Хаяо Миядзаки и птица / Hayao Miyazaki and the Heron (2024), перевод Профессиональный (многоголосый закадровый) | Официальный) - документальный.
«У самурая нет цели, есть только путь»
Хаяо Миядзаки в этом году исполнилось 84 года. Многократно оповещая всех, что он бросает анимацию, Хаяо каждый раз возвращался к ней. Анимация с выдуманными мирами – это твой путь Хаяо сан.
Данный документальный фильм можно смотреть не только фанатам анимэ от Миядзаки, но и всем, кто считает, что хорошие рисованные от руки мультики – это просто. В 2018-м после объявления об уходе на пенсию Миядзаки задумал очередной полнометражный мультфильм. Ну как задумал, просто начал делать наброски к идее, возникшей в голове, которая живёт больше выдуманным миром, чем реальностью.
Идея росла, превращаясь в большую красивую историю, и тут начали массово умирать соратники и друзья. В фильме Хаяо сан постоянно говорит о господине Паке – это его старший друг (Исао Такахата настоящее имя), сооснователь Studio Ghibli, его вечный критик и талантливый помощник. Миядзаки настолько потрясён (внутри) смертью друга от рака, что решает одного из главных героев сказки срисовать с господина Паку. А когда что-то идёт не очень гладко, на улице гремит гроза, то Хаяо сан говорит, что господин Паку превратился в Бога Грома и злится.
По мере создания мультфильма «Мальчик и птица» (в оригинале назывался «Как поживаете?») проблемы только копятся. Китайцы накрыли планету ковидом-19. Студия Гибли тоже понесла потери.
Знаете, документалка про создание мультфильма «Мальчик и птица» больше напоминает драму (по европейским меркам) или постоянную жизнь со Смертью (если считать по-японски). Но всё же стоит посмотреть фильм хотя бы ради интереса. То, как живёт Миядзаки, как рисует (он единственный режиссёр, который сам отрисовки делает), как думает вслух – это стоит просмотра хотя бы стоит сочувствия и уважения к считай одному из основателей аниме, человеку, который не переставая работает с 1963 года по сей день.
6 из 10. Можно всем.
ЗЫ: Лядь! Не дают нормально написать. Что вам всем от меня надо? Какая воздушная тревога? Какие мать вашу реанимации компов в стиле «мне не к спеху я подожду 15 минут»? Вместо нормального текста получите трейлер новых сезонов «Адского босса» и Отеля «Хазбин»:
ЗЗЫ: Bringen Sie das Internet und die mobile Kommunikation zurück! Andernfalls schicke ich Sie mit Ihrer Verbindung in die Hölle und werde andere davon überzeugen, die Dienste von ОПСОСов nicht zu nutzen. Кстати, Миядзаки не пользуется сотовой связью. Вообще.
Один хороший день (2025) - нестыдное молодежное драмеди
Катерина. 20+. До одурения хочет выбраться из родной провинциальной Жупы и самореализоваться в Москве.
Вот только колдунство странное случилось - не может Катька уехать из городка, пересекаешь границу Жупы и, вот те раз, откатываешься на утро этого же дня, не пытаешься удрать - можешь перейти на следующий уровень день.
А далее осталось только понять, как можно все починить... и можно ли...
Как получился российский ответ "Дню сурка"? Да нормально получилось, схема "сделай день идеальным" все так же работает. А неплохая такая драматическая составляющая делает кино местами более "умным" что ли, чем американский эталон. Единственно, надо понимать, что фильм ориентируется на конкретную аудиторию 18-30, этакий молодежный ромком. Именно под эту аудиторию заточены шутки, ситуации и немеренное количество саундтреков.
Для 30+ все происходящее может показаться симпатичным, но каким-то простецким и "молодежным". Но слегка дурацкими будут первые 20 минут, а потом нормально воспринимается и вроде не все так уж и плохо :).
Особый плюс за картинку и отдельное мерси за Касимов в роли Жупы. Красиво...
Ну и тема с бабкой, что вдохнула жизнь, в пустенькую, хоть и добрую комедьку. Тут пять!
Минусы? Для двадцатилетних все норм. Куценко не зашел, но это скорее личное. Из объективных претензий финал, когда хотели закончить красиво и чтобы всем понравилось (вроде уехала, а вроде нет), а по итогу каша и вопрос на титрах - И как дальше жить будете? Но спросят умудрённые жизнью 30+, молодежь и так слопает.
Нормальное, без затей, но и без кринжа, вечернее кино. Симпотно, местами смешно, где-то не совсем естественно, но, в целом, сойдет на перед сном.