MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
27.02.2011 22:47
|
Микрорайоны 6 (Райцентр), 7 (Железнодорожная, пл.Красногорская) История освоения. Во время неофициальной встречи Adminа и MiStarа, состоявшейся 27.02.2011 на просторах города Красногорска, было принято решение о создании импровизированной "летописи города".Намечен первый объект для проведения такого исследования - территория микрорайонов №6 (Райцентр), и №7 (Железнодорожная, Комсомольская, 50-лет Октября + Ильинский тупик).
Выполняя данное решение - открываю тему
Тема открыта для обсуждения, прошу не воспринимать публикуемые в ней сообщения, за "истину в последней инстанции". Т.е. критикуем, дополняем, обсуждаем, спорим, задаем вопросы автору. ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
27.02.2011 22:54
|
Re:История застройки микрорайона №6 (Райцентр) Микрорайон №6 находится в центральной части города, и представляет собой "островок" ограниченный улицами: Комсомольской, Димитрова (четная сторона) и Циолковского. Массовая застройка этого микрорайона велась в период 1962..1972гг. Исторически, самыми первыми были построены панельные дома серии К-7-3-5 (Комсомольская 13, 15, 17, 19, 27). Эти дома относятся к ранним сериям домов эпохи индустриального строительства, и на сегодняшний день, их ресурсный срок службы практически исчерпан. В Москве, эта серия домов в насстоящее время массово сносится. Реконструкция домов, со стенами из 80мм железобетона - не оправданна. Несколько позже, началась застройка панельными домами начала нынешней улицы Димитрова. (Димитрова 4, 6, Циолковского 20/2). У этих домов, так же, как и у домов серии К-7 проектный ресурс заметно исчерпан. После 1966г. четная сторона ул. Димитрова была достроена крупнопанельными домами проекта 1Р-303 (Димитрова 8, 10 и Комсомольская 25, 29). Эти дома относятся к "домам второго поколения" и у них еще "запас прочности" достаточно велик. Улица Циолковского в период 1965..1967гг. была застроена блочными пятиэтажками позднего варианта серии 1-515. (дома 10, 12, 14, 16, 18). В 1970г. на углу ул. Циолковского была построена блочная 12-ти этажка проекта II-18 (Циолковского 8). На фасаде этой двенадцатиэтажки, обращенном к склону на уровне 12-го этажа был закреплен транспарант, содержимое которого к сожалению стерлось из памяти. (Что-то типа Миру-мир и т.п.) Ближайшая к Волоколамскому шоссе часть улицы Комсомольской, была застроена кирпичными пятиэтажками проекта 1-511, образующими уютные П-образные дворики во второй половине 60-х годов. Дворик первой буквы П, построенной в 1965-66гг. замкнулся детским садиком примерно к 1968г, а второй (постройки 1967г) школьным двором, Красногорской средней школы №5, построенной на оставленном пустыре по типовому проекту в 1971г. За школой, был расположен еще один детский садик, построенный в ближе к концу 60-х годов. Обращаю внимание на то, что большая часть домов в этом микрорайоне, относится к "московским" проектам К-7, 1-511, 1-515, II-18. Домов "областных" серий 1Р-303, 1-447-26 - относительно мало, и они построены позже остальных. Из-за отсутствия в домах нежилых помещений, в микрорайоне было построено два типовых двухэтажных "дома быта", в одном из которых разместилось ателье (Циолковского 6), а во втором - продовольственный магазин (ныне пристроен к зданию Комсомольская 23) "Березка", и ресторан "Вечерний". К 1972г. облик этого микрорайона города сложился полностью, и в дальнейшем строительство велось только на окраинах микрорайона (Комсомольская 23 и 31 в 80-е годы и Циолковского 15 и 17 в 90-е).
Критикуем, дополняем, исправляем... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
27.02.2011 22:55
|
Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская) Микрорайон №7 (Железка, Красногорская) расположен в юго-западной части города. Он включает в себя массив жилых домов с предприятиями торговли и бытового обслуживания, а также дошкольными учреждениями и средней школой на 600 учащихся. Границами микрорайона являются железная дорога (улица Железнодорожная д. №23..39а), и улицы Димитрова (нечетная сторона домов), 50-ти летия Октября (четная строна домов), Комсомольская (нечетная сторона домов). Район относится к полностью сложившимся, мало затронут строительством последних 20-ти лет. Средний возраст жилого фонда около 40 лет. Проектный срок службы большинства домов, построенных в этом микрорайоне составляет не менее 70..75 лет. Застройка района относится к периоду 1965..1975гг. Домов построенных после этого периода мало. В ранний период застройки (1965..1968), строились панельные 5-ти этажные дома проекта 1Р-303-2 (4 подъезда 60 квартир) и 1Р-303-10 (8 подъездов 110..118 квартир). Это дома 3, 5, 7 по ул. Димитрова, и массив домов ул.Железнодорожная 25, 25а, 26а, 27, 28, 28а, 31, 31а облицованные мелкой белой плиткой "в квадратик". Дома этого проекта построенные после 1969г. имеют некоторые отличия во внешнем виде, и конструкции крыши. Также они отличаются от своих более ранних собратьев, облицовкой панелей (осколочная в "рубчик"). Характерными примерами таких домов могут служить дома ул.Железнодорожная 23, 29а,30а, ул.Димитрова 1, построенных позже остальных пятиэтажек. Параллельно с поздними пятиэтажками, в микрорайоне с 1969г. ведется строительство блочных 12-ти этажных башен по проекту II-18 и его модификациям с пристроенными помещениями торговли и бытового обслуживания. Массив таких домов вырастает в северной части микрорайона (Комсомольская 43, 45, 47, 49), и вдоль полотна железной дороги (Железнодорожная д.24, 26, 27а, 30, 33). В этих домах были размещены продовольственные магазины (Комсомольская 49 - "Юбилейный", Железнодорожная 27а - "35-й"), промтоварный (Комсомольская 45 - "Молодость"), почта, телеграф и сберкасса (Железнодорожная 24), книжный магазин (Железнодорожная 26 - "Ровесник"), хозяйственный, парикмахерская, аптека (Железнодорожная 33). Таким образом микрорайон получил практически полный комплект обслуживающих предприятий. В начале 70-х годов по типовым проектам были построены детский сад №2 (ул.Димитрова), и Красногорская средняя школа №6 (ул.Комсомольская), решившие проблему большинства малышей и школьников. Тем не менее, по исторически сложившейся традиции, часть школьников улицы Димитрова, и прилегающих к ним домам ул.Железнодорожной (до оврага), учились в школе №5. Четкого разделения по номерам школ не было, поэтому вполне нормальной практикой, для этой части микрорайона, было то, что соседи по подъезду учились в разных школах. В конце 60-х, были построены три дома-башни на ул.Димитрова (дома 9, 11, 13/33), в которых были размещены городская библиотека (д.9), ресторан "Голубое озеро" с отделом "Кулинария" (д.11), и комплекс бытового обслуживания в доме 13/33, состоявший из фотостудии "Красногорочка", обувной мастерской, ателье проката, и приемного пункта химчистки. Эти девятиэтажки были построены по редкому, для нашего города варианту проекта 1С-447-25, и насколько я знаю, дома этого проекта в городе представлены еще единичными экземплярами на Школьной, но там нет встроенно-пристроенных нежилых помещений. До 1992года на крышах домов 9 и 11 были установлены буквы, образующие известное любому Советскому человеку словосочетание: "СЛАВА КПСС". До начала 90-х годов западную часть микрорайона занимал массив двухэтажных брусовых 12-ти квартирных коттеджей, аналогичных тем, что стоят на ул.Народного ополчения. Также среди этой застройки были деревянные бараки. Эти дома имели адреса по ул.Калинина, ныне не существующей и на момент постройки являлись жилым поселком Тушинского завода №500. Бараки были снесены в 1973..75гг. при постройке дома 2/37 (проект 1Р-303-12). Тогда же были затампонированы две скважины и законсервирована водокачка, питавшая этот поселок питьевой водой. Дома ул.Калинина были переключены на городской водопровод. Ныне на месте этих домов стоят дома ул.Железнодорожная 39 и 39а. Рядом с домом 2/37, по адресам ул.50-ти летия Октября д.6 и д.8 в 1966-67гг. силами военных строителей были построены две пятиэтажки проекта КПД-4570 с характерными форточками в стойке рамы. Такой тип домов больше характерен для застройки военных городков, и был разработан в середине 60-х годов "Военпроектом". Единственная девятиэтажная башня микрорайона - ул. Железнодорожная д.34а, проекта 1С-447-26 из силикатного кирпича была построена в самом начале 70-х. За ней, на пустыре между двором школы №6 и домами Комсомольская 43, 47 в конце 70-х годов был построен еще один детский сад №1, т.к. существующий д/с №2 уже не справлялся с "пополнением" населения микрорайона. В период 1977..83гг. были построены силами военных строителей три дома проекта II-66 по ул.Комсомольская 35, 37, 39. В 1981г. была предпринята попытка постройки 9-ти этажного жилого дома проекта 1-447-26 по адресу ул.Димитрова 7а, но стройка была прекращена на этапе "нулевого цикла" из-за проблем с соседними домами, и большого количества жалоб от населения. В 1985г. построен дом №4 на ул. 50-ти летия октября. В него в основном переехали жители нынешнего Ильинского тупика д.3 (двухэтажный) и д.9 (четырехэтажный). После этого в Ильинском тупике остался единственный четырехэтажный жилой дом №13, который до сегодняшнего дня остается единственным жилым домом в этом "забытом уголке" города. Ильинский тупик, до 1962г. был отдельным населенным пунктом на территории района, и назывался "поселок Плодоовощного комбината Мосвоенторга". Этот поселок состоял из двух четырехэтажных кирпичных домов №9 и 13, двухэтажных деревянных жилых домов №3 и б/н, бревенчатого "Г"-образного барака №1, и двухсекционного щитового барака б/н. В самом конце 90-х построены дома №39 и 39а на ул.Железнодорожной. На схеме микрорайона (см.выше) показано пролегание коллектора речки Курицы по территории микрорайона. Она выходит из Ивановских прудов в районе бывшего "руинного мостика" и покидает коллектор в водопропускной трубе под железной дорогой.
Дополняем, исправляем, выискиваем "ляпы", выверяем даты... Многое пишу по памяти, поэтому могу ошибаться.
Бывший житель дома №27 ул.Железнодорожная... ---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6911
28.02.2011 11:16
|
Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская) А я то думал, каким боком Архангельская КЭЧ в райцентре оказалась - а она оказывается "военные" дома обслуживала.
>>Проектный срок службы большинства домов, построенных в этом микрорайоне составляет 70..75 лет.
Это значит "пристанционный" Райцентр будут реконструировать(сносить) не ранее чем через 25-30 лет? Если да, то радует.
И еще. Откуда брали новоселов? Согласно концепции развития городов лесопарковой защитной зоны механический прирост населения за счет "импорта" населения из других населенных пунктов (читай Москвы) не приветствовался. Значит массовые переселения были внутри города(района)? Но разве к тому времени не расселили все бараки на Речной и окрестностях? непонятно. Михаил ты говорил много народу в твоем доме было из Митино, не совсем понятно зачем народу из деревни (до присоединения столице оставалось еще лет 20) давали квартиры в Райцентре.
И еще спросить хотел - Кооперативная(Димитрова) ровесница микрорайона или постарше будет?
Странно что на схеме 1992-го года отсутствует дом 6 по Циолковского. Забыли?
|
Anna
Шаман-краевед
Сообщений: 898
28.02.2011 11:43
|
Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская) Не знаю, кого переселяли в Райцентр. А вот на СГШ, в начале 60-х переехали жители бараков, которые находились в районе "Конного Санатория".
|
admin
Webmaster
Сообщений: 6911
28.02.2011 13:05
|
Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская) Вот еще фотка Райцентр в начале 70х - добавил в Фотогалерею(70-80е годы):
Увеличить
Даже странно видеть зияющую пустоту на месте ТРЦ "Парк"
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
28.02.2011 15:11
|
Re:История застройки микрорайона №7 (ул.Железнодорожная, пл.Красногорская) Цитата: А я то думал, каким боком Архангельская КЭЧ в райцентре оказалась - а она оказывается "военные" дома обслуживала. К этим домам, насколько я помню, относятся дома в овраге (Комсомольская 35,37, 39), и дома 50-ти летия Октября 4,6,8. Других не припоминаю, но и этого вполне достаточно. Также КЭЧ обслуживала дома Ильинский тупик 3, 9 пока они были жилыми.
Цитата:
Это значит "пристанционный" Райцентр будут реконструировать(сносить) не ранее чем через 25-30 лет? Если да, то радует.
Если смотреть с точки зрения инженера, то дома проекта 1Р-303, вполне надежны, и могут простоять еще не меньше 25 лет, по состоянию несущих элементов конструкции здания. Что касается реальной жизни - то по меркам сегодняшнего дня, эти дома уже устарели морально. Вполне допускаю, что исчерпав возможные к продаже территории городской застройки, представители администрации, найдут застройщика и на этот уголок города, и это произойдет гораздо раньше середины 30-х годов.
Цитата:
И еще. Откуда брали новоселов? Согласно концепции развития городов лесопарковой защитной зоны механический прирост населения за счет "импорта" населения из других населенных пунктов (читай Москвы) не приветствовался. Значит массовые переселения были внутри города(района)? Но разве к тому времени не расселили все бараки на Речной и окрестностях? непонятно. Михаил ты говорил много народу в твоем доме было из Митино, не совсем понятно зачем народу из деревни (до присоединения столице оставалось еще лет 20) давали квартиры в Райцентре.
Не забываем о том, что помимо расселения бараков, существовало такое понятие, как "очередники на получение жилья". Семьи в те годы зачастую состояли не из одного ребенка, и рано или поздно, нужно было "разъезжаться". Да и в общежитиях в те годы, семейные надолго не задерживались. Среди домов в этом микрорайоне, часть была построена в рамках ЖСК, появившихся после экономической реформы 1964..65гг. Что касается "переселенцев", то в те годы довольно активно шло расселение ведомственных "трущоб", построенных в предвоенные годы. К деревням, это жилье отношения не имело, хотя и располагалось на территориях сельских советов, т.к. жители ведомственных поселков работали в промышленности. Именно такие поселения в 60-е годы массово переселялись в город. Т.е. это было перемещение людей внутри района, с улучшением жилищных условий, и приближением жилья к месту работы и транспортным узлам. Кстати, не стоит путать нынешний район Москвы - Митино, который является относительно однородной по застройке территорией, и бывшие земли Красногорского района, на которых он стоит. На этих землях были, как типично "сельско-колхозные" деревни, так и "барачно-рабочие" поселки с заметно различающимся контингентом жителей.
Цитата:
И еще спросить хотел - Кооперативная(Димитрова) ровесница микрорайона или постарше будет?
Практически ровесница. Застройка домов Кооперативная 3, 5, 7 и Железнодорожная 25, 25а началась одновременно в 1966г. Дома Железнодорожная 26а, 27, 28, 28а построены в 1967г.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
28.02.2011 15:14
|
Re:История застройки микрорайона №6 (Райцентр) Цитата: Странно что на схеме 1992-го года отсутствует дом 6 по Циолковского. Забыли?
Это нежилое здание, поэтому оно не входило в объекты, описанные в данном исследовании. Если внимательно посмотреть на схемы - то кроме жилых домов и детских учреждений, на них больше ничего нет.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
MiStar
Webmaster
Сообщений: 2204
28.02.2011 15:25
|
Re: OFF: микрорайон 5 (СГШ - Дачный поселок) Цитата: Не знаю, кого переселяли в Райцентр. А вот на СГШ, в начале 60-х переехали жители бараков, которые находились в районе "Конного Санатория".
В дома по адресу Железнодорожный проезд 11, 13 и частично 7 были переселены семьи, проживавшие в дачном поселке первого московского треста комбинатов хлебопечения, располагавшегося на месте нынешнего "ланшафтного парка" в Митино. Улица 1-я и 2-я Рославка - соответствуют ул. Южной и ул.Северной Дачного поселка. Дачный поселок - является отдельной темой для обсуждения, если интересно, могу многое рассказать. Что касается бараков на "Санатории ипподрома", то их жителей переселяли в разные места, зачастую в "старый фонд", и они оказались разбросаны по городу и району. Несколько семей из этих бараков поселили в домах ул.Железнодорожная 25, 27, 28.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|
|