Перейти на главную
 Написать письмо
 Помощь по порталу
 Реклама на сайте

НОВОСТИ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ САЙТЫ ИСТОРИЯ АФИША ГОСТЕВАЯ
Ветвь обсуждений
 Оглавление форума
   О городе
     Красногорск - carfree zone
Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вниз
Страницы: (1) 2 3 4 ... 17 »
oberst
Местный

Сообщений: 210

28.04.2005 1:43

Красногорск - carfree zone

Вот еще одна идея, которая уже давно крутится в моем воспаленном мозгу(и не только в моем), но которую я решил выставить на всеобщее глумление на этом форуме только после прочтения поста Олега в ветке про наркоманов о дорогах.


Так вот о чем речь. От стоительства дорог наблюдается временное улучшение транспортного положения, как следствие рост числа автомобилей, ухудшение положения, новое строительсво итп. Короче, положительная обратная связь. Все это мы могли
наблюдать в Москве на протяжении последних 15ти лет. И вот все большее число людей, глядя на это безобразие. приходит к мысли о том, что автомобиль изживает себя, как вид частного транспорта, по крайней мере в средних и крупных городах,
мегаполисах и их окрестностях, и чем раньше это произойдет, тем будет лучше для всех.


Концепция состоит в следующем. Автомобиль не удовлетворяет тем запросам, которые к нему предъявляет его владелец, нанося при этом самому владельцу и окружающим огромное количество физического и психического вреда. Действительно, реальная(т.е. с учетом стояния на светофорах и в пробках) средняя скорость движения автомобиля по Москве составляет 16.5
км.ч, а в часы пик опускается до 8!!!! км.ч. В этом плане он сильно отстает как от общественного транспорта(даже в его
нынешнем, довольно плачевном состоянии), так и от велосипеда. При этом сам автовладелец вынужден тратить огромное количество денег на обслуживание своего "друга" и страховки. При этом именно автолюбители чаще всего опаздывают на работу. Именно автолюбители страдают огромным количеством "проффесиональных" заболеваний от физиологических до психических расстройств. При этом на автомобили приходится чуть ли не половина всех вредных выбросов. При этом автомобильные потоки мешают и фактически парализуют движение общественного транспорта и велосипедистов. Отсюда вывод - как вид личного транспорта в большом городе автомобиль несостоятелен. Он должен уступить(постепенно и добровольно) место общественному транспорту и велосипедам. Этот процесс уже начался. В наиболее передовых странах (Скандинавии и Германии) он идет наиболее быстрыми темпами. При этом не предлагается запрещать автомобиль. Просто
альтернативным видам транспорта нужно дать такие же возможности проявить себя, как и автомобилю. И каждый выберет то, что действительно удобнее. Теперь насчет велосипеда. Я убежден, что именно в больших городах, где огромное количество
людей перемещается на относительно небольшие расстояния(не более 20-25км) велосипед ждет большое будущее. Надо только создать необходимые условия. Теперь насчет того, как это сделать,как провести эксперимент, дающий возможность людям сравнить эти виды ранспорта в действии. Необходима территория, с одной стороны небольшая, чтобы этот эксперимент не дорого стоил, а с другой - достаточно замкнутая и самодостаточная, для того, чтобы можно было почувствовать результаты этого эксперимента.


Моя идея расчитана на то далекое будущее, когда будет проложена дорога через Аникеевку и будет доделана митинская ветка
метро - т.е. примерно 2009й год. В этом случае большая часть транспортного потока будет проходить мимо Красногорска, а
инфраструктуру альтернативного автомобилю транспорта можно будет завязать на станции Волоколамская или Мякинино и тогда Красногорск станет подходящей для этого территорией и можно будет провести эксперимент.


Суть эксперимента заключается в том, чтобы сделать Красногорск carfree зоной - зоной, свободной от автомобилей, точнее от
гнета автомобилей, к которому мы все привыкли также, как крепостные крестьяне привыкли к своей незавидной участи и не
представляли другой жизни. В чем же состоит их гнет?


Во-первых это повсеместные бесплатные стоянки. Пусть я в обычном городском дворе поставлю ларек, и буду торговать,
например, лимонадом. Тогда я буду вынужден, помимо всего прочего платить за аренду этой земли. Но мой сосед поставит рядом свою машину и ничего не будет платить! Почему? По-моему, он должен платить за аренду земли по текущим тарифам, или держать своего "друга" в платном гаражном компексе. И вообще, любая стоянка автомобиля за исключением своего собственного гаража должна стать платной. Далее, необходимо предусмотреть дороги, специально выделенные для проезда
велосипедов, скуттеров и общественного транспорта, куда машинам заезжать было бы запрещено. ИМХО - на Волоколамке и Ильинке можно выделить специально одну полосу под это дело. Далее, около общ. учреждений, магазинов, а также ж/д платформ и станций метро оборудовать стоянки для велосипедов и скуттеров. Продумать удобные разъезды с автодорогами. Плюс некоторые другие мелочи. И все это не будет ущемлением прав автовладельцев. Это только лишит их по сути скрытых субсидий государства и уравняет в правах с другими гражданами.


И что мы в результате получим - ? От Опалихи до Спаса(будущее метро Волоколамская) - 10 км. На специально отведенных
дорогах и автобус и велосипедист спокойно могут развить среднюю скорость 30км/ч.Любой житель Красногорска сможет спокойно доехать до метро не более чем за 20 минут от двери до двери на общ.т, скуттере или велосипеде(а вы попробуйте сейчас добраться от Опалихи до Спаса на машине за полчаса часов эдак в 9 утра). Как результат - чистый воздух, повышение престижности
данного места, повышение комфорта жителей Красногорска, дворы, в корорых играют дети, а не бесплатные автостоянки и многое другое. А главное - начало реализации великого
преобразования Московского мегаполиса в город будущего - удобный и экологичный.


PS. Предвосхищая огромное количество контраргументов, а также просто для ознакомления с сабж рекомендую прочитать
это: http://maximsavich.narod.ru/about/bike.html,
это: http://www.carfree.org.ru/ (там справа много ссылок, не все пока работают, около половины) а тем, кто владеет англицким еще и
это: http://www.carfree.com/.


На вопрос о том, как ездить на велосипеде, когда слякотно или холодно, ответ есть здесь:
http://ecotransport.org.ru/bike.html и здесь:
http://massa.tr.ru/articles.html#009


Сначала прочитайте, то, что там написано, а потом критикуйте.

Kosta
Шаман-краевед

Сообщений: 2523

28.04.2005 9:06

Re: Красногорск - carfree zone

Всё правильно, осталось только природу подправить , Круглый год на скутере или велосипеде в наших погодных условиях не каждый выдержит.


----------------

Evoy
Шаман-краевед

Сообщений: 1235

28.04.2005 9:29

Re: Красногорск - carfree zone

Да уж, основная проблема - погода. Так и вижу себя едущим на велосипеде в костюме и с галстуком.
Почему все вечно сравнивают Россию с Европой, когда нам намного ближе Америка. У нас не те расстояния, чтобы жить как в Европе.
Да, без машин было бы хорошо, если бы у всех были закрытые(!) скутера.
А вообще, власти Москвы поняли главное- необходимо чтобы человек доезжал до конечной(желательно) станции метро и дальше ехал на нем. только реализация там хромает

Арина
Шаман-краевед

Сообщений: 1345

28.04.2005 9:46

Re: Красногорск - carfree zone

Оберст!
Не собираюсь критиковать, т.к. не прочитала ссылки!
Чтобы ввести то, что вы предлагаете менталитет людей менять нужно! Что, в принципе, невозможно! Кто-то уже собирался внедрить коммунизм в отдельно взятой стране...А Красногорск в силу своей близости к Москве пересадить на велосипеды всё равно не удасться!
Что-то я слабо себе представляю, как владельцы Мерседесов в костюмах от Hugo Boss и галстуках Gianfranco Ferre дружно крутят педали до ближайшего метро! Или Вы предлагаете пересадить на велики тех, кто попроще? Дискриминация, знаете ли! Похлеще той, что существует сейчас в нашем "демократическом" государстве. И потом, "продумать удобные разъезды с автодорогами"...Вы в это верите? Если уж у нас не могут толком "додумать" то, что уже существует, то сделать что-то новое вообще представляется мне невозможным! В Европе бывают "дни без автомобилей", когда целые города на велосипедах разъежают. Но там и города поменьше Москвы будут. Остановить рост числа автомобилей можно только остановив прирост населения за счёт миграции. А это сейчас невозможно, поскольку люди сюда едут ради работы и возможности зарабатывать!

Арина
Шаман-краевед

Сообщений: 1345

28.04.2005 9:48

Re: Красногорск - carfree zone

Evoy! Я начинаю верить в телепатию!

Аноним
28.04.2005 9:52

Re: Красногорск - carfree zone

Evoy, и я вижу тебя едущим на велосипеде в костюме и и с галстуком - клево!
В принципе здорово - весь город пешеходная зона, но: ладно сам на велосипеде, а как тяжести носить? Как все в Ашан будут ездить на неделю закупаться?
Я вчера из Гольево на такси везла коробку длиной метра полтора, как бы я ее на велосипеде везла? Как закупать картошку на зиму? Мешка 3 как тащить от 66-го в Губайлово? На тележке? Это пол дня потратишь на то, что можно сделать за 15 минут.
Как бы я возила собаку после операции к доктору? И вообще как все немощные и больные будут передвигаться? На велосипеде? Старушки в больницу?

mari
Шаман-краевед

Сообщений: 1201

28.04.2005 9:54

Re: я не аноним

Доброе утро, это Мари - не проснулась.

Арина
Шаман-краевед

Сообщений: 1345

28.04.2005 9:55

Re: Красногорск - carfree zone

По-моему старушки всё-таки не на машинах ездят, а на автобусах! Оберст говорит о том, что городской транспорт оставить, а пересадить на велики только частников. Впрочем, есть ещё вариант под названием "велорикши"! Как вам, а?? :o))
К тому же, грузовики тоже нужно оставить, иначе как продукты в магазин подвозить или плиты на стройки?

oberst
Местный

Сообщений: 210

28.04.2005 10:06

Re: Красногорск - carfree zone

Цитата:
"Всё правильно, осталось только природу подправить , Круглый год на скутере или велосипеде в наших погодных условиях не каждый выдержит."
Kosta, если бы Вы почитали ссылки, которые я дал, то узнали бы , что в Финляндии в 200х км от полярного круга есть город Оулу, где снег лежит полгода, где 30% горожан ездят на велосипедах круглый год.

Цитата:
"Да уж, основная проблема - погода. Так и вижу себя едущим на велосипеде в костюме и с галстуком.
Почему все вечно сравнивают Россию с Европой, когда нам намного ближе Америка. У нас не те расстояния, чтобы жить как в Европе."

Evoy, причем здесь расстояния? Я же не предлагаю, чтобы люди от Москвы до Челябинска на велосипедах разъезжали. Идея состоит в том, чтобы убедить их ездить на велосипеде как максимум до мест работы(обычно не более 20-25 км) а как минимум до ближайшей станции метро (в ближнем Подмосковье не более 10 км, а внутри Москвы не более 5-ти). Тем более есть еще и общ.тр-т(далее ОТ). А о закрытых скуттерах, да еще и с электродвигателем я и сам мечтаю.

Цитата:
"Что-то я слабо себе представляю, как владельцы Мерседесов в костюмах от Hugo Boss и галстуках Gianfranco Ferre дружно крутят педали до ближайшего метро! Или Вы предлагаете пересадить на велики тех, кто попроще? Дискриминация, знаете ли!"

Чтобы не ходить далеко за примерами представим себе такого владельца, живущего в Красногорске в каком-нибудь престижном комплексе, например Розенфилде. И вот он каждый день ездит до своего офиса где-нибудь на Моросейке по забитым московким улицам часа два, проклиная всех и вся. А так у него есть выбор - доехать до метро Волоколамская на велике минут за 10-15, а потом доехать на метро до центра за полчаса. И за бензин платить не надо, и техосмотры и прочий геморрой выкинуть можно. Я думаю, что самые рациональные менеджеры сообразят как им удобнее. Тем более есть еще и ОТ, который тоже может выручить. А насчет менталитета - это да, с этим проблема, но ездят как-то депутаты Буднестага или члены Европарламента на великах на работу и ничего.

mari
Шаман-краевед

Сообщений: 1201

28.04.2005 10:09

Re: Красногорск - carfree zone

Мне на тук-туках понравилось ездить. Наверное на велорикшах тоже понравилось бы.

Новые комментарии - сверху Предыдущая тема | Следующая тема | Вверх
Страницы: (1) 2 3 4 ... 17 »
"
ГОРОД КРАСНОГОРСК

Знаете ли Вы, что Павшино получило своё навание по имени новгородского купца Павши?

Общая информация
Администрация района
Депутаты
Карты города и района
Телефонный справочник
Красногорск
Опалиха
Нахабино
История города
Красногорская земля
Город Красногорск
Отдельные публикации
Отдельные публикации
Депо Нахабино
Данные по району
Красногорск официально
Депутаты
Общественные приемные
Приемные Администрации
Статистика за 2003 год
Всяко-разное
Стихи о городе NEW
Тест на знание истории
Тест на патриотизм
Разные публикации
Рекламный блок
Регистрация / вход
 Зарегистрируйтесь!
 Забыли пароль?
 Вход:
Ник:
Пароль:
Новички на сайте
FlorenceAy 13.05.2024
LucretiaCr 13.05.2024
AntjeCrayt 13.05.2024
DustinOcam 13.05.2024
ForrestSni 13.05.2024
StevenHows 13.05.2024
HaleyStarr 13.05.2024
KristianSh 13.05.2024
SaraTareno 13.05.2024
JuliaParkm 13.05.2024
  Powered by XOOPS © 2001-2003 The XOOPS Project  
 
Красногорск. Информационно-справочный портал Красная Горка

© Городской портал "КРАСНАЯ ГОРКА" 2002-2014
Авторы: Александр Поздеев, Юдкин Денис