подъезду дома Комсомольская 31, и туда же чуть позже перетащили павильон, со старой остановки. Позднее она "сдвинулась" метров на 20, в сторону Волоколамского шоссе.
Остановка АТС павильона не получила, и долгое время довольствовалась лишь столбиками с табличкой, одна напротив здания АТС, другая у входа на территорию ВЗУ.

В 2006г. в связи с изменениями в нумерации московских автобусов маршрут 545 стал 845-м.

Что касается автобуса "5" и "545" на Железнодорожной улице, то такое явление, действительно существовало. Первый раз, автобус поехал по Железнодорожной осенью 1981 года, в связи с подключением коммуникаций к строящемуся дому Комсомольская 31. Этот период был недолгим, около месяца. Единственной остановкой на участке от пл.Красногорская до перекрестка Циолковского/Димитрова была остановка напротив 35-го магазина, которая отмечалась табличками на временных опорах. Она располагалась на выезде из дворов между домами 27 и 27а.

Второй раз, теперь уже "545" автобус поехал по этому маршруту в самом конце 80-х, в связи с ремонтом коллектора реки Курицы и ливневой канализации в районе дома Комсомольская 33/13. Этот период составлял примерно около полутора месяцев.
По "штатной" схеме маршрута - автобусы никогда не ходили по ул.Железнодорожная, и нынешние остатки павильонов на ней - по назначению не использовались.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

Аноним
03.03.2011 15:34

Район и Железка

Ещё надо добавить, что на неофициальном сленге, особенно молодёжном в своё время, эти районы назывались "Район" и "Железка". С одного раза, думаю, определитесь какое название, какому району соответствует. Особенно это было актуально во времена молодёжного, так сказать, противостояния по районному принципу. Замечу, чтобы не было заблуждений, что тем не менее тот период никакакой жестокостью и кровопролитием не характеризовался, особенно по сегодняшним меркам.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

04.03.2011 0:57

Re: Район и Железка

Эти названия довольно широко использовались местным населением примерно с первой половины 80-х годов. Насчет более раннего применения - не слышал.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6799

04.03.2011 11:04

Re: Район и Железка

Сорри за офф.
Блин, а я попкорном и колой уже запасся - думал Михаил блокбастер выдаст на тему "Район" vs "Железка". Не знаю как в Красногорске, но у нас в Кунцево в начале-середине 80х противостояние кварталов это была отдельная песня.

MiStar
Webmaster

Сообщений: 2180

04.03.2011 11:49

Re: Район и Железка

А не было никакого "противостояния" у этих двух районов. Учились в одних и тех же школах, гуляли по одним и тем же улицам, поэтому явно выраженных "границ" для создания конфликтной ситуации не возникало.


----------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...

admin
Webmaster

Сообщений: 6799

04.03.2011 14:08

Re: Район и Железка

А что у нас с речкой? Где исток великой Курицы, омывающей берега Райцентра?

Пока нарыл по названию, но пока неоднозначно - Курица от курный - в старорусском: извивающийся, вьющийся, курчавый. Правда особых изгибов по карте не заметил, но предкам наверное виднее было.

oleg
Шаман-краевед

Сообщений: 3392

04.03.2011 14:26

Re: Район и Железка

Курица течет вдоль ж/д, родник на ней.
А название этого притока еще надо найти...
Что мы знаем. Вытекает он из бывшего "черного моря", течет под Волоколамкой, на нем образованы Ивановские пруды, за ж/д впадает в Курицу.
Думаю если где и будет ссылка - в архивных усадебных делах...

admin
Webmaster

Сообщений: 6799

04.03.2011 16:13

Re: Район и Железка

А вот еще интересное - как раз на райцентре впервые в Красногорске использована концепция микрорайона, в нашем современном понимании - цитирую:

При застройке кварталов 37-39; 41-43 были применены прогрессивные градостроительные решения: взамен строительства отдельно стоящих жилых домов велось строительство по принципу создания микрорайонов, в которых наряду со строительством жилья, строились культурно-бытовые учреждения повседневного пользования: школы, магазины, детские сады-ясли. При этом все эти учреждения находились в непосредственной близости от жилого дома. Пройти от дома до школы, магазина, детского сада можно было, не пересекая ни одной дороги. Жилые дома свободно расположены па рельефу, они открыты к свету и окружающей их зелени.

ЗЫ: Сейчас придет Михаил и скажет что все было не так :) и микрорайоны в городе уже были.

ЗЫЗЫ: А вот что пишет Сергей Бутырин:
На его (Райцентре)месте находилось огромное поле, частично распаханное местными жителями под картошку. На остальной части цвели гвоздики, васильки, гулял теплый ласковый ветер, гудели шмели и провода линии электропередач.

Аноним
04.03.2011 16:30

Re: Район и Железка

Цитата:

А не было никакого "противостояния" у этих двух районов. Учились в одних и тех же школах, гуляли по одним и тем же улицам, поэтому явно выраженных "границ" для создания конфликтной ситуации не возникало.


Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием. А граница формально пролегала по автодороге по ул.Кооперативная(Димитрова)

admin
Webmaster

Сообщений: 6799

04.03.2011 16:52

Re: Район и Железка

>>А не было никакого "противостояния" у этих двух районов....

>>Да вообще всё это, весь этот период я условно назвал противостоянием...

Ну вполне возможно, что Михаил этого противостояния и не заметил - в основном, в разборках (у нас в Москве) участвовал народец с 6-го по 8-ой класс. Мелюзгу не брали, более старшие уже "включали" голову. Ну а взрослые этих разборок вообще не замечали - мол, детишки балуются.

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 ... 9 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Красногорск - столица Подмосковья?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
OlenZerang 19.04.2024
ElizaKorff 18.04.2024
Adrienne39 18.04.2024
SusanneLis 18.04.2024
RicardoKne 18.04.2024
KandaceSce 18.04.2024
BelleBadge 18.04.2024
KirbyBoisv 18.04.2024
UweHam9901 18.04.2024
WilburGeac 18.04.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис